Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:04, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом торгового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: - исследовано понятие товарооборота и его структуры; - анализ методов управления и прогнозирования товарооборота; - анализ технико – экономических показателей ООО «Мобильный мир» за 2004 – 2006 гг. - оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии; - разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир».
Введение 4
Глава 1. Исследование товарооборота и его структуры 7
1.1. Понятие товарооборота и его структура 7
1.2. Задачи и методы анализа товарооборота 13
1.3. Методы управления и прогнозирования товарооборота 16
Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир»
25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир» за 2004-2006 гг.
28
2.3. Оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии
38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир»
50
3.1. Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения
товарооборота торговых точек
50
3.2. Применение потребительского кредитования в розничной торговле
61
Заключение 69
Список использованной литературы 74
Размер процентов по потребительским кредитам ЗАО «Банк Русский Стандарт» составляет 29% годовых, кроме этого выплачивается клиентом ежемесячная комиссия.
ОАО ИнвестСберБанк, также предоставляет потребительские кредиты в магазинах г.Уфы. ИНН 7708001614, КПП 774401001, корсчет 30101810000000000311 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, БИК 044525311. По условиям кредитного договора процентная ставка банка на сумму кредита составляет 19% годовых, плата за обслуживание счета 1,9% от первоначальной суммы кредита. Минимальный срок кредита - три месяца.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что банков, которые предоставляют услуги потребительского кредитования достаточно много.
Актуальность выдачи кредита банка на розничных торговых точках ООО «Мобильный мир» обусловлена еще тем, что на Центральном рынке и Колхозном рынке покупателями являются не только жители города Уфы, но и иногородние жители из районов и других городов. Поэтому руководство предприятия не имеет возможности продавать сотовые телефоны в рассрочку, однако при выдаче потребительского кредита, банк берет на себя ответственность за проверку личности потенциального покупателя и естественно организует взимание суммы кредита по кредитному договору. Предприятие же получает сумму по заключенным кредитным договорам в течение трех рабочих дней со дня заключения кредитного договора. Следовательно, у предприятия не возникает отвлечения денежных средств из оборота, как при предоставлении рассрочки платежа самостоятельно, и предприятие имеет возможность постоянно пополнять свой ассортимент и развиваться.
Произведем расчет затрат,
необходимых для внедрения
Затраты на обучение работника предприятия работе с банком – 21000 рублей (7 чел. *3000 руб.) – платеж единовременный.
Затраты на содержание программы по расчетом с банком для своевременной связи с банком – 4200 (7 точек * 600 руб. в месяц).
Затраты на дополнительных работников для работы с оформлением кредита 42000 рублей в месяц (6000 руб. в месяц * 7).
ЕСН на заработную плату - 26% в месяц от фонда заработной платы – 10920 рублей в месяц (42000*26%).
Таким образом, в первый год необходимо оплатить затрат в сумме 706440 рублей в год (21000 руб. + 4200 * 12 + 42000 *12 + 10920 *12).
Выручка от внедрения кредитования на торговых точках предприятия, увеличится с 210 до 273 тыс. рублей в день, т.е выручка от продаж в год составит 99645 тыс. рублей.
Экономический эффект от
внедрения процедуры
При неизменном проценте торговой наценки прибыль ООО «Мобильный мир» возрастет на:
99645 – (85894 + 6200 + 3890+706,44) - 198 = 2756,6 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основным показателем
финансово-хозяйственной
Актуальность темы выпускной квалификационной работы подчеркивается ростом роли торговых организаций в формировании рыночных отношений. Именно в условиях функционирования нормального рынка торговля должна стать активным рычагом для стимулирования роста эффективности производства, более полного удовлетворения потребностей покупателя, успешного развития всего народного хозяйства. Для выполнения этих задач торговым предприятиям необходимо постоянно совершенствовать свою коммерческую работу, расширять спектр выполняемых функций, отвечающих требованиям рынка.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы исследования товарооборота и его структуры.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящий в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой - сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие розничной торговой сети.
Основными задачами анализа товарооборота являются: проверка степени выполнения плана товарооборота и удовлетворения спроса покупателей; изучение динамики товарооборота; изучение состава товарооборота (по видам, организационным формам продажи и товарной структуре); определение и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на отклонение фактического товарооборота от планового и на его динамику; выявление путей и возможностей увеличения товарооборота, ускорения времени обращения товаров, нормализации товарных запасов и улучшения торгового обслуживания покупателей; разработка мер по ликвидации выявленных в процессе анализа недостатков в торговле и максимальному использованию установленных внутрихозяйственных резервов.
Во второй главе выпускной квалификационной работы дана организационно - экономическая характеристика ООО «Мобильный мир» и проведен анализ основных технико - экономических показателей деятельности предприятия, а также дана оценка политики управления товарооборотом на предприятии.
В результате проделанной исследовательской работы во второй главе выявлено следующее. Организационная структура торгового предприятия линейная, что дает возможность четко разграничить обязанности каждого работника. Численность работников в 2006 году составила 54 человека. Предприятие имеет в собственности офисные помещения площадью 97 кв. м., торговые помещения площадью 114 кв.м. и арендуемые складские помещения площадью 28 кв. м.
Выручка предприятия постоянно возрастала: если в 2004 году она составила 51600 тыс. рублей, то в 2005 году она возросла на 16844 тыс. рублей или на 33%. В следующем, 2006 году темп роста выручки снизился, однако выручка возросла на 8206 тыс. рублей или на 12% по сравнению с показателем 2005 года.
Рентабельность продаж ООО «Мобильный мир», рассчитанная по чистой прибыли, очень низкая, в 2006 году она составила 0,3%. Рентабельность капитала предприятия составляет 6,4% в 2006 году, что на 1,1 процентных пункта выше показателя 2005 года. Рост рентабельности считается положительной тенденцией деятельности предприятия, но руководству предприятия необходимо подумать о мерах по повышению рентабельности продаж.
С целью оценки эффективности политики управления товарооборотом ООО «Мобильный мир» проведен анализ товарооборота по торговым точкам за последние три года и определен темп роста товарооборота по каждой торговой точке в 2005 и 2006 годах.
Данные о товарообороте построены в ряды динамики, рассчитаны абсолютные приросты по отношению к базисному показателю (январь 2004 г.) и цепные приросты по отношению к предыдущему месяцу. В результате проведенного анализа рядов динамики выявлено, что самым неравномерным изменением товарооборота в течение года отличается 2006 год, несмотря на то, что общий размер товарооборота возрос по отношению к предыдущим годам.
Руководство предприятия постоянно старается влиять на товарооборот предприятия, проводя политику расширения ассортимента продаваемой продукции и предлагаемых населению услуг. Также проводится политика увеличения торговых площадей предприятия за счет открытия новых торговых точек, что требует новых расходов на содержание помещений и новых работников предприятия. Методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными, хотя действенными являются и некоторые интенсивные методы, такие как рост товарооборота на 1 работника и на 1 кв. метр торговой площади. Предприятию необходимо применять интенсивные методы увеличения товарооборота предприятия и прогрессивные методы исследования рынка: маркетинговые исследования путем тестирования потенциальных потребителей, исследование предложения конкурентов, исследование ассортимента сотовых телефонов на предмет выбора наиболее покупаемых, изучение поставщиков основной массы товаров на предмет выгодности условий поставки и качества продукции.
В третьей главе выпускной
квалификационной работы разработаны
мероприятия по совершенствованию
политики управления товарооборотом на
ООО «Мобильный мир». Во-первых, предложено
проводить маркетинговые
Второе мероприятие заключается в периодическом проведении на торговых точках розыгрышей призов с целью увеличения выручки предприятия.
Методом экспертных оценок выявлено, что выручка на период розыгрыша увеличивается на 30% от нормальной выручки предприятия.
Следовательно, сумма выручки на период розыгрыша (14 дней) составит:
3943,94 тыс. руб.
На момент проведения розыгрыша предприятие будет располагать наличными денежными средствами на проведения розыгрыша в размере 93,8 тыс. рублей от всей суммы выручки.
Проведя акцию, руководство предприятия достигнет цели и увеличит выручку предприятия на период проведения конкретной акции на 910,14 тыс. рублей. Экономический эффект от внедрения предложенного мероприятия составит: рост чистой прибыли на 1 рубль выручки в период проведения акции на 0,034 руб. Особенностью данного мероприятия является его временность, для того, чтобы повысить выручку в течении долгого времени необходимо, с моей точки зрения, организовать на предприятии выдачу потребительского кредита при покупки товара не менее чем на 3 тыс. рублей. Особенно этот вопрос актуален на торговых точках ООО «Мобильный мир», которые находятся на Центральном рынке и Колхозном рынке. В связи с тем, что в эти общественные места наплыв покупателей достаточно большой, необходимо проводить дополнительные мероприятия не только для жителей Уфы, но и для иногородних жителей, для которых розыгрыш можно организовывать заочно, что также поможет увеличить товарооборот предприятия за счет большей заинтересованности иногородних жителей.
Третье мероприятие
заключается в организации
Актуальность выдачи кредита банка на розничных торговых точках ООО «Мобильный мир» обусловлена еще тем, что на Центральном рынке и Колхозном рынке покупателями являются не только жители города Уфы, но и иногородние жители из районов и других городов. Поэтому руководство предприятия не имеет возможности продавать сотовые телефоны в рассрочку, однако при выдаче потребительского кредита, банк берет на себя ответственность за проверку личности потенциального покупателя и естественно организует взимание суммы кредита по кредитному договору. Предприятие же получает сумму по заключенным кредитным договорам в течение трех рабочих дней со дня заключения кредитного договора. Следовательно, у предприятия не возникает отвлечения денежных средств из оборота, как при предоставлении рассрочки платежа самостоятельно, и предприятие имеет возможность постоянно пополнять свой ассортимент и развиваться.
Выручка от внедрения кредитования на торговых точках предприятия, полученная путем экспертных оценок, увеличится с 210 тыс. в день до 273 тыс. рублей, т.е выручка от продаж в течении всего года составит 99645 тыс. рублей.
Экономический эффект от внедрения данного мероприятия проявиться в росте выручки предприятия. Выручка от внедрения кредитования на торговых точках предприятия, увеличится с 210 до 273 тыс. рублей в день, т.е выручка от продаж в год составит 99645 тыс. рублей.
Прибыль предприятия при неизменном проценте торговой наценки возрастет на 2756,6 тыс. рублей в год, а рентабельность продаж, рассчитанная по чистой прибыли возрастет до 3%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части вторая и третья.-М.: ЮНВЕС, 2007.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: В 2-х частях : Официальный текст.-М.: Элит-2007.
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004.-352с.
4. Бездорожева
С.К. Списание дебиторской
5. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2003г.-320с.
6. Бухгалтерский учет в торговле. / Под ред. М.И. Баканова.-М.: Финансы и статистика, 2005, -576с.
7. Вахрушина М.А. Учет выручки в торговом предприятии. М.: АКДИ «Экономика и жизнь»,2002.-68с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: -3-е изд.-М.: Гардарики, 2003.-528с.
9. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии. - СПб.: Дмитрий Буланин, 2003.-264с.
10. Друкер П.Ф. Эффективное управление / Пер. с анг. М.: ИНФРА-М,2003.-368с.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2002-416с.
12. Жуков В.Н. Учет операций в оптовой и розничной торговли. / Бухгалтерский учет/. № 6. 2006. С.26.
13. Журавлева Н.В. Кредиторвание и расчетные операции в России. / Н.В.Журавлева.-М.: Издательство «Экзамен», 2006.-284с.
14. Ковалев В.В., Патров В.в. Как читать баланс. М.: Финансы и статистика, 2002.- 280с.
15. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета А.С. Бакаева, Л.С. Макарова, Е.А. Мизиковский и др./ под ред. А.С. Бакаева.-М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005,- 435с.
16. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учет.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2005-717с.
17. Ковалев В.В, Ковалев Вит.В. Учет, анализ и финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2006.-688с.