Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:20, дипломная работа
Цель дипломного проекта: повышение эффективности деятельности предприятия на основе разработки проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции.
В задачи дипломного проекта входит:
- изучение теоретических основ управления качеством продукции;
- анализ деятельности предприятия: технико-экономический и системы управления качеством продукции;
- разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы управления качеством продукции и расчет показателей их эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ
1. 1. Понятие качества
1. 2. Управление качеством продукции
1. 3. Методы контроля качества
1. 4. Сертификация
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» И ОЦЕНКА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
2. 1. Краткая характеристика ОАО «Пластик»
2. 2. Анализ основных технико-экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО «Пластик» за 2006-2008 гг.
2. 3. Анализ существующей системы управления качеством на предприятии ОАО "Пластик»
2. 3. 1. Краткая характеристика СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 2. Порядок проведения анализа СМК ОАО «Пластик»
2. 3. 3. Миссия, Видение, Политика и Цели в области качества
2. 3. 4. Удовлетворенность потребителей
2. 3. 5. Мониторинг качества продукции на ОАО «Пластик»
2. 3. 6. Результативность процессов
2. 5. Выводы по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Пластик»
2. 6. Мероприятия по совершенствованию системы управления качеством на ОАО «Пластик»
3. ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПЛАСТИК»
3. 1. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе модернизации оборудования
3. 2. Совершенствование технологии процесса производства автокомпонентов на основе внедрения дополнительных приспособлений для мехобработки
3. 3. Мероприятия по оптимизации складского хозяйства
3. 4. Мероприятие по оптимизации процесса производства на основе повышения ответственности работников за качество производимой продукции
3. 5. Сводный расчет показателей эффективности проектных мероприятий
4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЛАСТИК» ЗА СЧЕТ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
4. 1. Расчет годовой программы производства продукции
4. 2. Расчет затрат на производство
4. 3. Расчет финансовых результатов
4. 4. Основные экономические показатели работы ОАО «Пластик» до и после внедрения мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рост размера выручки от продажи эмитентом товаров, продукции, работ, услуг произошел за счет следующих факторов:
- изменение структуры управления дирекции по производству, с 01.06.2008 г. присоединен цех декоративных обивок, ранее являющийся цехом контрагента «СЭД-Сызрань»;
- с апреля 2008г. в структуру производства был введен участок сборки и окраски сидений для автомобилей «Калина»;
- увеличение выпуска изделий для а/м семейства «Лада-Приора»;
- освоение новых видов продукции, комплектующих по проекту «FACE LIFT»;
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. На увеличение себестоимости в 2007 году по сравнению с 2006 годом повлиял рост цен на сырье и материалы, в то время как цены на продукцию в 2007 г. не пересматривались. В результате в 2007 году наблюдается снижение прибыли по сравнению с 2006 г.
На снижение себестоимости в 2008 году повлиял переход к прямым закупкам, в то время как средний рост цен на продукцию в 2008 г. по отношению к 2007 г. составил 4,8%.
Рост выработки происходил, в основном, за счет сокращения численности работников.
Рост заработной платы связан с дифференциацией уровней окладов РСиС и индексированием тарифных ставок основным рабочим-сдельщикам на 10% с 01.01.2008г., с вводом доплаты за интенсивный труд кладовщиков в оклад с 01.03.2008 г., а также с повышением тарифных ставок работников дефицитных профессий (транспортировщиков, грузчиков, водителей погрузчиков) с повременной оплатой труда с 01.07.2008 г.
В среднем, рост заработной платы в 2008 году соответствовал уровню инфляции. Однако, для эффективного развития производства необходимо повышать заинтересованность работников в качественном и более производительном труде. Материальная стимуляция остается по-прежнему основным способом повышения такого интереса. А для этого необходимо превышение роста заработных плат над уровнем инфляции.
К тому же следует отметить большую дифференциацию заработных плат (более 5 раз), что негативно сказывается на климате в коллективе. Кроме того, уровень средней заработной платы (из-за большой дифференциации) не отражает действительной ситуации по оплате труда на предприятии.
Уменьшение среднесписочной численности связано с изменением структуры управления ОАО "Пластик" (вывод ПЧ, ХЦ, ДК "Пластик"), а также с высвобождением работников в ноябре 2008 г. в связи с падением объемов производства.
Численность основных рабочих в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 96 чел., численность РСиС в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 57 чел. Это связано с вводом в структуру ОАО "Пластик" в производство №4 цеха декоративных обивок, с формированием участка №1 производства изделий из эластичного ППУ теплового формования в производстве №1, с организацией участка сборки, участка окраски в производстве №3, с вводом в структуру ОАО "Пластик" цеха по производству технологической оснастки на базе ООО "Фобос".
Численность вспомогательных рабочих в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 247 чел. Это связано с изменением структуры управления ОАО "Пластик" (вывод ПЧ, ХЦ, ДК "Пластик"), а также с высвобождением работников в ноябре 2008 г. в связи с падением объемов производства.
В 2007 г. произошло падение объемов отгрузки продукции на 1,09% по сравнению с 2006 г. в связи со снижением объемов производства автомобилей десятого семейства на ОАО "АвтоВАЗ" для которых ОАО "Пластик" поставлял панель приборов в сборе, обивку крыши и другие изделия (табл. 2. 3., рис. 2. 1.). Кроме того, в течение 2007 г. в ГК "Криста" была произведена ротация производств с целью оптимизации производственных процессов и логистики. В связи с этим часть окрашиваемых изделий производится и окрашивается непосредственно в окрасочном производстве ГК, что и привело к перераспределению части выручки ОАО "Пластик". Снижение выручки произошло также вследствие прекращения сборки автомобилей ЗАО "Рослада", ВАЗ 1111(Ока) на ОАО "СеАЗ" и ОАО "ЗМА".
Таблица 2. 3.
Динамика объема реализации продукции в 2006-2008 гг.
Годы |
Объем реализации, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста объема реализации, % |
2006 |
5 456 414 |
- |
- |
2007 |
5 396 846 |
-59 568 |
98,91 |
2008 |
6 383 991 |
927 577 |
117,00 |
Рис. 2. 1. Динамика объема реализации продукции в 2006-2008 гг.
В 2008 г. произошел рост объемов отгрузки продукции в связи с увеличением объемов производства автомобилей семейства Лада-Калина на ОАО «АвтоВАЗ», для которых ОАО «Пластик» поставляет колесо рулевого управления, обивку крыши, сиденья в сборе и другие изделия.
В то же время имеется положительная тенденция роста выручки по ЗАО «Джи Эм-АвтоВАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «Ижмаш-Авто», в ГК «Криста» освоено производство сидений в сборе для семейства «Калина», набивки и обивки, для которых производит ОАО «Пластик».
За 2007 год ОАО «Пластик» освоено более 50 новых изделий для автомобильной промышленности на общую сумму более 130 млн. руб. Это сложные сборочные единицы, поставляемые на ОАО «АвтоВАЗ», такие как передние и задние сидения в сборе на семейство автомобилей Лада-Калина, бачок расширительный в сборе для Лада-Приора, комплектующие для новых модификаций автомобилей семейства Лада-Калина Ваз 1117 и Ваз1119, автомобилей семейства Лада-Приора Ваз 2170 и Ваз 2172. Для ЗАО «ДжиЭм АвтоВаз» для Шевроле-Нивы ОАО «Пластик» в отчетном периоде освоил и поставлял вентилятор системы отопления, облицовку и решетку облицовки радиатора, освоил производство отопителя в сборе.
За 2008 год ОАО «Пластик» освоено более 80 новых изделий для автомобильной промышленности на общую сумму более 275 млн. руб. Это поставляемые на ОАО «АвтоВАЗ» передние и задние сидения в сборе на семейство автомобилей Лада-Калина, буфер хода сжатия передней и задней подвески, комплектующие для новых модификаций автомобилей семейства Лада-Калина ВАЗ 1117 и ВАЗ 1119, автомобилей семейства Лада-Приора ВАЗ 2170 и ВАЗ 2172. Для ЗАО «ДжиЭм АвтоВАЗ» для Шевроле-Нивы, комплектующие по проекту «FACE LIFT».
Динамику объема реализации лучше рассматривать в совокупности с динамикой объемов производства (табл. 2. 4., рис. 2. 2.).
Таблица 2. 4.
Динамика объемов производства продукции в 2006-2008 гг.
Годы |
Объем производства, тыс. руб. |
Абсолютный прирост, тыс. руб. |
Темп роста объема производства, % |
2006 |
4 558 300 |
- |
- |
2007 |
4 934 286 |
375 986 |
108,25 |
2008 |
5 631 530 |
1 073 230 |
123,54 |
Рис. 2. 2. Динамика объемов производства продукции в 2006-2008 гг.
Как мы видим, темп роста объемов производства продукции опережает темп роста объемов реализации, что свидетельствует о нерациональной организации производства, о работе «на склад».
Основную долю производимой продукции потребляет ОАО «АвтоВАЗ» - 53-55%, а с учетом предприятий, продукция которых поставляется на АвтоВАЗ («АвтоВАЗагрегат», «Вазинтерсервис», «Мотор-Супер» и ряд других), доля продукции составляет около 2/3 всей выпускаемой продукции.
Проанализируем объемы производства по данным 2008 года (табл. 2. 5., рис. 2. 3.).
Размах вариации составляет 7 132 696 ед. продукции или отношение максимального объема производства к минимальному – 2,16 раз.
Такое отклонение объясняется специализацией предприятия. Основная масса продукции ориентирована на автопром, в частности, на «АвтоВАЗ». Уже традиционным стало снижение выпуска автомобилей в конце года и начале следующего. Соответственно, снижается выпуск комплектующих на ОАО «Пластик». Не столь резкое падение объемов производства в конце года объясняется получением госзаказа на специзделие (ПР-5, ЦКГИ).
Следует отметить сокращение выпуска товаров народного потребления в последнее время. Основной акцент сделан на автомобильную промышленность, однако, как показывает действительность, кризисное состояние экономики прежде всего отражается именно на этой отрасли. Диверсификация производства позволила бы сгладить столь негативное влияние экономических процессов.
Таблица 2. 5.
Объемы производства в 2008 году
Месяц |
Кол-во произведенной продукции, ед. |
Отклонение от среднего, ед. |
Январь |
6 159 149 |
-4 135 049 |
Февраль |
7 705 045 |
-2 589 153 |
Март |
8 469 353 |
-1 824 845 |
Апрель |
9 201 485 |
-1 092 713 |
Май |
9 683 396 |
-610 802 |
Июнь |
9 516 432 |
-777 766 |
Июль |
11 142 279 |
848 081 |
Август |
12 953 508 |
2 659 310 |
Сентябрь |
12 397 549 |
2 103 351 |
Октябрь |
13 291 845 |
2 997 647 |
Ноябрь |
11 847 566 |
1 553 368 |
Декабрь |
11 162 772 |
868 574 |
ИТОГО |
123 530 379 |
|
В среднем |
10 294 198 |
Рис. 2. 3. Динамика объемов производства в 2008 году по месяцам
Проанализируем состав и динамику балансовой прибыли предприятия (таблица 2. 6.).
Не смотря на снижение выручки от реализации в 2007 году, по сравнению с 2006 годом, наблюдается общая тенденция увеличения балансовой прибыли. Связано это с уменьшением затрат на 1 руб. реализованной продукции (см. табл. 2. 2.).
Следует отметить
уменьшение объемов
Ввиду неэффективности подобного вида деятельности предприятия, необходимо стремиться к достижению такого ее уровня, чтобы убыток от нее был минимален.
Таблица 2. 6.
Состав и динамика балансовой прибыли предприятия в 2006-2008 гг., (млн. руб.)
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||
Абсолютное значение |
% к 2006г. |
Абсолютное значение |
% к 2006г. | ||
1. Выручка от реализации |
5456,4 |
5396,8 |
98,9 |
6384 |
117,0 |
2. Затраты на производство реализованной продукции |
4681,7 |
4646,7 |
99,3 |
5458,4 |
116,6 |
3.Прибыль от реализации |
148,8 |
145,8 |
98,0 |
229,7 |
154,4 |
4. Прибыль от прочей реализации |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Доходы от внереализационных операций |
2075,0 |
588,7 |
28,4 |
337,9 |
16,3 |
6.Расходы и убытки от внереали |
2185,9 |
685,7 |
31,4 |
495,6 |
22,7 |
7. Балансовая прибыль |
37,9 |
48,8 |
128,8 |
72,0 |
190,0 |
Определим влияние изменений рентабельности объёма продаж, эффективности использования ОПФ на отклонения от предыдущего года рентабельности производственных фондов (табл. 2. 7., 2. 8.).
Анализ показал, что увеличение уровня рентабельности произошло, в основном, за счет увеличения рентабельности объёма продаж. Снижение фондоотдачи, как и следовало ожидать, отрицательно повлияло на рентабельность, сведя практически к нулю влияние первого фактора.
Информация о работе Совершенствования системы управления качеством продукции