Совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на примере ООО «ЛИМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломный работы является совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на основе разработки мероприятий, направленных на улучшение управления маркетинговой деятельностью и тщательно проведенного анализа ее изменений за последний год работы предприятия. Кроме того, итогом всей проведенной работы будет алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия;
Разработка мероприятий, направленных на;

Содержание работы

Введение
I. Теоретические вопросы маркетингового управления на рынке продуктов питания
1.1. Маркетинг продуктов питания в системе торговли:
основные процессы и особенности современных крупных городов.
1.2. Логистика как эффективный инструмент регулирования потоков продукции.
1.3. Логистика в оптовой торговле
1.4. Яйцо, как уникальный товар.
1.5. Маркетинговое планирование.

II. Анализ региональных аспектов торговли продуктами питания.
2.1.Анализ процесса производства и потребления яйца.
2.2. Краткая характеристика основных поставщиков ООО «ЛИМ».
2.3. Анализ системы маркетинга ООО «ЛИМ» (г.Тольятти)

III. Совершенствование процессов управления маркетингом в сфере оптовой торговли продуктами питания
3.1. Автоматизация оптовой торговли.
3.2. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel.

Заключение

Список информационных ресурсов

Файлы: 1 файл

Diplom измененный.doc

— 1.39 Мб (Скачать файл)

Яйцо высшей и отборной категории «Айсберг» или «Гулливер» характерно высоким содержанием  витамина D и пониженной калорийностью.

  Яйцо «Малышок» и «Малышка» особенно полезно детям, и при этом самое дешевое.

 Корма – знак  качества яйца. В апреле 2002 года  пущен в эксплуатацию комбикормовый  цех в отделении «Баженовское».  Собственное кормопроизводство  повысило рентабельность и качество  яйца. На фабрике ведется жесткий  контроль качества кормов здоровья несушек. Для этого в США приобретен современный лабораторный комплекс.

Яйцо «Деревенька» от несушек на особом кормлении:

Таблица 2.1.1.

Содержание полезных веществ, мг на 100г

Яйцо «Деревенька»

Яйцо «Свердловское»

Обычное яйцо

Витамин А

Не менее 0,29

0,11

0,11

Витамин Е

Не более 6,23

3,0

1,34


 

В марте 2003 года на фабрике  нашли естественный и вкусный  способ преодоления йоддефицита  в организме человека.

Содержание органического  йода, в мкг на 100г продукта, не менее:

Таблица 2.1.2.

Яйцо «Дарница»

Яйцо «Свердловское»

Обычное яйцо

30,0

21,8

9,9


 

Присутствие в корме  несушек масличных и злаковых культур, содержащих, натуральный селен, обеспечивает особые свойства яиц. Яйцо «Сильное» = 30% суточной потребности  человека в селене – телохранителе клеток. Селен является профилактическим средством в борьбе против онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Таблица 2.1.3.

Содержание полезных веществ, мг на 100г

Яйцо «Сильное»

Яйцо «Дарница»

Яйцо «Деревенька»

Содержание органического  селена

Не менее 23,0

14,0

14,0


 

Место продажи яйца четко  обозначено в пространстве магазина, стеллаж-витрина «короб» (825х540х2171мм) предоставляется в безвозмездное  пользование. В магазинах самообслуживания яйцо можно купить без участия  продавца.

 

2.2. ОАО «Птицефабрика Челябинская».

 

ОАО «Птицефабрика Челябинская» входит в пятерку крупнейших птицеводческих предприятий России. Основным направлением деятельности является производство, переработка, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.

Птицефабрика Челябинская – единственный в регионе поставщик белых куриных яиц от элитной, генетически здоровой птицы фирмы «оман Тирцухт».    Основная продукция птицефабрики – высококачественное куриное яйцо, полученное от птицы кросса «оман ЛСЛ-классик». К тому же, предприятие занимается производством яичного порошка, продуктов из мяса кур, колбасных изделий, мясных деликатесов, полуфабрикатов, зерна и выращиванием племенного скота.    Сегодня ОАО «Птицефабрика Челябинская» объединяет пять структурных подразделений: птицефабрика Челябинская, Еманжелинский племрепродуктор, Петропавловский зерновой комплекс, Еманжелинский хлебоприёмный пункт и санаторий «Курочкино».

В 1996 году птицефабрика была переведена на один из самых перспективных в мировом производстве кросс птицы «оман ЛСЛ». Компьютеризированы основные производственные процессы, идет реконструкция птичников. Установка нового оборудования «Евровент» ведет к росту поголовья птицы, что значительно увеличивает производство яиц. 
        В 2006 году построен новый яйцесортировочный комплекс и установлены 2 сортировочные машины фирмы «МОВА». Производительность комплекса – до 240 тысяч яиц в час.     В Уральском регионе ОАО «Птицефабрика Челябинская» является лидером сельскохозяйственного производства, внедрения новых технологий, модернизации управления, успешной реализации социальных проектов.

ОАО «Птицефабрика Челябинская» - современное и успешное производственное предприятие отрасли. Систематически проводятся реконструкции технологического оборудования и строительство новых  технологических мощностей. Применяются самые современные технологии промышленного птицеводства и растениеводства.       

Птицеводство:

  • Оборудование для содержания птицы – «ЕВРОВЕНТ-500». Высокая технологичность, ресурсосбережение, качество содержания птицы и экологичность. Прогрессивная технология выращивания, подбор кормов и лабораторный контроль обеспечивают выход экологически чистого продукта. Предприятие находится вдали от промышленной зоны, поэтому продукты экологически безопасны и полезны.
  • Собственное комбикормовое производство. Особое внимание уделено кормлению птицы. Современные технологии оптимизации питательности, приготовления и контроля качества кормов обеспечивают птицу сбалансированным кормом. Это важный фактор, влияющий на биологическое качество яиц: они обладают хорошими вкусовыми качествами, содержат все необходимые биологически активные вещества, которые находятся в легкоусвояемой форме и оптимальном соотношении.
  • Комплекс сортировки и упаковки яиц, оснащенный оборудованием «МОВА» (Голландия). Высочайший уровень контроля качества выпускаемой продукции. Производительность комплекса – до 240 тысяч яиц в час.
  • Белоснежная скорлупа, полный набор витаминов, отменный вкус, продолжительный срок хранения, маркировка категории и даты, полное соответствие самым строгим оманальным стандартам.

Птицефабрика выпускает следующие виды  продукции: яйцо куриное; мясо птицы; колбасные изделия и деликатесы; субпродукты; полуфабрикаты; яичный порошок; зерно; племенная продукция.

Белое яйцо предприятия  «Птицефабрика Челябинская» произведено  от элитной, генетически здоровой европейской птицы «оман ЛСЛ». Куриное яйцо птицефабрики Челябинской – это богатый источник белков  и витаминов.  
    В ассортимент входят как традиционное яйцо, так и ряд торговых марок предприятия ЧЕПФА. Предприятие предлагает следующие виды яичной продукции: яичный порошок; яйцо диетическое (Д1); яйцо столовое высшей категории (СВ); яйцо столовое отборной категории (СО); яйцо столовое первой категории (С1); яйцо столовое второй категории (С2); яйцо столовое третьей категории (С3); яйцо «Чепфа Рекорд»; яйцо «Нормайод»; яйцо «Сельское»; яйцо «Чепфа Деревенское»; яйцо «Чепфа Йодированные»; яйцо «Чепфа Юниор».

Яйцо «Чепфа Йодированные». С повышенным содержанием йода. Рекомендуется для восполнения недостатка йода в организме, профилактики заболеваний щитовидной железы и улучшения умственного развития детей, повышения иммунитета у взрослых.

Яйцо «Чепфа Рекорд». Особенностью этих яиц является их масса, которая составляет 90 грамм и выше. Увеличение массы яйца происходит за счет увеличения относительной массы белка и желтка. В яйцах этой категории нередко можно обнаружить 2 желтка.

Яйцо «Чепфа Сельское» и «Чепфа Деревенское».   Получают от кур-несушек, условия содержания которых максимально приближены к естественным. Яйцо «Сельское» обладает отличными вкусовыми качествами, содержит все необходимые биологически активные вещества, которые находятся в легкоусвояемой форме и оптимальном соотношении.

Яйцо «Чепфа Юниор»   Это яйцо от молодой, только что вступившей в продуктивный период птицы, полной сил и энергии. Оно содержит все необходимые витамины и микроэлементы, обеспечивающие нормальное здоровое развитие организма. Питательная ценность содержимого такого яйца незаменима для человека. Особенно полезно детям и спортсменам.

 

2.3. ЗАО «Птицефабрика «Боровская».

 

ЗАО «Птицефабрика «Боровская» – одно из крупнейших птицеводческих предприятий России, обеспечивающий потребности Западной и Восточной Сибири, а также части Урала и центральной России. Предприятие известно не только в Российской Федерации, странах ближнего зарубежья, но и в Европе, Америке, государствах Востока. С 1995 года птицефабрика работает с новым кроссом птицы – «Хайсекс Браун» (HiSex Braun) – завезенным из Голландии. Яйцо этой породы кур весит на 10% больше, отличается большой прочностью скорлупы и приятной коричневой окраской.

Каждый день птицефабрика выдает около 2 миллионов штук яиц  и 12 тонн птичьего мяса. Птицеводы полностью исключили из процесса кормления птицы антибиотики, биостимуляторы и другие химические элементы. Ежедневно на предприятии производится более 1,7 млн. штук яиц.

За 1985 по 1998 годы запустили собственные очистные сооружения, компрессорное хозяйство, построили цех по утилизации биологических отходов и реконструировали убойный, начала работать линия по изготовлению бугорчатой прокладки, приступили к реконструкции системы пометоудаления.

До 2001 года коллектив  за счет собственных средств постоянно  занимался модернизацией и перевооружением  всех производственных процессов, а  именно:

  • приобретена и освоена высокоавтоматизированная линия по убою птицы производительностью 3000 голов в час голландской фирмы «Систимет»;
  • внедрена ленточная уборка помета на клеточном оборудовании;
  • внедрено производство мяса и колбас;
  • построена технологическая линия по производству бугорчатой прокладки для яиц голландской линии «Леотек»;
  • освоена технология переработки и утилизации технических отходов производства в мясокостную муку;
  • построены и введены в эксплуатацию собственные очистные сооружения и современное отечественное холодильное хозяйство;
  • повышена надежность всех объектов жизнеобеспечения (электро-, тепло- и водобеспечения, получили развитие ремонтная база и строительное подразделение).

Со второй половины 2001 года птицефабрика приступила к реализации комплексной программе инвестиционного развития, рассчитанную на 6 лет (поддержка Регионального государственного фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа).

За прошедшие годы на предприятии:

  • заменено устаревшее оборудование в 20 птичниках, мощность каждого из них увеличена на 33%;
  • обновлен инкубаторский парк на агрегаты фирмы «Петрсимэ» (Болгария);
  • построен и оснащен оборудованием мирового уровня фирмы «Саново» (Дания) цех по производству сухого яичного порошка и жидкого меланжа;
  • реконструируемые объекты переведены на локальное отопление за счет применения газогенераторов и микрокотельных;
  • заменено оборудование для молодняка и кур-несушек;
  • освоено производства мелко-штучной упаковки для яиц «Лео-2000»;
  • заменены эксплуатируемые яйцесортировочные машины на яйцесортировочные линии «Моба»;
  • произведена реконструкция комбикормового завода «Бикор»;
  • построены зерносушилки и отремонтированы силосы на элеваторе «Заводоуковский».

Птицефабрика осуществляет производство продукции птицеводства:

Яичная продукция: яйцо куриное, яичный порошок, жидкий меланж, яичный белок, яичный желток, яйцо перепелиное

Мясная продукция: колбасы, мясо птицы, куриный фарш, субпродукты, полуфабрикаты.

Местонахождение: ЗАО «Птицефабрика «БОРОВСКАЯ» расположена в 19 км к юго-востоку от города Тюмень, на окраине поселка Боровский, Россия, Тюменская область, Тюменский район, поселок Боровский, ул. Островского 1а.  

Прайс-лист на продукцию, действующий с 1 марта 2006 года.

Наименование продукции

Ед. изм

Цена за ед., руб.

Упаковка

Срок хранения

Яйцо куриное высшей категории

шт.

2,10

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное отборное

шт.

2,00

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное отборное, фас.10 шт., картон

шт.

2,30

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное 1 категории

шт.

1,90

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное 1 кат., фас.10 шт., картон

шт.

2,20

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное 2 категории

шт.

1,72

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С

Яйцо куриное 2 кат., фас.10 шт, картон

шт.

2,02

360 шт. в гофроящике №18

25 суток при t 0-20 С


 

    

2.4. ОАО Птицефабрика «Вараксино».

Птицефабрика «Вараксино»  организована в 1968 году на базе совхоза «Вараксино» Завьяловского района с проектной мощностью 100 тысяч кур-несушек яичного направления. Птицефабрика расположена в Завьяловском районе Удмуртской Республики с общей земельной площадью 512,2 га, проектной мощностью 835 тысячи кур-несушек, с годовым производством яйца 270 млн.штук, мяса 1600 тонн, яичного порошка 250 тонн, компоста 30 тыс.тонн, мясокостной муки 410 тонн .

     На птицефабрике  организован замкнутый цикл производства, в состав которого входят цеха  по выращивания молодняка, промышленного  и родительского стада, инкубации,  производства комбикормов, яйцесортировочного. В этих цехах смонтированы и  пущены в эксплуатацию немецкое оборудование «ЕВРОВЕНТ» (2001 году) на 168 тысяч птицемест, венгерское оборудование  марки ККТ-2 (в 2000  и 2003 году) на 143,2 тысяч птицемест и  испанское  оборудование марки “ Steel Tower “ SN–61” (2004 г.) на 115 тысяч птицемест для содержания кур – несушек, что позволило улучшить в птичниках качество воздуха,  повысить яйценоскость на одну курицу – несушку в год до 328 штук, сэкономить 20 грамм на голову кормов на день, снизить бой  и насечку яйца на 40 %,  улучшить здоровье кур – несушек и снизить падеж на 50 %,  получать чистое яйцо и сухой готовый для хранения помет с 60 % содержания сухого вещества.

Информация о работе Совершенствование процесса маркетингового планирования предприятия оптовой торговли продуктами питания на примере ООО «ЛИМ»