Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Проблемы управления (или управляемости) на современных предприятиях связаны с несогласованностью фундаментальных основ организационной структуры (целей, задач, экономических условий, технико-технологического базиса, функционально-поведенческого уклада и др.), что провоцирует множество отклонений, проблемных и конфликтных ситуаций, неэффективное использование ресурсов, экономические провалы и банкротство.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1. Понятие управления предприятием 5
1.2. Особенности объекта управления 7
1.3. Субъект управления как элемент системы управления 9
1.4. Основные принципы эффективного управления предприятием 17
1.5. Сущность маркетинга при управлении предприятием 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 21
2.1. Сущность организационной структуры управления 21
2.2. Модель организационной структуры системы управления предприятием 23
2.3. Разработка модели системы управления развитием предприятия 25
2.4. Оптимизация использования фонда развития предприятия 27
2.5. Линейная и функциональная структуры управления предприятием 28
Функциональная структура 30
2.6. Особенности линейно-функциональной и матричной структур управления предприятием 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Файлы: 1 файл

управление предприятие.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

     Структура является неотъемлемой подсистемой  в управлении организации. Она наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.

     Структура  организации  должна  быть  такой,   чтобы   обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач.

     Самой    распространенной,    традиционной,    базовой    структурой является   линейно-функциональная   структура.   Ее   преимущества:   четкое разделение труда в управлении,  компетентность принимаемых решений, стабильность организации.

     Линейно-функциональная   структура   эффективна   при   решении повторяющихся, неизменных в течение длительного времени  задач. Однако она   не   обладает   необходимой   гибкостью   и   приспособляемостью   при возникновении новых задач, не обеспечивает координацию деятельности по внедрению нововведений, новых программ.

     Повышению   гибкости   способствует   внедрение   дивизиональной структуры,  в  соответствии  с  которой  сложная  линейно-функциональная структура делится на достаточно автономные, самостоятельные блоки (по продукту, регионам или потребителям).

     Повышение  эффективности   линейно-фуннциональной   структуры может быть достигнуто  за  счет наделения  ее элементами  программно-целевого  управления.   К  видам  программно-целевой  структуры  относят: матричную, проектную и некоторые другие структуры. 
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Акулов  В. Б. Теория организации: Учебное пособие. – М., 2009.
  2. Бармаков Б. Эволюция оргструктур // Управление компанией, 2005, № 10. С. 5-12.
  3. Барсуков И. Б. Опыт перехода от линейно-функциональной модели управления к матрично-процессной // Управление компанией, 2006, № 1. С. 16-21.
  4. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. М., 2008.
  5. Глущенко Е.В., Захарова Е.В., Тихомиров Ю.В. Теория управления: Учебный курс. М., 2007.
  6. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2006.
  7. Мильнер Б.З. Теория организаций: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 335 с.
  8. Мильнер Б. Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. -  2007. - № 1. – С. 42-46.
  9. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2003.
  10. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред. В.Н. Иванова.— М.: Высш. шк., 2001.
  11. Основы современного социального управления: теория и методология / Под ред проф. Иванова В.Н. М.: ОАО «НПО «Экономика», 2000.
  12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М., 2002.
  13. Сухов С.В. Пространство субъектов управления  
    организации //
    Менеджмент в России и за рубежом, 2004, №4. С. 9-11.
  14. Удальцова М.В. Социология управления. - М., 2003.
  15. Управление организацией: Энцикл. слов.-М., 2001
  16. Структура компании: что выбрать? // http://www.big.spb.ru/publications/bigspb/company_struct.shtml

Приложения

 

     Приложение 1

     Недостатки линейно-функциональной структуры управления

Отмечаемые  недостатки Причины недостатков Пути устранения недостатков
Дублирование  функций руководителя и функциональных специалистов в 

процессе 

управленческой  деятельности

Разделение 

функций линейных и функциональных специалистов никогда

 не  может быть

 проведено  на 100%

-
Медленное

принятие  решений

Недостаточное разграничение 

полномочий  и ответственности 

между линейными и функциональными  руководителями

Четкое 

разграничение полномочий и ответственности

между линейными и функциональными  руководителями.

Применение 

процессного подхода

Нежелание

руководителей

брать на

 себя  ответственность

 за  принимаемые решения

Недостаточное разграничение

 полномочий  и ответственности 

между линейными и функциональными руководителями

Четкое 

разграничение полномочий и ответственности 

между линейными и функциональными  руководителями

Возникновение внутрипроизводственных барьеров,

Ограничивающих

 рамки 

заинтересованности  функциональных подразделений в эффективном

развитии  производства

Слабое 

высшее 

руководство.

Отсутствие 

процессного

подхода.

Отсутствие 

системы

бюджетирования.

Слабая  систе

ма мотивации, слабая

 ее  направленность

 на  конечный результаты компании

Усиление 

высшего руководства.

Использование

процессного подхода.

Внедрение системы бюджетирования и мотивации.

Разногласия между линейными и функциональными  службами; Слабое 

высшее 

руководство.

 Отсутствие  процессного подхода. 

Отсутствие  систе

мы бюджетирова

ния.

Слабая 

система мотивации, 

слабая  ее

направленность

 на  конечный результаты компании

Усиление 

высшего руководства.

Использование

процессного подхода.

Внедрение системы бюджетирования и мотивации.

Противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов Слабое 

высшее 

руководство.

Отсутствие 

процессного

подхода.

Отсутствие 

системы

бюджетирования.

Слабая 

система мотивации, 

слабая  ее

направленность 

на конечные результаты компании

Усиление 

высшего руководства.

Использование

процессного подхода.

Внедрение системы бюджетирования и мотивации.

Неправильное 

Толкование

 информации, передаваемой 

линейным 

исполнителям  функциональными менеджерами

Недостаточная квалификация

персонала,

отсутствие 

четких  регламентов

Повышение квалификации,

Четкое

 регламентирование

Информация о работе Управление предприятием