Управление оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования –предприятие ООО «Дионис». Предмет исследования - оборотные средства ООО «Дионис».
Для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.

Содержание работы

Введение.…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных средств
организации……………………………………………………….

6
1.1 Состав и структура оборотных средств организации.………….
6
1.2 Источники формирования оборотных средств организации…..
10
1.3 Нормирование оборотных средств……………………………….
13
1.4 Показатели оценки и пути повышения эффективности
использования оборотных средств…………….…………............

20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ………………………………….................................

25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Дионис»...................
25
2.2 Общая оценка финансового состояния…………..……………....
28
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
вероятности банкротства.................................................................

33
Глава 3. Управление оборотными средствами в ООО «Дионис»....
39
3.1 Анализ состава и структуры ОС исследуемого предприятия.....
39
3.2 Оценка состояния и эффективности использования ОС
на предприятии.................................................................................

42
3.3 Выявление проблем использования ОС в ООО «Дио- нис »................................................................................................

46
3.4 Разработка мероприятий, направленных на повышение
эффективности использования ОС ................................................

47
Глава 4. Пожарный аудит……………………………………………...........
54
4.1 Категории сложности и типы пожаров………………………….
54
4.2 Требования по обеспечению первичными средствами
пожаротушения и их содержанию………………………………
56
4.3 Проверка соответствия техническому регламенту
расположения эвакуационных путей……...………….................

60
Глава 5. Информационные технологии……………………………………
66
5.1 Что такое корпоративные информационные системы (КИС)….
66
5.2 Классификация КИС………………………………………………
68
5.3 Использование КИС в аналитической деятельности…………...
72
Заключение......................................................................................................
80
Список используемой литературы................................................................
84
Приложения.....................................................................................................
86

Файлы: 1 файл

Управление оборотными средствами предприятия.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

1. Проверяем количество  эвакуационных выходов из здания  по минимально допустимому. nф = 3- фактическое количество эвакуационных выходов из здания. Согласно СНиП 21-01-97. N mp =2 Условие безопасности выполняется.

2. Проверяем протяженность  путей эвакуации с первого  этажа.

Lф = 20м – фактическая протяженность путей эвакуации от наиболее удаленного рабочего места в помещении до ближайшего выхода наружу либо на лестничную площадку.

Объем помещения составляет Vпом = 11 тыс. м3. Д=0,21 чел/м2

Таким образом, Lдоп = 100м. Условие безопасности выполняется.

Допустимая протяженность  путей эвакуации Lдоп определяется по таблице 4.1 

 

Таблица 4.1 – Допустимая продолжительность путей эвакуации

Объем

помещения, тыс. м3

Категория помещения

Степень

огнестойкости

здания

Расстояние, м при плотности  людского потока в общем проходе, чел/м2

до 1

свыше 1 до 3

свыше 3 до 5

До 15

А и Б

В

I, II, IIIa

I, II, ,III, IIIa

IIIб, IV

V

40

100

70

50

25

60

40

30

15

40

30

20

30

А и Б

В

I, II, IIIa

I, II, III, IIIa

IIIб, IV

60

145

100

35

85

60

25

60

40


 

3. Проверяется пути эвакуации по пропускной способности.

Ширина эвакуационного выхода из предприятия равна 1м.

Требуемая ширина определяется оп формуле:

                                (4.1)

где N – количество работающих в помещении, чел;

N` – количество человек  на 1м ширины эвакуационного выхода  определяется из таблицы 4.2

 

Таблица 4.2 – Определение количества человек на 1м ширины эвакуационного выхода

Объем

помещения тыс. м3

Категория

помещения

Степень

 огнестойкости здания

Число людей на 1 м ширины эвакуационного выхода (двери)

До 15

А и Б

В

I, II, IIIa

I, II, ,III, IIIa

IIIб, IV

45

110

75

30

А и Б

В

I, II, IIIa

I, II, III, IIIa

IIIб, IV

65

155

110


 

N` = 45 человек.  . Условие безопасности выполняются.

4. Проверяем пропускную  способность отдельно каждого  выхода.

По проекту ширина каждой двери из лицея принята

По СНиП 21-01-97 минимальная  ширина эвакуационного выхода

Условие безопасности выполняется.

Таким образом, компания ООО «Дионис» соблюдает все требования по пожарной безопасности. Схема расположения эвакуационных путей представлена на рисунке 4.1.

 

 

 

 

Рисунок 4.1 – Схема расположения эвакуационных путей 1-го этажа

 

Примечание: Пути следования не должны пе6ресекаться и могут меняться в                            зависимости от сложившейся обстановки.

 

Генеральный директор                                           В.Н. Фураева

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Информационные технологии

 

  • 5.1 Что такое корпоративные информационные системы
  •  

    Корпоративная информационная система - это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений [14].

    Информационная система  является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним [14].

    Современный уровень  информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах экономических объектов.

    Автоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

    Применение автоматизированных информационных систем особо важно  в управлении финансовым подразделением фирмы. Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

    • оптимизировать планы работы,
    • быстро вырабатывать решения,
    • четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д.

    Основными факторами, определяющими  результаты создания и функционирования автоматизированных информационных технологий и процессов информатизации, являются:

    • активное участие человека в системе автоматизации обработки информации и принятия управленческих решений;
    • интерпретация информационной деятельности как одного из видов бизнеса;
    • наличие научно обоснованной программно-технологической платформы, реализуемой на экономическом объекте;
    • создание и внедрение научных прикладных разработок в области информации в соответствии с требованиями пользователей;
    • формирование условий организационно-функционального взаимодействия и его математическое, модельное, системное и программное обеспечение;
    • постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учетом заданных критериев эффективности.

    Главной составной частью автоматизированной информационной системы  является информационная технология.

    Автоматизированная информационная технология - системно организованная для решения задач управления совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, используемых средств вычислительной техники и связи, а также способов, с помощью которых информация предлагается клиентам [22].

    Если предприятие имеет  многоуровневую систему управления и включает в себя несколько территориально удаленных подразделений или  филиалов, то управлять, а главное быстро и своевременно принимать верные управленческие решения, достаточно сложно и занимает много времени и сил. Руководителю предприятия необходима система, помогающая ему в решении подобных задач.

    Корпоративные Информационные Системы (КИС) поставляют информацию для принятия управленческих решений и помогают максимально оптимизировать рабочие процессы, увеличить эффективность работы подразделений организации, создав единое, оперативно контролируемое информационное пространство.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  • 5.2 Классификация КИС
  •  

    Сегодняшнее состояние  рынка компьютерных систем в России обусловлено, в первую очередь, историческим развитием российских систем и приходом западных разработчиков и партнеров  на российский рынок.  
    Большинство российских систем появились на рубеже 90-х годов, когда, с получением большей свободы в ведении бизнеса, предприятия и фирмы стали задумываться о компьютеризации. В силу объективных причин рыночной экономики, первыми смогли выделить необходимые финансовые средства предприятия торговли и сферы услуг. Промышленность значительно отставала из-за более длительного цикла оборачиваемости капитала и многих других причин.

    Таким образом, практически  все российские системы начали развиваться  как учетные бухгалтерские системы. Многие из них продолжают оставаться чисто учетными, позволяя автоматизировать одну или несколько функций предприятия, но не давая целостной картины для управления.

    Только единичные разработчики (а их всего более сотни) смогли адекватно предвидеть развитие событий и предпочли эволюционный качественный рост простому увеличению продаж "коробочных" решений, вкладывая средства в развитие систем и научно-исследовательские работы.

    Все приведенные в  таблице системы можно разделить  на два больших класса: финансово-управленческие и производственные системы [23].

    Финансово-управленческие системы включают подклассы локальных и малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие, которому необходимо управление финансовыми потоками и автоматизация учетных функций.

    Системы этого класса по многим критериям универсальны, хотя зачастую разработчиками предлагаются решения отраслевых проблем, например, особые способы начисления налогов или управление персоналом с учетом специфики регионов. Универсальность приводит к тому, что цикл внедрения таких систем невелик, иногда можно воспользоваться "коробочным" вариантом, купив программу и самому, установив ее на персональном компьютере.

    Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более  гибкие в адаптации к нуждам конкретного  предприятия. Часто предлагаются "конструкторы", с помощью которых можно практически полностью перекроить исходную систему, самостоятельно, или с помощью поставщика установив связи между таблицами баз данных или отдельными модулями.

    Хотя общая конфигурация систем может быть достаточно сложна, практически все финансово-управленческие системы способны работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT. Они опираются на технологию выделенного сервера базы данных (file server), которая характеризуется высокой загрузкой сетевых каналов для передачи данных между сервером и рабочими станциями. Только отдельные из предлагаемых в России систем такого класса были разработаны для промышленных баз данных (Oracle, SYBASE, Progress, Informix, SQL Server). В основном использовались более простые средства разработки Clipper, FoxPro, dBase, Paradox, которые начинают давать сбои на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.

    Производственные системы включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Эти системы, в первую очередь, предназначены для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

    Производственные системы  значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6-9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система  покрывает потребности всего производственного предприятия, что требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщика программного обеспечения. Они часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мало-серийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефте- и газодобыча).

    Имеют значение также  различные типы организации самого производственного процесса. Например, для дискретного производства возможно: циклическое повторное производство, когда планирование выполняется на определенный срок (квартал, месяц, неделя); производство на заказ - планирование производится только при поступлении заказа; разработка на заказ  - осуществляется самостоятельная разработка каждого нового заказа с последующим производством; производство на склад; смешанное производство - для производства конечного продукта используется несколько типов организации производственного процесса.

    Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия