Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:20, дипломная работа
Цель дипломного проекта: повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
В задачи дипломного проекта входит:
- изучение теоретических основ управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия: технико-экономический и системы управления качеством продукции;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции и расчет показателей их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1. 1. Понятие качества
1. 2. Управление качеством продукции
1. 3. Методы контроля качества
1. 4. Сертификация
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. 1. Краткая характеристика ОАО «Пластик»
2. 2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
2. 3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО "Пластик»
2. 3. 1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
2. 3. 6. Результативность процессов
2. 5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»
2. 6. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пластик»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПЛАСТИК»
3. 1. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе модернизации оборудования
3. 2. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе внедрения дополнительных приспособлений для мехобработки
3. 3. Мероприятия по оптимизации складского хозяйства
3. 4. Мероприятие по оптимизации процесса производства на основе повышения ответственности работников за качество производимой продукции
3. 5. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. 1. Расчет годовой программы производства продукции
4. 2. Расчет затрат на производство
4. 3. Расчет финансовых результатов
4. 4. Основные экономические показатели работы ОАО «Пластик» до и после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Алгоритм процедуры анализа СМК ОАО «Пластик» представлен на схеме (рис. 2. 4.).
В процессе производства продукции на предприятии осуществляется сбор информации по качеству продукции и степени выполнения поставленных целей в области качества. После анализа этих данных дается оценка результативности процессов СМК, планируются улучшения.
Данные включают в себя:
1. актуальность политики и целей предприятия в области качества;
2. уровень удовлетворенности потребителя (СТП 011.4.3.005);
3. результаты внутренних аудитов (СТП 018.4.17.001);
4. результаты внешних аудитов потребителями, организациями по сертификации 5. продукции и систем качества, органами государственного надзора;
6. данные о качестве продукции (СТП 018.4.20.002);
7. результативности процессов (СТП 018.4.1.004);
8. статус корректирующих и предупреждающих действий (СТП 018.4.14.001);
9. данные о поставщиках (СТП 007.4.6.002, СТП 018.4.20.003).
Источниками получения информации являются отчеты по качеству, внутренние аудиты, рекламации от потребителей, анкетирование потребителей, мониторинг процессов.
Выходные данные анализа функционирования СМК представляются в виде раздела отчета о состоянии СМК и определяют действия по:
- повышению результативности СМК и ее процессов;
- повышению качества
продукции согласно
- обеспечению необходимыми ресурсами.
Рис. 2. 4. Алгоритм процедуры анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
Главная ценность ОАО «Пластик» – репутация поставщика автомобильных компонентов и комплектующих изделий из композиционных материалов для военной техники высокого качества.
Задачи в области качества:
- производить продукцию, соответствующую требованиям потребителей при постоянном снижении затрат на производство продукции
- осваивать новые виды продукции, отвечающие существующим и предполагаемым требованиям потребителей
постоянно повышать квалификацию персонала и содействовать его творческой активности
- поддерживать
доверительные отношения с
- совершенствовать
и сертифицировать системы
Принципы деятельности:
- уровень
качества определяет
- каждый
сотрудник предприятия своей
деятельностью влияет на
- любой
вид деятельности может и
- важнее выявить и устранить причины, чем найти виновного
Руководство обязуется:
- способствовать
осознанному вовлечению
- действовать в соответствии с установленными требованиями системы менеджмента качества, анализировать и постоянно повышать ее результативность.
Управление качеством продукции на ОАО «Пластик» основывается на ИСО 9000- 9004.
В ОАО «Пластик» определены Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества.
Миссия ОАО «Пластик»: Способствовать возникновению покупательского интереса автомобильных заводов России и СНГ к продукции ОАО «Пластик» путём поставки высококачественных комплектующих.
Видение ОАО «Пластик»: Сделать ОАО «Пластик» главным поставщиком комплектующих изделий из полимерных материалов для автомобилестроения России.
Политика ОАО «Пластик» в области качества определена Генеральным директором (Приложение 20).
Политика соответствует целям предприятия, так как указанная в ней цель – высокое качество продукции как основа жизнестойкости и всестороннего динамичного развития – соответствует стратегическим целям предприятия и создаёт основу для их анализа.
Политика включает обязательства соответствовать требованиям и постоянно совершенствовать систему менеджмента качества.
В рамках политики в области качества высшее руководство ОАО «Пластик» сформулировало Цели в области качества ОАО «Пластик» на 2009 год, которые введены в действие 16.03.2009 г. приказом №П-0000/0127-2009 от 16.03.2009 г. (Приложение 21).
Намеченные на 2009 год цели в области качества конкретны, измеримы и определяют стратегию развития предприятия. Они направлены на обеспечение роста объемов производства, улучшение потребительских свойств продукции, освоение и внедрение новых технологий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции, удовлетворение заказчика.
По итогам 5 месяцев текущего года имеются следующие данные по достижению поставленных целей (Приложение 22): значение некоторых показателей не соответствует установленным нормативам. Однако по итогам 5 месяцев рано делать выводы. Не следует забывать, что свои коррективы внесло кризисное состояние экономики в общем и автопрома в частности.
Например, в январе и феврале поставки на АвтоВАЗ не осуществлялись, из-за остановки конвейера на нем.
Рост цен на материалы, сырье заставил искать альтернативных поставщиков в ущерб качеству. К тому же это приводит к увеличению себестоимости продукции.
Цели в области качества предприятия развёрнуты в цели процессов СМК, в которых установлены критерии оценки, значения критериев (балльные и числовые), методы определения критериев, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении процессами, а также периодичность оценки.
Мониторинг критериев процессов, позволяющий одновременно отслеживать достижение установленных целей, осуществляется владельцами процессов ежемесячно.
Для проведения анализа результативности СМК руководством предприятия владелец процесса обеспечивает подготовку отчёта о результативности процесса.
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
Высшее руководство обеспечивает определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Для определения удовлетворенности потребителей ОАО «Пластик» собирает информацию в виде анкет потребителей и карт балльной оценки поставщика.
Методы получения и использования анкет определены СТП 011.4.3.008, карты балльной оценки поставщиков формирует потребитель по разработанной им методике.
С целью изучения удовлетворенности потребителей ГК «Криста» отделом технического контроля (ОТК) во втором квартале 2009 года были разосланы анкеты автосборочным предприятиям (табл. 2. 18.).
Таблица 2. 18.
Таблица удовлетворенности потребителей за 2 квартал 2009 года
№ |
Наименование потребителя |
Индекс удолетво-ренности |
Индекс конкуренто- способности |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
ЗАО "Завод Автоприбор" |
6,7 |
4,1 |
Деятельность предприятия соответствует Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности имеет высокий уровень. |
2 |
ООО "ТАГАЗ" |
6,36 |
3,63 |
Деятельность предприятия соответствует Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень. |
3 |
ЗАО "Кинельагропласт" |
4,43 |
3,25 |
Индекс удовлетворенности соответствует Наивысшему уровню. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень. |
Продолжение таблицы 2. 18.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
ОАО "САЗ" |
5,7 |
3,92 |
Индекс удолетворенности имеет Наивысший уровень. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень. |
5 |
ЗАО "ТольяттиКомплектАвто" |
4 |
3 |
Деятельность предприятия соответствует Высокому уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности также соответствует среднему уровеню. |
6 |
ООО "Стандарт" |
5,9 |
3,39 |
Индекс удолетворенности соответствует Наивысшемуму уровню. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень. |
7 |
ОАО "РобертБошСаратов" |
2,9 |
3,1 |
Деятельность предприятия соответствует Среднему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности соответствует среднему уровню. |
8 |
ОАО "ЛАДА-ФАРМ" |
5,6 |
3,75 |
Деятельность предприятия соответствует Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности соответствует среднему уровню. |
9 |
ЗАО "Мотор-Супер" |
5,6 |
3,75 |
Деятельность предприятия соответствует Наивысшему уровню удовлетворенности. Коэффициент конкурентоспособности имеет средний уровень. |
По результатам обработки анкет сделаны следующие выводы:
- такие потребители
как - ООО "ТАГАЗ",ЗАО "Завод
Автоприбор", ЗАО "Кинельагропласт",
ООО "Стандарт",ЗАО "Мотор-Супер",ОАО
"САЗ",ОАО "ЛАДА-ФАРМ" относят
деятельность предприятия к
В качестве обобщенных предложений по
улучшению работы с потребителями:
ОАО "РобертБошСаратов" предлагает
внедрение мероприятий, направленных,
на предотвращение попадания несоответствующей
продукции и повышения качества продукции.
- индекс удовлетворенности
по оценке ООО "ТАГАЗ", ЗАО "Завод
Автоприбор", ЗАО "Кинельагропласт",
ООО "Стандарт", ЗАО "Мотор-Супер",
ОАО "САЗ", ОАО "ЛАДА-ФАРМ" относят
деятельность предприятия к
Во 2 кв. 2009г
в адрес потребителей ОАО "РобертБош"
г. Саратов и ЗАО "Мотор-Супер"
были направлены
1) № 7 от 25.05.09, № 8 от 10.06.09, № 9 от 11.06.09г - на изделие Крышка F01Н.100.016 по форме 8Д;
2) ПКД №017-ЛП8-2009 от 18.05.2009г - на изделие 2121-6106164 "Корпус стопора"
Вывод: - индекс конкурентоспособности ГК «Криста» по оценке таких потребителей как, ЗАО «ТольяттиКомплектАвто», ЗАО «Кинельагропласт», ООО «ТАГАЗ», ООО «Стандарт», ОАО «ЛАДА-ФАРМ», ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «САЗ» является средним - это свидетельствует о наличии слабых мест в сравнении с конкурентами по ряду критериев - качество поставляемой продукции (поставки, переработке) не соответствует необходимому уровню; нарушение требований в состоянии переработке, гарантии и эксплуатации; несвоевременное осуществление возмещения средств за брак. ЗАО «ЗаводАвтоприбор» имеет высокий уровень конкурентоспособности, т.е ГК «Криста» имеет превосходство в отношении к конкурентам. Причиной снижения уровня конкурентоспособности по мнению ОАО «САЗ» может служить постоянное изменение и повышение цен. По мнению ОАО «Завод Автоприбор» сотрудничество с ГК «Криста» приемлемо. Предприятия ЗАО «ТольяттиКомплектАвто», ООО «ТАГАЗ», ЗАО «Мотор-Супер», ОАО «САЗ», ООО «Стандарт» готовы продолжать и рекомендует сотрудничество с предприятиями ГК «Криста», ОАО «Пластик».
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
В задачи службы качества входит непосредственное отслеживание некачественной продукции на всех этапах производственного процесса (табл. 2. 19.).
Норма PPM (количества несоответствующей продукции на 1 000 000 выпущенной) - 9 700, т.е. в среднем уровень несоответствующей продукции находится в пределах нормы.
При анализе уровня несоответствующей продукции следует отметить, что чем длиннее производственная цепочка, тем больше вероятность появления «слабого звена». Даже хорошо отлаженная схема производства не может избежать влияния человеческого фактора (например, повреждения продукции при транспортировке, механической обработке). К тому же мы рассматриваем предприятие химической промышленности, а на химические реакции большое влияние оказывают погодные условия (температура, влажность). В результате, постоянно приходится приспосабливаться под изменяющиеся условия.
Информация о работе Совершенствования системы управления качеством продукции