Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:20, дипломная работа
Цель дипломного проекта: повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
В задачи дипломного проекта входит:
- изучение теоретических основ управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия: технико-экономический и системы управления качеством продукции;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции и расчет показателей их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1. 1. Понятие качества
1. 2. Управление качеством продукции
1. 3. Методы контроля качества
1. 4. Сертификация
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. 1. Краткая характеристика ОАО «Пластик»
2. 2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
2. 3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО "Пластик»
2. 3. 1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
2. 3. 6. Результативность процессов
2. 5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»
2. 6. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пластик»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПЛАСТИК»
3. 1. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе модернизации оборудования
3. 2. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе внедрения дополнительных приспособлений для мехобработки
3. 3. Мероприятия по оптимизации складского хозяйства
3. 4. Мероприятие по оптимизации процесса производства на основе повышения ответственности работников за качество производимой продукции
3. 5. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. 1. Расчет годовой программы производства продукции
4. 2. Расчет затрат на производство
4. 3. Расчет финансовых результатов
4. 4. Основные экономические показатели работы ОАО «Пластик» до и после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
География связей «Пластика» расширила свои границы далеко за пределы области. Кроме ВАЗа продукцию потребляют ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, АЗЛК.
Другая, не менее важная сфера интересов акционерного общества – насыщение рынка товарами народного потребления. В настоящее время выпускается более 60-и наименований этих изделий.
Высокое качество продукции достигается благодаря постоянному обновлению парка машин, применению робототехника, внедрению собственных оригинальных разработок и новых технологий, повышению профессионального мастерства персонала объединения.
Участок по производству клея создавался в ОАО «Пластик» в то время, когда в стране бушевал финансово-экономический кризис. Однако, вопреки всем трудностям участок заработал. Данный вид продукции служит для вклейки стекол не только в тольяттинских малолитражках последнего поколения (ВАЗ-2110, -11, -12), но и в импортных автомобилях всех типов, включая автобусы.
В 2006 г. ОАО «Пластик» было присвоено звание «Лидер российской экономики» как предприятию, вошедшему в число 5 тысяч ведущих фирм России. К тому же «Пластик» стал обладателем «Золотого Меркурия» - ежегодно присуждаемого приза (в рамках международного проекта «Партнерство ради прогресса») тем предприятиям, которые добились наилучших показателей по объемам реализованной продукции.
В настоящее время предприятие специализировано на производстве комплектующих изделий к автомобилям ВАЗ, Шевроле-Нива, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, а также крупногабаритных изделий для космической, военной и авиационной промышленности.
Акционерное общество занимается переработкой практически всей части используемых в автомобильной промышленности полимерных и композиционных материалов, материалов обивочных многослойных для автомобильной промышленности, имеет широкую номенклатуру выпускаемых изделий, в том числе:
- обивки крыш;
- обивки дверей;
- бампера;
- панели приборов;
- рули;
- набивки сидений и сиденья в сборе;
- литьевые изделия для комплектования салона автомобилей;
- буфер хода сжатия.
По методам переработки выпускаемая продукция подразделяется на синтетические смолы и пластмассы, пленки полимерные, изделия из пластмасс, пленочные материалы и изделия с гальванической металлизацией.
Приоритетные направления деятельности на 2009 год:
- так как прогнозируется рост продаж на вторичном рынке автомобилей и спад на первичном, то следует ожидать и увеличения потребностей автолюбителей в запчастях и комплектующих, соответственно будет уделяться особое внимание этому направлению.
- модификация и расширение номенклатуры выпускаемых изделий;
- развитие сотрудничества с ОАО «АвтоВАЗ», основанное на совместных разработках инновационных комплектующих;
- освоение новых технологий, обновление оборудования;
- повышение качества производимой продукции
- увеличение пакета заказов в автомобильной, авиационной, авиационно-космической, железнодорожной, судостроительной и других отраслях.
Основными конкурентами ОАО «Пластик» являются отечественные предприятия более специализированные на определенной группе комплектующих: ЗАО «ПХР» г. Винтай (производство обивки крыши), ЗАО «БРТ» г. Балаково (производство обивки крыши), ЗАО «СЗПИ» г. Тольятти (производство обивки дверей, полки багажника), ЗАО «Пластик» г.Челябинск (производство буфера хода сжатия, обивки стоек, кожух руля и т.д.), ООО»Технопласт» ППИ г. Нижний Новгород (производство бамперов), ЗАО «Химформ» г. Балаково (производство набивок сидений), ЗАО «Полад» г. Тольятти (производство бамперов, щитков, колпаков колес), ОАО «АвтоВАЗагрегат» (производство сидений в сборе). Основными конкурентными преимуществами ОАО «Пластик» остаются близкое расположение к основному потребителю продукции – ОАО «АвтоВАЗ», высокое качество продукции и уникальные технологии производства, высокая квалификация трудовых, инженерных и управленческих кадров.
В настоящее
время большинство крупных
Основными
потребителями продукции ОАО
«Пластик» являются
Организационно-управленческая структура предприятия изображена в Приложении 1. В состав структуры завода входят производства и отделы, подчиняющиеся дирекциям.
Производства заняты непосредственно выпуском продукции.
Задачи отделов – обеспечить максимально благоприятную среду функционирования производств (наличие заказов на продукцию, бесперебойные поставки сырья, комплектующих, оснастки и т.д.).
Организационная структура ОАО «Пластик» является функциональной структурой управления. Данная структура предполагает, что каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций). Выполнение указаний функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям.
Достоинства функциональной структуры управления:
1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2. расширение возможностей линейных руководителей по оперативному управлению производством в результате их высвобождения от подготовки сведений по вопросам функциональной деятельности.
Функциональная структура управления производством нацелена на выполнение постоянно повторяющихся рутинных задач, не требующих оперативного принятия решений. Функциональные службы обычно имеют в своем составе специалистов высокой квалификации, выполняющих в зависимости от возложенных на них задач конкретные виды деятельности.
К числу недостатков функциональных структур управления можно отнести:
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
По окончании отчетного периода перед бухгалтерией предприятия встает вопрос о составлении годового бухгалтерского отчета, отражающего основные показатели финансово-хозяйственной деятельности завода. При этом особое внимание следует уделить правильному отражению в бухгалтерских учетных регистрах денежных операций.
Бухгалтерская отчетность предприятия является завершающим этапом учетного процесса за определенный отрезок времени. Она отражает состав имущества предприятия и источник его формирования. На ее основе выполняется финансовый анализ деятельности предприятия. Отчетность – система обобщающих и взаимосвязанных показателей о состоянии и использовании основных и оборотных средств, об источниках их формирования, финансовых результатах, составляется на основе данных всех видов текущего учета: бухгалтерского, статистического, оперативного.
Наиболее важные формы годовой бухгалтерской отчетности:
Все организации обязаны составлять и представлять отчетность в объеме и по составу показателей, утвержденных в надлежащем порядке. Единство состава отчетных показателей обеспечивает, в частности, сводимость и обобщение данных, разработку единых схем контроля и анализа хозяйственно-финансовой деятельности.
Взаимная увязка показателей бухгалтерского баланса и других форм отчета является непременным условием правильного их составления. Если система бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает необходимую связь между показателями, то это свидетельствует о том, что учет ведется правильно, а отчетность составлена со строгим соблюдением инструкций. Поэтому последующая проверка увязки показателей осуществляется с целью выявления отдельных ошибок и неточностей (таб. 2. 1.). В результате проверки различных форм бухгалтерской отчетности можно сделать вывод о возможности их использования как достаточно достоверной информационной базы для анализа.
таблица 2.1.
Рассмотрим важнейшие показатели деятельности предприятия (таблица 2. 2.).
Таблица 2. 2.
Основные экономические и финансовые показатели за 2006-2008 гг.
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2006г. |
2007г. |
2008г. | ||
Значение |
% к 2006г. |
Значение |
% к 2006г. | ||||
1 |
Объем реализации |
млн.руб. |
5456,4 |
5396,8 |
98,9 |
6384 |
117,0 |
2 |
Себестоимость продукции |
млн. руб |
4681,7 |
4646,7 |
99,3 |
5458,4 |
116,6 |
3 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
руб./руб. |
97,27 |
97,29 |
100,02 |
96,4 |
99,11 |
4 |
Прибыль валовая |
тыс.руб. |
774697 |
750134 |
96,8 |
925554 |
119,5 |
5 |
Налоги |
тыс.руб. |
34159 |
17954 |
52,6 |
34246 |
100,3 |
6 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
3739 |
30843 |
824,9 |
37789 |
1010,7 |
7 |
Рентабельность производственной деятельности |
% |
2,72 |
2,7 |
99,3 |
3,6 |
132,4 |
8 |
Выработка на 1 чел. |
тыс.руб. |
901,7 |
905,2 |
100,4 |
1087,8 |
120,6 |
9 |
Численность работников |
чел. |
6051 |
5962 |
98,5 |
5868 |
96,8 |
10 |
Фонд заработной платы |
млн.руб. |
632,4 |
640,9 |
101,3 |
694,8 |
109,9 |
11 |
Средняя заработная плата |
руб. |
8709,2 |
8958,6 |
102,9 |
9867,7 |
113,3 |
12 |
Собственный капитал предприятия |
млн.руб. |
1045,2 |
1076 |
102,9 |
2143,7 |
205,1 |
Информация о работе Совершенствования системы управления качеством продукции