Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
определить экономическую сущность затрат
рассмотреть их классификацию
изучить основные приёмы и методы управления затратами предприятия
применить изученные методы и приёмы в усовершенствовании управления затратами предприятия ЗАО «Транспортная фирма Очаково»
Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ 8
1.1. Сущность и классификация затрат 8
1.2. Характеристика финансовых методов управления затратами 14
1.3. Роль и место управления затратами в системе управления предприятием 24
2.СИСТЕМА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 29
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности 29
2.2. Механизм процесса формирования затрат на предприятии 29
2.3. Анализ существующей практики управления затратами предприятия 34
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 51
3.1. Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия 51
3.2. Анализ чувствительности прибыли предприятия к применению финансовых методов управления затратами 56
3.3. Рекомендации по применению финансовых методов управления затратами 64
Заключение 76
Список литературы 79
Чтобы удержать лидерство и завоевать еще большую долю рынка, компании требуются талантливые и хорошо подготовленные коммерческие представители. В последние годы руководством компании все больше внимания уделяется эффективности работы коммерческих служб. Затраты на Sales & Marketing принято дифференцировать следующим образом: непосредственная продажа услуг и маркетинг/анализ потенциальных клиентов. Соотношение между этими затратами на S&M во многом зависит от конъюнктуры рынка, и, в частности, от количества постоянных клиентов. Доля затрат на потенциальный бизнес здесь 53,9% (выше, чем в большинстве других стран сети ). Это, по сути, указывает на то, что российский рынок доставки грузов все еще находится в стадии освоения. Для изучения и разработки на начальном этапе потенциального бизнеса в Москве была создана служба, выделенная в 2005 году в отдельный канал продаж - Direct Marketing, помимо уже существующих каналов. Так же было принято решение, о том что в течение года, а именно по квартально, будут пересматриваться списки уже существующих клиентов по каналам продаж, и на основе отчетов об активности того или иного клиента будет приниматься решение о передаче его в другой канал продаж. Первые такое мероприятие произошло в сентябре 2005 года, когда из основных каналов Key Accounts & Field Sales были выделены, во-первых клиенты, которые приносят в месяц до 300$, во-вторых не активные клиенты, которые уже давно не пользуются услугами компании АВТОСАЛОНОМ, и были перераспределены соответственно – первые в канал Telesales, а вторые пошли в Direct Marketing для дальнейшего развития или закрытия счета. Это не могло не отразиться на эффективности продаж и на прибыльности клиентов, которых переместили из одного канала в другой.
Рассмотрим немного поподробнее картину, связанную с нашими клиентами. На рисунках 3.1. и 3.2. показано, что если расположить всех наших клиентов в порядке убывания приносимой ими прибыли, становится очевидным, какую тактику следует применять к каждому из них, руководствуясь целью повышения рентабельности производимых нами услуг.
Клиенты с высоким Net Margin являются своего рода эталоном для нас, и наши усилия должны быть направлены как на расширение продаж этим клиентам, так и на поиск новых клиентов с аналогичными характеристиками. В отношении этих клиентов нам следует проявить максимум энергии, чтобы не допустить перехода их к конкурентам.
Что касается клиентов с отрицательным показателем прибыльности, то здесь, в срочном порядке, во-первых, требуется установить причины, по которым они уходят в минус, и во-вторых, незамедлительно принять решительные меры по нейтрализации этих причин . При этом, нецелесообразно расширять продажи таким клиентам, равно как и искать новых клиентов среди им подобных.
Для улучшения показателей прибыльности тех клиентов, чья прибыльность лишь немного выше или ниже нуля, следует использовать только те методы, которые не связаны с высокой степенью риска потерять этот сектор бизнеса.
Рис. 3.1. – 3.2. Анализ прибыльности клиентов
С точки зрения показателей прибыльности, клиенты могут быть классифицированы следующим образом:
Итак, после реорганизации каналов продаж в сентябре 2005 года , в целом изменились показатели прибыльности этих мелких клиентов (диаграмма 3.3. и 3.4), а у более дорогих, в плане затрат, каналов продаж высвободилось время на развитие бизнеса у существующих клиентов, приносящих намного больший доход и прибыль.
Диаграмма 3.3. – Динамика показателей прибыльности мелких клиентов, которые переместили в канал продаж по телефону.
Диаграмма 3.4. – Динамика показателей прибыльности мелких клиентов, которые переместили в канал продаж Direct Marketing.
Итак, в процесс оптимизации затрат в 2003-2005 годах были задействованы практически все отделы компании непосредственно связанные с клиентами. Для подтверждения правильности выбранного пути оптимизации, достаточно рассмотреть несколько графиков динамики показателей прибыльности в 2003 – 2005 годах (диаграмма 3.5. и 3.6.) .
Диаграмма
3.5. – Отношение стоимости
Управленческий анализ интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, каждому из которых свойственно решение определенных задач. Очевидно, что в рамках обозначенных проблем речь в первую очередь пойдет о перспективном управленческом анализе, главным предназначением которого является поиск ответа на вопрос: "Что будет, если?". Как скажется на результатах и рисках предпринимательской деятельности изменение тех или иных хозяйственных условий? При этом важнейшим приемом является расчет операционного рычага (О. Р.) по формуле:
О. Р. = Маржинальный доход : Прибыль от продаж. (1)
Операционный
рычаг связан с уровнем
Сила
воздействия операционного
Операционный
рычаг позволяет оценить
Методика расчета операционного рычага проиллюстрирована в табл.1.
Расчет
точки безубыточности в
На
небольшом удалении от точки
безубыточности сила
Выполненные
расчеты свидетельствуют о том,
Реализация
5000 единиц продукции окажется
для предприятия менее
О
сокращении рисков
Таким
образом, чем ближе ожидаемые
продажи к равновесному
О. Р. = (Прибыль + Постоянные расходы) : Прибыль = = 1 + Постоянные расходы : Прибыль, %. (2)
Из
зависимости (2) видно, что размер
переменных затрат на уровень
операционного рычага не
Сравнение
представленных альтернатив
Специфика
производственной деятельности, ее
масштабы влияют на размер
постоянных затрат, а значит, и
на уровень
Минимизации
предпринимательских рисков
Информация о работе Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия