Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 19:50, курсовая работа
Конец XX – начало XXI столетия характеризуется бурными событиями в жизни человеческого общества. Сдвиги в экономических, политических, социальных его структурах периодически кардинально меняют устоявшийся, казалось бы, порядок вещей, вызывают бурный, непредсказуемый ход событий. Появляются новые разновидности средств и предметов труда, транспортных средств, средств связи, новые формы организации труда и управления на предприятиях.
Введение………………………………………………………………….......…3-4
1.Понятие и сущность инновационной политики предприятия…………....5-19
1.1.Инновационный процесс. Сущность и классификация инноваций..5
1.2.Инновационная стратегия и инновационная политика предприятия………………………………………………………………………8
1.3.Формы реализации инновационной политики предприятия………14
1.4.Конкурентоспособность продукции. Механизм влияния инновационной политики на конкурентоспособность продукции…………..17
Проектная часть
1.Краткая характеристика предприятия………………………………..21
1.1.Анализ рынка…………………………………………………..…….25
1.2.Анализ динамики основных технико – экономических
показателей……………………………………………………………………..29
2.Характеристика инновационной деятельности на предприятии….34
3.Комплексная характеристика нововведения……………….……….37
4.Обоснование и выбор проекта…………….………………………….45
5.Обоснование эффективности инновационного проекта……………49
6.Экспертиза инновационного проекта и разработка
механизма управления рисками……………………………………….61
7.Организация реализации проекта……………………………………79
Заключение………………………………………………………...…………...81
Список литературы………………………………………………………….....83
Как уже отмечалось, в инновационном процессе большое значение приобретает инфраструктура. Инновационная инфраструктура – это комплекс организаций и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности. На крупных предприятиях существуют подразделения, занимающиеся инновационными разработками. Мелкие предприятия могут создавать совместные исследовательские центры на основе долевой собственности, венчурные компании.
Эффективность инновационной политики напрямую зависит от инвестиций, осуществляемых в различные направления деятельности предприятия. Реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: 1) оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта; 2) сравнение вариантов и выбор наилучшего из них. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности инвестиций, коэффициент эффективности инвестиций и др.). Различают коммерческую, бюджетную и экономическую эффективность инвестиционных проектов.
Коммерческая
эффективность определяется соотношением
затрат и результатов, обеспечивающих
требуемую норму доходности. Коммерческая
эффективность может
Показатели
бюджетной эффективности
Экономическая эффективность отражает воздействие процесса реализации инвестиционного проекта на внешнюю для проекта среду и учитывает соотношение результатов и затрат по инвестиционному проекту, которые прямо не связаны с финансовыми интересами участников проекта и не могут быть количественно оценены.
Инновационная
политика предприятия находится
в тесном взаимодействии с производственной,
торговой, маркетинговой, инвестиционной
политикой. Успешное осуществление
инновационной деятельности возможно
только в случае комплексного подхода
к поставленным задачам и создании оптимальной
организационной структуры, обеспечивающей
инновационный процесс.
1.4.
Конкурентоспособность
продукции. Механизм
влияния инновационной
политики на
Инновационная политика предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность товара – это степень реального или потенциального (в случае стратегического планирования или прогнозирования) удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными товарами, представленными на данном рынке [6, c. 245]. Конкурентоспособность товара определяет его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами, что выражает его конкурентные преимущества на данном рынке. Конкурентные преимущества товара достигаются за счёт производства прежде всего нового, востребованного рынком товара или на основе сочетания эффективного использования всех ресурсов предприятия и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качества товара, который имеет спрос на рынке, выгодно отличается от аналогичных товаров-конкурентов по уровню обслуживания, удовлетворяет конкретные потребности покупателя и обеспечивает товаропроизводителю стабильность в получении прибыли и на этой основе – расширенное воспроизводство.
Исходя из вышесказанного, формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Среди показателей конкурентоспособности товара наиболее важным является соотношение цены товара и его качества. Для определения тесноты этого соотношения применяется показатель эластичности качества товара при изменении его цены [6, c. 247]. Коэффициент эластичности качества по цене (Еб) определяется по следующей формуле:
(3)
где %∆Кач, %∆Р – соответственно процентное изменение качества и цены на товар; Кач0 и Р0 – соответственно качество и цена товара в базисном периоде или на базовом предприятии.
Схема механизма влияния инноваций на конкурентоспособность продукции предприятия представлена на рис. 1.2.
Продуктовые,
технологические и ресурсные
инновации, направленные на повышение
качества и технических (потребительских)
характеристик продукции, обеспечивают
рост конкурентоспособности продукции
(JРПj, JСПj, JЭПj – индексы
конкурентоспособности по регламентируемым,
сопоставительным, экономическим показателям
соответственно), вследствие чего возрастают
спрос на продукцию и объём продаж при
прежней цене. При росте конкурентоспособности
продукции возможно увеличение цены (Ц)
и соответственно объёма продаж (ОПj,
где j – вид продукции) при прежнем спросе.
В этом случае увеличивается прибыль (Пр)
(в меру роста цены), а также рентабельность
производства (Р). В первом случае рост
объёма производства в соответствии с
возросшим спросом обеспечивает эффект
масштаба производства: себестоимость
единицы продукции (Сеj) уменьшается
(так как постоянные затраты на единицу
продукции C/qj уменьшаются), что позволяет
снизить цену, то есть увеличить конкурентоспособность
продукции (снизить индекс конкурентоспособности
продукции по экономическим показателям
– JЭПj) при ценовой конкуренции;
общая себестоимость (Со) увеличивается
меньшим темпом по сравнению с ростом
объёма продаж, вследствие чего прибыль
и рентабельность увеличиваются большим
по сравнению с объёмом продаж темпом.
Рис.1.2.
Механизм влияния инноваций на конкурентоспособность
и экономические показатели предприятия
1. Краткая характеристика предприятия
ОАО «Завод ЖБК-1» - один из крупнейших производителей современных строительных материалов с использованием новейших мировых технологий. ОАО «Завод ЖБК-1» уверенно входит в число признанных лидеров строительного комплекса России.
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество "Завод железобетонных конструкций-1". Сокращенное наименование предприятия: ОАО "Завод ЖБК-1".
ОАО
«Завод ЖБК-1» образовался в
Адрес предприятия: 308013, Россия, г. Белгород, ул. Коммунальная, 5
Интернет: www.belbeton.ru
Предприятие находится в подчинении ООО "Управляющая компания ЖБК-1"
Предприятие занимается производством:
-
железобетонных изделий и
- мелкоштучных изделий;
- арматурных каркасов;
- бетона и раствора.
Основные
виды продукции ЖБК-1: плиты перекрытия,
блоки фундаментные, перемычки, верхние
и внутренние стеновые панели для строительства
жилых и общественных зданий, стеновые
камни, сваи, камень бортовой, тротуарная
плитка, керамзитовый гравий, продукция
ДОЦ (мебель; двери филенчатые, шпонированные;
оконные, дверные, балконные блоки и др.
столярные изделия (по желанию заказчика).
Рис. 1. Организационная структура ОАО "Завод ЖБК-1"
Производственная структура завода ЖБК-1
Завод
ЖБК-1 имеет следующие
Основные цеха:
1.
Арматурный (изготовление ЖБИ требует
применения арматурной стали,
обладающей прочностью, пластическими
свойствами, свариваемостью и
2.
Цех ЖБИ (производство
3.
ДОЦ - деревообрабатывающий цех
(занимается изготовлением
4.
Керамзитовый цех (получение
5.
Цех мелкоштучных изделий (
6.
БРЦ (предприятие
Вспомогательное производство:
РМЦ (ремонтно-механический цех);
Транспортный (транспортирование в вагоны);
Автотранспортный цех;
ПСХ (паровое хозяйство включает котельный и компрессорный цеха).
Основные направления деятельности ОАО «Завод ЖБК-1»:
• производство и реализация строительных и отделочных материалов, других товаров и продукции;
• проведение проектно-конструкторских работ;
• осуществление строительных, монтажных, пуско-наладочных, отделочных, ремонтных и иных работ;
• транспортные и транспортно-экспедиционные услуги.
Предприятие выпускает более 2000 наименований строительных материалов. Ведущими направлениями в производственной и коммерческой деятельности завода являются изготовление железобетонных изделий и деталей КПД для объектов социального, жилищного и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, стеновых камней СКЦ и тротуарной плитки (брусчатка бетонная).
Так
как предприятие
Таблица 1
Прайс-лист на плиты перекрытий многопустотные ("echo") на 16.5.2010
Наименование | Ед. изм. | Цена
c НДС (руб.) |
Вес (т) |
ПБ 2,2 21.12-8 | шт | 2'283.00 | 0.823 |
ПБ 2,2 21.15-8 | шт | 2'900.00 | 1.082 |
ПБ 2,2 24.12-8 | шт | 2'513.00 | 0.941 |
ПБ 2,2 24.15-8 | шт | 3'246.00 | 1.238 |
ПБ 2,2 27.12-8 | шт | 2'795.00 | 1.060 |
ПБ 2,2 27.15-8 | шт | 3'610.00 | 1.394 |
ПБ 2,2 60.12-8 | шт | 5'868.00 |
Описание отрасли и перспектив ее развития
Сегодня рынок строительных материалов, в силу его наполненности товарами высокого качества импортного производства, является низко перспективным для отечественных продуктов. Однако есть российские заводы, такие как ОАО «Завод ЖБК-1», которые составляют конкуренцию импортным производителям и устойчиво удерживаю свою нишу на рынке.
Сформируем тенденцию развития железобетонных изделий. Эта группа материалов требует серьезного анализа.
На сегодняшний день в России имеются высокие технологии и оборудование для производства очень широкой номенклатуры сборного железобетона, которая сможет удовлетворить вкусы любых потребителей. Однако решаются вопросы о том, какому материалу создать приоритетные условия для развития, кого следует обеспечить государственной поддержкой.