Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
За анализируемый период выручка предприятия подверглась росту на 20,3% и в абсолютном выражении в 2012 году составила 27896 тыс. рублей.
Показатель себестоимости вырос за период 2010-2012 гг. на 4,9%. Так, себестоимость оказанных услуг в 2010 году была равна 20145 тыс. рублей, а в 2012 году ее величина составила 21127 тыс. рублей.
Показатель валовой прибыли увеличился в 2,2 раза – если в 2010 году валовая прибыль предприятия составила 3041 тыс. рублей, то в 2012 году данный показатель составил 6769 тыс. рублей.
Среднесписочная численность персонала за три года увеличилась на 6 человек и в 2012 году составила 52 человека.
Годовая выработка на одного работника в 2010 году составила 504 тыс. рублей/чел., в 2011 году она уменьшилась на 5,8% и составила 474,8 тыс. рублей, в 2012 году выработка подверглась увеличению на 12,9% и составила 536,5 тыс. рублей.
Среднемесячная заработная плата за три года увеличилась на 10,3% и в 2012 году составила 18012 рублей.
Среднегодовая стоимость ОПФ за период 2010-2012 гг. увеличилась на 27,5% и в 2012 году составила 16898 тыс. рублей.
Фондоотдача имела максимальное значение в 2010 году и составляла 1,75 рубля, в 2012 году уровень фондоотдачи составил 1,65 рубля.
Основные средства предприятия представлены в основном транспортными средствами.
Подвижной состав предприятия представлен автомобилями, самосвалами, седельными тягачами и полуприцепами (полуприцепы самосвальные, фургоны, полуприцепы с контейнерами)
В таблице 2.3 представлены данные о количестве транспортных средств, числящихся на балансе предприятия в 2010-2012 гг.
Таблица 2.3 – Транспортные средства ООО «Гарант» в 2011 – 2012 гг.
Показатели |
Год |
Абсолютное отклонение, ед. |
Темп роста, % | |
2010 |
2012 | |||
всего транспортных средств, шт., в том числе: |
21 |
23 |
2 |
109,5 |
- автомобили |
1 |
1 |
0 |
100 |
- самосвалы |
8 |
10 |
2 |
125 |
- седельные тягачи |
5 |
5 |
0 |
100 |
- полуприцепы |
7 |
7 |
0 |
100 |
Как видно по данным таблицы 2.9 произошло увеличение количества самосвалов предприятия на 2 единицы и в 2012 году их количество составило 10 единиц. Вследствие этого изменения в 2012 году по сравнению с 2010 годом общее количество транспортных средств предприятия увеличилось на 9,5% и в 2012 году составило 23 единицы подвижного состава.
На рисунке 2.2 представлена структура парка подвижного состава предприятия в 2012 году.
Согласно данного рисунка, на предприятии практически половина транспортных средств представлена самосвалами – 43,5% подвижного состава. На долю полуприцепов приходится 30,4% подвижного состава, на долю седельных тягачей – 21,7%. Автомобили занимают минимальную долю в общей структуре транспортных средств предприятия – всего 4,4%.
Рисунок 2.2 – Структура парка подвижного состава ООО «Гарант» в 2012 году.
В таблице 2.4 представлены технические характеристики подвижного состава ООО «Гарант», используемого для перевозки грузов.
Таблица 2.4 – Технические характеристики подвижного состава предприятия, используемого для перевозки грузов
Марка транспортного средства |
Грузоподъемность, тонн |
Максимальная скорость, км/ч |
Расход топлива, л/100 км |
MazdaTitan |
3 |
100 |
14 |
IsuzuElf |
7 |
110 |
16 |
Mitsubishi Canter |
3 |
104 |
13 |
КАМАЗ-5460 |
10,5 |
90 |
35 |
На основании таблицы 2.3 можно делать вывод, что для грузоперевозок используются транспортные средства различной грузоподъемности – от 3 до 10,5 тонн. Следует отметить, что грузовые автомобили представлены такими марками, как:MazdaTitan, IsuzuElf, MitsubishiCanter и КАМАЗ-5460
Далее в таблице 2.5 проведем анализ возрастной структуры парка подвижного состава.
Таблица 2.5 – Возрастная структура парка подвижного состава ООО «Гарант» в 2010 – 2012 гг.
Группа |
Год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011-2010 |
2012-2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
до 5 лет |
2 |
4 |
3 |
2 |
-1 |
200,0 |
75,0 |
от 5 до 10 лет |
15 |
13 |
13 |
-2 |
0 |
86,7 |
100,0 |
от 10 лет |
4 |
6 |
7 |
2 |
1 |
150,0 |
116,7 |
Итого |
21 |
23 |
23 |
2 |
0 |
109,5 |
100,0 |
Транспорт, эксплуатируемый сроком до 5 лет, увеличился за исследуемый период в 1,5 раза, это произошло за счет приобретения 2 единиц подвижного состава. Категория транспорта, эксплуатируемого от 5 до 10 лет уменьшилась на 13,3%. Транспортные средства, эксплуатируемые более 10 лет, подверглись увеличению на 75%. Эти данные говорят о том, что подвижной состав предприятия не обновляется.
Возрастная структура парка подвижного состава в 2012 году представлена на рисунке 2.3
Рисунок 2.3 – Структура парка подвижного состава в 2012 году
Большая часть подвижного состава предприятия эксплуатируются от 5 до 10 лет, на их долю приходится 56,5% всего парка машин. На устаревшую технику приходится 30,4% подвижного состава предприятия. На транспортные средства со сроком эксплуатации менее 5 лет приходится лишь 13,1% всего парка машин.
Предприятие перевозит различные виды груза – строительное сырье, оборудование, продукты питания.
На рисунке 2.4 отображена структура груза, перевозимого ООО «Гарант» в 2012 году.
Рисунок 2.4 – Структура груза, перевозимого компанией в 2012 году
Сыпучий груз занимает набольшую долю в грузоперевозках компании – 42,6%. На долю строительных материалов приходится 32,8% грузооборота.Среди строительных материалов перевозится: древесина, камень, кирпич,сталь, стекло, пластмасса и другое.На долю продуктов питания приходится 17,1% перевозимого груза в 2012 году, машин и оборудования – 7,5%.
ООО «Гарант» осуществляет грузоперевозки в пределах Дальнего Востока.
В таблице 2.6 представлены основные направления грузоперевозок ООО «Гарант» в 2012 году.
Таблица 2.6–Основные направления грузоперевозок ООО «Гарант» в 2012 году
Направление |
Объем грузоперевозок в денежном выражении, тыс. руб. |
Доля грузоперевозок в общем объеме перевозок компании |
г. Хабаровск |
11095,3 |
41,72 |
г. Владивосток |
3286,5 |
12,36 |
г. Ванино |
2958,4 |
11,12 |
г. Комсомольск-на-Амуре |
1524,6 |
5,73 |
г. Вяземский |
1326,5 |
4,99 |
г. Благовещенск |
1285,3 |
4,83 |
г. Амурск |
953,8 |
3,59 |
г. Дальнереченск |
864,2 |
3,25 |
г. Советская Гавань |
785,4 |
2,95 |
Прочие |
2514 |
9,45 |
Итого |
26594 |
100 |
Наибольшая доля грузоперевозок компании приходится на г.Хабаровск – 41,72%, что в денежном выражении составляет 11095,3 тыс. рублей.
Также большой объем перевозок груза в 2012 году наблюдается по таким направлениям, г.Владивосток – 12,36% от общего объема перевозок, Ванино – 11,12% от общего объема перевозок, г.Комсомольск-на-Амуре – 5,73%. Можно сделать заключение, что ООО «Гарант» осуществляет перевозки в основном в пределах Хабаровского края и Приморского края.
Финансовые результаты деятельности предприятия зависят от уровня затрат на производство. Анализ производственных затрат является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов [49].Все затраты на производство в конечном итоге включаются в себестоимость предоставляемых услуг [30].
В таблице 2.7 представлены состав и динамика затрат на производство в ООО «Гарант» в 2010-2012 гг.
Таблица 2.7 – Анализ затрат по обычным видам деятельности ООО «Гарант» в 2010-2012 гг.
тыс. рублей
Показатель |
Год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011-2010 |
2012-2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
Материальные затраты |
7542 |
7590 |
8435 |
48,0 |
845 |
100,6 |
111,1 |
Затраты на оплату труда |
4065 |
4631 |
5536 |
566,0 |
905 |
113,9 |
119,5 |
Отчисления на социальные нужды |
1169 |
1574 |
1882 |
405 |
308 |
134,6 |
119,6 |
Амортизация |
1154 |
1230 |
1322 |
76 |
92 |
106,6 |
107,5 |
Прочие затраты |
6215 |
5818 |
3952 |
-397 |
-1866 |
93,6 |
67,9 |
Итого затрат |
20145 |
20843 |
21127,0 |
698 |
284 |
103,5 |
101,4 |
По данным таблицы 2.15 можно сделать вывод, что произошло незначительное увеличение затрат за анализируемый период на 1,4%. Это изменение в основном обусловлено ростом затрат на оплату труда на 19,5%, а также увеличением материальных затрат на 11,1% (если в 2010 году материальные затраты составляли 7542 тыс. рублей, то в 2012 году их величина составила 8435 тыс. рублей).
На рисунке 2.5 представлена динамика расходов предприятия за 2010-2012 гг.
Рисунок 2.5 – Динамика расходов предприятия за 2010-2012 гг.
На предприятии за анализируемый период наблюдается рост расходов по всем статьям затрат, за исключением прочих затрат – их величина подверглась снижению.
На рисунке 2.6 представлена структура расходов ООО «Гарант» в 2012 году.
Рисунок 2.6 – Структура расходов ООО «Гарант» в 2012 году
Материальные затраты занимают наибольшую долю в структуре затрат – их доля составляет 39,9%, затраты на оплату труда занимают 26,2%, отчисления на социальные нужды – 8,9%. Наименьшая доля затрат приходится на амортизационные отчисления.
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах компании [30]. Прибыль - это конечный финансовый результат экономической деятельности фирмы. Прибыль представляет собой совокупный доход от деятельности предприятия за вычетом совокупных издержек [31].
Проанализируем динамику величины и состава прибыли по данным бухгалтерской отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010, 2011, 2012 гг.
Таблица 2.8 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности ООО «Гарант» за 2010-2012 гг.
тыс. рублей
Показатель |
Год |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011-2010 |
2012-2011 |
2011/ 2010 |
2012/ 2011 | |
Выручка от оказания услуг |
23186 |
24216 |
27896 |
1030 |
3680 |
104,4 |
115,2 |
Себестоимость оказанных услуг |
20145 |
20843 |
21127 |
698 |
284 |
103,5 |
101,4 |
Валовая прибыль |
3041 |
3373 |
6769 |
332 |
3396 |
110,9 |
200,7 |
Управленческие расходы |
2789 |
3287 |
4457 |
498 |
1170 |
117,9 |
135,6 |
Прибыль (убыток) от оказания услуг |
252 |
86 |
2312 |
-166 |
2226 |
34,1 |
2688,4 |
Проценты к уплате |
96 |
93 |
16 |
-3 |
-77 |
96,9 |
17,2 |
Проценты к получению |
0 |
0 |
197 |
0 |
197 |
- |
- |
Прочие доходы |
1287 |
1685 |
973 |
398 |
-712 |
130,9 |
57,7 |
Прочие расходы |
952 |
1387 |
2398 |
435 |
1011 |
145,7 |
172,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
683 |
477 |
706 |
-206 |
229 |
69,8 |
148,0 |
Текущий налог на прибыль |
313 |
167 |
251 |
-146 |
84 |
53,4 |
150,3 |
Изменение текущих налоговых активов |
29 |
0 |
24 |
-29 |
24 |
- |
- |
Дополнительные показатели |
8 |
12 |
1 |
4 |
-11 |
150,0 |
8,3 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
362 |
298 |
430 |
-64 |
132 |
82,3 |
144,3 |
Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»