Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВКР___Даша 13.01.docx

— 354.71 Кб (Скачать файл)

 

За анализируемый период выручка предприятия подверглась росту на 20,3% и в абсолютном выражении в 2012 году составила 27896 тыс. рублей.

 

Показатель себестоимости вырос за период 2010-2012 гг. на 4,9%. Так, себестоимость оказанных услуг в 2010 году была равна 20145 тыс. рублей, а в 2012 году ее величина составила 21127 тыс. рублей.

Показатель валовой прибыли увеличился в 2,2 раза – если в 2010 году валовая прибыль предприятия составила 3041 тыс. рублей, то в 2012 году данный показатель составил 6769 тыс. рублей.

Величина управленческих расходов возросла в 1,5 раза и составила в 2012 году 4457 тыс. рублей.

В 2011 году величина прибыли от оказания услуг составила 86 тыс. рублей, что на 65% ниже показателя в 2010 году. В 2012 году данный показатель возрос практически в 26 раз по отношению прибыли от оказания услуг в 2011 году и составил 2312 тыс. рублей.

Величина процентов к получению за анализируемый период сократилась в несколько раз и составила в 2012 году 16 тыс. рублей.

Проценты к получению за исследуемый период имели место только в 2012 году и составили 197 тыс. рублей.

Прочие доходы предприятия сократились в 2010-2012 гг. на 24,4% и составили в 2012 году 973 тыс. рублей.

Величина прочих расходов предприятия подверглась увеличению в 2,5 раза – если в 2010 году прочие расходы предприятия составили 952 тыс. рублей, то в 2012 году их величина составила 2398 тыс. рублей.

Величина чистой прибыли в 2011 году составила 298 тыс. рублей, что на 17,7% меньше чистой прибыли, полученной в 2010 году. В 2012 году показатель чистой прибыли предприятия увеличился на 44,3% и составил 430 тыс. рублей.

Для более полного анализа необходимо проанализировать затраты, приходящиеся на 1 рубль предоставляемых услуг.

На рисунке 2.7 представлена динамика затрат, приходящихся на 1 рубль оказанных услуг за 2010-2012 гг.



Рисунок 2.7 – Динамика затрат, приходящихся на 1 рубль оказанных услуг в 2010-2012 гг.

 

По данным рисунка 2.7 можно сделать вывод, что за анализируемый период на предприятии наблюдается снижение затрат, приходящихся на 1 рубль оказанных услуг с 0,87 рубля до 0,76 рубля.

Основными показателями эффективности деятельности предприятия являются показатели рентабельности [43].

Общая рентабельность определяется по формуле[50]:

 

,                                                        (2.1)

 

где  Пр– прибыль от реализации, руб.;

       С – сумма затрат, руб.

Расчетная рентабельность определяется по формуле [10]:

 

,                                                            (2.2)

 

где ЧП – чистая прибыль предприятия, руб.

Коммерческая рентабельность (рентабельность продаж) определяется по формуле [23]:

        (2.3)

 

где В – выручка от реализации, руб.

Экономическая рентабельность определяется по формуле [36]:

 

,                                                    (2.4)

 

где   Ави–внеоборотные активы, руб.;

Аоб– оборотные активы, руб.

Расчет показателей рентабельности для ООО «Гарант»приведен в таблице 2.9.

 

Таблица 2.9 – Расчет показателей рентабельности ООО «Гарант»  за период 2010-2012 гг.

 

Показатель

Год

Абсолютное отклонение

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

Общая рентабельность, %

1,3

0,4

10,9

-0,8

10,5

Расчетная рентабельность, %

1,8

1,4

2,0

-0,4

0,6

Коммерческая рентабельность, %

1,1

0,4

8,3

-0,7

7,9

Экономическая рентабельность, %

1,3

0,4

10,9

-0,9

10,5


 

В 2011 году наблюдается снижение всех показателей рентабельности, в 2012 году данные показатели возросли и можно сказать, что деятельность предприятия достаточно эффективна.

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период [26].

Оборачиваемость запасов и затрат – показатель, характеризующий скорость потребления или реализации сырья или запасов [40].

Оборачиваемость кредиторской задолженности – это показатель скорости погашения организацией своей задолженности перед поставщиками и подрядчиками. Данный коэффициент показывает, сколько раз (обычно, за год) фирма погасила среднюю величину своей кредиторской задолженности.

Оборачиваемость дебиторской задолженности измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей [49].

Чем выше коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, тем быстрее компания рассчитывается со своими покупателями [34].

Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивают совместно с оборачиваемостью кредиторской задолженности. Благоприятной для предприятия является ситуация, когда коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности больше коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности [42].

Скорость оборота собственного капитала отражает активность использования денежных средств. Низкое значение этого показателя свидетельствует о бездействии части собственных средств. Увеличение оборачиваемости говорит о том, что собственные средства предприятия вводятся в оборот [3].

В таблице 2.10 представлены рассчитанные показатели.

 

Таблица 2.10 – Показатели деловой активности ООО «Гарант» за 2010-2012 гг.

 

 

Показатель

Год

Абсолютное отклонение, тыс.руб

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011/

2010

2012/

2011

Оборачиваемость запасов, оборотов

64,6

38,5

16,5

-26,1

-21,9

59,6

43,0


Продолжение таблицы 2.10

Показатель

Год

Абсолютное отклонение, тыс.руб

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011-2010

2012-2011

2011/

2010

2012/

2011

Оборачиваемость дебиторской задолженности, оборотов

7,6

9,1

6,6

1,5

-2,5

119,3

72,9

Оборачиваемость кредиторской задолженности, оборотов

0,4

0,4

0,2

0,0

-0,2

92,1

46,5

Оборачиваемость собственного капитала, оборотов

5,3

4,5

4,5

-0,8

0,0

84,2

100,8

Соотношение кредиторско-дебиторской задолженности

14,9

19,1

26,3

4,2

7,2

128,3

137,8


 

За анализируемый период оборачиваемость запасов сократилась на 74,4%  – если в 2010 году ее величина составляла 64,6 оборотов, то в 2012 году оборачиваемость запасов составила 16,5 оборота.

Оборачиваемость дебиторской задолженности снизилась за период 2010-2012 гг. на 13% и в 2012 году составила 6,6 оборотов.

Оборачиваемость кредиторской задолженности сократилась в 2 раза и составила в 2012 году 0,2 оборота. Низкое значение данного показателя благоприятно сказывается на деятельности предприятия, так как он позволяет предприятию иметь остаток неоплаченной кредиторской задолженности в качестве бесплатного источника финансирования своей текущей деятельности.

В 2011 году оборачиваемость собственного капитала снизилась по сравнению со значением 2010 года на 15,8% и составила 4,5 оборота. В 2012 году показатель не изменился. Снижение коэффициента отражает тенденцию к бездействию части собственных средств.

В результате проведенного анализа данного предприятия можно сделать следующие выводы.

ООО «Гарант» осуществляет грузоперевозки в основном по г.Хабаровску, а также по таким направлениям, как: г.Владивосток, , г.Ванино, г.Комсомольск-на-Амуре.

На предприятии наблюдается рост выручки, себестоимость от оказания услуг также подверглась росту, но в целом темпы роста выручки опережают темпы роста себестоимости.

Прибыль от оказания услуг за исследуемый период возросла на 18,8% и составила в 2012 году 430 тыс. рублей.

На предприятии стареет парк транспортных средств – в его структуре преобладают автобусы со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет (56,5% всего подвижного состава). На транспортные средства, эксплуатируемые более 10 лет, приходится 30% всего парка машин.

Среднесписочное количество работников увеличивается. Заработная плата сотрудников, несмотря на ее рост, находится на достаточно низком уровне.

На сегодняшний день общая рентабельность деятельности предприятия составляет 10,9%, что в целом говорит об эффективности деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ  НА 

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ООО «ГАРАНТ»

 

 

3.1 Основные направления  повышения эффективности деятельности 

      грузового АТП

 

 

 

На рисунке 3.1 представлены направления повышения эффективности грузового АТП [41].

 



 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Направления повышения эффективности грузового АТП

 

Повышение эффективности технической службы заключается в следующем:

– совершенствование процессов производства, внедрение новой техники, охрана труда и предупреждение аварийности;

– реконструкция и техническое перевооружение действующих АТП;

– оперативное планирование всех видов ТО и ремонта, организация и контроль за их качеством.

Повышение эффективности службы эксплуатации заключается в следующем:

– увеличение продолжительности работы подвижного состава на линии;

– рациональное и эффективное использование транспортных средств в процессе перевозок.

Повышение эффективности подвижного состава заключается в определении рациональной структуры парка подвижного состава АТП.

За счет повышения эффективности деятельности технической службы можно обеспечить:

– своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их;

– совершенствование производственных процессов ТО и ТР;

– создание надежных и безопасных условий ТО, ТР и хранения автомобилей;

– проведение капитального ремонта подвижного состава;

– списание старых автомобилей и замена их таким же числом новых;

– улучшение качества работы технической службы и ремонтной зоны;

– увеличение коэффициента технической готовности [35].

За счет повышения эффективности деятельности службы эксплуатации можно обеспечить:

– увеличение объема перевозок при неизменной численности водительского состава;

–  изыскание эффективных методов более полного использования грузоподъемности автомобиля и прицепа;

– организацию и осуществление перевозок грузов в установленные сроки и по номенклатуре при минимальных расходах;

–  увеличение времени в наряде;

– сокращение простоев в исправном состоянии;

– увеличение коэффициента выпуска автомобилей на линию;

– совершенствование системы оперативного управления перевозочными процессами с использованием программного обеспечения «1С: Рарус - Автохозяйство», Транспортной биржи, Системы спутникового мониторинга (ГЛОНАСС) [50].

 Определение рациональной  структуры парка подвижного состава  АТП возможно путем анализа  показателей работы транспортных  средств, входящих в структуру  парка АТП; расчет показателя  эффективности эксплуатации подвижного  состава, позволяющего определить  действия технической службы  и службы эксплуатации АТП; оперативное  управление парком подвижного  состава с помощью программного  обеспечения.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»