Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:28, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
определить экономическую сущность затрат
рассмотреть их классификацию
изучить основные приёмы и методы управления затратами предприятия
применить изученные методы и приёмы в усовершенствовании управления затратами предприятия ЗАО «Транспортная фирма Очаково»
Введение 3
1. Теоретические ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ 8
1.1. Сущность и классификация затрат 8
1.2. Характеристика финансовых методов управления затратами 14
1.3. Роль и место управления затратами в системе управления предприятием 24
2.СИСТЕМА И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 29
2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности 29
2.2. Механизм процесса формирования затрат на предприятии 29
2.3. Анализ существующей практики управления затратами предприятия 34
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ЗАО «ТРАНСПОРТНАЯ ФИРМА «ОЧАКОВО»» 51
3.1. Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия 51
3.2. Анализ чувствительности прибыли предприятия к применению финансовых методов управления затратами 56
3.3. Рекомендации по применению финансовых методов управления затратами 64
Заключение 76
Список литературы 79
Наличие информации такого рода является необходимым условием для принятия решения в отношении этого клиента:
- каким образом можно снизить затраты на его обслуживание, или
- повысить для него цену и посмотреть на его реакцию,
или
- оставить все как есть и удерживать этого клиента за собой как заведомо убыточного, но престижного, и т.п.
Основной принцип модели АВС заключается в том, что она показывает то, как услуги, оказанные автосалоном, и клиенты влияют на объем деятельности, и затем - как различные виды деятельности потребляют ресурсы. Вместо разбивки расходов по элементам (транспортные расходы, расходы на персонал, и т.д.) АВС рассчитывает стоимость отдельных операций, например, стоимость доставки грузов, стоимость организации расчетов с клиентами, стоимость приема заявок и т.д. итоговые цифры в обоих случаях будут всегда одинаковыми, но АВС позволяет не столько управлять затратами с точки зрения расходования средств как таковых, сколько управлять теми видами деятельности, которые потребляют эти средства.
Современная
методика, например, признает существование
различия в стоимости обслуживания
отдельных клиентов, и при этом
в качестве основного критерия использует
время, затраченное на них сотрудниками
компании, т.е. затраты не одинаковы
для различных типов клиентов.
Чем больше времени тратится на
клиента, чем сложнее с ним
работать, тем больше затраты на
него, и следовательно тем дороже
обходится нам его
Отказ от 100% распределения затрат касается главным образом так называемых постоянных затрат, накладных расходов и проявлений низкой эффективности. Термин “постоянные затраты” фактически не применим к анализируемому виду деятельности, так как одни типы затрат растут большими темпами, но малыми шагами (расходы на наем еще одного курьера или приобретение еще одного автомобиля), а другие (аренда помещения) могут возрастать большими скачками, например, раз в три месяца.
Так, переехав в новое помещение, как правило, какое-то время полезная площадь не используется на все 100%, поэтому целесообразно показать размеры неиспользуемой площади и затраты на ее содержание отдельно, как “избыточные ресурсы”. Под “периодическими” понимаются расходы, не имеющие ни прямой, ни косвенной (как в случае со вспомогательными видами деятельности) связи с клиентами или услугами. К этой категории относятся, как правило, расходы на инфраструктуру - финансовый аудит, ведение финансовой отчетности, рекламу, административные расходы и т.д.
Современная методика АВС не видит оснований для отнесения такого рода расходов на клиентов и продукты, и классифицирует их как “неотносимые”, показывая их в модели затрат отдельно. Таким образом, представляется возможным определять прямые затраты на клиентов и продукты, а при разработке тарифов - учитывать накладные расходы (с целью их возмещения) посредством процентной надбавки к прямым затратам.
Важно отметить тот факт, что велико еще число операций, выполняемых не столь эффективно, как следовало бы. Перекладывая стоимость таких операций на клиентов мы как бы маскируем собственные недоработки вместо того, чтобы принимать меры по их устранению, и, кроме того, рискуем оказаться неконкурентоспособными с ценовой точки зрения. При рассмотрении схемы “неполного отнесения” затрат важно также отметить, что уровень затрат может быть обусловлен не столько объективной реальностью, сколько тактическими решениями руководства компании. Например, факт удаленности курьерской базы от клиента никоим образом не должен отразиться на выводах в отношении прибыльности последних, т.е при определении прибыльности клиентов за основу берут средние затраты на их обслуживание.
Для обеспечения прибыльной работы организации необходимо иметь объективную информацию о формировании финансовых результатов и влиянии различных факторов на них. Следующим по значению фактором после выручки, влияющим на прибыль от основной деятельности производственного предприятия, а следовательно, на финансовые результаты организации, является себестоимость продукции, величина которой зависит от объемов производства, стоимости сырья и материалов, других расходов.
Себестоимость продукции отражает все затраты предприятия на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, рабочей силы, а также затрат на производство и реализацию. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию производство и сбыт продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции определяется количеством и качеством выпущенной продукции; ценами на используемое сырье; стоимостью основных средств, задействованных в производстве; действующими нормами амортизационных отчислений; величиной затрат на содержание аппарата управления и т.д.
При анализе себестоимости изучаются:
экономия или перерасход затрат на производство и реализацию продукции;
факторы, влияющие на изменение затрат;
разрабатываются меры по оптимизации затрат.
Анализ
себестоимости продукции
Такой расчет позволяет сделать вывод о том, как изменилась себестоимость продукции под влиянием всех факторов, в том числе объема, ассортимента выпущенной продукции, цен на сырье и материалы и т.п. Система "директ-костинг" представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.
Одним
из ключевых показателей
Важнейшей
особенностью системы "директ-
В качестве постоянных расходов выступают часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе "директ-костинг" по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат: себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - лучше контролируемыми.
Деление
расходов на постоянные и
Еще
одно преимущество системы "
При
использовании "директ-
С
помощью "директ-костинга" обосновываются
важные управленческие решения,
Система "директ-костинг" позволяет:
- определять формы зависимости затрат от объемов производства;
- получать
информацию о прибыльности или
убыточности хозяйственной
- рассчитывать
критическую точку объема
- оптимизировать товарный ассортимент;
- прогнозировать
поведение затрат в
- принимать
управленческие решения в
- проводить эффективную ценовую политику;
- решать тактические задачи управления предприятием.
На
основе анализа переменных и
постоянных издержек
В
условиях рыночной экономики
"директ-костинг" дает также
информацию о возможности
Одним
из важных преимуществ
Благодаря
использованию "директ-
Информация о работе Влияние финансовых факторов и рычагов на уровень и характер затрат предприятия