Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:00, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ численности и заработной платы на предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ организационной структуры предприятия;
– проанализировать численность и квалификационную структуру работников предприятия;
– провести анализ труда работников;
– изучить налогообложение в части оплаты труда на предприятии;
– рассмотреть социальные аспекты труда.
смотрены системой оплаты труда на
предприятии
– отпускные;
– пособия по временной нетрудоспо-
собности или по беременности и ро-
дам;
– оплата дополнительных выходных
дней для ухода за детьми-
инвалидами и инвалидами с детства;
– разовые премии, выплаченные ра-
ботникам к праздничным дням, юби-
лейным датам, а также другие по-
добные премии разового характера;
– начисления за время простоя по ви-
не работодателя или по причинам, не
зависящим от работодателя и сотруд-
ника;
– выплаты, полученные не в качест-
ве вознаграждения за труд (дивиден-
ды, проценты по вкладам, страховые
выплаты, материальная помощь,
кредиты и т.д.)
Ст. 125 Трудового кодекса РФ позволяет разделять отпуск на
части, но при этом одна из них не должна быть меньше 14 календар-
ных дней.
Пример. Работнице ООО "Мастерица" В.С. Переходовой уста-
новлен __________оклад в размере 6000 руб. в месяц. С 16 октября 2008 г. ей пре-
доставляется ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных
дней. Расчетный период – с 1 октября 2007 г. по 30 сентября 2008 г.
При этом работница:
– в феврале болела, отработала 12 рабочих дней, и заработок за
этот месяц у нее составил 3600 руб.;
– в марте три рабочих дня не трудилась из-за простоя и отрабо-
тала соответственно 19 рабочих дней, а заработок составил 5200 руб.;
– в июле была в отпуске, отработала 1 день, а заработок соста-
вил 300 руб.;
- 110 -
– в сентябре брала 10 дней отпуска без сохранения заработной
платы, отработала 11 рабочих дней, а заработок составил 3100 руб.
Для удобства исходные данные сведем в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Расчет среднего заработка
Месяц
расчетного
периода
Фактическое
количество рабочих дней
в расчете на пятидневную
рабочую неделю
Заработок,
руб.
Расчетное количество
календарных дней в не-
полностью отработанных
месяцах (графа 2 х 1,4)
1 2 3 4
2005 г.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2006 г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
21
21
22
16
12
19
20
21
21
1
23
11
6000
6000
6000
6000
3600
5200
6000
6000
6000
300
6000
3 100
-
-
-
16,8
26,6
-
-
-
1,4
-
15,4
Всего 60200 60,2
Поскольку восемь месяцев В.С. Переходовой отработано полно-
стью, следовательно__________, количество дней, которое необходимо принять в
расчет, составит
8 мес. · 29,4 дн. + 60,2 дн. = 295,4 дн.
Тогда средняя заработная плата, сохраняемая на период отпуска,
будет рассчитана так:
60 200 руб. : 295,4 дн. · 28 дн. = 5706,16 руб.
Если в расчетном периоде выплачивались премии, то порядок уче-
та премий и вознаграждений при расчете среднего заработка определяет-
ся по п. 14 Положения. Для наглядности представим его в виде табл. 3.8.
Если время, приходящееся на расчетный период, отработано не
полностью, премии и вознаграждения учитываются пропорционально
- 111 -
отработанному времени. Исключение – ежемесячные премии, выпла-
чиваемые вместе с заработной платой за данный месяц. Они учиты-
ваются полностью.
Таблица 3.8
Вид премий при расчете среднего заработка
Вид премии В какой сумме включается в
расчет среднего заработка
Ежемесячные премии и вознагражде-
ния
Такие выплаты учитываются не
более одной премии в месяц, полу-
ченной за одни и те же показатели
Премии и вознаграждения за период
работы, превышающий один месяц
Такие премии учитываются в раз-
мере месячной части за каждый
месяц расчетного периода
Вознаграждение по итогам работы за
год, единовременное вознаграждение за
выслугу лет (стаж работы), иные возна-
граждения по итогам работы за год, на-
численные за предшествующий кален-
дарный год
Годовые премии учитываются в
размере 1/12 части за каждый ме-
сяц расчетного периода
Еще один нюанс. Если период, за который выплачивается годо-
вая премия, не совпадает с расчетным (а так, как правило, и бывает),
она все равно учитывается при расчете среднего заработка в полном
объеме. При условии, конечно, что расчетный период отработан пол-
ностью. Об этом говорит Письмо Минздравсоцразвития России от 30
августа 2007 г. № 5139-17.
НДФЛ с граждан взимают только путем удержания сумм налога
из их дохода. Его уплата за счет средств организаций не допускается.
По инициативе организации через бухгалтерию из заработной
платы работников могут
быть произведены следующие
– долг за работником;
– ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в меж-
расчетный период;
– погашение задолженности по подотчетным суммам;
– квартплата (по спискам, представленным в ЖКО предприятием);
– за содержание ребенка в ведомственных дошкольных учреждениях;
– за ущерб, нанесенный производству;
– за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей;
– за брак;
- 112 -
– денежные начеты;
– за товары, купленные в кредит;
– подписная плата за периодические издания;
– перечисления сторонним организациям и в кассу взаимопомощи;
– перечисления в филиалы Сберегательного банка.
Из начисленной работникам заработной платы, оплаты труда по
трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству
производят различные удержания, которые можно разделить на две
группы: обязательные и удержания по инициативе организации.
Также стоит сказать о налоговых вычетах с 2005 г. Они увели-
чились с 400 до 600 руб. на каждого ребенка, с 1000 до 1200 руб. для
матерей-одиночек. Немаловажно и то, что налог на доходы физиче-
ских лиц стал фиксированным (установленная ставка налога – 13 %)
для любого физического лица, получающего заработную плату, что в
первый же год увеличило налоговые платежи в бюджет.
4. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
4.1. Отчисления с фонда оплаты труда
Работодатель платит за каждого работника единый социальный
налог.
Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации, регламен-
тирующая порядок уплаты ЕСН, введена с 1 января 2001 г. Контроли-
рующая функция по начислению и уплате этого налога отведена Фе-
деральной налоговой службе, а распределительная функция возложе-
на на Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного меди-
цинского страхования (ФОМС) и Пенсионный фонд.
Максимальная ставка ЕСН составляет 26 %. Следует отметить,
что налогоплательщики обязаны уплачивать ЕСН по ставкам, уста-
новленным в зависимости от величины налоговой базы на каждого
работника без каких-либо ограничений. В аналогичном порядке при-
меняются тарифы на обязательное пенсионное страхование. Органи-
зация, которая не применяет регрессивную шкалу ЕСН, занижает базу
по налогу на прибыль, а значит, может быть привлечена к ответст-
венности за неполную уплату сумм налога. Об этом напоминает Фе-
деральная налоговая служба в письме от 01.02.05 № ММ-6-05/72@.
- 113 -
При применении абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ налогоплательщикам
следует иметь в виду, что сумма налогового вычета не может превы-
шать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежа__________-
щую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
С 1 января 2005 г. она исчисляется по ставке 20 % и 15,8 % для соот-
ветствующих типов налогоплательщиков.
Сумма начисленных взносов на обязательное пенсионное страхова-
ние подлежит вычету из суммы начисленного за тот же период единого
социального налога в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет.
Предприятие от фонда заработной платы отчисляет ЕСН в сле-
дующие внебюджетные фонды исходя из налоговой базы каждого от-
дельного работника нарастающим итогом с начала года.
Сумма ЕСН исчисляется как соответствующая тарифной ставке
процентная доля налоговой базы отдельно в федеральный бюджет и в
каждый фонд.
Поскольку налогооблагаемая база как в 2006, так и в 2007 гг.
превышает 280 000 руб., то расчет единого социального налога со-
гласно Налоговому кодексу РФ производится следующим образом
(табл. 4.1).
Таблица 4.1
Анализ начисления ЕСН
2006 г. 2007 г.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
- 114 -
На основании табл. 4.1 строим структурограммы (рис. 4.1, 4.2)
Рис. 4.1. Структура налогообложения ФОТ за 2006 г., тыс. руб.
Рис. 4.2. Структура налогообложения ФОТ за 2007 г., тыс. руб.
Федеральный бюджет
2006 г. ФОТ = 290000 руб. =>
отчисления в федеральный бюджет
56000 + 0.079(290000 - 280000) = 56000 + 791 = 56791 руб.
2007 г. ФОТ = 454014 руб. =>
отчисления в федеральный бюджет
56000 + 0.079(454000 - 280000) = 56000 + 13747 = 69747 руб.
Фонд социального страхования:
2006 г. ФОТ = 290000 руб. =>
отчисления в фонд социального страхования
8960 + 0.011(290000 - 280000) = 8960 +110 = 9070 руб.
2007 г. ФОТ = 454000 руб. =>
56,791
9,07
2,29
5,65 Федеральный бюджет
Фонд социального
страхования
Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования
Территориальные фонды
обязательного медицинского
страхования
69,747
9,86
4,124
6,47 Федеральный бюджет
Фонд социального
страхования
Федеральный фонд
обязательного медицинского
страхования
Территориальные фонды
обязательного медицинского
страхования
- 115 -
отчисления в федеральный бюджет
8120 + 0.010(454000 - 280000) = 8120 + 1740 = 9860 руб.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
2006 г. ФОТ = 290000 руб. =>
отчисления в фонд социального страхования