Совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на примере ООО «ЛИМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломный работы является совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на основе разработки мероприятий, направленных на улучшение управления маркетинговой деятельностью и тщательно проведенного анализа ее изменений за последний год работы предприятия. Кроме того, итогом всей проведенной работы будет алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия;
Разработка мероприятий, направленных на;

Содержание работы

Введение
I. Теоретические вопросы маркетингового управления на рынке продуктов питания
1.1. Маркетинг продуктов питания в системе торговли:
основные процессы и особенности современных крупных городов.
1.2. Логистика как эффективный инструмент регулирования потоков продукции.
1.3. Логистика в оптовой торговле
1.4. Яйцо, как уникальный товар.
1.5. Маркетинговое планирование.

II. Анализ региональных аспектов торговли продуктами питания.
2.1.Анализ процесса производства и потребления яйца.
2.2. Краткая характеристика основных поставщиков ООО «ЛИМ».
2.3. Анализ системы маркетинга ООО «ЛИМ» (г.Тольятти)

III. Совершенствование процессов управления маркетингом в сфере оптовой торговли продуктами питания
3.1. Автоматизация оптовой торговли.
3.2. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.

Заключение

Список информационных ресурсов

Файлы: 1 файл

Diplom измененный.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)


Совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на примере ООО «ЛИМ».

 

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

I. Теоретические вопросы маркетингового управления на рынке продуктов питания

1.1. Маркетинг продуктов питания в системе торговли:

основные процессы и  особенности современных  крупных  городов.

1.2. Логистика как эффективный инструмент регулирования потоков продукции.

1.3. Логистика в оптовой торговле

1.4. Яйцо, как уникальный товар.

1.5. Маркетинговое планирование.

 

II. Анализ региональных аспектов торговли продуктами питания.

2.1.Анализ процесса производства и потребления яйца.

2.2. Краткая характеристика основных поставщиков ООО «ЛИМ».

2.3. Анализ системы маркетинга ООО «ЛИМ» (г.Тольятти)

 

III. Совершенствование процессов управления маркетингом в сфере оптовой торговли продуктами питания

3.1. Автоматизация оптовой торговли.

3.2. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.

 

Заключение

 

Список информационных ресурсов:

 

Приложение 1.

 

 

Введение

На протяжении последних десяти с лишним лет отечественные компании, следуя западному примеру, с головой ушли в усовершенствование своей управленческой структуры. Если раньше слово "планирование" вызывало лишь молчаливое недовольство и устойчивые ассоциации с директивными планами эпохи командно-административной экономики, то сегодня планирование производства и маркетинга вошло в обиход подавляющего большинства фирм.

Планирование  маркетинга не является панацеей от всех бед, подстерегающих компанию в жестокой конкурентной среде. Тем не менее оно дает гарантию того, что непредвиденные изменения внешней обстановки не застанут врасплох и процесс принятия управленческих решений не будет осложнен отсутствием важной аналитической информации.

Каждая компания вольна, выбирать для себя тот путь, который сочтет наилучшим для себя, однако совсем другое дело - вопрос необходимости маркетингового планирования. По большому счету с оправданностью усилий по построению действенной схемы маркетингового планирования согласны едва ли не все руководители. Однако бессистемность подобной работы нередко приводит к нулевому, а порой даже к отрицательному результату. Дискутировать по поводу необходимости маркетингового планирования не имеет смысла: это истина, порождаемая самой сущностью современной быстро меняющейся деловой среды.

Как известно, перемены в этом мире - самое постоянное, что  в нем есть. Компании, работающие на сегодняшнем рынке, привыкли к  тому, что ситуация на нем не всегда предсказуема. Нестабильность внешней  среды обусловливает поиск такого варианта поведения, который при прочих равных условиях позволит получить максимальный эффект при минимальных потерях. Вероятность принятия адекватного решения в условиях неопределенности невысока; причиной тому - отсутствие четко обозначенного стратегического направления деятельности компании, а также анализа и детализации всех имеющихся вариантов поведения. Иначе говоря, маркетинговое планирование (благодаря объективной заблаговременной оценке всех возможных вариантов поведения) позволяет быстро принять наилучшее решение в той или иной ситуации и внедрить его в жизнь.

Целью дипломный работы является совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на основе разработки мероприятий, направленных на улучшение управления маркетинговой деятельностью и тщательно проведенного анализа ее изменений за последний год работы предприятия. Кроме того, итогом всей проведенной работы будет алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

  1. Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия;
  2. Разработка мероприятий, направленных на;
  3. ;
  4. ;
  5. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.

 

1. Маркетинг  продуктов  питания в системе торговли:

основные процессы и особенности современных  крупных  городов.

 

 

Пищевое производство, в некотором смысле, один из самых стабильных видов экономической деятельности, потому что потребность в еде испытывает каждый по нескольку раз на дню. Около 35% бюджета российского среднестатистического домохозяйства уходит на приобретение продуктов питания.

Для пищевого производства характерны следующие особенности.

  • Высокие риски, связанные с приобретением сырья нужного качества по приемлемым ценам.
  • Сезонность производства, вызванная сезонностью спроса на некоторые продукты питания и предложения сырья.
  • Высокий уровень конкуренции, что приводит к снижению рентабельности производства, необходимости расширения ассортимента и высоким затратам на рекламу.
  • Широкий ассортимент.
  • Работа с потребителем, которая включает как выяснение его предпочтений, так и формирование вкусов и потребностей.
  • Значительные затраты на логистику. Большой ассортимент, ограниченный и зачастую довольно короткий срок годности товаров и обширная клиентская база заставляют производителей общаться с клиентами в очень интенсивном режиме.

Существенное влияние на развитие пищевого производства оказывает государственная политика – таможенная политика (квотирование и пошлины), ГОСТы, ветеринарно-санитарный контроль. Чрезвычайно жесткий ветеринарно-санитарный режим, широкий комплекс профилактических мероприятий делают практически невозможным занос опасного вируса на птицефабрики. На птицеперерабатывающих предприятиях осуществляется строжайший контроль качества продукции, что полностью исключает попадание в торговую сеть зараженного мяса и яиц.  
     Текущая ситуация на отдельных ранках на примере скоропортящихся продуктов.

Молочная продукция. За шесть месяцев 2006г. в России объем производства цельномолочной продукции увеличился на 2,2%, сливочного масла – на 4,2%. В это же время объем импорта сливочного масла – увеличился на 37%.

Статистические данные говорят о сохранении позиций региональных производителей на рынке самарской области в сегменте цельномолочной продукции, что легко объясняется короткими сроками хранения такой продукции и конкурентоспособными ценами.

В сегменте сливочного масла позиции региональных производителей менее устойчивы. Около трети рынка приходится на импорт, ситуация неудивительна, так как цена импортного сливочного масла даже с учетом, таможенной пошлины в среднем ниже цены российского масла.

Мясо и мясопродукты. За шесть месяцев 2006г. в России объем производства мяса и мясопродуктов увеличился на 5,4%. Объем производства мяса птицы вырос на 19,3%, колбасных изделий и мясных полуфабрикатов – на 5%, свинины – на 0,9%.

Ситуация по самарской  области в свиноводстве и птицеводстве в последние годы выправляется –  растет поголовье свиного стада на Поволжском свинокомплексе и птичьего стада на Тольяттинской птицефабрике.

В сегменте колбасных изделий и  других мясных продуктов уверенно лидируют региональные и местные производители, конкурирующие между собой на рынке города.

В сельском хозяйстве происходили сплошные реформы, мало приносящие пользы. Наиболее же тяжелым в финансовом, экономическом плане стал период с 1985 по 1998 года. Ситуация в последние годы выправляется, что является следствием реализации многочисленных инвестиционных проектов в эту отрасль по всей территории России. Зависимость пищевых производств от отечественного сельского хозяйства и импорта сырья крайне высока. Качество сырья влияет на вкусовые качества конечного продукта, а значит, на успех у потребителей. Но российские продукты зачастую не подходят для производства продуктов питания высокого качества. Решая проблему качества сырья и его дефицита, комбинаты помогают сельским хозяйствам приобретать новое оборудование, предлагают более высокие закупочные цены за повышенное качество сырья.

Для улучшения финансовых показателей деятельности птицефабрики расширяют ассортимент, пытаясь привлечь к себе как можно больше покупателей. Так птицеводы ЗАО "Птицефабрика "Боровская" полностью исключили из процесса кормления птицы антибиотики, биостимуляторы и другие химические элементы. Большим спросом пользуется перепелиное яйцо. Яйца перепелок оказывают благотворное влияние на аппетит, улучшают состав крови, снимают утомляемость.

Успешному восполнению  недостатка йода способствует использование  продуктов, в которых йод соединен с белками. Именно таким продуктом является яйцо «Йодированное» производства птицефабрики «Вараксино». Специалисты совместно с учеными научно-исследовательского института птицеводства  по оригинальной технологии сумели совместить все ценные качества куриного яйца с профилактическим свойством йода, увеличив его содержание в 2,4 – 2,6 раз больше обычного количества.

 

Рис.1.1. Модель основных элементов регулирования рынка продуктов питания современного города

 

 

2. Логистика как эффективный инструмент регулирования потоков продукции.

 

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными потоками.

В отечественной и  зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальными потоками. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах.

Расширение  сферы применения логистики, которое наблюдается в 80-е и, особенно, в 90-е гг., объясняется, в первую очередь, развитием методов управления материальными потоками. Естественно, что при этом идея и метод логистики начинают выходить за рамки управления материальными потоками и применяться в более широком плане. Однако основной потенциал логистики заложен в рационализации управления именно материальными потоками.

Логистика — теория и  практическая деятельность по планированию, организации, функциональному управлению и контролю процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе рыночной экономики. Итак, применение логистики означает регулирование всего процесса изготовления продукции и оказания услуг от поставщика ресурсов до потребителя конечной продукции.[3]

Управление материальным потоком, как и любым другим объектом, складывается из двух частей:

  • принятие решения;
  • реализация принятого решения.

Для того чтобы принимать обоснованные решения по управлению материальными потоками, необходимы определенные знания. Деятельность по выработке этих знаний относят к логистике; соответственно большая группа определений трактует логистику как науку или научное направление: логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Как наука логистика  ставит и решает следующие задачи:

  • прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
  • определение необходимой мощности производства и транспорта;
  • разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
  • разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
  • построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
  • разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.

Выработанные наукой знания позволяют принимать обоснованные решения в области управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность: логистика — направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения. [1]

Основной экономический эффект логистического подхода достигается за счет сокращения запасов материальных ресурсов и времени доставки. Главным преимуществом комплексного управления грузовыми перевозками и складским хозяйством является оптимизация суммарных затрат по продвижению и хранению ресурсов.

Логистика позволяет  экономическим субъектам формировать  эффективную стратегию по обеспечению своего конкурентного преимущества на основе ориентации на конкретного, детерминированного в пространстве и во времени потребителя.

Главная идея логистики заключается в том, чтобы все стадии производства (добыча сырья, получение материалов, изделий, изготовление конечной продукции), транспортировки и сбыта рассматривать как единый и непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации. По оценке зарубежных специалистов, комплексное внедрение логистики на предприятиях может обеспечить снижение уровня запасов на З0-50% и сократить время движения продукции на 25—45%.

Отправка  товара может производиться двумя способами: 1) производственным предприятием как поставщиком и за его счет; 2) силами покупателя за счет его средств. Первый способ называется отгрузкой, второй — отпуском. Оба способа предполагают поставку товара в соответствии с договором (заказом). [3]

Информация о работе Совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на примере ООО «ЛИМ»