Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
определить экономическую сущность затрат
рассмотреть их классификацию
изучить основные приёмы и методы управления затратами предприятия
применить изученные методы и приёмы в усовершенствовании управления затратами предприятия ЗАО «Транспортная фирма Очаково»

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ 8
1.1. Сущность и классификация затрат 8
1.2. Характеристика финансовых методов управления затратами 14
1.3. Роль и место управления затратами в системе управления предприятием 24
2.СИСТЕМА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 29
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности 29
2.2. Механизм процесса формирования затрат на предприятии 29
2.3. Анализ существующей практики управления затратами предприятия 34
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 51
3.1. Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия 51
3.2. Анализ чувствительности прибыли предприятия к применению финансовых методов управления затратами 56
3.3. Рекомендации по применению финансовых методов управления затратами 64
Заключение 76
Список литературы 79

Файлы: 1 файл

диплом4 по транпорту.docx

— 236.42 Кб (Скачать файл)

  │       Период       │      Объем выпуска    │   Расходы на содержание  │

  │                    │       продукции,      │      и эксплуатацию      │

  │                    │         шт. (q)       │       оборудования,      │

  │                    │                       │       тыс. руб. (Р)      │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Январь              │        2000           │           200            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Февраль             │        2400           │           220            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Март                │        2200           │           210            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Апрель              │        2600           │           250            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Май                 │        2300           │           220            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Июнь                │        2700           │           260            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Июль                │        1800           │           170            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Август              │        2800           │           270            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Сентябрь            │        2600           │           240            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Октябрь             │        3000           │           280            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Ноябрь              │        2900           │           270            │

  ├────────────────────┼───────────────────────┼──────────────────────────┤

  │Декабрь             │        2800           │           260            │

  └────────────────────┴───────────────────────┴──────────────────────────┘

 

 Из  приведенных данных видно, что  наибольший выпуск продукции  был достигнут в октябре (3000 шт.) и ему соответствовали расходы в сумме 280 тыс. руб. В июле, напротив, выпущено минимальное количество изделий (1800 шт.), на что было израсходовано 170 тыс. руб.  Находим отклонения в объемах производства (D q) и в расходах (D P) в максимальной и минимальной точках:

D q = q max - q min = 3000 шт. - 1800 шт. = 1200 шт.;

D Р = Р max - Р min = 280 000 руб. - 170 000 руб. = 110 000 руб.

 Тогда  ставка (Ст) переменных расходов на единицу продукции (или коэффициент реагирования затрат) будет определена по формуле

                                Ст = D Р : D q,

 

 что  составит:

110 000 руб. : 1200 шт. = 91,667 руб./шт.

 Величину  совокупных переменных расходов  в максимальной и минимальной точках вычисляем путем умножения рассчитанной ставки на соответствующий объем производства:

 Ст х qmax = 91,667 руб./шт. х 3000 шт. = 275 000 руб. - совокупные переменные расходы в максимальной точке (т.е. в октябре).

 Аналогично

 Ст х qmin = 91,667 руб./шт. х 1800 шт. = 165 000 руб. - совокупные переменные расходы в минимальной точке (в июле).

 Из  исходных данных (см. табл.1) известно, что общая сумма издержек в октябре составила 280 000 руб.

 Следовательно,  на долю постоянных затрат  в максимальной точке приходится 280 000 руб. - 275 000 руб. = 5000 руб.

 Размер  постоянных затрат в июле (минимальная  точка) составит:

170 000 руб. - 165 000 руб. = 5000 руб.

 Отсюда  поведение расходов на содержание  и эксплуатацию оборудования  в условном примере 1 может  быть описано следующей формулой:

Y= 5000 руб. + 91,667 руб./шт. х Х,

 где  Y - общая сумма расходов на  содержание и эксплуатацию оборудования, руб.;

 Х  - объем производства в натуральном  выражении (здесь - шт.).

 Динамика  этих издержек показана на  рисунке (не приводится).

 Как  видно из приведенных расчетов, метод высшей и низшей точек  довольно прост в применении. Его цель состоит в том, чтобы спрогнозировать поведение издержек при изменении деловой активности предприятия.

 Например, планируя объем производства  в размере 1900 шт., следует ожидать  затрат в сумме

5000 руб. + 91,667 руб./шт. х 1900 шт. = 179,2 тыс. руб.

 Однако, как и в любом прогнозе, здесь  существует некоторая вероятность  ошибки. Это связано с тем, что  значение двух крайних показателей  не всегда имеет репрезентативный  характер. Поэтому из расчета  следует исключать случайные,  нехарактерные данные.

 Основным  видом деятельности ЗАО «ТК  Очаково» является перевозка  жителей автобусами. Стоимость одного  такого автобуса - 215 тыс. руб., и  рассчитан он на пробег 200 тыс.  км. Расход топлива - 30 л на 100 км пробега, стоимость топлива - 5 руб./л.

 Через  50 тыс. км пробега необходима  замена колес (6 колес по 1000 руб.), а через 100 тыс. км пробега  - замена двигателя (его стоимость  - 15 тыс. руб.). Допустим, что никаких  других эксплуатационных расходов  ЗАО не несет.

 Вместимость  автобуса - 25 пассажиров. Каждый пассажир  в среднем проезжает 10 км.

 Перед  администрацией предприятия стоит  задача рассчитать долгосрочный  нижний предел цены одного  билета при различных вариантах  пробега автобусов.

 Напомним, что долгосрочным нижним пределом  считается цена, минимально покрывающая  полные затраты организации на  оказание услуги и обеспечивающая  ей неприбыльную, но безубыточную  работу.

 Зависимость  между выручкой от реализации, издержками и прибылью выражается  формулой:

 Выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) Совокупные переменные  расходы - Совокупные постоянные  расходы = Прибыль.

 Обозначив  пробег автобуса X, а нижний предел  цены - С, получим:

 СХ - bХ - Совокупные постоянные расходы = 0,

 так  как долгосрочный нижний предел  цены лишь покрывает все расходы,  т.е. обеспечивает организации  нулевой финансовый результат.

 Таким  образом, в общем виде цена  одного билета зависит от пробега  автобуса следующим образом:

 С  = b + Совокупные постоянные расходы: X.

 Другими  словами, долгосрочный нижний  предел цены представляет собой  сумму удельных переменных и  удельных постоянных издержек.

1. Допустим, что администрация ЗАО планирует  эксплуатировать свои автобусы  до тех пор, пока их пробег  не составит 50 тыс. км.

 Рассчитаем  долгосрочный нижний предел цены  одного билета для этого случая.

 До  тех пор, пока пробег автобуса  не составит 50 тыс. км, ни замены  колес, ни замены двигателя  автобуса не ожидается.

 Поэтому  к переменным расходам следует  отнести лишь затраты на приобретение  топлива.

 На  каждые 100 км расходуется 30 л топлива по цене 5 руб./л, т.е. на общую сумму 150 руб.

 В  среднем за 100 км пробега автобусу удается перевести 250 человек.

 Таким  образом, удельные переменные  издержки (b) в этом случае составят:

b = 150 руб. : 250 чел. = 0,6 руб./чел.

 Совокупные  постоянные затраты соответствуют  стоимости автобуса - 215 тыс. руб.  Ожидаемый пробег - 50 тыс. км. Пройдя  это расстояние, автобус перевезет

50 000 км: 10 км х 25 чел. = 125 000 пассажиров.

 Удельные  постоянные затраты составят:

215 000 руб.: 125 000 чел. = 1,72 руб./чел.,

 а  минимальная цена одного билета:

0,6 руб./чел. + 1,72 руб./чел. = 2,32 руб./чел.

2. Допустим  теперь, что администрация ООО  "Маршрут" ориентируется в  своих расчетах на пробег автобусов  100 тыс. км.

 В  этом случае появляются дополнительные  текущие расходы по замене  колес. Эти расходы (наряду  с закупкой топлива) переходят  в разряд переменных.

 Пройдя 100 тыс. км, автобус перевезет

 100 000 км : 10 км х 25 чел. = 250 000 чел.

 Удельные  переменные издержки составят:

0,6 руб./чел. + 6000 руб. : 250 000 чел. = 0,6 руб./чел. + 0,024 руб./чел. = 0, 624 руб./чел.

 Для  определения совокупных переменных  издержек из общей стоимости  автобуса следует вычесть стоимость  колес:

215 000 руб. - 6000 руб. = 209 000 руб.

 Удельные  постоянные издержки составят:

209 000 руб. : 250 000 чел. = 0,836 руб./чел.,

 а  минимальная цена одного билета:

0,624 руб./чел. + 0,836 руб./чел. = 1,46 руб./чел.

3. Рассчитаем, наконец, минимальную цену одного  билета, исходя из пробега автобуса 200 тыс. км.

 В  этом случае наряду с затратами  на приобретение топлива и  замену колес к числу переменных  издержек следует отнести также  и стоимость двигателя.

 Пройдя 200 тыс. км, автобус перевезет

200 000 км: 10 км х 25 чел. = 500 000 чел.

 Удельные  переменные издержки составят:

0, 624 руб./чел. + 15 000 руб. : 500 000 чел. = 0,624 руб./чел. + 0, 03 руб./чел. = 0, 654 руб./чел.

 В  составе постоянных затрат в  этом случае следует учитывать  стоимость автобуса за вычетом  цены колес и двигателя:

215 000 руб. - 6000 руб. - 15 000 руб. = 194 000 руб.

 Удельные  постоянные издержки составят:

194 000 руб. : 500 000 чел. = 0, 388 руб./чел.,

 а  минимальная цена одного билета:

0,654 руб./чел. + 0,388 руб./чел. = 1,042 руб./чел.

 Выполненные  расчеты позволяют сделать два  вывода:

1) следствием  увеличения объемов оказываемых  услуг является то, что часть  постоянных издержек переходит  в разряд переменных;

2) экономия  на удельных постоянных издержках  позволяет снижать цену одной  услуги.

 

3.  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»»

3.1. Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия

 

Одна  и та же модель затрат в компании ЗАО «Транспортная фирма Очаково» отвечает самым разнообразным нуждам и служит источником информации для  самых разнообразных проектов и  инициатив, как то:

  • Во-первых, для управления прибыльностью (при помощи таких инструментов как MMS - механизм, используемый для анализа рентабельности или Compass, - это, своего рода, калькулятор, позволяющий рассчитывать показатели прибыльности «от двери до двери» для всего контингента клиентов в целом) .
  • Во-вторых, для оптимизации затрат и управление ими.
  • В-третьих, для совершенствования процессов.
  • В-четвертых, для составления бюджета и планирования.
  • В-пятых, для разработки нормативов и оценки результатов работы отделов.
  • В-шестых, для определения стоимости качества.
  • В-седьмых, для сравнительного анализа результатов деятельности (между станциями, странами и т.п.).
  • В-восьмых, для выявления тех функций, которые не добавляют стоимости, а состоят, например, в исправлении ошибок, допущенных где-либо кем-либо .
  • И т. д., и т.п…. 

Ежегодно  руководством компании принимаются  решения по оптимизации затрат и  процессов на основе анализа результатов  модели  затрат.

Рассмотрим  некоторые примеры, касающиеся повышения  эффективности процессов и оптимизации  затрат, а так же показатели прибыльности наших продуктов и направлений  до и после проведенных мероприятий  в период 2004-2006 гг.

Теперь, что касается затрат на обслуживание клиентов по телефону. Как видно  из предыдущей главы в 2005 и 2006 году были открыты «call centers» в Москве и Самаре. Тем самым были сокращены затраты на содержание целого отдела в Питере и Самаре, а это и заработная плата персонала, и аренда помещения, и компьютерная поддержка, и телефонные расходы и т.д. В 2004 году для сокращения такого рода звонков было создано специальное приложение для всех клиентов компании, кто хочет узнать , что в данный момент происходит с его отправлением. Через наш сайт в интернете клиент может отследить путь своего отправления, не обращаясь при этом к сотруднику компании. Собственно и тарифы компании клиенты так же могут видеть в интернете, не обращаясь с вопросами по ценам и сервису к агенту по работе с клиентами. Введение этих двух новых процедур, значительно разгрузило работников отделов по работе с клиентами и снизило затраты в абсолютном их выражении на эти виды деятельности.

Информация о работе Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия