Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2015 в 16:26, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационно работы является изучение теоретических и методических основ стратегического анализа внешней среды предприятия, а также разработка программы рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор».
Предмет исследования выпускной квалификационной работы процесс стратегического анализа внешней среды предприятия.
Объектом исследования является внешняя среда предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор».
В процессе написания работы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия «внешняя среда» и ее составляющие;
Введение……………………………………………………………............. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ
СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….. 6
1.1 Сущность понятия «внешняя среда» и ее составляющие…... 6
1.2 Характеристика факторов, оказывающих влияние
на внешнюю среду предприятия…………………………………... 12
1.3 Основные подходы и методы стратегического анализа
внешней среды предприятия……………………………………….. 18
ГЛАВА II СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП СПО «АНАЛИТПРИБОР»………………... 35
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия и орга-
низационная характеристика ФГУП СПО «Аналитприбор»…….. 35
2.2 Финансово-экономический анализ предприятия
ФГУП СПО «Аналитприбор»……………………………………… 44
2.3 Анализ внешней среды предприятия
ФГУП СПО «Аналитприбор»……………………………………… 51
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП СПО «АНАЛИТПРИБОР»………………... 61
3.1 Характеристика проекта программы рекомендаций
по совершенствованию стратегии развития
ФГУП СПО «Аналитприбор»……………………………………. 61
3.2 Оценка экономической эффективности
разработанных рекомендаций……………………………………… 70
Заключение………………………………………………………………… 78
Список используемой литературы
- предприятия металлургической промышленности и машиностроения (ОАО «Норильский никель» и Новолипецкий металлургический завод) - 14%
- предприятия связи, водоканалов и автотранспорта - 5%
- предприятия, имеющие котельные установки - 30%
Рисунок 17. - Сегментирование по отраслевому признаку
3. Сегментирование по целям приобретения товара и услуги (рис. 18):
- на проведение НИОКР - 40%
- разработка, производство газоаналитических систем - 22%
- проведение патентно-
- транспортно-экспедиционные работы - 6%
- выполнение проектно-
Рисунок 18. - Сегментирование по целям приобретения товара и услуги
4. Сегментирование по уровню дохода потребителей (рисунок 19):
Рисунок 19. - Сегментирование по уровню дохода потребителей
5. Сегментирование по уровню дохода потребителей Смоленска и Смоленской области (рисунок 20):
Рисунок 20. - Сегментирование по уровню дохода жителей
Смоленска и области
На сегодняшний день предприятие решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Можно сказать, ФГУП СПО «Аналитприбор» стремится выпускать продукцию «для любых клиентов», любых целей, любых лиц. Следовательно, предприятие ведет политику массового маркетинга, руководствуясь стратегией нововведений, которая направлена на внедрение новых технологий и выпуск новой продукции.
Продукция, предлагаемая предприятием «Аналитприбор», качественно отличается от той, что предлагают конкуренты. Предприятие использует новые высокие технологии, а качество обслуживания говорит само за себя. Это позволяет фирме удерживать за собой завоеванные позиции и расширять и без того широкий круг клиентов.
ФГУП СПО «Аналитприбор» сотрудничает с надежными поставщиками необходимых материальных ресурсов. К числу поставщиков относятся:
- ОАО «Ступинская
- ГУП «Интеграл», г. Минск;
ООО «Резистор», г. Арзамас; ГП «Микрон»,
г. Зеленоград; АО «Ангстрэм», г. Зеленоград
- поставщики составных или
Отношения с поставщиками осуществляются на взаимовыгодных условиях на протяжении долгого времени. Осуществляемые закупки по масштабам важны для поставщиков, так как предприятие устойчиво развивается и усиливает свои позиции на рынке, наращивая объем выпускаемой продукции.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и действий по их реализации на практике. Для проведения данного анализа воспользуемся матрицей SWOT (Таблица 12).
SWOT-анализ представляет собой определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из его окружения. Применение данного метода позволяет систематизировать уже имеющуюся информацию и принимать на основе анализа обоснованные решения о том, как и в каком направлении организации необходимо двигаться дальше.
Таблица 12
SWOT-анализ ФГУП СПО «Аналитприбор»
Возможности: 1. Освоение новых рынков. 2. Качественное совершен- |
Угрозы: 1. Рост цен на сырье и материалы. 2. Мировой финансовый кризис. | |
Сильные стороны: 2. Сертификация продукции. |
1.1. Задействование финансовых ресурсов для выхода на новый рынок. 1.2. Осуществление затрат
на новые технологии при 2.1. Использование сертифицированной продукции для привлечения новых клиентов. 2.2. Использование новых
технологий для |
1.1. Задействовать дополнительные
финансовые ресурсы для 1.2. Следует грамотно распределять имеющиеся денежные средства. 2.1. Отбирать наиболее подходящие сырье и материалы для устранения угрозы потери права на сертификацию. 2.2. Наличие сертифицированной
продукции позволит получить
наибольшее предпочтение со |
Слабые стороны: 2. Длительность изготовления некоторой продукции. |
1.1. При выходе на новый рынок перенять опыт и навыки по продвижению продукции и проведению рекламных акций. 1.2. Применяя новые технологии,
активизировать рекламную 2.1. При выходе на новый рынок сначала предоставлять продукцию, требующую на изготовление меньшее количество времени. 2.2. Длительность изготовления
некоторых ассортиментных |
1.1. Рационально распределить денежные средства на закупку сырья и материалов и на рекламную деятельность по продвижению продукции (составить план затрат денежных средств). 1.2. Не «увлекаясь» рекламой,
делать акцент на степень 2.1. Привлечь дополнительный
персонал для повышения 2.2. Использовать новые
технику и технологии для |
Проанализировав текущее положение дел, отметим, что ФГУП СПО «Аналитприбор» довольно неплохо справляется со сложившейся ситуацией. Конечно, присутствуют и слабые стороны, но предприятие имеет хороший финансовый запас денежных средств, завоеванные позиции и авторитет, а также проверенные временем опыт и качество предоставляемой продукции.
ГЛАВА III РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ ФГУП СПО «АНАЛИТПРИБОР»
3.1 Характеристика
проекта программы
На основании проведенного анализа внешней среды ФГУП СПО «Аналитприбор», изученных теоретических и методических материалов, а также целей и задач конкретного проекта предлагаются следующие мероприятия и краткое описание каждого мероприятия:
- совершенствование
продвижение товаров и услуг
посредством продвижения
- совершенствование
ценовой политики посредством
мотивации персонала с
- совершенствование
организационной структуры
- повышение
качества торгового
На рисунке 21 приведен проект рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор».
Рекламная компания очень важна для развития позитивного имиджа любого предприятия. Поэтому среди мероприятий предложено разработать рекламную компанию ФГУП СПО «Аналитприбор» на проектный 2015 год, которым будет заниматься менеджер по рекламе.
ФГУП СПО «Аналитприбор» рекомендовано проводить активные рекламные компании, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечения необходимой информацией существующих и потенциальных клиентов с целью стимулирования на приобретения товаров и услуг предприятия, продвижения товаров и услуг предприятия на рынке.
Рисунок 21. – Проект рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ФГУП СПО «Аналитприбор»
Наиболее распространенной является реклама в следующих СМИ:
- реклама на телевидении;
- наружная реклама;
- реклама на радио;
- реклама в Интернете;
- контекстная реклама;
- участие в выставках;
- директ – маркетинг.
Эффективность рекламы на телевидении, так же как и в других СМИ, возрастает в сравнении с ростом затрат на эту рекламу медленнее. Данный вид рекламы наиболее дорогой, однако даже раз в год есть смысл давать рекламу на телевидении.
Что касается контекстной рекламы, то можно констатировать, что в ближайшее время контекстная реклама будет самым эффективным видом рекламы для многих рекламируемых товаров и услуг предприятий.
На данный момент контекстная реклама является во многом эффективнее продвижения сайтов предприятий. При одинаково равных бюджетах она часто будет иметь большую эффективность по рекламе, чем продвижение сайтов. При размещении контекстной рекламы необходимо использовать ключевые слова, чтобы повысить эффективность такой рекламы, например, на Яндекс, Google и т.д.
Организация выставок позволяет расширить круг своих клиентов потенциальными, так как на данных выставках присутствует в большей части целевая аудитория.
В таблице 13 приведен расчет рекламного бюджета предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор» на 2015 год.
Таблица 13
Расчет рекламного бюджета ФГУП СПО «Аналитприбор» на 2015 г.
Реклама в основных видах СМИ |
Периодичность в год |
Стоимость рекламы, тыс.руб. |
Бюджет в месяц, тыс.руб. |
Бюджет в год, тыс.руб. |
Реклама на телевидении |
1 |
48 |
4 |
48 |
Реклама в информационно-развлекательных изданиях |
1 |
14 |
1 |
14 |
Наружная реклама |
2 |
7 |
1 |
13 |
Реклама на радио |
2 |
6 |
1 |
12 |
Медийная реклама в Интернете |
3 |
5 |
1 |
14 |
Контекстная реклама |
142 |
20 |
235 |
2820 |
Реклама в специализированных изданиях |
18 |
14 |
21 |
250 |
Участие в выставках |
16 |
17 |
22 |
268 |
Директ-маркетинг |
85 |
30 |
211 |
2529 |
Всего: |
х |
х |
497 |
5968 |
На рисунке 22 наглядно представлено распределение бюджета по величине средств за месяц и за год.
Рисунок 22. – Бюджет рекламы ФГУП СПО «Аналитприбор» на 2015 г.
Таким образом, годовой бюджет по рекламе предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор» составит 5968 тыс.руб.
Следующее мероприятие, которое необходимо рассмотреть - это создание интернет - магазина. Интернет - магазины становятся все более популярным средством продвижения и продажи услуг и товаров предприятия, а также поиска потенциальных клиентов. Целью создания интернет – магазина является презентация услуг и товаров, а также возможность для клиентов предприятия в любое время иметь доступ к услугам и товарам компании. К преимуществам интернет – магазина можно отнести: быстрое ориентирование в ассортименте продукции предприятия, полная информация о существующих продуктах, развернутая и актуальная информация об существующих акциях, распродажах и т.д.
Планируется создание интернет – магазина по адресу http://analitpribor-shop.ru. Основными разделами сайта будут: «главная страница», где будут размещаться новости, актуальные акции, перечень продуктов; страница «о компании», где будет размещаться основная информация о компании, контактные данные; страница «каталог товаров», где будут подробно расписаны все товары и услуги, цены, размещен прайс - лист. Также на сайте должна присутствовать форма обратной связи, чтобы клиент в любой момент мог получить оперативный ответ на интересующий вопрос. Немаловажным является присутствие окошка для поиска по сайту. При необходимости клиент сможет внести интересующую его информацию и произвести поиск по сайту данной информации.
На рисунке 23 представлены примерные расценки по созданию интернет – магазина. Приведем расценки на создание сайтов организации ООО «Web-Смоленск». Компания основана в 2005 году, занимается создаем сайтов «под ключ», предлагая решения для тех, кто ценит время и хочет эффективно использовать возможности интернета для продвижения своего бизнеса.
Рисунок 23. - Примерные расценки по созданию интернет - магазина
Для нашего предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор» для начала будет достаточно заказать интернет – магазин за 25550 руб. с последующим расширением основного функционала сайта. В данную стоимость не входит цена подключения сервиса интернет - магазина. Весь функционал интернет - магазина будет находится у разработчиков, на сайте будет присутствовать только кнопка «Купить», через которую клиенты будут совершать покупки.
Дополнительно необходимо учесть цену подключения сервиса интернет – магазина (рисунок 24).
Информация о работе Внешняя среда предприятия ФГУП СПО «Аналитприбор»