Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
определить экономическую сущность затрат
рассмотреть их классификацию
изучить основные приёмы и методы управления затратами предприятия
применить изученные методы и приёмы в усовершенствовании управления затратами предприятия ЗАО «Транспортная фирма Очаково»

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ 8
1.1. Сущность и классификация затрат 8
1.2. Характеристика финансовых методов управления затратами 14
1.3. Роль и место управления затратами в системе управления предприятием 24
2.СИСТЕМА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 29
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности 29
2.2. Механизм процесса формирования затрат на предприятии 29
2.3. Анализ существующей практики управления затратами предприятия 34
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 51
3.1. Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия 51
3.2. Анализ чувствительности прибыли предприятия к применению финансовых методов управления затратами 56
3.3. Рекомендации по применению финансовых методов управления затратами 64
Заключение 76
Список литературы 79

Файлы: 1 файл

диплом4 по транпорту.docx

— 236.42 Кб (Скачать файл)

 

Основным финансовым результатом  деятельности предприятия является прибыль, которая служит основой  и источником средств для его дальнейшего развития. Повысить прибыль можно, увеличивая объёмы производства или цены на выпускаемую продукцию. Однако это не всегда возможно и целесообразно. Поэтому в системе развития предприятия в условиях значительных экономических ограничений повышение финансового результата непосредственно связано со снижением затрат. Практически на каждом предприятии имеются резервы для снижения затрат до рационального уровня, что и позволяет добиваться роста экономической эффективности деятельности, повышения конкурентоспособности. Снижение затрат на выпуск единицы продукции позволяет предприятию устанавливать более низкие и гибкие цены, что даёт важное преимущество перед конкурентами. Поэтому для каждого предприятия важен анализ затрат и эффективное управление ими для достижения высокого экономического результата.

Управление затратами  на предприятии призвано решать следующие  основные задачи:

  • выявление роли управления затратами как фактора повышения экономических результатов деятельности;
  • определение затрат по основным функциям управления;
  • расчет затрат по операционным географическим сегментам, производственным подразделениям предприятия;
  • исчисление необходимых  затрат на единицу продукции (работ, услуг);
  • подготовка информационной базы, позволяющей оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений;
  • выявление технических способов и средств контроля и измерения затрат;
  • поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;
  • выбор методов нормирования затрат;
  • выбор системы управлении затратами, соответствующей условиям работы предприятия.

Задачи  управления затратами должны решать в комплексе. Только такой подход приносит плоды, способствуя резкому  росту экономической эффективности  работы предприятия.

Управление  затратами – это выполнение всего  комплекса функций управленческого  цикла, направленных на повышение эффективности  использования производственных ресурсов на предприятии. При этом управление затратами шире, глубже и многообразнее, а, следовательно, и сложнее суммирования управления эффективностью использования  отдельных производственных ресурсов, поскольку учитывает их комплексное  использование, возможную взаимозаменяемость и различия в величине и сроках влияния на результаты работы предприятия.                                                                   

Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).

Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Главным образом финансовые менеджеры и директора.10 Но я считаю, что роль финансового директора заключается не в непосредственном управлении затратами, а в разработке и внедрении инструментов, не допускающих проведение необоснованных затрат. При этом недостаточно разработать регламенты и внедрить типовые формы отчётности. Финансовому директору постоянно приходится жестко отстаивать созданную систему и контролировать её эффективность, т.е. финансовый директор в процессе управления затратами выполняет больше контрольные функции и лишь за редким исключением моет влиять на размер затрат. Управление затратами – дело всех менеджеров предприятия, а не только финансового директора. Ответственность за рост затрат и их удельный вес в выручке компании должна быть распределена между всеми топ-менеджерами предприятия.

Управление  затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также  контроль за их выполнением. Функции  управления затратами реализуются  через элементы управленческого  цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учёт и анализ.

Прогнозирование и планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования). Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличении мощности предприятия. Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия.

Организация - важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т.е. кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами.

Координация и  регулирование затрат предполагают сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятию избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Активизация и  стимулирование подразумевают изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Подобный образ действий может мотивироваться как материальными, так и моральными факторами.

Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений. Производственный учет входит в систему управленческого учета, позволяющего контролировать затраты и принимать решения об их целесообразности.

Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.

Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь, сравнение запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля обусловливается корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если эти последние не могут быть выполнены вследствие объективного изменения производственных условий.

Итак, управление затратами - это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых  является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Для успешной деятельности предприятия необходимо создать  эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами. именно с этих позиций следует подходить к созданию на предприятии системы управления затратами. Информация о затратах является основой для принятия большого числа управленческих решений, например, какую продукцию производить, от выпуска какой продукции отказаться, какую цену установить, производить или покупать комплектующие изделия и т.д.11

В целом, управление затратами  не является самоцелью, но совершенно необходимо для достижения предприятием определённого экономического результата, повышения эффективности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава  2.  СИСТЕМА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»»

2.1 Краткая характеристика хозяйственной деятельности

 

Транспортная  фирма "Очаково" одна из немногих российских компаний, сумевшая связать  в единое целое весь спектр автоуслуг. Что дает возможность нашим клиентам реально экономить и время, и деньги. По продаже, ремонту, техническому обслуживанию автомобилей мы располагаем эксклюзивным набором предложений. Притом что "эксклюзивность" подкрепляют многолетний опыт и компетентность нашего персонала, понимающего важность удовлетворения клиента оказанной услугой. 
Вот только краткий перечень предлагаемых услуг:

- продажа  автомобилей (KIA,GREAT WALL);

- ремонт  импортных автомобилей вышеуказанных  марок и продажа запчастей  к ним; 

- продажа  автомобилей с пробегом;

- продажа  мототехники (KAWASAKI, BALTMOTORS);

- все  виды ремонта автомобилей (ГАЗель, Волга, ВАЗ);

- розничная  и оптовая продажа запчастей  на данные марки автомобилей; 

- установка  дополнительного оборудования.

2.2. Механизм процесса формирования затрат на предприятии

 

Свою  работу предприятие оценивает, сравнивая  фактические показатели отчета о  прибылях и убытках с бюджетными. Однако отчет о прибылях и убытках содержит лишь информацию о том, сколько нами было заработано за истекший период, и сколько средств при этом было израсходовано. Анализ затрат традиционно сводился к определению количества ресурсов потребленных тем или иным отделом, не давая при этом представления о том, насколько рационально эти ресурсы были использованы.

В то же время, для того, чтобы эффективно управлять таким сложным бизнесом, необходимо знать:

1) реальную  его стоимость, и в частности,  стоимость таких его составляющих  как, например, прием курьером  отправки у клиента, проверка  номера накладной (отслеживание  груза) в информационной системе,  выставление счета, визит коммерческого  представителя к клиенту и  т.д.

2) оказание каких услуг является более выгодным, а каких - менее.

3) какие клиенты приносят предприятию  лишь минимальную прибыль, а  какие и вовсе убыточны, и т.д.

Информация  такого рода позволила бы более эффективно осуществлять бюджетное планирование и оценку капиталовложений, определять затраты на обеспечение качества, сравнивать показатели своей работы с аналогичными показателями других станций/стран, анализировать деятельность конкурентов.

АВС - это  система анализа затрат, при которой  становится возможным получение  всей этой информации, и которая  тем самым способствует более  эффективному управлению прибылью и  контролю за уровнем расходов.

Система АВС условно делится на два  направления:

1) управление  затратами

2) управление  прибылью

Управление  затратами - это один из основных инструментов,  позволяющих менеджерам более эффективно управлять отделами или процессами. Понимание того, как строится работа их отделов, и какие факторы  определяют объем этой работы,  создает необходимые  условия для более эффективного руководства финансовыми аспектами, поскольку способствует выявлению  и определению стоимости операций, являющихся следствием чьих-либо ошибок или недоработок, и заключающихся, главным образом, в работе по их исправлению. Устранение причин недоработок приводит к устранению непроизводительных расходов, и, следовательно, - к сокращению затрат в целом.

Например, ошибка при занесении данных об отправке может привести к значительным материальным потерям, поскольку, во-первых, неправильно  выставленный счет необходимо будет  переоформить, а во-вторых, повлечет дополнительные затраты на контроль поступления платежа.  Приведенный  пример показывает, что благодаря  АВС появляется возможность не просто выявить слабые звенья в процессе производства услуг,  где ошибки и недоработки приводят к высоким  непроизводительным затратам, но и  оценить эти затраты, с тем  чтобы в дальнейшем разработать  меры по их устранению. Предметом изучения и оценки в этом случае становятся отдельные операции, или так называемые второстепенные виды деятельности, из которых складывается основной вид  деятельности.

АВС позволяет  не только анализировать затраты  по категориям второстепенных видов  деятельности, но также определить, какие статьи расходов, и в какой  пропорции, составляют их стоимость. В  этом состоит еще одно необходимое  для эффективного управления затратами  условие. Управление прибылью  ни в  коей мере не сводится лишь к ценообразованию  по схеме “затраты на производство+...”. Управление прибылью скорее состоит  в достижении более глубокого  понимания того, что именно является ее источником:

- какие  продукты,

- какие  клиенты,

- какие  географические направления,

- какие  отрасли промышленности,

- какие  коммерческие зоны,

- а также каким образом требуется изменить коммерческую и рыночную стратегию для увеличения прибыли.

АВС позволяет  осуществить детальный анализ того, во что нам обходится обслуживание отдельно взятого клиента. Так, крупный  клиент, отправляющий  корреспонденцию  часто и в больших объемах, в действительности может приносить  лишь минимальную прибыль, или же вовсе оказаться убыточным в  силу того, что те усилия  и средства, которые мы затрачиваем на него, не покрываются в полном объеме его  платежами.

Информация о работе Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия