Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 09:18, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических аспектов экономической эффективности и разработка практических мероприятий, направленных на совершенствование функционирования транспортного предприятия.
В первой главе рассмотренытеоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия.
Во второй главе дана общая характеристика деятельности исследуемого предприятия, проведен экономический анализ деятельности, дана оценка эффективности деятельности.
В третьей главе предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО«Гарант» представлено экономическое обоснование, рассчитана экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы повышения эффективности деятельности транспортного предприятия
1.1 Понятие эффективности производства транспортного предприятия
1.2 Методы оценки эффективности транспортного производства
1.3 Анализ деятельности автопредприятий Хабаровского края
2 Экономический анализ деятельности ООО «Гарант»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО«Гарант»
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО«Гарант»
2.3 Анализ эффективности деятельности ООО «Гарант»
3 Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ООО «Гарант»
3.1 Основные направления повышения эффективности деятельности грузового АТП
3.2 Внедрение автоматизированной системы управления
3.3 Расширение номенклатуры оказываемых услуг
4 Охрана труда
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ВКР___Даша 13.01.docx

— 354.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

3.1 Внедрение автоматизированной системы управления

 

 

 

Эффективное развитие предприятия напрямую связано с техникой, которая является неотъемлемой частью производственной цепочки, обеспечивает не только доставку грузов и оборудования для производства, но и повышает мобильность предприятия.

В составе ООО «Гарант» находится 23 единицы подвижного состава как отечественного, так и импортного производства.

Такое количество техники требует оперативного учета, но в настоящее время обработка путевых листов осуществляется вручную 2 сотрудниками. С увеличением объемов работ на предприятии возрастают и объемы обрабатываемой бумажной информации увеличиваются и возникают задержки с передачей информации в бухгалтерию. 

Мы предлагаем установить программу «lC-Papyc: Автотранспорт 8.0. Профессиональный вариант» сетевая версия. Данная программа позволит ускорить процесс обработки информации, суть работы будет заключаться в внесении данных путевых листов, все остальное будет выполнять программа. Будет одна централизованная информационная база, обмен между участками информацией в которой будет осуществляться посредством ежедневных загрузок-выгрузок. Высвободиться масса времени для выполнения дополнительной работы диспетчеров.

lC-Papyc: Автотранспорт 8.0. Профессиональный вариант предназначено для комплексной автоматизации учета деятельности автопредприятий (автобаз,), а также автоподразделений в составе организаций.  Решение создано на основе типовой конфигурации программ «1С: Бухгалтерия 8.0 Проф.; и, вследствие этого, позволяет реализовывать заложенные в типовой конфигурации схемы учета и интегрироваться с другими компонентами системы программ «1С: Предприятие». Данная программа позволяет осуществлять следующие операции:

  • учет путевых листов различных типов (Формы: 3, 4-П, 94-C, ЭСМ-2);
  • расчет нормативного и фактического расхода топлива;
  • расчет пробега, грузооборота, времени в наряде и простое;
  • расчет начислений по заработной плате водителя с учетом времени работы водителя, пробега автомобиля и классности водителя;
  • одновременный учет горючего, приобретенного различными способами (купленного за наличные, полученного по талонам, приобретенного по картам безналичной оплаты, выданного со склада предприятия, полученного у стороннего поставщика);
  • учет технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
  • учет предоставляемых услуг и работ по заказам;
  • начисление износа транспортных средств и агрегатов;
  • автоматическое списание смазочных материалов по путевым листам;
  • расчет износа шин по путевым листам;
  • учет документов, необходимых для осуществления перевозок: страховки, визы, книжки ИДП и т.д.

Счета для списания топлива настраиваются бухгалтером и позволяют выделять проводками сверхнормативный расход. Учет горючего ведется по каждому водителю, автомобилю и путевому листу. Заработная плата водителя может начисляться по сдельным или повременным тарифам с учетом классности водителя, в зависимости от суммы доходов по путевому листу или вводится готовой суммой.

 

Таблица 3.1–Расходы предприятия на внедрение 1С Рарус: Автотранспорт

 

Статья расходов

Сумма, руб.

Обучение на курсах (1 чел.)

Бесплатно 4 часа

Приобретение ПО (Сетевая версия)

28000

Приобретение ПК  (1 шт)

28598

Итого затрат в год

56598


 

Далее проведем расчет затрат времени на обработку путевых листов вручную и посредством автоматизированной системы. В таблице 3.2 представлены исходные данные и результаты расчетов  до внедрения программы и после.

 

Таблица 3.2– Расчет затрат времени на обработку путевых листов вручную и посредством автоматизированной системы

 

Показатель

До внедрения

После

внедрения

Количество времени, требуемого на обработку 1 путевого  листа,  мин

25

10

Всего путевых листов  в месяц

720

720

Всего времени необходимого на обработку  путевых листов, в т.ч.

   

- в минутах

18000

7200

- в часах

300

120

на 1 человека в месяц (в часах)

176

120

Фонд рабочего времени на 1 человека, (дней)

22

15


 

По результатам расчетов таблицы 3.2. видно, что в настоящее время сотрудник, обрабатывающий путевые листы, сталкивается с нехваткой рабочего времени. Происходят задержки с предоставлением информации в бухгалтерию и плановый отдел, работники сокращают количество времени на обработку путевых листов, что в свою очередь может привести к допущению ошибок.  Перед предприятием встал вопрос о найме дополнительной штатной единицы.

Внедрение автоматизированной программы позволит: почти в три раза сократить трудозатраты на обработку данного объема информации; обрабатывать документы в режиме реального времени; формировать дополнительные аналитические отчеты, создаваемые программой; что позволит снять необходимость найма дополнительного диспетчера.

Для расчета экономической эффективности мероприятия и перевода экономии трудовых ресурсов в стоимостное выражение стоимость одного часа работника диспетчерской службы умножаем на количество сокращенных трудозатрат, в результате получаем сумму в размере 21120 рублей в месяц (176 часов * 120 рублей). Пересчет в  год получится  253440 рублей.

Рассчитаем экономию от сокращения затрат по формуле:

 

Э = Z1 –Z0 ,                                                        (3.1)

 

где Z1 – затраты на обработку информации в 2012 году, руб.;

Z0– планируемые затраты, руб.

 

Э = 253440 – 172800 = 80640 рублей

 

Таким образом, экономия на оплате труда диспетчера составит 80,64 тыс.рублей в год.

 

 

3.3 Мероприятие, направленное на расширение номенклатуры оказываемых услуг

 

 

 

В области автомобильного транспорта развитие рыночной экономики характеризуется приоритетным развитием сферы услуг, наращиванием сферы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.

В настоящее время большое значение необходимо придавать обновлению транспортной продукции, развитию новых видов перевозок и услуг, изучению потребности клиента и, в первую очередь, следует уделять внимание переработке, промежуточному хранению, организации погрузочно-разгрузочных операций, информационным и другим услугам.

Экономическая эффективность новых видов транспортно-экспедиционного обслуживания сводится к определению:

–вариантов новых видов услуг;

–затрат по каждому варианту, результатов и экономического эффекта;

–  наиболее подходящего варианта с максимальной величиной экономического эффекта.

ООО «Гарант» осуществляет перевозки грузов по территории Хабаровского и Приморского края автомобилями различной грузоподъемности.

К перевозке принимаются продукты питания, строительные материалы, оборудование, бытовая техника и другое.

ООО «Гарант» располагает пустующим складским помещением, площадью 203 м2.

В целях повышения эффективности деятельности, а также расширения номенклатуры услуг предлагается осуществлять складские услуги и услугу «кросс-докинг».

Кросс-докинг (от англ. cross-docking: cross – идущий напрямую и dock-док – причал, стыковка, соединение) – движение товара через склад напрямую, фактически без его размещения на хранение. Очень часто под кросс-докингом понимают прямую перегрузку товара с одного транспортного средства или товароносителя на другое. В последнее время операция кросс-докинга приобретает все большую популярность. Это объясняется прежде всего сокращением затрат при организации складских операций на 20–30%, что связано с отсутствием зоны хранения. Кросс-докинг также позволяет ускорить доставку товара  конечному потребителю, это особенно важно при работе со скоропортящейся продукцией и проведении рекламных акций.

Кросс-докинг происходит в один или два этапа:

–одноэтапный кросс-докинг — груз проходит через склад в качестве неизменного отдельного заказа;

–двухэтапный кросс-докинг — отгруженная партия товара подвергается переоформлению, и товар на складе может быть разделен на группы.

Хранение товара на складе в обоих случаях полностью исключается.

Преимуществами сквозного складирования:

–более быстрая доставка продукции к пунктам назначения;

–сокращение складских площадей и снижение затрат на оплату аренды складов и труд персонала.

Оптимальными для сквозного складирования считаются товары с высоким спросом и значительным объемом транспортировки: товары массового потребления, пользующиеся постоянным спросом; скоропортящиеся продукты; товары высокого качества; продукция для рекламных мероприятий.

Рассмотрим механизм кросс-докинга. Партия товара, поступившая на склад ООО «Гарант» разукомплектовывается, и развозиться более мелкими партиями по торговым точкам города Хабаровска.

Для внедрения услуги кросс-докинга потребуется нанять кладовщика, грузчиков, оператора-кассира.

В таблице 3.3 представлены затраты на оплату труда сотрудников склада.

 

 

Таблица 3.3 – Затраты на оплату труда сотрудников склада

 

Должность

Численность, чел.

Затраты на заработную плату в месяц, руб.

Затраты на заработную плату в год, руб.

Кладовщик

2

40000

480000

Грузчик

2

34000

408000

Оператор-кассир

1

23000

276000


 

Заработная плата кладовщика составляет 20000 рублей в месяц, грузчика – 17000 рублей, оператора-кассира – 23000 рублей.

Годовые затраты на заработную плату составят 1164 рублей, отчисления в страховые фонды – 349,2 тыс.рублей.

Для организации деятельности склада потребуется приобрести следующее оборудование и мебель:

– ноутбук;

– принтер;

– стол;

– стул;

– погрузчик.

В таблице 3.4 представлены затраты на приобретение мебели и оборудования.

 

Таблица 3.4 – Затраты на приобретение мебели и оборудования

 

Наименование

Количество, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Офисное кресло

3

1900

5700

Стол

1

3000

27000

Ноутбук DNS (0164779) (HD)

1

18250

18250

Принтер

1

4699

4699

Погрузчик

1

280000

280000

Итого

-

-

335649


Таким образом, затраты на приобретение мебели и оборудования составят 335649 рублей.

В таблице 3.5 представлена сводная информация о затратах на организацию деятельности склада.

 

Таблица 3.5 – Суммарные затраты на организацию деятельности склада

 

Статья затрат

Затраты, руб.

Затраты на оплату труда

1164000

Отчисления в страховые фонды

349200

Затраты на приобретение оборудования и мебели

335649

Итого

1848849


 

Суммарные затраты наорганизацию деятельности склада составят 1848,9 тыс.рублей.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия ООО «Гарант»