Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать рекламную деятельность ОАО «Могилевхимволокно» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной политики ОАО «Могилевхимволокно».
Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………………..…5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности………………………….5
1.2 Основные виды рекламной деятельности…………………..…………...8
1.3 Система показателей оценки эффективности рекламной деятельности………………..……..……………………………………..11
2 Анализ системы организации и оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………….……………….21
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО «Могилевхимволокно»…………………...……..……………….…...…21
2.2 Рекламная деятельность ОАО «Могилевхимволокно»…………..….29
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………………………..…………..……….33
3 Определение путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно» на основе проведенного анализа…………...……42
Заключение……………………………………….…………………………..46
Список использованных источников……………………………….………48
Приложение А - Виды рекламы…………….……………………………....49
Приложение Б - Календарный план рекламной кампании……………......50
Приложение В - Структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»……………………..51
Приложение Г Схема организационной структуры ОАО «Могилевхимволокно»………………………………………………..52
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинговый анализ»
на тему: «Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Могилевхимволокно»
Наумовец А.Ю.
Руководитель
Могилев 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности………………………….5
1.2 Основные виды рекламной деятельности…………………..…………...8
1.3 Система показателей оценки
эффективности рекламной деятельности………………..……..………………
2 Анализ системы организации
и оценка эффективности рекламной
деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………….…………
2.1 Краткая организационно - экономическая
характеристика ОАО «Могилевхимволокно»…………………...…
2.2 Рекламная деятельность ОАО «Могилевхимволокно»…………..….29
2.3 Анализ эффективности рекламной
деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………………………
3 Определение путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно» на основе проведенного анализа…………...……42
Заключение……………………………………….…………
Список использованных источников……………………………….………48
Приложение А - Виды рекламы…………….……………………………....49
Приложение Б - Календарный план рекламной кампании……………......50
Приложение В - Структуры актива бухгалтерского
баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»……………………..
Приложение Г - Схема организационной структуры
ОАО «Могилевхимволокно»…………………
Введение
Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара.
Реклама информирует нас о новой и улучшенной продукции, помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, то есть там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от предоставления просто информационных услуг к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
Рекламная кампания
- это сложная программа коммуник
При разработке рекламной кампании большое внимание необходимо уделять:
- постановке рекламных целей;
- планированию рекламного бюджета;
- созданию рекламных обращений;
- выбору средств рекламы;
- оценке рекламной стратегии.
Правильно спланированная рекламная компания может принести больше прибыли, чем огромные вложения капитала в не рекламируемый товар. Следует отметить, что роль и место рекламы в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыт западных стран в этой области. Не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации, разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. Значимость исследования этих и других проблем формирования рекламного бизнеса в Беларуси и недостаточность разработки их в научной литературе определяют актуальность данной работы.
Цель курсовой работы - проанализировать рекламную деятельность ОАО «Могилевхимволокно» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной политики ОАО «Могилевхимволокно».
Объектом исследования настоящей дипломной работы является ОАО «Могилевхимволокно», предмет исследования – рекламная деятельность и ее бюджет для заданного объекта исследования.
Решение задач осуществляется на основе исследований Котлера Ф., Гольмана И.А., Панкратова Ф.Г., Портера М. Использовались данные Информационно-инновационного портала могилевской области, Вестника Белнефтехима и т.д. Информационной базой исследования послужили: научная литература, освещающая вопросы коммуникаций в организации; отчетность ОАО «Могилевхимволокно».
Для реализации поставленных задач будут использоваться следующие методы:
- табличный метод подсчета структурных изменений в составе показателей;
- метод цепных подстановок, позволяющий определить влияние каждого фактора на величину исследуемого показателя в отдельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы в организации эффективного коммуникационного процесса на исследуемом предприятии.
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности
О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. Дать однозначного определения слову «реклама» в условиях современности, пожалуй, невозможно, потому что при современной развитости маркетинговых коммуникаций порой очень трудно определить, что является рекламой, а что не является. Но любому определению рекламы присуща одна цель: заставить аудиторию действовать именно так, как желает рекламодатель. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Это не обязательно должен быть призыв потратить деньги с выгодой для себя. Это может быть все что угодно: и призыв наоборот не тратить деньги на что-либо («Остерегайтесь подделок», «Не пользуйтесь услугами сомнительных лиц» и т.д.), и призыв осуществить какое-то действие как для пользы общества («Заплати налоги»), так и для пользы других людей («Позвоните родителям») и себя лично («Соблюдайте правила дорожного движения»), а так же много другое. Но, разумеется, что эта цель не может целиком отражать смысла понятия «реклама». [3]
Реклама – платная
форма неличного
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель
— это юридическое или
Основными функциями рекламодателя являются:
- определение товаров, в том числе экспортных, нуждающихся в рекламе;
- определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламирования этих товаров;
- формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
- проработка совместно с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
- подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.;
- помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
- предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
- технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
- оплата счетов исполнителя. [1]
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полно сервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.[3]
Средство распространения
рекламы — это канал
Потребитель –
это тот, на кого направлено рекламное
обращение, с целью побудить его
совершить определенное действие, в
котором заинтересован рекламод
Реклама продукции (то есть товаров и услуг) является весьма важным инструментом маркетинга и в конечном счете направлена на обеспечение полноценного обмена продукцией – конкретными наименованиями товаров и услуг – между теми, кто наполняет ими рынок (то есть производителями и реализаторами), и теми, кто указанную продукцию потребляет.
Реклама торговой марки (марки обслуживания) направлена на достижение несколько иной цели, поскольку в этом случае меняется сам объект приложения рекламных усилий. В этой ситуации реклама нацелена на привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке – с тем, чтобы сформировать к ней предпочтительное отношение и, в конечном счете, убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
Реклама имени
товаро- и услугопроизводителя
Реклама имени реализатора товаров и услуг преследует практически ту же цель, что и реклама производителя продукции, отличаясь от последней лишь тем, что в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование (название) торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию, - супермаркет, автомастерская и т.д. [2]
Достижение целей рекламы осуществляется через реализацию соответствующих функций.
Обычно выделяют четыре важнейших функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную.
Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека на их приобретение. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества - поскольку рост объема производства тесно связан с такими важными макроэкономическими показателями, как размер валового национального продукта, занятость трудоспособного населения и объем поступивших в государственную казну налогов.