Управление товарооборотом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом торгового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: - исследовано понятие товарооборота и его структуры; - анализ методов управления и прогнозирования товарооборота; - анализ технико – экономических показателей ООО «Мобильный мир» за 2004 – 2006 гг. - оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии; - разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир».

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Исследование товарооборота и его структуры 7
1.1. Понятие товарооборота и его структура 7
1.2. Задачи и методы анализа товарооборота 13
1.3. Методы управления и прогнозирования товарооборота 16
Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир»
25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир» за 2004-2006 гг.
28
2.3. Оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии
38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир»
50
3.1. Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения
товарооборота торговых точек
50
3.2. Применение потребительского кредитования в розничной торговле
61
Заключение 69
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Диплом 9 товарооборот.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

Методом экспертных оценок выявлено, что выручка на период розыгрыша увеличивается на 30% от нормальной выручки предприятия.

Следовательно, сумма  выручки на период розыгрыша (14 дней) составит:

(210000 + 67 ∙ 100) ∙ 1,3 ∙ 14 = 3943940 руб.

На момент проведения розыгрыша  предприятие будет располагать наличными денежными средствами на проведения розыгрыша в размере 93800 рублей от всей суммы выручки (100 руб. ∙ 67 покупок ∙ 14 дн.). Их можно израсходовать на:

- рекламную компанию  – 10000 рублей;

- аренду помещения  для проведения розыгрыша –  25000 рублей;

- аренду специальной  аппаратуры для проведения розыгрыша  – 4000 рублей;

- оплату работнику,  проводящему мероприятие – 2000 рублей;

-  доставку работников  предприятии до места розыгрыша  – 800 рублей;

- призы для проведения  розыгрыша – 52000 рублей.

Предлагаются следующие  призы:

- первый приз –  мобильный телефон из серии  новинок, например Motorola v 3i D&G gold -11950 рублей;

-  второй приз –  мобильный телефон по средней  цене, но из серии новинок, например Samsung X 530 по цене 4270 рублей – 2 шт. на сумму 8540 рублей;

- третий приз –  мобильный телефон из категории  доступного, но из новинок, например Samsung С 240 по цене 3090 рублей – 3 шт. на сумму 9270 рублей;

-утешительные призы:  различные аксессуары к сотовым телефонам, например гарнитура к сотовому телефону, шнурки, цепочки, зарядные устройства и т.п. на общую сумму 22240 рублей.

Рассчитаем экономический  эффект от проведения розыгрыша:

- выручка предприятия  за дни проведения акции - 3943940 рублей;

- расходы на проведение  мероприятия – 93800 рублей;

- сумма выручки за  минусом расходов на проведение  мероприятие -3850140 рублей;

- сумма выручки за 14 дней в режиме обычного дня  без акции – 2940000 рублей.

Следовательно, проведя  акцию, руководство предприятия достигнет цели и увеличит выручку предприятия на период проведения конкретной акции на сумму: 3943940 -2940000 = 910140 руб.

Рассчитаем прибыль  предприятия на  1 рубль выручки  в обычные дни и в период проведения акции:

Чистая прибыль на 1 руб. выручки обычно:

198000 / 76650000 = 0,0026 руб. на 1 руб. выручки.

Рассчитаем чистую прибыль  на 1 рубль выручки на период акции:

Если затраты на проведение акции собираются с покупателей  в стоимости проданных товаров, то затраты за 14 дней рассчитаем с  учетом неизменности наценки на проданные товары (13,7%):

3850140  × 86,3% = 3322671 тыс. руб.

Чистая прибыль за период проведения акции:

3943940 – 3322671 – 387000 - 93800 = 140469 руб.

Чистая прибыль на 1 руб. выручки в период проведения акции:

140469 / 3943940 = 0,036 руб. на 1 рубль выручки.

Таким образом экономический  эффект от внедрения предложенного  мероприятия составит: рост чистой прибыли на 1 рубль выручки в  период проведения акции на 0,034 руб.

С целью постоянного  поддержания покупательского интереса к розничным торговым точкам ООО «Мобильный мир» мероприятие можно проводить поочередно в каждой торговой точке или одновременно на всех торговых точках с достаточно плотной периодичностью.

Особенностью данного  мероприятия является его временность, для того, чтобы повысить выручку в течение  долгого времени необходимо организовать на предприятии выдачу потребительского кредита при покупке товара не менее чем на 3 тыс. рублей. Особенно этот вопрос актуален на торговых точках ООО «Мобильный мир», которые находятся на Центральном рынке и Колхозном рынке. В связи с тем, что в эти общественные места наплыв покупателей достаточно большой, необходимо проводить дополнительные мероприятия не только для жителей Уфы, но и для иногородних  жителей, для которых розыгрыш можно организовывать заочно, что также поможет увеличить товарооборот предприятия за счет большей заинтересованности иногородних жителей.

 

 

3.2. Применение  потребительского кредитования  в розничной торговле

 

С целью увеличения товарооборота  предприятия ООО «Мобильный мир» предлагаю организовать на торговых точках систему потребительного кредитования от различных банков.

На практике применяются  потребительские кредиты с целью  оплаты конкретной покупки физическим лицом в торговой точке. Кредитование физических лиц в настоящее время стало значительно упрощаться в связи с применением современных методов информирования работников банка о личности желающего взять кредит.

Для того, чтобы покупатели ООО «Мобильный мир» могли получать потребительский кредит  на месте покупки, руководителю предприятия необходимо провести следующую работу:

- заключить договор  с банком на выдачу кредита  физическим лицам под покупку  мобильного телефона и аксессуаров  к нему;

- создать рабочее место  работнику, организующему заключение  договора между физическим лицом и банком;

- оплатить обучение  работника на предмет оформления  кредитных договоров, правил оформления  анкетных данных и методики  выдачи непосредственно потребительского  кредита на покупку конкретной  вещи.

С целью формирования нового мнения о работе предприятия  необходимо провести работу по доведению информации до покупателей о возможности купить товар в конкретных торговых точках в кредит, также необходимо оформить внешнюю рекламу на всех торговых точках. Если на предприятии можно получить кредит от нескольких банков, то покупателю необходимо доступно объяснить условия кредитного договора каждого участвующего в кредитовании банка.

Конечно, одно неудобство при оформлении кредита неизбежно  – оформление кредита производится не менее 30 минут. Однако, это неудобство компенсируется удовлетворенностью покупателя от сделанной покупки.

Рассмотрим методику выдачи потребительского кредита в  торговом предприятии. Выдача потребительского кредита осуществляется при наличии  двух документов: паспорта и второго  документа, в качестве которого может выступить свидетельство о страховании в Пенсионном фонде, заграничный паспорт, водительское удостоверение, свидетельство об ИНН, пенсионное удостоверение.

Покупатель, выразивший желание сделать покупку в  кредит должен дать следующую информацию продавцу для заполнения заявки на получение кредита:

- модель сотового телефона, которую он хочет купить;

- на какую сумму  он хочет оформить в кредит;

- величина первоначального  взноса (если он будет).

Затем, представитель  предприятия заполняет заявку клиента, в которую вносит следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество  потенциального клиента банка;

- дата рождения;

- место рождения;

- паспортные данные;

- социальный номер  или номер персонифицированного  учета, в зависимости от документа,  который может быть предоставлен клиентом;

- паспортные данные;

- семейное положение;

- количество в семье  детей;

- жилищные условия;

- образование;

- место постоянной  регистрации;

- фактическое место  проживания (почтовый адрес);

- место работы и  в  рамках поставленного вопроса данные о месте работы: вид занятости, наименование работодателя, адрес места работы, должность, телефон, должность, срок работы в данной организации;

- среднемесячная заработная  плата;

- среднемесячный доход  супруга.

На основании выше перечисленных данных заполняется бланк Договора / Анкеты Заемщика.

В этой же анкете указывается  информация по получаемому кредиту:

- тип кредита;

- наименование мероприятия,  маркетинговой акции;

- со страхованием или  без него;

- общая стоимость товара;

- первоначальный взнос;

- кредит за товар;

- сумма страхового  взноса (если договор заключается  со страхованием);

- размер кредита со  страховым взносом;

- ежемесячный платеж  выдаваемого кредита;

- количество платежей;

- дата уплаты первого  Ежемесячного платежа;

- процентная ставка (% годовых);

- дата уплаты каждого  Ежемесячного платежа;

- комиссия за открытие  счета, которая взимается ежемесячно  от размера кредита.

Далее заемщик подтверждает, что вся информация, предоставленная  им в связи с Договором, является верной, полной и точной, что заемщик извещен о том, что по результатам рассмотрения Заявки на получение кредита, ему может быть отказано в заключении Договора без объяснения отказа. Подпись Заемщика в поле 72 Заявки на получение Кредита подтверждает:

1) получение до заключения договора достоверной и полной информации о предоставляемых ему в рамках договора услугах, включая условия получения кредита, сумма и условия возврата задолженности по договору, а также информация о дополнительных расходах по внесению денежных средств на счет;

2) заемщик подтверждает  свое согласие с назначением  банка выгодоприобретателем при  условии подключения к программе  добровольного страхования от  несчастных случаев и болезней  в качестве Застрахованного на  условиях, определенных банком, а  также предоставляет банку право в целях договора страхования передать страховщику всю необходимую информацию, касающуюся договора. Заемщик понимает, что согласие с условиями подключения к указанной программе страхования может быть выражено им, в том числе в устной форме, подтверждаемой записью телефонных переговоров с банком.

Далее заявка удостоверяется подписями: заемщика (ставит свою подпись  и расшифровку подписи) и продавца магазина. На основании заявки продавец делает запрос в банк по электронной  почте, отправляя данные потенциального клиента банка в банк для разрешения выдачи кредита. Если разрешение от банка получено, то в заявке банком указывается следующая информация с целью предоставления клиенту:  код магазина, код продавца/ администратора, номер кредитного договора с банком, номер кредитного счета, код авторизации.

Только после полученного  разрешения осуществляется оформление договора купли-продажи сотового телефона в кредит. Договор  состоит из девяти пунктов:

  1. Предмет договора.
  2. Обязательства сторон.
  3. Цена и порядок расчетов.
  4. Особые условия.
  5. Гарантийное обслуживание, возврат товара.
  6. Ответственность сторон.
  7. Срок действия договора.
  8. Заключительные положения.
  9. Адреса и банковские реквизиты и подписи сторон.

К договору прикладывается ксерокопия представленных покупателем документов и фотография, которая делается сразу при заключении договора. Договор подписывается продавцом и покупателем – физическим лицом, с указанием полных реквизитов продавца и печатью продавца. К договору купли – продажи сотового телефона в кредит прикладывается кассовый чек на оплату первоначального взноса, спецификация товара, а также Сообщение банка об основных условиях договора.

Например, Сообщение банка  ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк»  об основных условиях договора содержит следующую информацию:

Наименование банка - ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк».

Реквизиты банка: корсчет  банка в Отделении  № 2 Московского  ГТУ Банка России 30101810400000000216, БИК  банка 044585216, адрес: 124482, г. Москва, Зеленоград, корп.317-а, тел 785-82-22, E-mail: info@Homekredit. ru.

Далее в Сообщении  указывается код магазина, дата совершения покупки и заключения договора (она  совпадает) 20.12.2006 года, фамилия, имя, отчество клиента банка: Иванов Иван Иванович.

Номер договора 2603425781, номер  паспорта заемщика 8001451027, номер счета заемщика 42301810140050250355, код авторизации 029227, стоимость товара, купленного в кредит 4780 рублей, ежемесячный платеж 1019,94 рублей, первый взнос 1200 рублей, размер кредита на товар -3580 рублей, страховой взнос – 0 рублей, количество ежемесячных платежей -4, дата уплаты первого платежа 20.01.2007 года, процентная ставка 28,5%, ежемесячная часть комиссии -1,99%, код субъекта кредитной истории 11517150.

Затем проставляется  код и подпись продавца.

Ниже этой информации следующее сообщение: рассмотрев предоставленную Заявку на получение кредита, настоящим сообщением Банк подтверждает заключение с вышеуказанным Заемщиком Договора, включающие перечисленные условия. Код присвоен заемщику в соответствии с Федеральным законом «О кредитных историях».

Сообщение подписано  председателем правления банка  Лыковым А.В, главным бухгалтером  банка  Егоровой О.В. и скреплено  печатью банка.

Покупателю выдаются также бланки почтового перевода с указанием всех необходимых  сведений для оплаты каждого очередного платежа по кредитному договору через почтовую связь. Кредит также можно погасить лично через отделение банка в г. Уфе.

На рынке кредитных  услуг есть и другие участники. Например, ЗАО «Банк Русский Стандарт», БИК 044583151 ИНН 770706547, корсчет 30101810600000000151 в Отделении №1 Московского ГТУ Банка России. Юридический адрес которого: г.Москва, ул. Спартаковская, д.2/1, стр.6. Генеральная лицензия ЦБ РФ № 2289 от 19 июля 2001 года.

Банк ЗАО «Банк Русский  Стандарт» прилагает к договору график платежей по потребительскому кредиту с указанием даты каждого следующего платежа, суммы платежа, в том числе проценты начисленные, погашение основной суммы долга и сумма комиссии и другие платежи, также указывается остаток задолженности по кредита и сумма досрочного погашения задолженности.

Информация о работе Управление товарооборотом