Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:19, дипломная работа

Описание работы

В выпускной квалификационной работе проводится анализ производственных и финансовых показателей деятельности ООО «Гардез», оценка структуры себестоимости перевозок.
Основной целью работы является экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок. В работе подробно рассмотрены два метода снижения расходов: установка газового оборудования и обновление парка автомобилей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…4
1. Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом……….….7
2. Развитие рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге …………………...12
2.1. Состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге………………..12
2.2. ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга……….....13
2.3. Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»………………………..20
3. Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...……25
3.1 Анализ тарифов на автомобильные перевозки……………………………….25
3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка………………………...27
3.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………...…..35
4. Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез…………………………………………………….……45
4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования………………………………………………………………...……..51
4.2. Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта……...55
Выводы и рекомендации………………………………………………………...…75
Список использованной литературы…………………………………………...…79

Файлы: 1 файл

с-п гардез.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, разработка обоснованных маршрутов  и проектов планов перевозок будут  способствовать своевременному и бесперебойному выполнению поставок груза заказчику.

Снижение себестоимости  перевозок возможно также в результате изменения технико-экономических факторов.

Экономию от снижения затрат на перевозки рассчитывают с учетом следующих технико-экономических  факторов:

- повышение  технического уровня;

- совершенствование  организации труда и эксплуатации  транспортных средств;

- совершенствование  управления;

- улучшение  использования основных фондов;

- прочие факторы.

Экономия от повышения технического уровня (от внедрения новой техники, прогрессивной  технологии, механизации, автоматизации  процессов на транспорте) принимается в сумме, определяемой в плане развития.

По фактору  «Совершенствование организации труда  и эксплуатации транспортных средств» отражают экономию по заработной плате  за счет улучшения организации транспортной работы, а также экономию от сокращения норм расхода топлива, электроэнергии и материалов.

Исходной информацией  для расчета экономии по заработной плате являются расчеты повышения  производительности руда за счет улучшения  организации транспортной работы.  Сумму экономии можно рассчитать умножением численности высвобождающихся рабочих на их среднюю заработную плату за год (с учетом отчислений на социальное страхование и расходов на спецодежду и т.п.).

Экономия от снижения нор топлива рассчитывается по формуле:

Эт = (Нф – Нн) * Рн * Ц1,

Где Нф и Нн – нормы расхода топлива по факту и при изменении соответственно, л.

        Рн – объем работ в планируемом  периоде, т.км;

        Ц1 – цена за топливо, руб  / л.

По фактору  «Совершенствование управления» учитывают  экономию от совершенствования управления транспортом и сокращения административно-управленческих расходов (в связи с высвобождением работников, выполняющих функции управления во всех транспортных звеньях).  Экономию определяют по заработной плате и начислениям на нее и по другим видам расходов на управление в виде прямого снижения затрат.

По фактору  «Улучшение использования основных фондов» отражают экономию в результате сокращения амортизационных расходов.

В целом расчет снижения себестоимости перевозок  ведут по всем вышеперечисленным  факторам.

Для того, чтобы  определить снижение себестоимости  грузовых перевозок, прежде всего, необходимо рассчитать размер экономии от повышения производительности автомобилей.  Для этого устанавливают производительность подвижного состава в тонно-километрах по сдельным автомобилям на 1 км пробега и 1 час работы, по почасовым автомобилям – на 1 авточас работы автомобиля.  Определяют планируемый уровень затрат по группе переменных расходов на 1 км пробега, а по заработной плате на 1 авточас работы.

Планируемый уровень затрат на 1 км пробега по переменным расходам делят на производительность автомобилей в тонно-километрах на 1 км пробега.   Планируемый уровень затрат по заработной плате водителей на 1 авточас также делят на производительность автомобиля в тонно-километрах на 1 час работы.

Разница в себестоимости 1 т.км. по указанным группам затрат является экономией на 1 т.км.  Умножением этой величины на общее количество тонно-километров определяют всю сумму экономии от повышения производительности автомобилей.

Снижение себестоимости определяют также по отдельным статьям.  Сумму экономии от снижения расхода эксплуатационных материалов на 1 км пробега рассчитывают как произведение разницы в затратах, приходящихся на 1км пробега, по статьям «Топливо», «Смазочные и другие эксплуатационные материалы» на общее количество запланированного пробега.

В выпускной  квалификационной работе далее более  подробно рассмотрены некоторые  из возможных путей снижения себестоимости  перевозки грузов.

4.1. Снижение  уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования

Значительное уменьшение транспортных расходов может произойти в результате установки автомобильному парку ООО «Гардез», работающему на бензиновом двигателе, газоболонного оборудования.

Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодазирующая система, установка которой позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом газобаллонное оборудование  встраивается в автомобиль дополнительно «поверх» бензинового и может использоваться опционально.

Принцип работы газобаллонного оборудования практически  идентичен принципу впрыска бензинового  топлива. Сначала сжиженный газ  поступает из баллона в газовую  магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый  клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер  до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто.

Преимущества:

Основная причина  использования газобаллонного оборудования для автомобилей – более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр бензина АИ-92 стоит в 1,5 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что  будет расходоваться меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 18 рублей за 1 литр.

Но кроме  финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:

•    Возможность  покрывать большие расстояния на одной заправке автомобиля газом и бензином. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.

•    Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.

•    Газ  на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки  зрения. Благодаря этому в газовом  выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах.

•  При использовании газобаллонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей. 

 • Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые)

•  Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.

•  Автомобильное газобаллонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы автомобиле – отсоединяется коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей. 

Кроме того, вся  газовая аппаратура питания полностью  дублируется бензиновой. Таким образом, увеличивается безотказность автотранспорта и уменьшается риск отказа двигателя из-за засора или другой неисправности в системе питания.

Недостатком можно  назвать то, что оборудование имеет  дополнительный вес, что в конечном счете отражается на грузоподъемности автомобиля.  В зависимости от качества установленного оборудования возможно снижение скоростного режима автомобиля.  Кроме этого, качество российского газа не всегда удовлетворяет нормальным условиям.

Основные характеристики, необходимые для дальнейших расчетов представлены в таблице  14 .

 

 

 

Таблица 14

Технические характеристики при различных топливных системах

Показатели

Значение

Стоимость ГБО и его установки 

21 500 руб.

Цена 1 литра  бензина АИ-92

22 руб.

Цена 1 литра газа

18 руб.

Среднесуточный  пробег

автомобиля

100 км.

Расход бензина  на 100 км пробега

20 л

Расход газа на 100 км  пробега

10 л

Период окупаемости  внедрения газового оборудования

83 дня


 

        Экономия денежных средств при  переходе на газовое оборудование из расчета на 1 автомобиль за рабочий день

Эдн  = 20 * 22 – 10 * 18 = 260 руб/ день

Таким образом, оборудование окупит себя через 21 500 / 260 = 83 дня

         В данном случае применение  динамических методов оценки  инвестиционных проектов не требуется, т.к. сумма инвестиций незначительна и проект внедрения данного оборудования окупает себя чуть менее чем за 3 месяца

 

 

 

4.2.  Снижение расходов на перевозки  при замене парка автотранспорта

В настоящее  время парк автомобилей ООО «Гардез» состоит из 18 единиц (таблица 15).

Таблица 15

Транспортный парк ООО «Гардез»

Марка а/м.

Модификация, Грузоподъемность(тонн)

Год

выпуска

Пробег за 2008 год.

Пробег за 2009 год.

Количество  автомобилей

ГАЗ 3302

«ГАЗель»   Фургон, 1,5 т

2006

38300,1

25155,4

6

ГАЗ 3302- 218

«ГАЗель» Тентованная, 1.5 т

2007

31219,3

28160

3

ГАЗ 2705

«ГАЗель» Цельнометаллическая, 1.5 т

2007

16334,6

14249,9

3

ГАЗ

33023-330273

«ГАЗель»    Фермер фургон, 1.5 т

2006

18688,3

16265,7

2

ГАЗ

330202

«ГАЗель» Длиннобазная,

1,5 т

2007

26135,6

22799,8

4

ИТОГО

       

18


 

Из анализа  видно, что подвижной состав работает неэффективно:

На 1 единицу  подвижного состава в среднем  в 2009 году приходилось: 424500 / 18 автомобилей = 23 583 км общего пробега   или 91 км в день

352900 / 18 автомобилей  = 19 606 км пробега с грузом или 75 км в день.

При этом количество авточасов работы водителей также в среднем незначительное: 7785,8 час / 18 человек = 432,5 часа в год или 1,7 часа в день.

Остальное время  водитель находится на территории предприятия  в ожидании следующей заявки на перевозку.  В это время при необходимости он может заниматься техническим обслуживанием или ремонтов автомобиля.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: необходимо сократить количество подвижного состава до 9 единиц, путем замены на более экономичные и производительные марки автомобилей.  При этом лишнюю технику предлагается продать по рыночной цене, вложив данные средства в приобретение новой.

Так, например, Mercedes-Benz Sprinter – этот автомобиль относится  к группе малотоннажных грузовиков. Производитель – концерн "Даймлер-Бенц". Впервые Sprinter был представлен в 1995 году.

Отличается  этот автомобиль своей многофункциональностью, он отлично подходит как для перевозки  пассажиров, так и для транспортировки  стройматериалов или любых других предметов, которые не помешаются в легковой автомобиль. Главные его отличия от конкурентов – это экономичность и многофункциональность.

Sprinter поставляется  в различных видах, а именно: микроавтобус, фургон или шасси.  Также может различаться по  высоте крыши, длине колёсной базы, которая может варьироваться от 3000 до 4025 мм. Конструкция автомобиля очень удачна, автомобиль сконструирован следующим образом: двигатель устанавливается продольно и спереди, имеется несущий кузов и полукапотная схема. Этот микроавтобус – заднеприводный автомобиль. Sprinter несколько раз был победителем в номинации «Лучший микроавтобус года».

Одним из главных  преимуществ этого микроавтобуса  являются его двигатели. Они очень  экономичны, на данный момент существует четыре различных двигателя. Три из них дизельные CDI и один бензиновый, который прошёл доработку. Мощность двигателей варьируется от 82 л.с. до 156 л.с. Максимальная мощность этого микроавтобуса 2400-2600 об/мин. С новыми двигателями расход топлива снижается до 5%, что делает спринтер ещё более экономичным и выгодным при использовании.

Благодаря своей  вместительности микроавтобус и  завоевал столь высокие позиции. В зависимости от длины базы и  высоты крыши полезный объём находиться в пределах от 7м3 до 13,4м3. Нет неудобств при погрузке, этот процесс происходит довольно легко, благодаря конструкции боковой двери, а также из-за того, что задние двери открываются полностью. Грузоподъёмность Sprinter может варьироваться от 750кг до 3700кг, в зависимости от конструкции. Вместимость микроавтобуса тоже на высоте, в нём можно перевозить до 9 человек.

Информация о работе Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом