Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:19, дипломная работа

Описание работы

В выпускной квалификационной работе проводится анализ производственных и финансовых показателей деятельности ООО «Гардез», оценка структуры себестоимости перевозок.
Основной целью работы является экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок. В работе подробно рассмотрены два метода снижения расходов: установка газового оборудования и обновление парка автомобилей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…4
1. Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом……….….7
2. Развитие рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге …………………...12
2.1. Состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге………………..12
2.2. ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга……….....13
2.3. Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»………………………..20
3. Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...……25
3.1 Анализ тарифов на автомобильные перевозки……………………………….25
3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка………………………...27
3.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………...…..35
4. Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез…………………………………………………….……45
4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования………………………………………………………………...……..51
4.2. Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта……...55
Выводы и рекомендации………………………………………………………...…75
Список использованной литературы…………………………………………...…79

Файлы: 1 файл

с-п гардез.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

- «Газель» Тентованная

размер кузова: ширина 2 м, длина 3 м, высота 1,6 м 

Предназначен  для перевозки груза, которые требуют защиту от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий, используют тентованную «Газель».

Такой автомобиль может осуществить перевозку  бытовой техники, мебели, пианино, личных вещей и др. общим весом до 1.5 тонны. Тентованная «Газель» удобна для грузоперевозки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за счет своего малого радиуса поворота, что обеспечивает высокую маневренность в плотном городском потоке. Также за счет небольшой высоты платформы (всего 1 метр) удобно делать погрузку, что понижает риск повредить груз при самом процессе погрузки. Тентованная «Газель» имеет два пассажирских места, что позволить сопровождать груз, если в этом есть необходимость.

- «Газель» Цельнометаллическая

размер кузова: ширина 1.8 м, длина 3 м 

Автомобиль – фургон, с двухдверным металлическим кузовом для перевозки багажа со сдвижной боковой и задними распашными на 180 градусов дверьми. Объем грузового отсека 9 куб. метров. Является классическим цельнометаллическим фургоном, который широко применятся многими компаниями для перевозки товаров, оборудования и других грузов.

- «Газель» Фермер фургон

размер кузова: ширина 2 м, длина 3 м, высота 1,8 м 

Промтоварный  фургон фермер предназначен для перевозки  грузов общего назначения, не требующих  особых температурных условий.  Фургон имеет сварной цельнометаллический каркас. Основание фургона изготовлено из двух продольных швеллеров с четырьмя поперечными балками. Использование сплошного продольного швеллера придает дополнительную жесткость основанию, а значит всему фургону. Каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы. Пол выполнен из доски. Наружная обшивка крепится к каркасу при помощи вытяжных заклепок. Дверные проемы закрыты резиновыми уплотнителями из полеуретанового каучука высокого качества. Такой уплотнитель выдерживает перепады температур и сохраняет эластичность. На задние запоры, петли и уголки порошковым методом нанесено полимерное покрытие, защищающее от сколов и царапин. Преимущество грузоперевозок на "Газели" фермер фургон: пять пассажирских мест дает возможность перевезти вместе с грузом и их хозяев.

- «Газель» Длиннобазная

размер кузова: ширина 2 м, длина 4.1 м, высота 1,6 м 

Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. При удлинении колесная база увеличивается на 600 мм по сравнению с базовым автомобилем, задний свес на 400мм, тем самым длина борта увеличивается на 1000 мм. При больших габаритах, автомобиль остается в категории легких грузовиков, то есть достаточно водительского удостоверения категории «В».

Коэффициент технической  готовности парка (КТГ) является основным показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, и может исчисляться как за один день работы автотранспортного предприятия, так и за какой-либо другой период (неделю, месяц, квартал, год). Его определяют простым делением количества исправных автомобилей на списочное количество автомобилей. Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности.

        Коэффициент выпуска на линию (КВЛ) показывает степень использования подвижного состава. Он определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы автотранспортного предприятия.

        Расчет коэффициентов, характеризующих  техническую готовность транспортного  парка, представлен в таблице 4.

Показатели  оценки работы автотранспортных предприятий характеризуют нерациональность использования подвижного состава.

Таблица 4

Показатели  технической готовности транспортного  парка предприятия

Показатели

Ед.

Изм.

2008 год

2009 год

2010 год

Ходовой парк

Ед.

18

17

18

Средняя грузоподъемность

т

1,6

1,6

1,7

Общая грузоподъемность

т

28,8

27,2

30,6

Коэффициент использования парка

%

0,65

0,65

0,66

Коэффициент технической готовности

%

0,86

0,81

0,90

Коэффициент использования пробега

%

0,84

0,83

0,83

Среднесуточный  пробег

км

170

168

165

Общий пробег

тыс. км

513,9

424,5

393,4

Пробег с  грузом

тыс. км

427,5

352,9

327,5


 

.

 

III.  Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия

 

3.1. Анализ тарифов на автомобильные перевозки

 

Тарифы на услуги предприятие формирует по двум направлениям: при перевозке грузов в черте города и по Ленинградской области.

1. Тарифы на  грузоперевозки в черте города (таблица 5 и 6).

Длительность  минимального   заказа 4часа (3 часа работы + 1 час подачи)

Тарифы действительны  с 1 января 2010 года.

Таблица 5

Стоимость услуг при перевозке груза по Санкт-Петербургу

 

Тип кузова

а/м Газель

 

 

Стоимость

минимального

заказа, руб.

 

Тариф

руб./ час

 

Стоимость

заказа  с экспедированием

 

Грузо-

подъём-ность

Газель (тент, фургон, цельноме- талическая) без грузчиков

 

300 руб. подача + 300 руб. час

       1200

 

 

300

 

 

 

350

 

 

 

1.5 тонны

Газель (тент, фургон, Цельнометаллическая) с грузчиком + водитель

 

2100руб. (за 4 часа) каждый последующий час 600 руб.

 

 

 

600

 

 

 

650

 

 

1.5 тонны

 

Газель (фермер, длиннобазная) без грузчиков

 

325 руб. подача + 325 руб. час

       1300

 

 

 

325

 

 

375

 

2 тонны

 

Газель  (фермер, длиннобазная) с грузчиком + водитель

 

2200руб. (за 4 часа) каждый последующий час 625 руб.

 

 

625

 

 

675

 

2 тонны

 


 

 

Таблица 6

Стоимость услуг  при перевозке груза по Санкт-Петербургу

( при необходимости  наличия санитарного паспорта автомобиля)

 

Тип

кузова

а/м Газель

 

 

Стоим. часа с сан. паспорт, (руб.)

 

Стоим. миним. заказа с сан. паспорт, (руб.)

 

Стоимость часа с сан. паспорт. и экспедированием, (руб.)

 

Стоимость мин. заказа с сан. паспорт. и экспедированием, (руб.)

Газель (тент, фургон, цельноме- талическая) без грузчиков

 

 

330

 

 

1320

 

 

 

380

 

 

 

1520

Газель (тент, фургон, цельноме- талическая) с грузчиком + водитель

 

 

 

630

 

 

 

2520

 

 

 

680

 

 

 

2720

 

Газель (фермер, длиннобазная) без грузчиков

 

 

355

 

 

 

1420

 

 

405

 

 

1620

Газель (фермер, длиннобазная) с грузчиком + водитель

 

 

655

 

 

2620

 

 

705

 

 

2820

 


 

 

 

 

 

2. Тарифы на  грузоперевозки в пригородной  зоне (таблица 7).

 

Таблица 7

Стоимость услуг по перевозке груза в пригородной зоне

      

Тип кузова

а/м Газель

 

 

Стоимость

минимального

заказа, руб.

 

Тариф

руб./ час

 

Тариф пригорода  руб/км

 

Грузо-

подъём-ность

Газель (тент, фургон, цельноме- талическая) без грузчиков

300 руб. подача + 300 руб. час

       1200

 

 

300

 

 

 

15

 

 

 

1.5 тонны

Газель (тент, фургон, цельноме- талическая) с грузчиком + водитель

2100руб.(за 4 часа) каждый последующий час 600 руб.

 

 

 

600

 

 

 

15

 

 

1.5 тонны

 

Газель (фермер, длиннобазная) без грузчиков

325 руб. подача + 325 руб. час

       1300

 

 

 

325

 

 

15

 

2 тонны

 

Газель (фермер, длиннобазная) с грузчиком + водитель

2200руб.(за 4 часа) каждый последующий час 625 руб.

 

 

625

 

 

15

 

2 тонны

 


 

 

При необходимости  возможно экспедирование (тариф 50 руб./час дополнительно к основному тарифу) и наличие санитарного паспорта (тариф 30 руб./час дополнительно к основному тарифу).  Оплата погрузо-разгрузочных работ - 300 руб./час при минимальном времени работы 3 часа.

3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка

Балансовая  прибыль транспортного предприятия  включает в себя прибыль от выполнения перевозок, прибыль от реализации прочей продукции и услуг, а также  сальдо внереализационных доходов  и расходов. Основную часть балансовой прибыли составляет прибыль от перевозок.

Следует иметь  в виду, что размер прибыли во многом зависит от учетной политики, применяемой на предприятии. Закон «О бухгалтерском учете» и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

Основную часть  прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. Для  транспортного предприятия –  это прибыль от перевозок. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от перевозок и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от перевозок  в целом по предприятию зависит  от трех факторов первого уровня соподчиненности: объема транспортной работы, себестоимости  транспортной работы и средней доходной ставки, которая исчисляется делением суммы дохода от перевозок на объем транспортной работы.

Динамика экономических  показателей деятельности предприятия представлена в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

 Экономические  показатели работы предприятия за 2008-2009год.

Показатель

2008 г.

2009 г.

Отклоне

ние(+/-)

Отклоне

ние(+/-), %

Объем транспортной работы, час.

3790

7785,8

3995,8

105,43

Затраты, руб.

1049357

1641034

122810

11,70

Себестоимость 1 час, руб.

276,88

210,77

-126,32

-45,62

Выручка, руб.

1442269

2303583

203147

14,09

Средняя доходная ставка 1 час, руб.

380,55

295,87

-169,21

-44,47

Прибыль, руб.

392912

662549

80337

20,45


 

Объем транспортной работы может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму  прибыли. Увеличение объема рентабельных видов перевозок приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же какой либо вид перевозок является убыточным, то при увеличении объема перевозок происходит уменьшение суммы прибыли (рис.  6 ).

Рис. 6   Динамика объема транспортной работы

Объем работы в часах за последний год увеличился в 2 раза.

Себестоимость транспортных услуг находится в  обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот (рис. 7).  Превышение темпов роста доходов над темпами роста себестоимости также ведет к росту прибыли.

Информация о работе Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом