Управление товарооборотом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 22:04, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом торгового предприятия. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: - исследовано понятие товарооборота и его структуры; - анализ методов управления и прогнозирования товарооборота; - анализ технико – экономических показателей ООО «Мобильный мир» за 2004 – 2006 гг. - оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии; - разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир».

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Исследование товарооборота и его структуры 7
1.1. Понятие товарооборота и его структура 7
1.2. Задачи и методы анализа товарооборота 13
1.3. Методы управления и прогнозирования товарооборота 16
Глава 2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир»
25
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «Мобильный мир» за 2004-2006 гг.
28
2.3. Оценка эффективности политики управления товарооборотом на предприятии
38
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию политики управления товарооборотом на ООО «Мобильный мир»
50
3.1. Мероприятия по исследованию рынка с целью увеличения
товарооборота торговых точек
50
3.2. Применение потребительского кредитования в розничной торговле
61
Заключение 69
Список использованной литературы 74

Файлы: 1 файл

Диплом 9 товарооборот.doc

— 652.50 Кб (Скачать файл)

 

Изменение укрупненного показателя товарооборота можно показать графически (см. рис.3)

Товарооборот организации  зависит от такого фактора, как размер торговой площади.  Каждая торговая точка, зарегистрированная в налоговой  инспекции, имеет свою торговую площадь. 

Рис. 3. Динамика товарооборота по ООО  «Мобильный мир» за  2004 - 2006 гг

Проведем расчеты товарооборота  с учетом торговой площади по всем торговым точкам. Общая торговая площадь  по всем торговым точкам по предприятию  ООО «Мобильный мир»  составляет 114 кв. м (см. табл.8).

Таблица 8

Анализ товарооборота  на 1 кв.м торговой площади

 

№ торг точки

Торг. пло-щадь,

кв. м.

Товарооборот, тыс. руб.

Темп роста товарооборота  на 1 кв.м. торговой площади

2004 год

2005 год

2006 год

2005г/

2004

2006/ 2005

сумма

 на 1 кв.м. 

сумма

на 1 кв.м.

сумма

на 1 кв.м.

1

15

12900

860

13000

866,7

10200

680

100,8

78,5

2

15

11500

766,6

12800

853,3

9500

633,3

111,3

103,7

3

20

9800

490

13500

675

14000

700

137,8

103,7

4

25

17400

696

18400

736

15110

604,4

105,7

82,1

5

15

   

10744

716,3

10600

706,7

100

98,7

6

12

       

7400

616,7

 

100

7

12

       

9840

820

 

100

Всего

114

51600

688

68444

760,5

76650

672,4

110,5

88,4


 

Из данных табл. 8 видно, что в 2005 году товарооборот на 1 кв. метр торговой площади увеличился до 760,5 тыс. руб. на 1 кв. метр торговой площади, в 2006 году этот показатель снизился на 88,1 тыс. рублей (672,4 тыс. руб /1 кв. м.- 760,5 тыс. руб. /1кв.м), в частности снизился товарооборот на 1 квадратный метр по торговой точке № 1 на 21,5%, по торговой точке № 4- на 17,9%. Снижение товарооборота по данным торговым точкам обусловлено тем, что открыты дополнительные торговые точки по продаже мобильных телефонов недалеко от уже существующих торговых точек. С одной стороны общий объем товарооборота на Центральном рынке и Колхозном рынке вырос, также руководитель добился того, что на данной территории не появился дополнительный конкурент, но на данном этапе необходимо улучшать показатели. Считаю, что для этих целей необходимо провести маркетинговые исследования и найти те товары или услуги, которые на данный момент времени будут пользоваться наибольшим спросом потребителей.

Для предприятия выгодно, что на рынках большая часть потребителей не постоянные потребители, а проезжающие, покупатели и продавцы рынка и  всегда находятся желающие купить сотовый телефон или аксессуар к нему.

Большое значения для  роста товарооборота организации  имеет ассортимент товаров, предлагаемых покупателю. ООО «Мобильный мир» предлагает следующий ассортимент: сотовые  телефоны, аксессуары, а также производит подключение к сотовым операторам связи, предлагая на выбор услуги операторов: МТС, Билайн, Мегафон и др.

Проведем анализ товарооборота  по ассортименту предлагаемых товаров  и услуг (см. табл. 9).

Таблица 9

Товарооборот по ассортименту товаров и услуг по ООО «Мобильный мир»

за период 2005-2006гг

Показатели

По периодам

Отклонение, тыс. руб

2004г

2005 г

2006 г

Сумма

тыс. руб

%

Сумма

тыс. руб.

%

Сумма

тыс. руб.

%

2005 г/ 2004г

2006 г/ 2005г.

Товарооборот, всего

51600

100

68444

100

76650

100

16844

8206

в том числе по товарам  и услугам:

               

Сотовые телефоны

   

46542

68

57488

75

-

10946

Подключение

1032

2

684

1

766

1

-348

82

Аксессуары

40764

79

13689

20

14564

19

-27078

875

Прием платежей

9804

19

7529

11

3832

5

-2275

-3697


Из анализа показателей (см. табл. 9) можно сделать вывод о том, что структура товаров и предоставляемых услуг предприятия постоянно изменялась. Так, в 2004 году предприятие продавало только аксессуары, в его ассортименте не было сотовых телефонов, поэтому структура выручки предприятия состояла из выручки от продажи аксессуаров – на 79%, прием платежей – 19% и подключение к различным операторам связи – всего 2%.  Начиная с 2005 года ассортимент предприятия пополнился сотовыми телефонами, что повлияло на структуру выручки предприятия: наибольший удельный вес в выручке предприятия - 68% стала занимать продажа сотовых телефонов, 1% от выручки - подключение, а 20% - выручка от продажи аксессуаров, прием платежей в 2005 году занимает 11% от общего объема выручки.

В 2006 году структура товарооборота также изменилась, увеличив удельный вес в выручке предприятия продажу сотовых телефонов до 75%, а удельный вес выручки от продажи аксессуаров снизился на 1% по сравнению с показателем 2005 года, удельный вес выручки от приема платежей снизился на 6% и составил 5% от общего объема продаж.

В результате анализа, проведенного во второй главе выпускной квалификационной работы можно сделать вывод о  том, что  руководство предприятия  постоянно старается влиять на товарооборот предприятия, проводя политику расширения ассортимента продаваемой продукции и предлагаемых услуг населению. Также проводится политика увеличения торговых площадей предприятия за счет открытия новых торговых точек, что требует новых расходов на содержание помещений и  новых работников предприятия. Методы, которыми расширяется сфера деятельности предприятия и достигается рост товарооборота, можно назвать экстенсивными, хотя  действенными являются и некоторые интенсивные методы, такие как рост товарооборота на 1 работника, рост товарооборота на 1 торгового работника, а также изменение товарооборота на 1 кв. метр торговой площади. Считаю, что эффективнее было бы применить интенсивные методы увеличения товарооборота предприятия. С этой целью необходимо провести работу на тех торговых точках, которые в последний год показали ухудшение показателя товарооборота: на Центральном и Колхозном рынках.

С целью планирования различных мероприятий по продвижению  продукции необходимо применять  следующие прогрессивные методы исследования рынка: маркетинговые исследования путем тестирования  потенциальных потребителей, исследование предложения конкурентов, исследование ассортимента сотовых телефонов на предмет выбора наиболее покупаемых, изучение поставщиков основной массы товарных запасов на предприятии на предмет выгодности условий поставки и качества продукции. Также необходимо периодически проводить опрос менеджеров и консультантов фирм при планировании товарооборота на следующий период. Кроме того, заработная плата работников торговых точек должна быть зависима не только от общего объема товарооборота, но и личных продаж, в случае, если работники прилагают дополнительные усилия для продажи конкретного вида неликвидного или очень дорогого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПОЛИТИКИ ТОВАРООБОРОТА

НА  ООО «МОБИЛЬНЫЙ МИР»

 

3.1 Мероприятия  по исследованию рынка с целью  увеличения 

      товарооборота торговых точек

 

С целью исследования слабых и сильных сторон ООО «Мобильный мир», а также благоприятных возможностей и угроз, воспользуемся SWOT- анализом [11, c.228].

Представим сильные  и слабые стороны товара, предлагаемого  ООО «Мобильный мир» (см. табл.10):

Таблица 10

Исследование товара ООО «Мобильный мир»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Ограниченность  конкурентов на месте расположения  торговых точек предприятия

-Достаточно  высокое качество продукции

- Наличие ассортимента дешёвых товаров

- Постоянное обновление ассортимента

- Доступность торговых точек

-Потребители  гораздо более лояльны к уже известному товару

- Небольшой  процент постоянных посетителей,  большинство посетителей торговых  точек постоянно меняется

Слабые стороны предприятия

Угрозы

-Ограниченное количество  персонала

-Не организовано дополнительное  обучение персонала

-Наличие на  рынке заменителей для подавляющего  большинства товара

-Наличие у  конкурентов дополнительных услуг,  в том числе продажи товаров  в кредит


 

Надо отметить, что на предприятии своевременно и грамотно применяются скидки и  наценки, что повышает его конкурентоспособность среди аналогичных предприятий торговли сотовыми телефонами и аксессуарами, находящихся в непосредственной территориальной близости.

При исследовании необходимо обратить внимание на цены предлагаемых товаров (см. табл.11):

Таблица 11

Информация  по ценам на товар ООО «Мобильный мир»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Ценовой  ассортимент товаров предприятия  ООО «Мобильный мир» рассчитан на разный уровень покупательского спроса

- Доступность  товара- сотовые телефоны позволяют расширить объем торговли

- Влияние  известности производителя на  потребительский выбор значительно, что даёт возможность правильно планировать товарооборот

Слабые стороны  предприятия

Угрозы

- Цены поставщиков  в основном выше цены производителя, так как основные поставщики- посредники

- Рост уровня  инфляции вызывает сокращение  целевых сегментов потребителей, ориентированных на высокое качество и высокую цену продукции

 -Низкий уровень доходов большинства потенциальных потребителей заставляет их ориентироваться на более дешёвую продукцию


 

Своевременное изучение сильных и слабых сторон продвижения  товаров может дополнительно  дать информацию о возможностях и  угрозах для торгового предприятия (см. табл.12).

Целесообразно продвижение товара осуществлять совместно с производителем. Участие производителей, в большинстве случав, ограничивается предоставлением цветных буклетов с целью информирования покупателей об особо дорогих новинках.

Продвижение товаров  ООО «Мобильный мир» осуществляет традиционными способами, организовывая выкладку товаров и информационной базы для потребителей на месте - в торговой точке. Необходимо продумать другие способы продвижения товара, в том числе продажу сотовых телефонов через агентов,  выпуск специальных буклетов,  использование Интернета, а также заинтересовать потребителя связью предприятия с производителем. Тогда продвижение товара будет более эффективным.

Таблица 12

Продвижение товара ООО  «Мобильный мир»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Возможность  использования опыта опытных  работников

- Низкая рекламная  активность конкурентов

- Низкий уровень  эффективности рекламных усилий  конкурентов

Слабые стороны  предприятия

Угрозы

- Отсутствие  достоверной информации о рынке

- Отсутствие опыта оценки эффективности рекламных компаний

- Слабая обратная  связь с потребителями

-Отсутствие  прямой связи со многими производителями

- Наименование  торгового предприятия не известно  широкому потребителю и не  ассоциируется с какими либо  особенностями предприятия

- Отсутствие  рекламного бюджета


 

В рамках SWOT- анализа необходимо провести исследование потенциала предприятия (см. табл.13)

Таблица 13

Изучение развития ООО  «Мобильный мир»

Сильные стороны предприятия

Благоприятные возможности

- Наличие широкого ассортимента и информированных консультантов

- Возможность  значительного увеличения продаж в Уфе за счет освоения новых каналов сбыта (мелкий опт)

-ООО «Мобильный  мир» может отпускать товар  мелким оптом за наличный расчет.

Слабые стороны предприятия

Угрозы

- Низкий уровень  развития деловой и маркетинговой культуры розничной торговли.

-Не используются  методы продажи через агентов

 

-Подавляющее большинство  основных конкурентов имеют одноименных  поставщиков основной массы продукции

Информация о работе Управление товарооборотом