Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
В таблице 3.6 представлены планируемые цены на складские услуги и кросс-докинг.
Таблица 3.6 – Цены на складские услуги и кросс-докинг
Наименование услуги |
Единица измерения |
Цена, руб. |
Хранение 1 м2/1 паллето-места |
1 паллет/сутки |
10 |
Ручная выгрузка/отгрузка на/с склад |
1 кг/1м3 |
0,8/100 |
Механизированная выгрузка/отгрузка паллетированного груза |
1 паллет (1 место) |
200 |
Кросс-докинг: Перегрузка собранного паллета из машины в машину, исключая помещение паллета в зону хранения |
1 паллет (1 место) |
180 |
Сортировка и отбраковка товара поштучно |
1 упаковка |
50 |
Оборачивание паллет материалом (стрейч-пленка) |
1 паллет |
80 |
Формирование паллет |
1 паллет |
350 |
Упаковка коробов скотчем |
1 короб |
20 |
Рассчитаем размер прибыли от оказания складских услуг и кросс-докинга.
Прогнозируемый объем грузооборота склада – 3 тыс.тонн в месяц, 36 тыс.тонн в год (таблица 3.7).
Таблица 3.7 – Планируемая выручка от оказания складских услуг
Наименование услуги |
Доход в месяц, руб. |
Доход в год, руб. |
Хранение |
30000 |
360000 |
Кросс-докинг |
270000 |
3240000 |
Итого |
300000 |
3600000 |
Таким образом, выручка от оказания складских услуг и кросс-докинга составит 3600 тыс.рублей.
Экономический эффект составит 3600 – 1848,9 = 1751,1 тыс.рублей.
Далее рассчитаем как изменятся основные экономические показатели за счет предложенных мероприятий (таблица 3.8).
Таблица 3.8 –Изменение основных показателей за счет предложенных мероприятий
Показатель |
Значение |
Отклонение | ||
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Абсолютное |
Темп роста, % | |
Выручка от оказания услуг, руб. |
27896 |
31496 |
3600,0 |
112,9 |
Себестоимость услуг, руб. |
21127 |
22895,3 |
1768,3 |
108,4 |
Прибыль от оказания услуг, руб. |
2312 |
4179,7 |
1867,7 |
180,7 |
Рентабельность услуг, % |
8,3 |
13,2 |
4,9 |
159,0 |
Таким образом, за счет предложенных мероприятий выручка увеличится на 13%, прибыль от оказания услуг – на 80%, рентабельность увеличится до 13,2%.
4 ОХРАНА ТРУДА
Охрана труда – это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
4.1 Анализ условий труда
Одним из важных условий, обеспечивающих безопасность труда, является сохранение высокого уровня работоспособности трудящихся. Согласно действующему законодательству, нормативная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих не может превышать 40 час в неделю, а для рабочих и служащих в возрасте 16 –18 лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю. ООО «Гарант» находится в г.Хабаровске. Территория предприятия ограждена железобетонным забором высотой два метра, в ночное время освещается источниками искусственного освещения. Для хранения подвижного состава на предприятии имеются гаражные помещения сорок девять автомобилей, для ремонта подвижного состава имеются ремонтные мастерские. Доставка персонала на работу осуществляется на автобусах автопредприятия. Продолжительность рабочей смены составляет восемь часов в сутки при пятидневной рабочей недели. Производственные помещения предприятия содержатся в чистоте, в них регулярно проводятся влажные уборки, очистка пола от следов грязи и масел. Пол в помещении для стоянки и ремонта подвижного состава имеет ровное и гладкое бетонное покрытие, удобное для проведения уборочных работ. В помещениях имеются смотровые канавы, которые имеют направляющие реборды. В целях обеспечения пожарной и электробезопасности стены и пол облицованы керамической плиткой светлого цвета, пол имеет уклон два процента в сторону траппа, на нем установлены деревянные решетки.
Помещение для хранения подвижного состава изолирована от помещений, где выполняются работы, связанные с загрязнением воздушной среды взрывоопасными, горючими и опасными в пожаром отношении веществами (аккумуляторный цех, сварочный цех).
Ширина проезда между автомобилями, в помещение для хранения подвижного состава, достаточно свободное для въезда автомобиля на свое место задним ходом за один маневр, а расстояние от границы проезда до автомобиля составляет пятьдесят сантиметров. Ворота помещений в целях пожарной безопасности открываются наружу. В производственных, вспомогательных помещениях и административном здании имеются санитарно бытовые помещения. Для рабочих основных и вспомогательных профессий имеются гардеробные, оборудованные шкафами для хранения рабочей и повседневной одежды. Все гардеробные оборудованы скамьями, расположенными по всей длине шкафов и умывальниками. На территории базы имеются: пункт оказания первой медицинской помощи.
Водительский штат, который составляет шестьдесят процентов от общего и находится постоянно на линии, берет обед с собой. Все санитарно-бытовые помещения оборудованы водопроводом, канализацией, отоплением и вентиляцией. Основные и вспомогательные рабочие предприятия обеспечиваются спецодеждой – костюм хлопчатобумажный ГОСТ 12.4.100-80, рукавицы комбинированные ГОСТ 12.4.010-75 /26/, полусапоги ГОСТ 12.4.127-83/27/ и мылом согласно нормативов. Одежда и мыло предоставляется бесплатно, её стоимость включена в статью «прочие расходы». Рабочие, связанные с вредными условиями труда обеспечиваются бесплатным молоком.
4.2 Анализ опасных и вредных производственных факторов
Уровень опасности работ в ООО «Гарант» характеризуется показателями травматизма. Причины травматизма в ООО «Гарант» с 2009 г. по 2012 г. сведены в таблицу 4.1
Таблица 4.1 – Причины травматизма
Год |
№ п/п |
Вид травматизма |
2009 |
1 |
Бревном придавило правую стопу водителю |
2 |
Наехал бензовоз – перелом ключицы. | |
3 |
Спрыгивал – ушиб стопы. | |
4 |
При обходе «Ремзоны» упал в яму- перелом ноги. | |
2010 |
1 |
Перелом трех пальцев правой кисти и скольпированная рана при перемещении ящика. |
2 |
При спрыгивании перелом обеих костей правой голени (тяжелый). | |
3 |
Перелом 7,8 ребер слева и3оструктивный синдром при падении | |
2011 |
1 |
Закрытый перелом правой гистольного эпифиза правой лучевой кисти |
2 |
Сварщик подскользнулся и порвал связки | |
3 |
Термический ожог роговицы обеих глаз | |
2012 |
1 |
Закрытый перелом пальцев на ноге |
2 |
Рвано-ушибленная рана левой голени | |
3 |
Растяжение связок |
Среди факторов производственной сферы, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда, особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Они подразделяются по своему действию на организм человека на физические, химические, биологические и психофизиологические [22].
Водители во время движения в автомобилях подвергаются воздействию таких вредных факторов как пыль, шум, вибрации, ионизирующие, электромагнитные и тепловые излучения, лазерное излучение, низкие и высокие температуры, высокая влажность и скорость движения воздуха, большая интенсивность и продолжительность труда, и токсические вещества в воздухе.Огромное воздействие на психику человека, на органы слуха оказывает нежелательный шум. Шум высокой и средней интенсивности, в первую очередь поражает центральную нервную систему, а затем органы слуха. Допустимые уровни звукового давления на постоянных рабочих местах принимается соответствии с ГОСТом 12.1.003-83 и представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2– Допустимые уровни звуковой мощности ручных машин
Тип машины |
Наибольший допустимый уровень звуковой мощности (дБ) в октановых полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | |||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | |
Клепальные, рубильные изачистные молотки |
107 |
103 |
109 |
109 |
103 |
106 |
107 |
106 |
Ударные гайковерты, шуруповерты ишпильковерты |
106 |
99 |
94 |
98 |
100 |
99 |
95 |
92 |
Ножницы, кромкорезы и шаберы |
108 |
100 |
94 |
91 |
95 |
93 |
93 |
93 |
Пилы, рубанки, лобзики и долбежники |
107 |
100 |
94 |
91 |
92 |
92 |
94 |
94 |
Шлифовальные машины |
107 |
100 |
94 |
91 |
89 |
92 |
94 |
95 |
Сверлильные и резьбонарезные машины,безударные гайковерты |
107 |
100 |
94 |
91 |
90 |
90 |
92 |
94 |
Шум в кабине водителя создается рабочим двигателем. Под воздействием шума высокой интенсивности орган слуха утомляется, в результате чего развивается тугоухость и глухота, обнаруживаемые спустя годы. В начальной стадии заболевания возникают ощущения головной боли, звона и шума в ушах, затем орган слуха. Шум вызывает головокружение, раздражительность, изменения в сердечно-сосудистой системе, нарушения функции желудка, бессонницу, быструю утомляемость и снижение работоспособности. Все это приводит к снижению производительности труда до 50-60% [19] . Источники вибрации в автомобиле те же, что и шума.
По физической породе вибрация, как и шум, представляет собой колебательное движение материальных тел. Воздействие на человека вибрации определяется её амплитудой и частотой. Ускорения, возникающие при вибрации, увеличиваются с увеличением скорости движения автомобиля, ухудшением дороги и уменьшением полезной нагрузки.
Вибрация ухудшает зрительное восприятие, снижает качество внимания, вызывает утомление, головную боль, тошноту, боли в суставах, нервное возбуждение с депрессией, нарушения координации движения, изменения в работе нервной и сердечно-сосудистой систем и вибрационную болезнь при длительном воздействии.
Влияние вибрации может привести к частичной или полной утрате трудоспособности. Вибрация на рабочем месте водителя регламентируется по ГОСТу 12.1.012.-90 нормативные значения виброускорения и виброскорости составляют соответственно 0,56 м/с-2 (115 дБ) и 0,011 м/с (107 дБ).
Для снижения вибрации нужно также использовать звукопоглощающие конструкции. С целью уменьшения вибрации рекомендуется применять в автомобилях жесткое без пружин сиденье, так как оно является хорошим амортизатором колебаний [21].
Гигиенические нормы вибрации, воздействующей на человека в производственных условиях установлены ГОСТом 12.1.012-90
Для уменьшения вибрации станки, машины следует устанавливать на фундаменте, либо специально рассчитанных амортизаторах из стальных пружин. Предлагается покрывать вибрирующие поверхности и оборудование вибропоглощающими материалами. Так, пол в салоне укладывается специальными резиновыми ковриками. Рекомендуется применять специальную виброзащитную обувь, ее эффективность представлена в таблице 4.3
Таблица 4.3 – Эффективность виброзащитной обуви
Наименование |
Количество | ||
Средне-геометрическая частота октановой полосы, Гц |
16 |
31,5 |
63 |
Эффективность виброзащиты, дБ не менее |
7 |
10 |
10 |
Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»