Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:09, дипломная работа
Объект исследования –предприятие ООО «Дионис». Предмет исследования - оборотные средства ООО «Дионис».
Для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.
Введение.…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных средств
организации……………………………………………………….
6
1.1 Состав и структура оборотных средств организации.………….
6
1.2 Источники формирования оборотных средств организации…..
10
1.3 Нормирование оборотных средств……………………………….
13
1.4 Показатели оценки и пути повышения эффективности
использования оборотных средств…………….…………............
20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ………………………………….................................
25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Дионис»...................
25
2.2 Общая оценка финансового состояния…………..……………....
28
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
вероятности банкротства.................................................................
33
Глава 3. Управление оборотными средствами в ООО «Дионис»....
39
3.1 Анализ состава и структуры ОС исследуемого предприятия.....
39
3.2 Оценка состояния и эффективности использования ОС
на предприятии.................................................................................
42
3.3 Выявление проблем использования ОС в ООО «Дио- нис »................................................................................................
46
3.4 Разработка мероприятий, направленных на повышение
эффективности использования ОС ................................................
47
Глава 4. Пожарный аудит……………………………………………...........
54
4.1 Категории сложности и типы пожаров………………………….
54
4.2 Требования по обеспечению первичными средствами
пожаротушения и их содержанию………………………………
56
4.3 Проверка соответствия техническому регламенту
расположения эвакуационных путей……...………….................
60
Глава 5. Информационные технологии……………………………………
66
5.1 Что такое корпоративные информационные системы (КИС)….
66
5.2 Классификация КИС………………………………………………
68
5.3 Использование КИС в аналитической деятельности…………...
72
Заключение......................................................................................................
80
Список используемой литературы................................................................
84
Приложения.....................................................................................................
86
Основное направление
Штат главного офиса в Москве составляет более 1000 человек. Каждый менеджер отдела продаж, начиная работу в нашей компании, проходит предварительное обучение и последующее тестирование на знание ассортимента и особенностей работы с элитным алкоголем. Это является твердой гарантией высокого профессионализма сотрудников Компании.
Ассортимент компании насчитывает более 2 000 позиций. Это вина из Франции, Германии, Италии, Испании, Португалии, Болгарии, Венгрии, ЮАР, Чили, Аргентины, Кипра, Австралии и др.
ООО «Дионис» развивает два направления в ассортименте:
1) вина для розничной торговли;
2) вина для ресторанного
В первом направлении сосредоточены вина от фирмы “Les Grands Chais de France” (”Большие винные подвалы Франции), поставляющей вина из всех винодельческих регионов Франции, немецкие вина от фирм “Peter Mertes GmbH” (Петер Мертес ГмбХ”), “Zimmermann-Graeff & Muller” (”Циммерманн-Граефф и Мюллер”) из 7 винодельческих регионов Германии, итальянские вина из Тосканы, Пьемонта, Эмилии-Романьи от фирм “Piccini” (”Пиччини”), “Medici”(”Медичи”), “Sperone”(”Спероне”). а также в продаже имеются портвейны фирмы “Barros”, болгарские вина из региона Поморие. В ассортименте Компании есть легендарные кубанские вина, производимые под собственной маркой Компании “Российская коллекция”.
Поставки вин розничной торговли в магазины Москвы и московской области осуществляются транспортом Компании на следующий день после приемки заказа. Кроме того, клиенты из более чем 80 городов России делают регулярные заказы на поставки вин.
Ресторанное направление включает в себя элиту французских вин из Бордо, Бургундии, Долины Роны, Долины Луары, Прованса. Среди вин ресторанного ассортимента наиболее известны такие наименования как: Romanne-Conti (Романэ-Конти), Champagne Taittinger (Шампанское Тэтэнжэ), Dufouleur Pere et Fils (Дюфулер Отец и Сыновья), Francois Labet (Франсуа Лабе), наиболее известные бордосские шато. Клиентами Компании в Москве являются такие рестораны как Ностальжи, Репортер, Националь. Метрополь, Шинок, Царская Охота. Всего около 200 ресторанов имеют наши вина в своих картах вин.
ООО «Дионис» продолжает динамично развиваться. Компания достигла успеха и завоевала признание благодаря высокому качеству работы и профессионализму сотрудников. Профессиональное окружение и внимание, которое в Компании уделяют сотрудникам – необходимые составляющие для повышения квалификации.
Филиал в городе Кинешма открылся совсем недавно – 1 апреля 2008 года. Но по планам продаж находиться на тринадцатом месте среди тридцати двух филиалов ООО «Дионис» Штат организации насчитывает 13 человек, их которых только четыре торговых представителя эффективно продвигающих продукцию Компании на ивановский рынок алкогольной продукции. Основными конкурентами ООО «Дионис» являются Альтаир, Легион (Кострома), Алкотрейд. Ассортиментная линейка элитных французских вин – Жан Поль Шане, Шаврон, Барон Д’Ареньяк, а также вина Чили, ЮАР, Испанских и Итальянских апелласьонов представлены только в нашей Компании. ООО «Дионис» сотрудничает с со следующими клиентами (оптовая сеть):
В розничной сети Компания сотрудничает:
1. Кафе «Шаровня»;
2. Ресторан «Мирная пристань»;
3. Кафе «Гранд»;
4. Бар «София»;
5. Кофейня «Карамель»
6. Ресторан «Русская изба» и многие другие.
Каждый месяц ООО «Дионис» закупает продукцию в главном складе, находящимся в подмосковье. Компания не задерживает сроки поставок и имеет незначительное количество возвратов от покупателей.
2.2 Общая оценка финансового состояния
Финансовое состояние предприятия (ФСП) — это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие — финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Устойчивое финансовое
состояние достигается при
На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п. [12].
Основные задачи анализа финансовой устойчивости предприятия.
1. Своевременная и
объективная диагностика ФСП,
установление его «болевых
2. Поиск резервов улучшения
финансового состояния
3. Разработка конкретных
рекомендаций, направленных на более
эффективное использование
4. Прогнозирование возможных
финансовых результатов и
В дипломной работе для
финансового анализа
Показатели |
Среднее значениеза год |
Отклонение от 2009 г. | ||
2010 |
2011 |
абсолютное |
относит.,% | |
1. Внеоборотные активы |
68925,5 |
71874.5 |
2949 |
4,3 |
то же в % к валюте баланса |
67,5 |
66,5 |
(1,0) |
- |
2. Оборотные активы |
33138 |
36164 |
3026 |
9,1 |
то же в % к валюте баланса |
32,5 |
33,5 |
1,0 |
- |
3. Собственный капитал |
70685,5 |
75637 |
4951,5 |
7,0 |
то же в % к валюте баланса |
69,2 |
70,0 |
0,8 |
- |
4. Заемный капитал |
3148 |
32431,5 |
1024 |
3,3 |
то же в % к валюте баланса |
30,8 |
30,0 |
( 0,8) |
- |
Ср. величина валюты баланса |
102093,5 |
108068,5 |
5945 |
5,8 |
Как видно, за анализируемые два года средние значения внеоборотных активов выросли на 4,3%, а оборотных – на 9,1%. Существенное увеличение (7,0%) произошло по собственному капиталу при несущественной динамике заемных средств (3,3%).
Эти данные свидетельствуют
в целом об активизации производственно-
Рисунок 2. 1 - Динамика средних значений элементов бухгалтерского баланса
Данные о динамике показателей на начало, и конец анализируемых периодов приведены в таблице 2.2.
Показатели |
2010 г., тыс. руб. |
2011 г. тыс. руб. |
Отклонения от начала года | |||||
абсолютные |
в %% | |||||||
на начало |
на конец |
на начало |
на конец |
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год | |
1. Внеоборотные активы |
66291 |
71560 |
71560 |
72189 |
5269 |
629 |
7,9 |
0,9 |
2. Оборотные активы |
27352 |
38984 |
38984 |
33404 |
11632 |
(5580) |
42,5 |
(14,3) |
3. Собственный капитал |
67387 |
73948 |
73948 |
77290 |
6561 |
3342 |
9,7 |
4,5 |
4.Заемный капитал |
26256 |
36560 |
36560 |
28303 |
10340 |
(8293) |
39,4 |
(22,7) |
5. Валюта баланса |
93643 |
110544 |
110544 |
105593 |
16901 |
(4951) |
18,0 |
(4,5) |
Из таблицы 2.2 видно, что во всех разделах баланса в 2010 г. произошло абсолютное и относительное увеличение анализируемых групп показателей. При этом наибольший прирост в процентах произошел в 2010 г. по оборотным активам (42,5%), а в 2011 г. – по собственному капиталу (4,5%).
В динамике по годам наблюдается значительное снижение всех анализируемых групп показателей.
Если сопоставить соотношение разделов актива и пассива к валютам баланса, то картина выглядит так (таблице 2.3):
Показатели |
2010 г. |
2011 г. | ||
на начало |
на конец |
на начало |
на конец | |
1. Внеоборотные активы |
70,8 |
64,7 |
64,7 |
68,4 |
2. Оборотные активы |
29,2 |
35,3 |
35,3 |
31,6 |
3. Собственный капитал |
72,0 |
67,0 |
67,0 |
73,2 |
4. Заемный капитал |
28,0 |
33,1 |
33,1 |
26,8 |
Как видим, в начале 2010 г. доля внеоборотных активов составляла 70,8%, а оборотных активов 29,2%. К концу года произошло уменьшение доли внеоборотных активов, за счет снижения долгосрочных финансовых вложений и увеличение доли оборотных средств.
В 2011 г., наоборот, по внеоборотным активам произошло относительное увеличение показателя, а по оборотным – снижение. Это изменение следует оценивать положительно, ибо подобное могло быть следствием проводимой предприятием политики по расширению (обновлению, совершенствованию) технической базы при относительно медленном увеличении оборотных активов.
По пассивам доля собственного капитала в начале 2010 г. составляла 72,0%, а к концу 2011 г. – 73.2%. Эта тенденция свидетельствует об укреплении финансовой устойчивости предприятия, ее финансовой независимости.
Графическое изображение полученного результата исследований представлено на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Соотношение доли внеоборотных (1-й столбец) и оборотных (2-й) активов, собственного (3-й) и заемного (4-й) капитала в валюте баланса
Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия