Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 11:19, дипломная работа
В выпускной квалификационной работе проводится анализ производственных и финансовых показателей деятельности ООО «Гардез», оценка структуры себестоимости перевозок.
Основной целью работы является экономическое обоснование мероприятий по снижению себестоимости грузовых перевозок. В работе подробно рассмотрены два метода снижения расходов: установка газового оборудования и обновление парка автомобилей.
Введение…………………………………………………………………………..…4
1. Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом……….….7
2. Развитие рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге …………………...12
2.1. Состояние рынка транспортных услуг в Санкт-Петербурге………………..12
2.2. ООО «Гардез» на рынке транспортных услуг Санкт-Петербурга……….....13
2.3. Состояние автотранспортного парка ООО «Гардез»………………………..20
3. Анализ финансовых показателей деятельности автотранспортного предприятия…………………………………………………………………...……25
3.1 Анализ тарифов на автомобильные перевозки……………………………….25
3.2. Анализ финансовых результатов работы автопарка………………………...27
3.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………...…..35
4. Экономическая оценка мероприятий по снижению себестоимости перевозок в ООО «Гардез…………………………………………………….……45
4.1. Снижение уровня расходов за счет установки газобаллонного оборудования………………………………………………………………...……..51
4.2. Снижение расходов на перевозки при замене парка автотранспорта……...55
Выводы и рекомендации………………………………………………………...…75
Список использованной литературы…………………………………………...…79
Нзм. * Lобщ. * К удор.
Зм = ———————————
1000
Где Нзм = 7,50 руб.
Норма затрат на ТО и ТР автомобилей на 1 нормо-час составляет 1200 рублей. Среднее время прохождения технического обслуживания 5 часов. В среднем за год пробег автомобиля может составлять около 72 000 км (120 часов * 25 км в час * 12 месяцев). Техническое обслуживание производится согласно нормативам через 30 000 км. Итого суммарные расходы за год составят 1200 * 5 часов * 2 = 12 000 рублей или 4,2 рубля/час. Через три года расходы могут увеличиться при появлении дополнительных затрат на ремонт в среднем на 20%.
Амортизация рассчитывается исходя из срока полезного использования подвижного состава (таблица 23).
Прочие материальные затраты составляют в среднем 5% от суммы предыдущих затрат.
В таблице 24 представлен расчет себестоимости 1 часа работы различный типов автомобилей. В таблице 25 представлен уровень тарифов с учетом плановой рентабельности соответственно 40% (для «ГАЗель» и Mercedes Benz Sprinter ) и 40% (MAN-TGL).
Таблица 23
Расчет амортизационных отчислений
(на 1 час работы)
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Первоначальная стоимость автомобиля, руб |
450 000 |
1350 000 |
1600 000 |
Срок полезного использования автомобиля, лет |
3 |
5 |
5 |
Сумма начиленной амортизации за год, руб |
150 000 |
270 000 |
320 000 |
Сумма начиленной амортизации за час, руб |
52,08 |
93,75 |
111,0 |
Таблица 24
Расчет себестоимости перевозки
( рублей на 1 час работы)
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Расходы по топливу |
113,0 |
46,25 |
16,25 |
Расходы по заработной плате водителя |
133,09 |
133,09 |
133,09 |
Отчисления на социальное страхование |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
Расходы на восстановление автомобильных шин |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
Расходы на смазочные материалы |
9,0 |
3,8 |
1,3 |
Расходы на техническое обслуживание и ремонт |
4,2 |
4,2 |
4,2 |
Продолжение таблицы 24
Амортизация автомобиля |
52,08 |
93,75 |
111,0 |
Прочие расходы |
17,4 |
15,9 |
15,3 |
ИТОГО на 1 час |
366,27 |
334,52 |
319,56 |
ИТОГО перевозка 1 т. груза за 1 час |
305,23 |
223,0 |
42,60 |
Таблица 25
Расчет тарифа на перевозку груза
( рублей на 1 час работы)
Наименование показателя |
«ГАЗель» |
Mercedes Benz Sprinter |
MAN-TGL |
Тариф на перевозку, руб/час |
450,0 |
500,0 |
450,0 |
В финансовых решениях,
связанных с оценкой и
1.значительные объемы затрат и ожидаемых выгод;
2.соответствующие затраты и выгоды «растянуты» во времени, т.е. они охватывают продолжительный период, и потому при их оценке должен учитываться фактор времени;
3.как правило, в крупном инвестиционном проекте должны приниматься во внимание выгоды не только экономические, но и социальные, причем соотношение между ними зависит от сути собственно инвестиционного проекта;
4.любой инвестиционный проект, как правило, имеет существенное значение для организации в целом;
5.необходим учет риска.
Поэтому критерии, используемые
для финансовой оценки
Динамические методы инвестиционных расчетов используются для обоснования инвестиционных расчетов по долгосрочным проектам с меняющимися во времени доходами и расходами. В основе их применения лежат определенные условия и предпосылки, выполнение которых обеспечивает как возможность применения самих расчетов, так и возможность получения достоверных результатов. Среди этих условий выделим следующие:
1.Рассматривается долгосрочный инвестиционный проект, имеющий жизненный цикл несколько лет (или периодов, если в качестве единицы периода выбран срок менее одного года).
2.Любой инвестиционный проект представляет собой платежный ряд, элементами которого являются сальдо доходов и расходов инвестора (чистые денежные потоки) за каждый период времени NCF (net cash flow):
где: COFt (cash output flow) – денежные поступления по проекту за период времени t;
CIF( (cash input flow) – выплаты (оттоки денежных средств по проекту) в период времени t.
Эти денежные потоки относятся к началу или концу каждого периода реализации проекта.
Платежный ряд каждого проекта инвестирования начинается с отрицательного элемента, поскольку осуществление инвестиции начинается с денежных затрат, а проекта финансирования – с положительного элемента, поскольку осуществление финансирования означает наличие собственных средств или их поступление из внешних источников. Эти первые элементы обычно относятся к нулевому моменту времени.
Среди основных динамических методов инвестиционных расчетов можно выделить:
где: r – процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного проекта;
Т – период реализации проекта.
Чистая дисконтированная стоимость показывает настоящую стоимость разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит: проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше пуля. По
Информация о работе Структура себестоимости перевозок автомобильным транспортом