Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВКР___Даша 13.01.docx

— 354.71 Кб (Скачать файл)

Потребность в основном капитале можно удовлетворить, используя лизинг. Предприятие получает прибыль в основном за счет того, что использует основные фонды для транспортного производства, а не за счет того, что является их собственником. Лизинг дает возможность разделить право собственника и право пользователя. Для того, чтобы производить транспортные услуги, вовсе не обязательно владеть станком, его можно взять в долгосрочную аренду. Тем самым лизинг позволяет в значительной степени снизить потребность в основном капитале.

Эффективность использования оборотного капитала характеризуется такими показателями как: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости или скорость оборота измеряется в количестве оборотов за период и рассчитывается по формуле [3]:

,                                              (1.10)

 

где РП– объем реализованных транспортных услуг, руб.;

ОбК – средний остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованных транспортных услуг, приходящийся на один руб. оборотных средств. Из формулы видно, что увеличение числа оборотов возможно либо за счет роста объема продаж, либо за счет снижения величины оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных средствобратен коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует сумму оборотных средств, затраченных на один руб. реализованных транспортных услуг (формула 1.11):

 

                                                  (1.11)

 

Длительность одного оборота (Доб) в днях исчисляется по формуле:

 

                                        (1.12)

 

где Ткал – длительность календарного периода (360, 90, 30 дней);

kоб – коэффициент оборачиваемости.

Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств при том же объеме реализованных услуг, тем меньше требуется оборотных средств, тем эффективнее они используются.

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования. Различают абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств.

Эффективность использования живого труда, то есть рабочей силы, тоже очень влияет на общий уровень эффективности предприятия. Здесь, как и с другими ресурсами, о большей эффективности можно говорить при большей отдаче на единицу ресурсов [34].

Наиболее распространенным и универсальным показателем использования рабочей силы является выработка. Этот показатель рассчитывается как в натуральной, так и в денежной форме. Натуральная форма используется в тех случаях, когда производится однородные услуги, имеющая единый измеритель. Выработка показывает, каков объем оказанных транспортных услуг в расчете на одного работника за единицу времени (час, день, месяц, год), вычисляется по формуле [24]:

 

,                                                 (1.13)

 

где Vп – объем произведенной продукции за период; 

– среднесписочная численность работников за период.

Существует и обратный показатель, который отражает затраты рабочего времени на производство единицы транспортных услуг — этотрудоемкость (формула 1.14):

 

                                             (1.14)

 

Разумеется, все приведенные выше показатели эффективности деятельности транспортного производства нужны не ради самого умения оценивать, а ради того, чтобы каждый предприниматель был в состоянии выявлять причины снижения уровня эффективности и видеть резервы его повышения [46].

    1. Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края

 

Рынок перевозок груза в РФ характеризуется довольно высокими темпами развития, хотя в то же время очень различается от мирового по собственной структуре в связи с историческими и культурными особенностями нашей страны. 

В отличие от западного рынка, в Российской Федерации из всех типов перевозки грузов (авиаперевозки, перевозки ж/д транспортом, автомобильным транспортом, морским и речным транспортом) наибольший сектор рынка составляет рынок ж/д перевозок груза. 

В тоже время в последнее время имеется рост объемов грузовых перевозок автотранспортом, как последствие оживления деятельности отрасли и роста объема производства в промышленной отрасле экономики. 

Социально-экономическое положение, которое занимает грузовой транспорт в структуре транспортной отрасли экономики РФ, характеризует его ценность и очевидные плюсы исходя из убеждений сверхтехнологичного автотранспортного обслуживания, главными данными которого считаются: гибкость, мобильность, надежность, срочность, сохранность доставки грузов, цена услуг [25]. 

Наблюдается и рост международных перевозок груза на автомобильном транспорте. На автомашинах усердствуют перевозить наиболее ценные грузы, чем на иных видах транспорта. Это считается поскольку водитель, обычно, выступает и в виде экспедитора: он принимает груз от грузоотправителя и сдает его грузополучателю. 

Кроме того, автотранспорт выигрывает у иных транспортных способов в скорости доставки. Средняя скорость доставки, включая транспортировку, неминуемые простои, таможенное оформление и прочие неотложные процедуры, составляют автотранспортом 16 км/ч, ж/д – 8 км/ч, морским – 4 км/ч. Также автоперевозки грузов дозволяют убыстрить оборот денежных средств, что творит их популярными, особенно для малого и среднего бизнеса.

Значение автомобильного грузового транспорта для Хабаровского края определяется еще и спецификой географического положения региона, когда для многих населенных пунктов автомобиль является единственным средством доставки грузов [41].

В общем объеме перевозок всеми видами транспорта в крае на долю автомобильного транспорта приходится 35% грузовых и 73% пассажирских перевозок. Автомобильные грузовые перевозки в крае осуществляют 850 организаций и предприятий всех форм собственности, с количеством работающих около 19 тыс. человек.

В 2011 году предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями (физическими лицами), занимающимися грузовыми автоперевозками, перевезено 12,884 млн. т. грузов. Грузооборот составил 438,6 млн. т-км.

За последние годы значительно расширилась сфера рационального применения автомобильного транспорта. Автотранспорт принял на себя мелкопартионные перевозки высокоценных и скоропортящихся грузов на дальние расстояния, значительную долю перевозок на средние расстояния в 500-1000 км и практически все перевозки на короткие расстояния до 500 км.

При сохранении доминирующей роли железнодорожного транспорта при перевозках на дальние расстояния доля грузовых автомобильных перевозок в общем объеме перевозок и в дальнейшем будет неуклонно увеличиваться.

На основе таблицы 1.2 можно сделать вывод, что в условиях роста автомобилизации протяженность автомобильных дорог в Хабаровском крае и других субъектах Дальнего Востока изменяется незначительно. Большинство территориальных субъектов Дальневосточного федерального округа по-прежнему значительно отстают от среднероссийского уровня по показателю плотности сети автомобильных дорог общего пользования [35].

 

Таблица 1.2– Парк автотранспортных средств Хабаровского края

тыс. штук

Показатели

Год

2010

2011

2012

Численность парка автомобилей, включая специальныевсего

277,72

275,91

281,09

Грузовые автомобили всего,

в том числе:

36,95

32,64

34,08

тяжелые (грузоподъемностью более 8 т)

11,08

9,79

10,22

средние (грузоподъемностью 2 - 8 т)

14,78

13,05

13,63

легкие (грузоподъемностью менее 2 т)

6,12

5,65

5,65

специальные

4,96

4,15

4,58

автобусы

5,17

5,41

5,61

Легковые автомобили

235,59

237,85

241,4


 

В грузовых перевозках основной проблемой является отставание развития транспортного комплекса от стремительно растущих потребностей перевозчиков, в первую очередь крайне низкая средняя скорость движения товарной массы. Также возраст парка грузовых автомобилей свыше 8 лет, обеспечивающих города и районы края необходимыми грузами, составляет около 70 процентов от их общего количества.

Развитие транспортной инфраструктуры, систем транспорта и связи в 2011-2010 гг. будет выступать одним из важнейших факторов, обеспечивающих устойчивый экономический рост, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности региона, в значительной степени будет способствовать решению проблем развития отдаленных территорий края. Основными направлениями развития транспортного комплекса до 2013 года являются:

– увеличение объемов транзитных грузоперевозок за счет дальнейшего развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей,

– увеличение объемов транзитных грузоперевозок за счет развития автомобильных перевозок;

– увеличение загрузки производственных мощностей;

–реконструкция и техническое перевооружение предприятий транспорта;

– модернизации транспортных средств;

– развитие автодорожной сети.

Выявлено, что развитие грузовых автоперевозок достаточно сильно связано с развитием всей системы автотранспорта, неотделимо от нее [17].

Нами проведен анализ результатов деятельности транспорта по Хабаровскому краю. В таблице 1.3 представлена динамика перевозки грузов по видам транспорта.

 

Таблица 1.3 – Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования в Хабаровском крае в 2008 – 2012 гг.

тыс. тонн

Вид транспорта

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Железнодорожный

21541

20730

18465

20182

20700

Автомобильный

3297

2958

2181

2536

1844

Морской

107

149

133

124

146

Внутренний водный

3404

3753

4571

2967

3598

Воздушный

9

5

0,0

0,0

1

Всего

28358

27595

25350

25809

26289


 

На основе данных таблицы 1.3 наблюдается поступательное снижение грузоперевозок в целом с 28358 тыс. тонн в 2008 году до 26289 тыс. тонн в 2012 году. При этом наибольшее снижение именно по автомобильному транспорту. Это связано с тем, что большое количество предпринимателей уходят с рынка. Также снижение грузоперевозок произошло на железнодорожном транспорте, воздушном транспорте [15].

Перевозка грузов морским транспортом увеличилась с 107 тыс. тонн в 2008 году до 146 тыс. тонн в 2012 году, а внутренним водным – с 3404 тыс. тонн в 2008 году до 3598 тыс. тонн в 2012 году.

В таблице 1.4 представлены объемы перевозок грузов в международном сообщении по отдельным видам транспорта общего пользования в Хабаровском крае в 2008-2012 гг.

 

 

Таблица  1.4 – Перевозки грузов в международном сообщении по отдельным видам транспорта в Хабаровском крае в 2008-2012 гг.

тыс. тонн

Вид транспорта

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Автомобильный,

в т.ч.:

2,7

4,3

16,3

47,6

45,7

– экспорт

-

-

11,5

44,1

45,2

– импорт

2,7

4,3

4,8

3,5

0,5

Внутренний водный,

в т.ч.:

1442,5

1410,0

1028,9

1105,9

1310,7

– экспорт

1224,4

1111,4

904,2

1010,0

1129,0

–исмпорт

28,7

170,7

59,7

52,2

106,7

– между иностранными пунктами без захода в СНГ

189,4

127,9

65,0

43,7

75,0


 

 

В международном сообщении наоборот, сумма перевозок выросла в разы с 2,7тонн до 45 тонн. Это связано с изменениями законодательства и активизацией перевозок с помощью транспортных компаний с 2010 года.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»