Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:19, дипломная работа

Описание работы

В выпускной квалификационной работе проводится анализ производственных и финансовых показателей деятельности ООО «Гардез», оценка структуры себестоимости перевозок.
Основной целью работы является экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок. В работе подробно рассмотрены два метода снижения расходов: установка газового оборудования и обновление парка автомобилей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..…4
1. Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом……….….7
2. Развитие рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге …………………...12
2.1. Состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге………………..12
2.2. ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга……….....13
2.3. Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»………………………..20
3. Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...……25
3.1 Анализ тарифов на автомобильные перевозки……………………………….25
3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка………………………...27
3.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………...…..35
4. Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез…………………………………………………….……45
4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования………………………………………………………………...……..51
4.2. Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта……...55
Выводы и рекомендации………………………………………………………...…75
Список использованной литературы…………………………………………...…79

Файлы: 1 файл

с-п гардез.doc

— 488.50 Кб (Скачать файл)

            Нзм. * Lобщ. * К удор.

Зм = ———————————

                          1000

 

Где Нзм = 7,50 руб.

Норма затрат на ТО и ТР автомобилей на 1 нормо-час составляет 1200 рублей.  Среднее время прохождения технического обслуживания 5 часов.  В среднем за год пробег автомобиля может составлять около 72 000 км (120 часов * 25 км в час * 12 месяцев). Техническое обслуживание производится согласно нормативам через 30 000 км. Итого суммарные расходы за год составят 1200 * 5 часов * 2 = 12 000 рублей или 4,2 рубля/час.  Через три года расходы могут увеличиться при появлении дополнительных затрат на ремонт в среднем на 20%.  

Амортизация рассчитывается исходя из срока полезного использования  подвижного состава (таблица 23).

Прочие материальные затраты составляют в среднем 5% от суммы предыдущих затрат.

В таблице 24 представлен расчет себестоимости 1 часа работы различный типов автомобилей.  В таблице 25 представлен уровень тарифов с учетом плановой рентабельности соответственно 40%  (для «ГАЗель» и Mercedes Benz Sprinter ) и 40%  (MAN-TGL).

 

 

Таблица 23

Расчет амортизационных  отчислений

(на 1 час работы)

Наименование  показателя

«ГАЗель»

Mercedes Benz Sprinter

MAN-TGL

Первоначальная  стоимость автомобиля, руб

450 000

1350 000

1600 000

Срок полезного  использования автомобиля, лет

3

5

5

Сумма начиленной амортизации за год, руб

150 000

270 000

320 000

Сумма начиленной амортизации за час, руб

52,08

93,75

111,0


 

Таблица 24

Расчет себестоимости  перевозки 

( рублей на 1 час работы)

Наименование  показателя

«ГАЗель»

Mercedes Benz Sprinter

MAN-TGL

Расходы по топливу

113,0

46,25

16,25

Расходы по заработной плате водителя

133,09

133,09

133,09

Отчисления  на социальное страхование

35,5

35,5

35,5

Расходы на восстановление автомобильных шин

2,0

2,0

3,0

Расходы на смазочные  материалы

9,0

3,8

1,3

Расходы на техническое обслуживание и ремонт

4,2

4,2

4,2


 

Продолжение таблицы 24

Амортизация автомобиля

52,08

93,75

111,0

Прочие расходы

17,4

15,9

15,3

ИТОГО на 1 час

366,27

334,52

319,56

ИТОГО перевозка 1 т. груза за 1 час

305,23

223,0

42,60


 

Таблица 25

Расчет тарифа на  перевозку груза

( рублей на 1 час работы)

Наименование  показателя

«ГАЗель»

Mercedes Benz Sprinter

MAN-TGL

Тариф на перевозку, руб/час

450,0

500,0

450,0


 

В финансовых решениях, связанных с оценкой и принятием  или отклонением инвестиционных проектов, превалируют соображения стратегического характера.  Подобным проектам характерны следующие особенности:

1.значительные объемы затрат и ожидаемых выгод;

2.соответствующие затраты и выгоды «растянуты» во времени, т.е. они охватывают продолжительный период, и потому при их оценке должен учитываться фактор времени;

3.как правило, в крупном инвестиционном проекте должны приниматься во внимание выгоды не только экономические, но и социальные, причем соотношение между ними зависит от сути собственно инвестиционного проекта;

4.любой инвестиционный проект, как правило, имеет существенное значение для организации в целом;

5.необходим учет риска.

       Поэтому критерии, используемые  для финансовой оценки подобных  решений, должны по возможности  отражать указанные особенности.

Динамические  методы инвестиционных расчетов используются для обоснования инвестиционных расчетов по долгосрочным проектам с меняющимися во времени доходами и расходами. В основе их применения лежат определенные условия и предпосылки, выполнение которых обеспечивает как возможность применения самих расчетов, так и возможность получения достоверных результатов. Среди этих условий выделим следующие:

1.Рассматривается долгосрочный инвестиционный проект, имеющий жизненный цикл несколько лет (или периодов, если в качестве единицы периода выбран срок менее одного года).

2.Любой инвестиционный проект представляет собой платежный ряд, элементами которого являются сальдо доходов и расходов инвестора (чистые денежные потоки) за каждый период времени NCF (net cash flow):

,

где: COFt (cash output flow) – денежные поступления по проекту за период времени t;

CIF( (cash input flow) – выплаты (оттоки денежных средств по проекту) в период времени t.

Эти денежные потоки относятся к началу или концу каждого периода реализации проекта.

Платежный ряд  каждого проекта инвестирования начинается с отрицательного элемента, поскольку осуществление инвестиции начинается с денежных затрат, а проекта финансирования – с положительного элемента, поскольку осуществление финансирования означает наличие собственных средств или их поступление из внешних источников. Эти первые элементы обычно относятся к нулевому моменту времени.

  1. Существует развитый рынок капитала, обеспечивающий возможность получения внешнего финансирования инвестиционных проектов и дополнительного 
    инвестирования временно свободных денежных средств.
  2. Будущие доходы и расходы инвестора по данному проекту предполагаются 
    точно известными, то есть речь идет о гарантированном вложении капитала и отсутствии неопределенности исходной информации.
  3. В процессе осуществления динамических инвестиционных расчетов учитываются только экономические факторы, определяющие будущие результаты инвестиционной деятельности. Политические, правовые, социальные и др. факторы не учитываются.

Среди основных динамических методов инвестиционных расчетов можно выделить:

    1. Метод чистой дисконтированной стоимости (NPV – net present value of cash flows) представляет собой сумму дисконтированных по годам денежных потоков за все периоды реализации проекта:

,

где: r – процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного    проекта;

Т – период реализации проекта.

Чистая дисконтированная стоимость показывает настоящую  стоимость разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит: проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше пуля. По


Информация о работе Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом