Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.
Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников
3.1 Внедрение автоматизированной системы управления
Эффективное развитие предприятия напрямую связано с техникой, которая является неотъемлемой частью производственной цепочки, обеспечивает не только доставку грузов и оборудования для производства, но и повышает мобильность предприятия.
В составе ООО «Гарант» находится 23 единицы подвижного состава как отечественного, так и импортного производства.
Такое количество техники требует оперативного учета, но в настоящее время обработка путевых листов осуществляется вручную 2 сотрудниками. С увеличением объемов работ на предприятии возрастают и объемы обрабатываемой бумажной информации увеличиваются и возникают задержки с передачей информации в бухгалтерию.
Мы предлагаем установить программу «lC-Papyc: Автотранспорт 8.0. Профессиональный вариант» сетевая версия. Данная программа позволит ускорить процесс обработки информации, суть работы будет заключаться в внесении данных путевых листов, все остальное будет выполнять программа. Будет одна централизованная информационная база, обмен между участками информацией в которой будет осуществляться посредством ежедневных загрузок-выгрузок. Высвободиться масса времени для выполнения дополнительной работы диспетчеров.
lC-Papyc: Автотранспорт 8.0. Профессиональный вариант предназначено для комплексной автоматизации учета деятельности автопредприятий (автобаз,), а также автоподразделений в составе организаций. Решение создано на основе типовой конфигурации программ «1С: Бухгалтерия 8.0 Проф.; и, вследствие этого, позволяет реализовывать заложенные в типовой конфигурации схемы учета и интегрироваться с другими компонентами системы программ «1С: Предприятие». Данная программа позволяет осуществлять следующие операции:
Счета для списания топлива настраиваются бухгалтером и позволяют выделять проводками сверхнормативный расход. Учет горючего ведется по каждому водителю, автомобилю и путевому листу. Заработная плата водителя может начисляться по сдельным или повременным тарифам с учетом классности водителя, в зависимости от суммы доходов по путевому листу или вводится готовой суммой.
Таблица 3.1–Расходы предприятия на внедрение 1С Рарус: Автотранспорт
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Обучение на курсах (1 чел.) |
Бесплатно 4 часа |
Приобретение ПО (Сетевая версия) |
28000 |
Приобретение ПК (1 шт) |
28598 |
Итого затрат в год |
56598 |
Далее проведем расчет затрат времени на обработку путевых листов вручную и посредством автоматизированной системы. В таблице 3.2 представлены исходные данные и результаты расчетов до внедрения программы и после.
Таблица 3.2– Расчет затрат времени на обработку путевых листов вручную и посредством автоматизированной системы
Показатель |
До внедрения |
После внедрения |
Количество времени, требуемого на обработку 1 путевого листа, мин |
25 |
10 |
Всего путевых листов в месяц |
720 |
720 |
Всего времени необходимого на обработку путевых листов, в т.ч. |
||
- в минутах |
18000 |
7200 |
- в часах |
300 |
120 |
на 1 человека в месяц (в часах) |
176 |
120 |
Фонд рабочего времени на 1 человека, (дней) |
22 |
15 |
По результатам расчетов таблицы 3.2. видно, что в настоящее время сотрудник, обрабатывающий путевые листы, сталкивается с нехваткой рабочего времени. Происходят задержки с предоставлением информации в бухгалтерию и плановый отдел, работники сокращают количество времени на обработку путевых листов, что в свою очередь может привести к допущению ошибок. Перед предприятием встал вопрос о найме дополнительной штатной единицы.
Внедрение автоматизированной программы позволит: почти в три раза сократить трудозатраты на обработку данного объема информации; обрабатывать документы в режиме реального времени; формировать дополнительные аналитические отчеты, создаваемые программой; что позволит снять необходимость найма дополнительного диспетчера.
Для расчета экономической эффективности мероприятия и перевода экономии трудовых ресурсов в стоимостное выражение стоимость одного часа работника диспетчерской службы умножаем на количество сокращенных трудозатрат, в результате получаем сумму в размере 21120 рублей в месяц (176 часов * 120 рублей). Пересчет в год получится 253440 рублей.
Рассчитаем экономию от сокращения затрат по формуле:
Э = Z1 –Z0 , (3.1)
где Z1 – затраты на обработку информации в 2012 году, руб.;
Z0– планируемые затраты, руб.
Э = 253440 – 172800 = 80640 рублей
Таким образом, экономия на оплате труда диспетчера составит 80,64 тыс.рублей в год.
3.3 Мероприятие, направленное на расширение номенклатуры оказываемых услуг
В области автомобильного транспорта развитие рыночной экономики характеризуется приоритетным развитием сферы услуг, наращиванием сферы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
В настоящее время большое значение необходимо придавать обновлению транспортной продукции, развитию новых видов перевозок и услуг, изучению потребности клиента и, в первую очередь, следует уделять внимание переработке, промежуточному хранению, организации погрузочно-разгрузочных операций, информационным и другим услугам.
Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания сводится к определению:
–вариантов новых видов услуг;
–затрат по каждому варианту, результатов и экономического эффекта;
– наиболее подходящего варианта с максимальной величиной экономического эффекта.
ООО «Гарант» осуществляет перевозки грузов по территории Хабаровского и Приморского края автомобилями различной грузоподъемности.
К перевозке принимаются продукты питания, строительные материалы, оборудование, бытовая техника и другое.
ООО «Гарант» располагает пустующим складским помещением, площадью 203 м2.
В целях повышения эффективности деятельности, а также расширения номенклатуры услуг предлагается осуществлять складские услуги и услугу «кросс-докинг».
Кросс-докинг (от англ. cross-docking: cross – идущий напрямую и dock-док – причал, стыковка, соединение) – движение товара через склад напрямую, фактически без его размещения на хранение. Очень часто под кросс-докингом понимают прямую перегрузку товара с одного транспортного средства или товароносителя на другое. В последнее время операция кросс-докинга приобретает все большую популярность. Это объясняется прежде всего сокращением затрат при организации складских операций на 20–30%, что связано с отсутствием зоны хранения. Кросс-докинг также позволяет ускорить доставку товара конечному потребителю, это особенно важно при работе со скоропортящейся продукцией и проведении рекламных акций.
Кросс-докинг происходит в один или два этапа:
–одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;
–двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.
Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.
Преимуществами сквозного складирования:
–более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;
–сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.
Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.
Рассмотрим механизм кросс-докинга. Партия товара, поступившая на склад ООО «Гарант» разукомплектовывается, и развозиться более мелкими партиями по торговым точкам города Хабаровска.
Для внедрения услуги кросс-докинга потребуется нанять кладовщика, грузчиков, оператора-кассира.
В таблице 3.3 представлены затраты на оплату труда сотрудников склада.
Таблица 3.3 – Затраты на оплату труда сотрудников склада
Должность |
Численность, чел. |
Затраты на заработную плату в месяц, руб. |
Затраты на заработную плату в год, руб. |
Кладовщик |
2 |
40000 |
480000 |
Грузчик |
2 |
34000 |
408000 |
Оператор-кассир |
1 |
23000 |
276000 |
Заработная плата кладовщика составляет 20000 рублей в месяц, грузчика – 17000 рублей, оператора-кассира – 23000 рублей.
Годовые затраты на заработную плату составят 1164 рублей, отчисления в страховые фонды – 349,2 тыс.рублей.
Для организации деятельности склада потребуется приобрести следующее оборудование и мебель:
– ноутбук;
– принтер;
– стол;
– стул;
– погрузчик.
В таблице 3.4 представлены затраты на приобретение мебели и оборудования.
Таблица 3.4 – Затраты на приобретение мебели и оборудования
Наименование |
Количество, шт. |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
Офисное кресло |
3 |
1900 |
5700 |
Стол |
1 |
3000 |
27000 |
Ноутбук DNS (0164779) (HD) |
1 |
18250 |
18250 |
Принтер |
1 |
4699 |
4699 |
Погрузчик |
1 |
280000 |
280000 |
Итого |
- |
- |
335649 |
Таким образом, затраты на приобретение мебели и оборудования составят 335649 рублей.
В таблице 3.5 представлена сводная информация о затратах на организацию деятельности склада.
Таблица 3.5 – Суммарные затраты на организацию деятельности склада
Статья затрат |
Затраты, руб. |
Затраты на оплату труда |
1164000 |
Отчисления в страховые фонды |
349200 |
Затраты на приобретение оборудования и мебели |
335649 |
Итого |
1848849 |
Суммарные затраты наорганизацию деятельности склада составят 1848,9 тыс.рублей.
Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»