Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений произвести анализ и планирование жизненного цикла предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд основных задач:
раскрыть понятие и сущность жизненного цикла предприятия;
произвести характеристику этапов жизненного цикла;
проанализировать методику анализа и планирования жизненного цикла предприятия;
определить стадию ЖЦП на которой находится ОАО «АвтоВАЗ»;
выполнить стратегическое планирование на основе жизненного цикла.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..5
1.1 Сущность жизненного цикла предприятия………………………………….5
1.2 Характеристика этапов жизненного цикла предприятия…………………..8
1.3 Жизненный цикл товара как основная составляющая жизненного цикла предприятия……………………………………………………………………...11
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………...……….18
2.1 Характеристика и факторы изменения жизненного цикла предприятия...........................................................................................................18
2.2 Определение стадии жизненного цикла товара на основе матрицы BCG……………………………………………………………………………….22
2.3 Поиск сбалансированной структуры товарного портфеля как способ планирования жизненного цикла предприятия………………………………..26
3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА (НА ПРИМЕРЕ ОАО «АВТОВАЗ»)…………...….32
3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «АвтоВАЗ»…….32
3.2 Анализ жизненного цикла ОАО «АВТОВАЗ»…………………………….36
3.3 Стратегическое планирование на основе жизненного цикла ОАО «АВТОВАЗ»……………………………………………………………………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………
Согласно стратегии ОАО «АвтоВАЗ», принято решение о создании в течение 2,5-3 лет современного сборочного производства с общим объемом выпуска около 450 тысяч автомобилей в год. Одновременно будет вестись разработка универсальной платформы, которая станет основой для целой серии автомобилей разных классов, с разной конструкцией кузова. Предполагается выпускать широкий спектр моделей – от небольших спортивных купе до кроссоверов, включая минивэны, классические седаны, универсалы. Планируется разработать модели классов B, C, D, а также новый внедорожник. В качестве поставщиков комплектующих изделий будут рассматриваться как отечественные, так и зарубежные изготовители автокомпонентов. В дальнейшем на АВТОВАЗе появятся три универсальные платформы, на которых будет выпускаться в общей сложности 12 моделей. Перед заводом стоит задача удовлетворить наиболее широкий спектр потребностей владельцев автомобилей LADA.
Перечисленные меры в совокупности с агрессивной маркетинговой стратегией могут придать импульс для перехода предприятия на новый цикл развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены теоретические основы жизненного цикла предприятия и факторы на него влияющие. Предложены методы анализа и планирования ЖЦП, применимые в условиях отечественной экономики, осуществлена попытка применить полученные знания при планировании ЖЦП на реально существующем предприятии.
Таким образом, можно утверждать, что поставленная цель курсового исследования достигнута. Для реализации цели были решены поставленные задачи.
Так в первой части курсовой работы рассмотрены теоретические основы жизненного цикла предприятия.
ЖЦП – это период существования предприятия. На каждом стадии ЖЦП различные факторы имеют различную степень влияния на экономическую стабильность. Определено, что ЖЦП определяется номенклатурой выпускаемых изделий и поэтому были рассмотрены теоретические основы и понятия жизненного цикла товара.
Во второй части курсовой работы рассмотрены методологические основы анализа и планирования ЖЦП.
Предложена методика анализа ЖЦП, разработанная на основе концепции ADL/LC, также предложена методика анализа товарного портфеля с помощью модели BCG и ее интерпретация относительно концепции жизненного цикла предприятия. Рассмотрены стратегии формирования товарного портфеля предприятия в зависимости от стадии жизненного цикла, на которой находится предприятие.
В третьей части курсовой работы произведен анализ жизненного цикла ОАО «АВТОВАЗ», и для планирования (придания нужной траектории) кривой ЖЦП предложена стратегия по формированию товарного портфеля (модельного ряда).
Проведенный анализ показывает, что в деятельности ОАО «АвтоВАЗ» наметились негативные тенденции:
Снижение прибыли от продаж с 13415 млн. руб. в 2004 году до 9940 млн. руб. в 2006 году.
Уменьшение доли рынка на 23,5 % (с 49 % в 2005 до 37,5 % в 2006)
Ухудшение конкурентоспособности предприятия, обусловленное увеличением активности основных конкурентов.
Исследование критериев, отобранных для определения фазы жизненного цикла, и анализ товарного портфеля предприятия позволили сделать вывод, что ОАО «АвтоВАЗ» находится на стадии зрелости и происходит переход к стадии спада. Поэтому для достижения поставленных перед предприятием целей (развитие производства, увеличение объема продаж, повышение конкурентоспособности) необходимо в ближайшем будущем существенно обновить модельный ряд.
В качестве стратегической линии смены модельного ряда автомобилей необходимо производить наращивание производства автомобилей LADA KALINA (производственная мощность позволяет выпускать 220000 автомобилей, однако по результатам прошедшего года выпущено только 80000). 21 июля 2006 года в ОАО "АВТОВАЗ" начали выпускать хэтчбеки LADA KALINA. Также в ОАО ''АВТОВАЗ'' необходимо провести работу над освоением универсала LADA KALINA. Первые образцы этой модели должны быть выпущены в 2007 году. Выполнить реконструкцию сборочного комплекса, выпускающего ныне LADA 2105 и LADA 2107 (Классика), семейства LADA SAMARA и LADA 110, а также обновить этот модельный ряд. Освоить производство LADA PRIORA, создать на новой платформе автомобилей класса "С", произвести модернизацию автомобилей семейства LADA 110.
Список использованной литературы
Информация о работе Жизненный цикл предприятия на примере ОАО АвтоВАЗ