Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
ВКР. 440608
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит пояснительную записку на 80 листах формата А4, включающую 10 рисунков, 29 таблиц, 50 литературных источников.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АНАЛИЗ, ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, УСЛУГА, КРОСС-ДОКИНГ, СКЛАД, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Объектом исследования в данной работе является ООО «Гарант».
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
СОДЕРЖАНИЕ
введение |
5 |
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия |
7 |
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия |
7 |
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства |
12 |
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края |
22 |
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант» |
30 |
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант» |
30 |
2.2 Анализ основных экономических
показателей деятельности ООО« |
33 |
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант» |
41 |
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант» |
49 |
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП |
49 |
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления |
51 |
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг |
55 |
4 Охрана труда |
60 |
Заключение |
76 |
Список использованных источников |
77 |
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Современная экономика и общество нуждаются в транспорте как средстве обеспечения своего функционирования. Автомобильный транспорт играет фундаментальную роль в эффективных цепях поставок грузов, обслуживая практически все отрасли хозяйства.
Рост потребности на услуги автомобильного транспорта является следствием экономического роста и неотделим от него.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
Широкое использование автомобильного транспорта, его технологические и организационные преимущества требуют выявления существующих резервов повышения эффективности эксплуатации автомобилей, технического и технологического уровней транспортных средств и оборудования; развития современных механизмов обновления подвижного состава; совершенствования структуры парка подвижного состава автотранспортных предприятий (АТП) с учётом современных принципов управления и организации деятельности в условиях рыночной экономики.
Повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности – это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа. Поэтому разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности является одной из главных задач деятельности предприятия.
В настоящее время необходимо добиться повышения рентабельности, ликвидации убыточности и увеличения прибыли, прежде всего, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
Объектом исследования в данной работе выступило ООО «Гарант».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия;
– провести экономический анализ деятельности исследуемого предприятия, дать оценку эффективности деятельности;
– разработать мероприятия, направленные на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы повышения
эффективности деятельности
транспортного предприятия
предприятия
Транспортное обслуживание осуществляют все виды транспорта (за исключением трубопроводного): железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, воздушный. Однако, наибольший удельный вес (45%) в грузовых перевозках занимает автомобильный транспорт. За автомобильным транспортом сохраняется ведущее положение в транспортном обслуживании экономики, во всех отраслях народного хозяйства [37].
Любое автотранспортное предприятие осуществляет производственно-хозяйственную деятельность. В сферу производственно-хозяйственной деятельности предприятия включаются процессы производства, воспроизводства и обращения. Процессы производства обеспечивают реализацию задач подготовки и освоения процесса реализации других услуг, техническое обслуживание процесса производства. Работы по обновлению основных производственных фондов, расширению и техническому перевооружению автотранспортных предприятий, подготовке и переподготовке кадров относятся к процессам воспроизводства. Процессы обращения включают материально – техническое обслуживание и реализацию услуг.
Процесс оказания автотранспортных услуг основывается на взаимодействии трёх основных элементов – основных производственных фондов, оборотных средств и рабочей силы [14].
Можно выделить несколько определений эффективности производственно – хозяйственной деятельности предприятия для того, чтобы более подробно представлять ее суть. Экономическая теория определяет категорию эффективности производственно-хозяйственной деятельности как результативность производственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин – результатов хозяйственной деятельности и произведенных затрат (в любой пропорции) [13].
Сущность эффективности производственно-хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах. Поэтому определение этого показателя должно базироваться на сопоставлении результата производства с совокупными затратами живого и прошлого труда, обусловившими данный результат [24].
Эффективность производственно-хозяйственной деятельности – это один из важнейших экономических рычагов не только в системе управления производством в целом, но и в системе внутрихозяйственного планирования, контроля и анализа[6].
Любой вид транспорта располагает своей собственной системой показателей, которая сложилась исторически и отражает его уникальность и неповторимость, учитывает технико-экономические и другие особенности.
Однако многие показатели
являются общими для всех
– показатели перевозочной и погрузочно – разгрузочной работы ( грузо- и пассажирооборот, объем перевозок грузов и пассажиров, приведенный грузооборот, объем отправления, объем прибытия);
– показатели материально – технической базы (протяженность сети путей сообщения, ее густота, суммарная грузоподъемность или тоннаж транспортных единиц, суммарная энергетическая мощность активных транспортных единиц, пропускная и провозная способность элементов транспортной сети);
– показатели эксплуатационной работы (средняя грузонапряженность, средняя дальность перевозок, скорость доставки грузов, использование грузоподъемности подвижного состава и время его оборота, среднесуточный пробег);
– показатели экономической эффективности и финансовые (себестоимость, производительность труда, фондоотдача, фондоемкость, доходы, расходы, прибыль, рентабельность) [15].
Среди факторов, влияющих на эффективность производственно – хозяйственной деятельности предприятия можно отметить повышение процесса планирования своей деятельности и усиления контроля над производственным и социальным развитием предприятия. Сущностная характеристика эффективности производства (производительности системы) находит отображение в общей методологии ее определения, формализованная форма которой имеет следующий вид, представленный по формуле[48]:
,
где Ре – результаты;
Рз – ресурсы (затраты).
Результативность производства как самый важный компонент для определения его эффективности не стоит истолковывать однозначно. Необходимо различать: конечный результат процесса производства и конечный результат работы предприятия или другой интеграционной структуры как первичного автономного звена экономики [45].
Первый – отражает материализованный результат процесса производства, что измеряется объемом услуг в натуральной и стоимостной формах. Второй – включает не только количество услуг, а также их потребительскую стоимость. Конечным результатом процесса производства (производственно-хозяйственной деятельности предприятия) за определенный период времени является чистая продукция, то есть вновь созданная стоимость, а финансовым результатом коммерческой деятельности – прибыль (прибыльность). Сущность эффективности производственно-хозяйственной деятельности трактуется большинством экономистов как достижение максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах [7].
Определение эффективности требует применения методов количественного анализа и измерения, что предполагает установление критерия экономической эффективности [4]. Экономическая эффективность в конечном итоге выражается в повышении производительности труда. Следовательно, уровень производительности труда является критерием экономической эффективности производства. Чем выше производительность труда и, следовательно, ниже издержки производства, тем выше экономическая эффективность затрат труда [36].
Эффект, или конечный результат, хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральными показателями, например: объёмом производства, прибылью, экономией по отдельным элементам затрат, общей экономией от снижения себестоимости услуг.
Все затраты, связанные с достижением эффекта, подразделяются на текущие (оплата живого труда, стоимость потреблённых материалов, сырья и прочих материальных ресурсов, амортизационные отчисления, затраты на поддержание основных производственных фондов в работоспособности состоянии (затраты на ремонт) и другие расходы, включаемые в полную себестоимость транспортных услуг) и единовременные (расходы, авансируемые для расширенного воспроизводства основных производственных фондов, совершенствования их структуры в целях повышения конкурентоспособности производства и т.п.)[27].
Уровень эффективности производства оценивается с помощью системы общих и частных показателей. Общие показатели включают затраты на 1 руб. услуг, объём услуг на 1 руб. затрат, а также все показатели рентабельности [38]. Частные показатели сгруппированы в 3 группы – показатели эффективности использования трудовых, материальных ресурсов, а также основных фондов, оборотных средств и капитальных вложений.
К первой группе относятся показатели выработки, трудоёмкости, ко второй – материалоотдаче, материалоёмкости, материальные затраты на единицу важнейших видов услуг, к третьей – фондоотдачи, фондоёмкости, рентабельности фондов, коэффициент оборачиваемости, коэффициент закрепления, период оборота оборотных средств, коэффициент абсолютной эффективности КВ, срок окупаемости капитальных вложений [39].
Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»