Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВКР___Даша 13.01.docx

— 354.71 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период выручка предприятия подверглась росту на 20,3% и в абсолютном выражении в 2012 году составила 27896 тыс. рублей.

 

Показатель себестоимости вырос за период 2010-2012 гг. на 4,9%. Так, себестоимость оказанных услуг в 2010 году была равна 20145 тыс. рублей, а в 2012 году ее величина составила 21127 тыс. рублей.

Показатель валовой прибыли увеличился в 2,2 раза – если в 2010 году валовая прибыль предприятия составила 3041 тыс. рублей, то в 2012 году данный показатель составил 6769 тыс. рублей.

Среднесписочная численность персонала за три года увеличилась на 6 человек и в 2012 году составила 52 человека.

Годовая выработка на одного работника в 2010 году составила 504 тыс. рублей/чел., в 2011 году она уменьшилась на 5,8% и составила 474,8 тыс. рублей, в 2012 году выработка подверглась увеличению на 12,9% и  составила 536,5 тыс. рублей.

Среднемесячная заработная плата за три года увеличилась на 10,3% и в 2012 году составила 18012 рублей.

Среднегодовая стоимость ОПФ за период 2010-2012 гг. увеличилась на 27,5% и в 2012 году составила 16898 тыс. рублей.

Фондоотдача имела максимальное значение в 2010 году и составляла 1,75 рубля, в 2012 году уровень фондоотдачи составил 1,65 рубля.

Основные средства предприятия представлены в основном транспортными средствами.

Подвижной состав предприятия представлен автомобилями, самосвалами, седельными тягачами и полуприцепами (полуприцепы самосвальные, фургоны, полуприцепы с контейнерами)

В таблице 2.3 представлены данные о количестве транспортных средств, числящихся на балансе предприятия в 2010-2012 гг.

 

Таблица 2.3 – Транспортные средства ООО «Гарант» в 2011 – 2012 гг.

 

Показатели

Год

Абсолютное отклонение, ед.

Темп роста, %

2010

2012

всего транспортных средств, шт.,

в том числе:

21

23

2

109,5

- автомобили 

1

1

0

100

- самосвалы

8

10

2

125

- седельные тягачи 

5

5

0

100

- полуприцепы

7

7

0

100


 

Как видно по данным таблицы 2.9  произошло увеличение количества самосвалов предприятия на 2 единицы и в 2012 году их количество составило 10 единиц. Вследствие этого изменения в 2012 году по сравнению с 2010 годом общее количество транспортных средств предприятия увеличилось на 9,5% и в 2012 году составило 23 единицы подвижного состава.

На рисунке 2.2 представлена структура парка подвижного состава предприятия в 2012 году.

Согласно данного рисунка, на предприятии практически половина транспортных средств представлена самосвалами – 43,5% подвижного состава. На долю полуприцепов приходится 30,4% подвижного состава, на долю седельных тягачей – 21,7%. Автомобили занимают минимальную долю в общей структуре транспортных средств предприятия – всего 4,4%.

 

Рисунок 2.2 – Структура парка подвижного состава  ООО «Гарант» в 2012 году.

 

В таблице 2.4 представлены технические характеристики подвижного состава ООО «Гарант», используемого для перевозки грузов.

 

Таблица 2.4 – Технические характеристики подвижного состава предприятия, используемого для перевозки грузов

 

Марка транспортного средства

Грузоподъемность, тонн

Максимальная скорость, км/ч

Расход топлива, л/100 км

MazdaTitan

3

100

14

IsuzuElf

7

110

16

Mitsubishi Canter

3

104

13

КАМАЗ-5460

10,5

90

35


 

На основании таблицы 2.3 можно делать вывод, что для грузоперевозок используются  транспортные средства различной грузоподъемности – от 3 до 10,5 тонн. Следует отметить, что грузовые автомобили представлены такими марками, как:MazdaTitan, IsuzuElf, MitsubishiCanter и КАМАЗ-5460

Далее в таблице 2.5 проведем анализ возрастной структуры парка подвижного состава.

 

Таблица 2.5 – Возрастная структура парка подвижного состава ООО «Гарант» в 2010 – 2012 гг.

 

Группа

Год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011/

2010

2012/

2011

до 5 лет

2

4

3

2

-1

200,0

75,0

от 5 до 10 лет

15

13

13

-2

0

86,7

100,0

от 10 лет

4

6

7

2

1

150,0

116,7

Итого

21

23

23

2

0

109,5

100,0


 

Транспорт, эксплуатируемый сроком до 5 лет, увеличился за исследуемый период в 1,5 раза, это произошло за счет приобретения 2 единиц подвижного состава. Категория транспорта, эксплуатируемого от 5 до 10 лет уменьшилась на 13,3%. Транспортные средства, эксплуатируемые более 10 лет, подверглись увеличению на 75%. Эти данные говорят о том, что подвижной состав предприятия не обновляется.

Возрастная структура парка подвижного состава в 2012 году представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 – Структура парка подвижного состава в 2012 году

 

Большая часть подвижного состава предприятия эксплуатируются от 5 до 10 лет, на их долю приходится 56,5% всего парка машин. На устаревшую технику приходится 30,4% подвижного состава предприятия. На транспортные средства со сроком эксплуатации менее 5 лет приходится лишь 13,1% всего парка машин.

Предприятие перевозит различные виды груза – строительное сырье, оборудование, продукты питания.

На рисунке 2.4 отображена структура груза, перевозимого ООО «Гарант» в 2012 году.

Рисунок 2.4 – Структура груза, перевозимого компанией в 2012 году

 

Сыпучий груз занимает набольшую долю в грузоперевозках компании – 42,6%.  На долю строительных материалов приходится 32,8% грузооборота.Среди строительных материалов перевозится: древесина, камень, кирпич,сталь, стекло, пластмасса и другое.На долю продуктов питания приходится 17,1% перевозимого груза в 2012 году, машин и оборудования – 7,5%.

ООО «Гарант» осуществляет грузоперевозки в пределах Дальнего Востока.

В таблице 2.6 представлены основные направления грузоперевозок ООО «Гарант» в 2012 году.

 

 

Таблица 2.6–Основные направления грузоперевозок ООО «Гарант» в 2012 году

 

Направление

Объем грузоперевозок в денежном выражении, тыс. руб.

Доля грузоперевозок в общем объеме перевозок компании

г. Хабаровск

11095,3

41,72

г. Владивосток

3286,5

12,36

г. Ванино

2958,4

11,12

г. Комсомольск-на-Амуре

1524,6

5,73

г. Вяземский

1326,5

4,99

г. Благовещенск

1285,3

4,83

г. Амурск

953,8

3,59

г. Дальнереченск

864,2

3,25

г. Советская Гавань

785,4

2,95

Прочие

2514

9,45

Итого

26594

100


 

Наибольшая доля грузоперевозок компании приходится на г.Хабаровск –  41,72%, что в денежном выражении составляет 11095,3 тыс. рублей. 

Также большой объем перевозок груза в 2012 году наблюдается по таким направлениям, г.Владивосток – 12,36% от общего объема перевозок, Ванино – 11,12% от общего объема перевозок, г.Комсомольск-на-Амуре – 5,73%. Можно сделать заключение, что ООО «Гарант» осуществляет  перевозки в основном в пределах Хабаровского края и Приморского края.

Финансовые результаты деятельности предприятия зависят от уровня затрат на производство. Анализ производственных затрат является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов [49].Все затраты на производство  в конечном итоге включаются в себестоимость предоставляемых услуг [30].

В таблице 2.7 представлены состав и динамика затрат на производство в ООО «Гарант» в 2010-2012 гг.

 

Таблица 2.7 – Анализ затрат по обычным видам деятельности ООО «Гарант» в 2010-2012 гг.

тыс. рублей

Показатель

Год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011/

2010

2012/

2011

Материальные затраты

7542

7590

8435

48,0

845

100,6

111,1

Затраты на оплату труда

4065

4631

5536

566,0

905

113,9

119,5

Отчисления на социальные нужды

1169

1574

1882

405

308

134,6

119,6

Амортизация

1154

1230

1322

76

92

106,6

107,5

Прочие затраты

6215

5818

3952

-397

-1866

93,6

67,9

Итого затрат

20145

20843

21127,0

698

284

103,5

101,4


 

По данным таблицы 2.15 можно сделать вывод, что произошло незначительное увеличение затрат за анализируемый период на 1,4%. Это изменение в основном обусловлено ростом затрат на оплату труда на 19,5%, а также увеличением материальных затрат на 11,1% (если в 2010 году материальные затраты составляли 7542 тыс. рублей, то в 2012 году их величина составила 8435 тыс. рублей).

На рисунке 2.5 представлена динамика расходов предприятия за 2010-2012 гг.



Рисунок 2.5 – Динамика расходов предприятия за 2010-2012 гг.

На предприятии за анализируемый период наблюдается рост расходов по всем статьям затрат, за исключением прочих затрат – их величина подверглась снижению.

На рисунке 2.6 представлена структура расходов ООО «Гарант» в 2012 году.

 

Рисунок 2.6 – Структура расходов ООО «Гарант» в 2012 году

 

Материальные затраты занимают наибольшую долю в структуре затрат – их доля составляет 39,9%, затраты на оплату труда занимают 26,2%, отчисления на социальные нужды – 8,9%. Наименьшая доля затрат приходится на амортизационные отчисления.

 

 

 

    1. Анализ эффективности деятельностиООО«Гарант»

 

 

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах компании [30].  Прибыль - это конечный финансовый результат экономической деятельности фирмы. Прибыль представляет собой совокупный доход от деятельности предприятия за вычетом совокупных издержек [31]. 

Проанализируем динамику величины и состава прибыли по данным бухгалтерской отчетности форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2010, 2011, 2012 гг.

 

Таблица 2.8 – Анализ динамики финансовых результатов деятельности ООО «Гарант» за 2010-2012 гг.

тыс. рублей

Показатель

Год

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011/

2010

2012/

2011

Выручка от оказания услуг

23186

24216

27896

1030

3680

104,4

115,2

Себестоимость оказанных услуг

20145

20843

21127

698

284

103,5

101,4

Валовая прибыль

3041

3373

6769

332

3396

110,9

200,7

Управленческие расходы

2789

3287

4457

498

1170

117,9

135,6

Прибыль (убыток) от оказания услуг

252

86

2312

-166

2226

34,1

2688,4

Проценты к уплате

96

93

16

-3

-77

96,9

17,2

Проценты к получению

0

0

197

0

197

-

-

Прочие доходы

1287

1685

973

398

-712

130,9

57,7

Прочие расходы

952

1387

2398

435

1011

145,7

172,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

683

477

706

-206

229

69,8

148,0

Текущий налог на прибыль

313

167

251

-146

84

53,4

150,3

Изменение текущих налоговых активов

29

0

24

-29

24

-

-

Дополнительные показатели

8

12

1

4

-11

150,0

8,3

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

362

298

430

-64

132

82,3

144,3

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»