Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:09, дипломная работа
Объект исследования –предприятие ООО «Дионис». Предмет исследования - оборотные средства ООО «Дионис».
Для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.
Введение.…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных средств
организации……………………………………………………….
6
1.1 Состав и структура оборотных средств организации.………….
6
1.2 Источники формирования оборотных средств организации…..
10
1.3 Нормирование оборотных средств……………………………….
13
1.4 Показатели оценки и пути повышения эффективности
использования оборотных средств…………….…………............
20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ………………………………….................................
25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Дионис»...................
25
2.2 Общая оценка финансового состояния…………..……………....
28
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
вероятности банкротства.................................................................
33
Глава 3. Управление оборотными средствами в ООО «Дионис»....
39
3.1 Анализ состава и структуры ОС исследуемого предприятия.....
39
3.2 Оценка состояния и эффективности использования ОС
на предприятии.................................................................................
42
3.3 Выявление проблем использования ОС в ООО «Дио- нис »................................................................................................
46
3.4 Разработка мероприятий, направленных на повышение
эффективности использования ОС ................................................
47
Глава 4. Пожарный аудит……………………………………………...........
54
4.1 Категории сложности и типы пожаров………………………….
54
4.2 Требования по обеспечению первичными средствами
пожаротушения и их содержанию………………………………
56
4.3 Проверка соответствия техническому регламенту
расположения эвакуационных путей……...………….................
60
Глава 5. Информационные технологии……………………………………
66
5.1 Что такое корпоративные информационные системы (КИС)….
66
5.2 Классификация КИС………………………………………………
68
5.3 Использование КИС в аналитической деятельности…………...
72
Заключение......................................................................................................
80
Список используемой литературы................................................................
84
Приложения.....................................................................................................
86
1. Проверяем количество
эвакуационных выходов из
2. Проверяем протяженность путей эвакуации с первого этажа.
Lф = 20м – фактическая протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного рабочего места в помещении до ближайшего выхода наружу либо на лестничную площадку.
Объем помещения составляет Vпом = 11 тыс. м3. Д=0,21 чел/м2
Таким образом, Lдоп = 100м. Условие безопасности выполняется.
Допустимая протяженность путей эвакуации Lдоп определяется по таблице 4.1
Таблица 4.1 – Допустимая продолжительность путей эвакуации
Объем помещения, тыс. м3 |
Категория помещения |
Степень огнестойкости здания |
Расстояние, м при плотности людского потока в общем проходе, чел/м2 | ||
до 1 |
свыше 1 до 3 |
свыше 3 до 5 | |||
До 15 |
А и Б В |
I, II, IIIa I, II, ,III, IIIa IIIб, IV V |
40 100 70 50 |
25 60 40 30 |
15 40 30 20 |
30 |
А и Б В |
I, II, IIIa I, II, III, IIIa IIIб, IV |
60 145 100 |
35 85 60 |
25 60 40 |
3. Проверяется пути эвакуации по пропускной способности.
Ширина эвакуационного выхода из предприятия равна 1м.
Требуемая ширина определяется оп формуле:
(4.1)
где N – количество работающих в помещении, чел;
N` – количество человек
на 1м ширины эвакуационного
Таблица 4.2 – Определение количества человек на 1м ширины эвакуационного выхода
Объем помещения тыс. м3 |
Категория помещения |
Степень огнестойкости здания |
Число людей на 1 м ширины эвакуационного выхода (двери) |
До 15 |
А и Б В |
I, II, IIIa I, II, ,III, IIIa IIIб, IV |
45 110 75 |
30 |
А и Б В |
I, II, IIIa I, II, III, IIIa IIIб, IV |
65 155 110 |
N` = 45 человек. . Условие безопасности выполняются.
4. Проверяем пропускную способность отдельно каждого выхода.
По проекту ширина каждой двери из лицея принята
По СНиП 21-01-97 минимальная ширина эвакуационного выхода
Условие безопасности выполняется.
Таким образом, компания ООО «Дионис» соблюдает все требования по пожарной безопасности. Схема расположения эвакуационных путей представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Схема расположения эвакуационных путей 1-го этажа
Примечание: Пути следования не должны пе6ресекаться и могут меняться в зависимости от сложившейся обстановки.
Генеральный директор
Глава 5. Информационные технологии
Корпоративная информационная система - это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений [14].
Информационная система является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним [14].
Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.
Автоматизированная
Применение автоматизированных
информационных систем особо важно
в управлении финансовым подразделением
фирмы. Использование
Основными факторами, определяющими результаты создания и функционирования автоматизированных информационных технологий и процессов информатизации, являются:
Главной составной частью автоматизированной информационной системы является информационная технология.
Автоматизированная
Если предприятие имеет многоуровневую систему управления и включает в себя несколько территориально удаленных подразделений или филиалов, то управлять, а главное быстро и своевременно принимать верные управленческие решения, достаточно сложно и занимает много времени и сил. Руководителю предприятия необходима система, помогающая ему в решении подобных задач.
Корпоративные Информационные Системы (КИС) поставляют информацию для принятия управленческих решений и помогают максимально оптимизировать рабочие процессы, увеличить эффективность работы подразделений организации, создав единое, оперативно контролируемое информационное пространство.
Сегодняшнее состояние
рынка компьютерных систем в России
обусловлено, в первую очередь, историческим
развитием российских систем и приходом
западных разработчиков и партнеров
на российский рынок.
Большинство российских систем появились на рубеже 90-х годов,
когда, с получением большей свободы в
ведении бизнеса, предприятия и фирмы
стали задумываться о компьютеризации.
В силу объективных причин рыночной экономики,
первыми смогли выделить необходимые
финансовые средства предприятия торговли
и сферы услуг. Промышленность значительно
отставала из-за более длительного цикла
оборачиваемости капитала и многих других
причин.
Таким образом, практически
все российские системы начали развиваться
как учетные бухгалтерские
Только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и предпочли эволюционный качественный рост простому увеличению продаж "коробочных" решений, вкладывая средства в развитие систем и научно-исследовательские работы.
Все приведенные в
таблице системы можно
Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций.
Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик, иногда можно воспользоваться "коробочным" вариантом, купив программу и самому, установив ее на персональном компьютере.
Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются "конструкторы", с помощью которых можно практически полностью перекроить исходную систему, самостоятельно, или с помощью поставщика установив связи между таблицами баз данных или отдельными модулями.
Хотя общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox, которые начинают давать сбои на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.
Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.
Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения. Они часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефте- и газодобыча).
Имеют значение также различные типы организации самого производственного процесса. Например, для дискретного производства возможно: циклическое повторное производство, когда планирование выполняется на определенный срок (квартал, месяц, неделя); производство на заказ - планирование производится только при поступлении заказа; разработка на заказ - осуществляется самостоятельная разработка каждого нового заказа с последующим производством; производство на склад; смешанное производство - для производства конечного продукта используется несколько типов организации производственного процесса.
Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия