Управление оборотными средствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 17:09, дипломная работа

Описание работы

Объект исследования –предприятие ООО «Дионис». Предмет исследования - оборотные средства ООО «Дионис».
Для достижения главной цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты формирования оборотных средств;
провести анализ состава, структуры и динамики оборотных средств организации;
провести анализ эффективности использования оборотных средств организации;
предложить направления совершенствования управления оборотными средствами организации.

Содержание работы

Введение.…………………………………………………………………….
4
Глава 1. Теоретические основы анализа оборотных средств
организации……………………………………………………….

6
1.1 Состав и структура оборотных средств организации.………….
6
1.2 Источники формирования оборотных средств организации…..
10
1.3 Нормирование оборотных средств……………………………….
13
1.4 Показатели оценки и пути повышения эффективности
использования оборотных средств…………….…………............

20
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия ………………………………….................................

25
2.1 Характеристика предприятия ООО «Дионис»...................
25
2.2 Общая оценка финансового состояния…………..……………....
28
2.3 Анализ платежеспособности, финансовой устойчивости и
вероятности банкротства.................................................................

33
Глава 3. Управление оборотными средствами в ООО «Дионис»....
39
3.1 Анализ состава и структуры ОС исследуемого предприятия.....
39
3.2 Оценка состояния и эффективности использования ОС
на предприятии.................................................................................

42
3.3 Выявление проблем использования ОС в ООО «Дио- нис »................................................................................................

46
3.4 Разработка мероприятий, направленных на повышение
эффективности использования ОС ................................................

47
Глава 4. Пожарный аудит……………………………………………...........
54
4.1 Категории сложности и типы пожаров………………………….
54
4.2 Требования по обеспечению первичными средствами
пожаротушения и их содержанию………………………………
56
4.3 Проверка соответствия техническому регламенту
расположения эвакуационных путей……...………….................

60
Глава 5. Информационные технологии……………………………………
66
5.1 Что такое корпоративные информационные системы (КИС)….
66
5.2 Классификация КИС………………………………………………
68
5.3 Использование КИС в аналитической деятельности…………...
72
Заключение......................................................................................................
80
Список используемой литературы................................................................
84
Приложения.....................................................................................................
86

Файлы: 1 файл

Управление оборотными средствами предприятия.doc

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Для улучшения данного  положения дел, дадим следующие рекомендации:

Эффективность использования  оборотных средств зависит от многих факторов. Среди них можно  выделить внешние факторы, оказывающие  влияние независимо от интересов  и деятельности предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять.

К внешним факторам относятся: общая экономическая ситуация, особенности налогового законодательства, условия получения кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета.

Повышение эффективности  использования оборотных средств  обеспечивается ускорением их оборачиваемости  на всех стадиях кругооборота. Так  как на предприятии большую долю в оборотных средствах занимают запасы, то эффективная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Снижению «застоя» в товарных запасах будет способствовать:

- совершенствование системы  маркетинга ( необходимо по неликвидным  позициям, имеющимся на складе провести мероприятия по его продаже в торговых точках. Для торговых представителей ежедневно должна предоставляется информация об остатках продукции на складе и движение, особое внимание должно быть уделено неликвиду.  Для реализации неликвидных позиций устанавливать скидки покупателям в размере утвержденного генеральным директором диапазона скидок);

  • премирование торговых представителей за продажу «застоя»;
  • четкое планирование закупок, анализ динамики продаж;
  • прогнозирование и анализ потребительского спроса;
  • ликвидация сверхнормативных запасов материалов;
  • налаженная работа транспорта;
  • улучшение организации складского хозяйства.

Как определено выше, анализируемое  предприятие имеет отрицательную  динамику прибыли. При этом по сравнению  с предшествующим годом прибыль выросла, однако темпы ее роста оказались ниже темпов роста выручки от продаж. Проведенные исследования  показали, что на отклонение прибыли от продаж повлияли в отрицательную сторону объем продаж, изменения себестоимости и структурные сдвиги в составе вырабатываемой продукции. 

Таким образом, одним  из основных и наиболее радикальных  направлений улучшения финансового  положения предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства. В принципе этого можно добиться за счет повышения эффективности использования основных средств и снижения затрат на их создание (содержание), более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции,  рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

По результатам проведенного анализа, рассматриваемые два года предприятие не было платежеспособным (ликвидным), что свидетельствует  о недостаточной общей обеспеченности организации оборотными средствами. Финансовое состояние ООО «Дионис» кризисное, поэтому необходимо срочно искать пути привлечения денежных средств. Кроме того при анализе прибыли и подсчете показателей рентабельности, обнаружено, что при увеличении объема продаж в стоимостном выражении все показатели прибыли, а соответственно и рентабельности имеют отрицательную динамику.

Сокращение времени  пребывания оборотных средств в  незавершенном производстве достигается  путем: совершенствования организации  производства, улучшения применяемых техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем стадиям движения оборотных средств.

Важнейшими предпосылками  сокращения вложений оборотных средств  в сферу обращения являются: рациональная организация сбыта готовой продукции, применение прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

Для экономии денежных средств  необходим следующий комплекс мероприятий:

  1. Поиск альтернативных вариантов по  перевозке товара до склада (более выгодных условий).
  2. Удержание роста ФОТ (ограничение приема на работу новых сотрудников) до увеличения показателя  маржинального дохода к плановой норме.

Данные мероприятия  закреплены внутренними приказами  по предприятию, назначены ответственные  лица за увеличение нормативов затрат.

3.  В связи с наличием существенной дебиторской задолженности необходимо:

 - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) источников финансирования;

 - разработать жесткую политику отбора заказчиков и условий оплаты выполненных работ;

- торговым представителям (ТП) следить за состоянием просроченной дебиторской задолженности у клиента и информировать об этом Генерального директора. В случае просрочки более срока, указанного в договоре торговый представитель демативируется.  Одним из обязательных пунктов мотивации ТП является соотношение просроченной дебиторской задолженности к дебиторской задолженности.

 - проводить и составлять акты сверки по взаиморасчетам с дебиторами, вести учет проведенных актов сверок;

 - контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

- необходимо ежедневно проводить собрания торговых представителей  по согласованию графика гашения дебиторской задолженности с установлением точных сроков оплаты, на руки каждому выдать листок дебиторской задолженности с указанием наименования клиента, суммы и даты отгрузки. Соответственно каждый торговый представитель может ежедневно видеть приход оплаты на счет ООО «Дионис».

 - рассылать письма дебиторам с требованием погасить задолженность;

 - готовить и передавать материалы высшему руководству по вопросам взыскания дебиторской задолженности через Арбитражный суд;

 - вести учет всех зарегистрированных договоров по хозяйственной деятельности.

Росту объема продаж будет способствовать и совершенствования организации  маркетинга. Речь может идти: 

     а) о поиске сегментов рынка профильной продукции предприятия или технологически близких видов продукции, на которые существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

     б) об информировании потребителей о свойствах продукции, ее качестве, сервисе с упором на «сильные стороны» продукции;

     в) о формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек);

     г) о применении системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, за своевременное и точное выполнение условий  договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого  кредита);

Низкие продажи обусловлены  недостаточным снабжением ходовых  товарных марок. Главная компания объясняет  это отсутствием товара на стоках. Необходимо делать плановые заказы ходовых  марок, чтобы их успели заказать в  Москве, а уже потом распределить по филиалам. Ходовыми марками на Кинешемском рынке являются Городешты (Молдавия), Луи Шаврон (Германия), Фракия (Болгария).

Низкая платежеспособность исследуемого предприятия и, следовательно, эффективность его работы обусловлена  в основном невозможностью покрытия краткосрочных обязательств оборотными активами. В составе краткосрочных обязательств по данным 2011 г. наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность (на начало и конец года – соответственно 91 и 66 %).

На предприятии кредиторская задолженность более чем в 3 раза превышает дебиторскую задолженность. Такое положение не является нормальным. В подобной ситуации необходим поиск путей реструктуризации задолженности.

Нормативным документом по этому вопросу является постановление  Правительства РФ от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом».

Процесс реструктуризации кредиторской задолженности организации-должника включает следующие этапы:

    1. Определение и анализ состава кредиторской задолженности;
    2. Выбор наиболее рациональных способов реструктуризации кредиторской задолженности;
    3. Разработка плана погашения имеющихся и оплаты новых возникающих обязательств;
    4. Подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.

На первом этапе реструктуризации составляется список первоочередных кредиторов и список кредиторов второй очереди, сумма обязательств которых составляет около 80% всей задолженности.    

Очередность погашения  обязательств определяется с точки  зрения последствий задержки.

Для реструктуризации могут  использоваться следующие способы:

  1. Отсрочка и рассрочка платежей (могут осуществляться с согласия кредиторов путем изменения сроков оплаты просроченной задолженности);
  2. Взаимозачет взаимных платежных требований (является добровольным и, как правило, не зависит от желания контрагента);
  3. Взаимозачет с использованием перевода долга, когда одна сторона передает другой стороне  свою обязанность по уплате долга третьему лицу  и вторая сторона получает за это вознаграждение;
  4. Переоформление задолженности в вексельные обязательства/займы (в векселях могут быть установлены новые сроки исполнения обязательств и зачастую с выплатой меньших процентов);
  5. Соглашения об отступном (осуществление обмена активов предприятия на различные уступки со стороны кредиторов, например, полное погашение или сокращение  суммы задолженности, уменьшение процентной ставки и т.д.);
  6. Освобождение от уплаты долга взамен пакета акций организации;
  7. Метод уступки долга, продажа дебиторской задолженности кредитору;
  8. Погашение задолженности посредством передачи кредитору имущества должника;
  9. Передача в залог кредитору имеющегося у предприятия-должника  имущества;
  10. Погашение задолженности путем передачи кредитору готовой продукции должника (по взаимному согласию);
  11. Замена краткосрочных обязательств на долгосрочные (перенесение по взаимному согласию сроков долговых платежей на период более 12 месяцев);
  12. Реструктуризация налоговой задолженности, порядок которой определяется ежегодно федеральными и региональными органами;

Снижению кредиторской задолженности в ООО «Дионис» будет способствовать: 

1) Ежеквартально с распределительным центром в г.Москва согласовывается и утверждается график погашения задолженности за товар;

2) Ежемесячно утвержденные графики продаж головной компанией должны соблюдаются ООО  «Дионис»;

3) Руководство филиала головной компании депремируется за невыполнение графика.

Рассмотренные выше пути укрепления финансового положения и в целом повышения эффективности работы исследуемого предприятия не являются, естественно,  исчерпывающими. Вполне очевидно, что можно указать и ряд других направлений (возможностей) совершенствования хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Пожарный аудит

 

4.1 Категории  сложности и типы пожаров

 

Существует несколько  параметров, по которым оценивается  степень сложности пожара, с точки  зрения самого процесса борьбы с огнём. К таким параметрам относятся: уровни сложности, типы пожаров. Основные опасные факторы возникновения пожаров играют важную роль при определении вышеуказанных параметров.

Категории сложности  пожаров

Сложность пожара, определяется по трём основным условиям, описанным  в Федеральном законе «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: 1. по виду горючего материала: используется для обозначения области применения средств пожаротушения; 2. по сложности их тушения: используется при определении состава сил и средств подразделений пожарной охраны и других служб, необходимых для тушения пожаров; 3. опасные факторы, влияющие на сложность пожара: используется при обосновании мер пожарной безопасности, необходимых для защиты людей и имущества при пожаре. В практике пожарных принято выделять уровни сложности вызовов, которые обозначаются понятием категории сложности пожаров. Всего их шесть, включая ложный вызов – это называется «вызов №0». Далее идёт «вызов №1», в ходе которого поступило сообщение о задымлении или пожаре, на место вызова выехало два отделения на двух основных пожарных машинах; пожар обнаружен и началась операция по тушению. У данной категории сложности пожаров выделяется ещё одна – смежная – «вызов №1 БИС»: пожар обнаружен, и имеется нехватка сил и средств для тушения, в связи с чем дополнительно вызывают еще два отделения (всего работает четыре отделения). При «вызове №2» – подтверждено сообщение о пожаре; имеется большая площадь горения, нехватка сил и средств, отсутствие  водоисточников.                                                                    

Информация о работе Управление оборотными средствами предприятия