Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВКР___Даша 13.01.docx

— 354.71 Кб (Скачать файл)

На рисунке 1.1 представлены показатели эффективности грузовых перевозок[35].











 

Рисунок 1.1 – Показатели эффективности грузовых автомобильных перевозок с учетом эффективности использования ресурсов АТП

 

Эффективность деятельности отражают доходы предприятия.

Доходы автотранспортных предприятий – это суммы, полученные с клиентов от перевозки грузов и прочих услуг по установленным тарифам.

     При планировании  доходов по перевозке грузов  используют установленные тарифы  и плановые объемы перевозок  грузов, грузооборот в тонно-километрах, пробег автомобилей [16].

     Доходы от  прочих услуг, оказываемых автотранспортным  предприятием формируются за  счет:

– доходов от транспортно-эксплуатационных операций;

– доходов от погрузочно-разгрузочных работ [35].

 

    1. Методы оценки эффективности транспортного производства

 

Понятие эффективности является едва ли не самым важным в экономической теории и практике. Каждый руководитель транспортного предприятия крайне заинтересован в эффективном ведении хозяйства. Поэтому чрезвычайно важно понять суть этого явления. Это тем более важно, потому что изучение использования любого ресурса подразумевает рассмотрение показателей эффективности их использования [15].

Эффект – от лат. effectus(результат, воздействие). Соответственно, эффективность – это результативность.

Иными словами, характеризуя любую деятельность важно знать не только, каков результат, но и какой «ценой»он достигнут, какие для этого были использованы ресурсы. Поэтому, в общем смысле, эффективность – это соотношение между результатом и затратами или ресурсами, которые этот результат вызвали [5].

Соотнесение результатов с затратами транспортного производства может производиться различными способами:

– логически;

– в виде разности, когда из результата вычитают затраты (например, прибыль определяется как разница между результатом – выручкой и затратами на ее получение. Экономия – это абсолютный показатель эффективности, так как определяется как разница между нормативным (ресурсом) и реальным уровнем затрат). Такие показатели называются абсолютными;

–в виде отношения затрат и результатов (например, производительность труда как соотношение между результатами труда и затратами труда и т. д.). Эти показатели называются относительными. 

Относительные показатели бывают прямыми и обратными.

Прямые показатели транспортного производства называют показателями отдачи. Эти показатели призваны ответить на вопрос, сколько единиц результата «снимается» с единицы затрат, или какова«результатоотдача» затрат.

Обратные – показателями емкости. Эти показатели призваны ответить на вопрос, сколько необходимо единиц затрат для получения единицы результата, или какова«затратоемкость» результата [18].

В любом случае, определить эффективность – это значит соотнести результат с затратами (или ресурсами), которые этот результат вызвали. Однако содержание показателя эффективности, то, на какой вопрос он будет давать ответ, зависит от того, что исследователь берет в качестве результата и что в качестве затрат [9].

В производственно-хозяйственной деятельности транспортного предприятия для конструирования и определения показателей эффективности можно использовать мнемонический прием, предложенный профессором Демченко, так называемую матрицу относительных показателей эффективности (матрица Демченко). Смысл ее заключается в том, что в качестве реквизитов матрицы, как по строкам, так и по столбцам, выступают одни и те же показатели результатов и затрат, выбор которых зависит от целей исследования. Показатели эффективности определяются в ячейках матрицы путем деления реквизита каждого столбца на реквизит строки [17].

В таблице 1.1 в качестве примера представлено определение основных показателей производственно-хозяйственной деятельности. Однако в зависимости от целей анализа возможна любая детализация результатов и затрат. Матрица симметрична относительно главной диагонали, и значения показателей обратно пропорциональны. Если показатели, расположенные выше главной диагонали, будут расти, показатели, расположенные ниже главной диагонали, будут падать.

 

Таблица 1.1 – Матрица показателей эффективности

 

Показатель

Оказание услуг

(ВП)

Капитал

(К)

Численность работающих (Ч)

Прибыль (ПР)

Оказание услуг (ВП)

1

К/ВП

Ч/ВП

ПР/ВП

Капитал (К)

ВП/К

1

Ч/К

ПР/К

Численность работающих (Ч)

ВП/Ч

К/Ч

1

ПР/Ч

Прибыль (ПР)

ВП/ПР

К/ПР

Ч/ПР

1


 

Ниже главной диагонали чаще всего соотносятся показатели результата с затратами на получение этого результата, т. е. ниже главной диагонали расположены показатели отдачи.

Выше главной диагонали показатели носят обратный характер и показывают, какова емкость нашего результата относительно какого-либо вида затрат (например, численность делится на оказанные услуги). Выше главной диагонали располагаются показатели емкости [18].

Чаще всего повышения эффективности транспортного производства достигают двумя путями:

– либо достижения максимума результата при фиксированном объеме затрат;

–  либо достижения минимума затрат при фиксированном объеме результата.

Таким образом, для того чтобы добиться повышения эффективности транспортного производства, необходимо рассмотреть, что собою представляют результаты деятельности предприятия, и что собой представляют его ресурсы и затраты [29].

Полученная прибыль несомненно говорит о том, что доходы превышают расходы. Однако является ли прибыль удовлетворительной или нет, должно оцениваться по тому, сколько денег приходится вкладывать в предприятие, чтобы получить эту прибыль.

Иными словами важна не прибыль, а прибыльность. То есть ответ на вопрос,сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат?

На этот вопрос отвечают показатели рентабельности как ключевые показатели или индикаторы результата деятельности предприятия [45].

Рентабельность от фр. rente или лат. reddita– возвращение назад – доход. Таким образом, рентабельность это прибыльность. Прибыльность того, что находится в знаменателе [28].

Так как средства, которые вкладываются в предприятие, приобретают форму имущества предприятия или активов, то ключевым показателем рентабельности (прибыльности) предприятия является уровень общей рентабельности или рентабельности производства.

Уровень общей рентабельности определяется по формуле [26]:

 

,                                                  (1.2)

 

где  Пдо нач.%– прибыль до начисления процентов, руб.;

А–активы предприятия, руб.

Прибыль, фигурирующая в расчете уровня общей рентабельности, исчисляется до вычета из нее налога на прибыль. Налог на прибыль является показателем получения обществом доли от прибыли предприятия и может изменяться.

Активы, применяемые в формуле, исчисляются как средняя величина за период.

Если транспортное предприятие выпускает не один вид услуг, то для анализа и планирования прибыли необходимо вычислять рентабельность (прибыльность) отдельных видов услуг.

Рентабельность продукции вычисляется по формуле [42]:

 

,                                                   (1.3)

 

где  Пр– прибыль от реализации, руб.;

С–сумма затрат, руб.

Решение об изменении структуры транспортного производства или структуры продаж принимается на основе анализа показателя рентабельности и показателя объема продаж. Низкорентабельные виды услуг могут продаваться в больших количествах и приносить большую массу прибыли. Высокорентабельные услуги может продаваться в ограниченных объемах [11].

Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и исчисляется по формуле:

 

,                                                      (1.4)

 

гдеВ–валовая выручка, руб.

Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота.

Число оборотов капитала (Ок) отражает отношение валовой выручки предприятия к величине его капитала, исчисляется по формуле [23]:

 

,                                                       (1.5)

 

Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала.

Активы предприятия финансируются в большинстве случаев за счет собственного и заемного капитала. Владельцев фирмы или акционеров будет интересовать рентабельность (прибыльность) собственного капитала, которая вычисляется по формуле [12]:

 

,                                                       (1.6)

 

где ЧП – чистая прибыль организации, руб.;

СК – средняя за период величина собственного капитала, руб.

Снижение рентабельности предприятия является следствием уменьшения прибыли от реализации по сравнению с издержками, (т. е. рентабельности оборота), а также уменьшения отношения валовой выручки к вложенному капиталу, т. е. числа оборотов капитала [33].

Уровень общей рентабельности равен произведению рентабельности оборота и числа оборотов капитала. Одно и то же значение показателя «уровень общей рентабельности» может быть достигнуто различными способами комбинирования этих двух ключевых индикаторов. На производственных предприятиях часто крупные суммы вкладываются в основной капитал (машины и т. д.), и, покупателям предоставляются долгосрочные кредиты. Вследствие этого уменьшается число оборотов капитала, что, в свою очередь, компенсируется большой величиной прибыли от реализации услуг, т. е. относительно высокой рентабельностью оборота [44].

Общие показатели эффективности основного капитала – это фондоотдача и фондоемкость.

Фондоотдача показывает, сколько рублей услуг приносит один рубль основного капитала и вычисляется по формуле [40]:

 

,                                                        (1.7)

 

где Фо – уровень фондоотдачи;

ВП – оказание транспортных услуг в денежном выражении;

Фср – средняя за период величина основного капитала.

Фондоемкость показывает, сколько рублей основного капитала необходимо для производства одного рубля услуг и исчисляется по формуле [10]:

 

,                                                        (1.8)

 

где Фе – уровень фондоемкости.

В качестве показателя эффективности использования активной части основного капитала используется коэффициент экстенсивного использования.

Активной частью основного капитала является, как правило, рабочие машины и оборудование, которые можно использовать по времени (экстенсивно) и по проектной мощности (интенсивно).

Конструкция показателей проста и построена на сопоставлении фактически использованного ресурса с максимально возможным.

Если в качестве ресурса рассматривается время, то коэффициент экстенсивного использования (kэкс) –это отношение фактически отработанного времени к номинальному фонду времени (формула 1.9).

 

,                                                        (1.9)

 

где Тфакт –фактически отработанное время;

Тном – номинальный фонд времени;

Календарный фонд времени является исходным ресурсом. Так в году 365 дней, в сутках 24 часа, значит календарный фонд времени для единицы оборудования вычисляется как 365 дн. х 24 час. = 8760 станко-часов. Для некоторых предприятий с непрерывным циклом производства календарный фонд является номинальным.

Режимный фонд времени получится, если из календарного фонда времени исключить время на пересменку и время выходных и праздничных дней. На каждом предприятии действует определенный режим работы (число рабочих и выходных дней, число смен и их продолжительность).

Номинальный фонд времени получают исключением из режимного фонда затрат времени на плановый ремонт и времени на нахождение оборудования в резерве.

Фактический фонд времени получается вычитанием из номинального фонда времени внеплановых простоев.

Источниками формирования основного капитала является собственные средства – нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. А также привлеченные средства: заемные средства – долгосрочные кредиты или облигации, либо продажа акций или паев.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»