Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:19, дипломная работа
В выпускной квалификационной работе проводится анализ производственных и финансовых показателей деятельности ООО «Гардез», оценка структуры себестоимости перевозок.
Основной целью работы является экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок. В работе подробно рассмотрены два метода снижения расходов: установка газового оборудования и обновление парка автомобилей.
Введение…………………………………………………………………………..…4
1. Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом……….….7
2. Развитие рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге …………………...12
2.1. Состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге………………..12
2.2. ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга……….....13
2.3. Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»………………………..20
3. Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...……25
3.1 Анализ тарифов на автомобильные перевозки……………………………….25
3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка………………………...27
3.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………...…..35
4. Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез…………………………………………………….……45
4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования………………………………………………………………...……..51
4.2. Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта……...55
Выводы и рекомендации………………………………………………………...…75
Список использованной литературы…………………………………………...…79
Заметим, что в условиях экономического кризиса предприятие не сокращает число водителей, но изменяется график их работы с пятидневной рабочей недели (по 8 часов) на режим 2/2 (по 12 часов в смену). Таким образом, эффективность работы водителей должна возрасти.
Предлагаемый парк автотранспортных средств представлен в таблице 16 .
Таблица 16
Предлагаемый состав автопарка
Марка, а/м. |
Модификация, Грузоподъемность (тонн) |
Год выпуска |
Количество автомобилей |
ГАЗ 33023-330273 |
«Газель» Фермер фургон, 1.5 т |
2006 |
2 |
ГАЗ 3302 |
«Газель» Фургон, 1,5 т |
2006 |
4 |
Mercedes Benz Sprinter |
Грузовой минивэн, 1,5 т (дизель) |
2009 |
1 |
Продолжение таблицы 16
Mercedes Benz Sprinter |
Грузовой шасси, 1,5 т (дизель) |
2009 |
1 |
MAN-TGL |
Грузовой фургон, 8т (дизель) |
2009 |
1 |
ИТОГО |
9 |
Общая сумма капитальных вложений при приобретении новых автомобилей представлена в таблице 17.
Таблица 17
Сумма необходимых капитальных вложений
Марка автомобиля |
Цена за 1 единицу, руб. |
Количество |
Сумма, руб. |
Mercedes Benz Sprinter |
1 350 000 |
2 |
2 700 000 |
MAN-TGL |
1 600 000 |
1 |
1 600 000 |
ИТОГО |
3 |
4 300 000 |
Излишнюю технику предполагается продать, в связи с чем был изучено ценовое предложение. На основе полученной информации о возможной рыночной цене определим доход от продажи, расходы и чистую прибыль от реализации автомобилей. Сумму полученных средств организация может использовать для приобретения новой техники (таблица 18).
Таблица 18
Расчет чистой прибыли при продаже техники
Наименование показателя |
Рыночная цена за 1 ед., руб. |
Количество, Маш. |
Сумма, руб. |
Доход от продажи, руб. |
12 |
4 610 000 | |
ГАЗ 3302 фургон |
370 000 |
2 |
740 000 |
ГАЗ 3302- 218 тентованная |
430 000 |
3 |
1 290 000 |
ГАЗ 2705 цельнометаллическая |
300 000 |
3 |
900 000 |
ГАЗ 330202 длиннобазная |
420 000 |
4 |
1 680 000 |
Расходы по продаже, руб |
2 500 |
12 |
30 000 |
Прибыль от продажи, руб. |
4 580 000 | ||
Налог на прибыль (20%), руб |
916 000 | ||
Чистая прибыль, руб |
3 664 000 |
Кроме этого, для недостающей суммы вложений в 4300000 – 3664000 = 636 000 рублей могут быть использованы собственные средства предприятия за последние годы.
Произведем расчет себестоимости 1 км пробега и 1 т.км. Для этого рассчитаем расходы по топливу, смазочным материалам, заработной плате водителей и т.п.
Сначала сравним расходы по топливу по автомобилям «ГАЗель» и новым грузовикам.
Расчет удельных расходов по автомобильному топливу на 1 км пробега производится по формуле:
Ртоп = (Н/100 + Н'/100) * Цл
где Н - базовая норма расхода топлива на 100 км, л
Н' - базовая норма расхода топлива на 1 т.км.
Цл – стоимость 1 л топлива соответствующей марки, руб./л
Надбавка топлива в зимний период составляет 20%:
Рз = Рт * 20% * Тз,
где Тз – доля зимних месяцев в году (4 месяца / 12 = 0,33)
Внутригаражный расход топлива составляет 1% от всей суммы потребности.
Надбавка за работу в
Расчет удельных расходов по топливу представлен в таблице 19.
Таблица 19
Расчет удельных расходов по топливу по типам автомобилей
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Расход топлива на 100 км пробега, л |
20,0 |
11,0 |
20,0 |
Стоимость топлива, руб/л |
22,50 |
20,0 |
20,0 |
Расход топлива на 1 км по норме, руб/км |
4,79 |
2,46 |
4,26 |
Продолжение таблицы 19
Средняя надбавка в зимний период, руб/км |
0,32 |
0,16 |
0,28 |
Внутригаражный расход топлива, руб/км |
0,05 |
0,03 |
0,05 |
Надбавка за работу в городском режиме, руб/км |
0,26 |
0,13 |
0,23 |
Удельный расход топлива, руб/км |
5,42 |
2,78 |
4,82 |
Удельный расход топлива, руб / ткм |
4,52 |
1,85 |
0,65 |
Таким образом, анализируя удельный расход топлива, можно сказать, что наиболее низкий расход топлива в расчете на 1км у автомобиля Mercedes Benz Sprinter при условии того, что грузоподъемность данной марки практически такая же, как у автомобиля «ГАЗель». Если рассматривать грузоподъемность всех типов машин, можно сказать, что расход топлива в расчете на 1 т.км. наименьший у грузовика МАН – всего 0,65 руб/1ткм.
Проведем расчет расходов по труду и заработной плате.
Годовой эффективный фонд рабочего времени водителя:
В старых условиях составляет 1,7 авточаса * (5дней * 52 недели – 13 дней)= 420 авточасов или 35 авточасов в месяц
В новых условиях составляет 8 авточасов * 14 смен * 12 месяцев = 1344 авточаса или 112 авточасов в месяц.
При условии, что фонд рабочего времени в месяц в среднем составляет 166 часов.
Произведем расчет фонда оплаты труда водителей:
Часовая тарифная ставка
ЗП1 * К тар.
С час = ———————; руб.
ФРВ мес.
Где ЗП1 = 3261 руб. – минимальная заработная плата по 1 разряду работников автомобильного транспорта на IV квартал 2009 года Согласно приложения к Отраслевому тарифному соглашению
К тар. = 2,2 – тарифный коэффициент
ФРВ мес. = 166 часов – среднемесячный фонд рабочего времени на
2009 год
3261 * 2,2
С час = —————— = 43,21 руб.
166
Доплата за классность С час * 10% * = 43,21 * 10% = 4,32 руб/час
Доплата за экспедирование грузов ЗП тар. * 15% = (43,21 + 4,32) * 15% = 71,30 руб/час
Премия за выполнение нормированного задания в компании согласно коллективного договора составляет 30% от заработной платы: (43,21 + 4,32) * 30% = 14,26 руб/час
Итого заработная плата за 1 час = 43,21 + 4,32 + 71,3 + 14,26 = 133,09 руб/час (таблица 20).
Таблица 20
Расчет удельного фонда оплаты труда
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Сумма, руб. |
Часовой фонд оплаты труда водителя : |
ФОТ вод. |
133,09 |
– заработная плата по тарифу |
ЗП тар. |
43,21 |
– доплата за классность |
Д л. |
4,32 |
– доплата за экспедирование |
Д эксп. |
71,30 |
– премия водителям |
П вод. |
14,26 |
Численность водителей, чел |
18 | |
Итого часовой фонд оплаты труда водителей, руб / час |
2 395,62 |
Определим расходы на 1 авточас, которые складываются из расходов по топливу, смазочные материалы, на восстановление и использование автомобильных шин, заработной платы водителей с отчислениями на социальное страхование, амортизации и прочих расходов.
На автомобилях марки «Газель» применяются 6 шин радиальные Medved R-16 и для них нормативный пробег составляет: Lн.ш. = 70 тыс.км. Средняя стоимость 1 шины составляет 4 000 рублей. Нормативный износ 1 шины = 0,06 руб/км.
На автомобилях Mercedes Benz Sprinter используются шины R-19 стоимостью 5000 рублей. Нормативный пробег также составляет 70 тыс. км. Таким образом, нормативный износ 1 шины составляет 0,07 руб/км. На машине установлено 4 колеса.
На автомобилях MAN-TGL используются шины типа R-19 стоимостью 6500 рублей при аналогичной нормативном пробеге. Нормативный износ 1 шины составляет 0,10 руб/км. На машине установлено 6 колес.
С целью экономии денежных средств транспортная компания планирует перепробег резины в размере 3% от общего пробега
Lобщ. * 3% * nк.
Lпереп. = —————————;
100
где nк- число колес (6 колес)
Необходимое для покупки количество комплектов шин
Lобщ. * nк. – Lпереп.
Nобщ. = ——————————— ; шт.
Lн.ш.
Затраты на приобретение шин Зш. = Ц1ком. * Nобщ. руб.
Общие расходы на восстановление автомобильных шин в расчете на 1км пробега представлены в таблице 21.
В течение рабочего дня автомобиля (8 часов на линии) в условиях города пробег автомобиля может составлять при средней скорости 25км/час около 200 км.
Таблица 21
Расчет удельных расходов на восстановление автомобильных шин
(на 1 км пробега)
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Нормативный износ, руб/ш |
0,06 |
0,07 |
0,10 |
Число шин, шт. |
6 |
4 |
6 |
Учет планового перепробега, руб |
0,02 |
0,008 |
0,02 |
Износ шин, руб на 1 машину |
0,08 |
0,08 |
0,12 |
Износ шин, руб в час |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
Затраты на смазочные материалы в ООО «Гардез» составляют в среднем 8% от затрат на топливо.
Затраты на смазочные материалы представлены в таблице 22.
Таблица 22
Расчет затрат на смазочные материалы (на 1 км пробега)
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Затраты на смазочные материалы, руб/км |
0,36 |
0,15 |
0,05 |
Затраты на смазочные материалы, руб/час |
9,0 |
3,8 |
1,3 |
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт рассчитываются по формуле:
Информация о работе Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом