Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Могилевхимволокно»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - проанализировать рекламную деятельность ОАО «Могилевхимволокно» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной политики ОАО «Могилевхимволокно».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………………..…5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности………………………….5
1.2 Основные виды рекламной деятельности…………………..…………...8
1.3 Система показателей оценки эффективности рекламной деятельности………………..……..……………………………………..11
2 Анализ системы организации и оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………….……………….21
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО «Могилевхимволокно»…………………...……..……………….…...…21
2.2 Рекламная деятельность ОАО «Могилевхимволокно»…………..….29
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………………………..…………..……….33
3 Определение путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно» на основе проведенного анализа…………...……42
Заключение……………………………………….…………………………..46
Список использованных источников……………………………….………48
Приложение А - Виды рекламы…………….……………………………....49
Приложение Б - Календарный план рекламной кампании……………......50
Приложение В - Структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»……………………..51
Приложение Г Схема организационной структуры ОАО «Могилевхимволокно»………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МА АНАЛИЗ.doc

— 400.00 Кб (Скачать файл)

А также, за счет предоставления необходимой информации, обеспечивается предпродажная и послепродажная поддержка потребителей, а при создании виртуального магазина не нужны все те затраты, что связаны с магазином традиционным (аренда и оборудование торгового помещения и т.п.)

Кроме того, можно  утверждать, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:

- повышения имиджа торговой марки компании;

- продвижения товаров фирмы;

- привлечения новых потребителей;

- добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Разрабатывая  рекламную кампанию для начала нужно  изучить факторы, влияющие на эффективность  рекламы:

- место размещения на странице (реклама может быть не видна пользователю без дополнительной прокрутки экрана в браузере), размер рекламы, формат рекламы - эти параметры влияют на заметность и степень воздействия на пользователя;

- тематика ресурса, демо-портрет аудитории и т.д. влияют на то, насколько мы попадаем в целевую аудиторию, какое отношение у нее изначально будет к рекламе;

- качество работы сервера, от которых зависит качество и скорость загрузки сайта;

- корректная работа службы редиректа на сайт рекламодателя (такое бывает с баннерными сетями);

- неучтенные посещения, создающие погрешности при оценке (пользователи могут достать страницу и/или баннеры из кэша, и сервер не зафиксирует запрос и показ баннера);

- разрешение экрана пользователя (при более низком, чем в рекламном сообщении - оно может быть не видно).

При выборе места  для размещения рекламы компания предоставляет клиенту на рассмотрение набор различных рекламных площадок, в котором рекламодатель имеет  доступ к следующей информации:

- посещаемость сайта;

- его индекс цитирования (сколько ссылок на эту страницу ведет с других сайтов);

- стоимость рекламных мест;

- количество партнеров ресурса,

Всё это позволит оценить будущую эффективность  рекламного сообщения.

Когда все факторы  будут изучены, правильно выбрана аудитория и площадки для размещения, остается вычислить, какую реальную пользу все это приносит.

Чтобы понять насколько  эффективно функционирует реклама  в интернет, нужно подсчитать соотношение  затрат на рекламную кампанию и ее результативности.

Когда рынок растет, целесообразнее тратить время и деньги на захват как можно большей доли рынка. Оценивать и повышать эффективность достигнутого можно будет тогда, когда снизятся темпы роста рынка. И сейчас многие руководители компаний - кто-то интуитивно, кто-то осознанно - исходят именно из этого.

Крупные фирмы  контролируют и оценивают свои рекламные  кампании даже тогда, когда все рыночные факторы говорят о том, что  реклама (меры стимулирования, комплекс интенсивных маркетинговых коммуникаций) достигает целей по сбыту. Руководитель отдела рекламы и маркетинга, заинтересованный в успехе, всегда должен быть уверен в том, что сбыт продукции обеспечен именно рекламой. Но если оценка эффективности рекламы все-таки нужна, то почему ее не всегда делают даже те компании, для которых это важно? Вряд ли найдется руководитель компании, который, глядя на рекламный бюджет, не задумывался о том, стоит ли тратить столько на рекламу и что в результате получит бизнес.

Отслеживание  рекламной кампании требует значительного  количества финансовых средств. Для начала требуется провести предварительное, или контрольное, исследование, если оно не проводилось при разработке рекламной стратегии. Затем, уже при проведении кампании, проводятся одна или несколько волн исследований, результаты которых сравниваются с контрольными.

Таким образом, осуществляется слежение за эффективностью рекламы. Стоимость каждого промежуточного исследования зависит от поставленных целей опроса, размера выборки  респондентов, объема анкеты или вопросника, вероятности совершения покупки, но в любом случае она остается довольно высокой.

Также усложняет  оценку многообразие эффектов, целей  и задач рекламы, задержка эффекта рекламы и накапливание ее воздействия. И, наконец, отсутствие единой (работающей во всех ситуациях) модели воздействия рекламы.

Но при этом, когда действительно потребуется  оценка эффективности рекламы, учиться  этому будет уже поздно. Чтобы  она стала полезным инструментом оптимизации рекламных планов и  бюджетов, необходимо много вещей, которые  не случаются сразу: нужны накопленная компанией статистика, опыт использования полученной информации, привычка планировать рекламу, опираясь на цифры и задачи бизнеса, нужны люди, для которых реклама - это не только и не столько творчество. И все это не появится ни за месяц, ни за полгода.

Поэтому качественное планирование и управление рекламой предполагают оценку её эффективности. [12]

 

    1. Анализ системы  организации и оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»
    1. Краткая организационно – экономическая характеристика ОАО «Могилевхимволокно»

 

Могилевское производственное объединение «Химволокно» (сокращенное  наименование МПО «Химволокно») было создано в соответствии с приказом Министерства химической промышленности СССР от 21 июля 1975 года № 453 и действовало на принципах полного хозяйственного расчета.

Открытое акционерное  общество «Могилевхимволокно» (далее  Общество) создано на основании приказа  Министерства экономики Республики Беларусь от 31 декабря 2002 года № 186 путем преобразования Республиканского унитарного предприятия «Могилевское производственное объединение «Химволокно» и Республиканского унитарного дочернего предприятия «Хоккейный клуб «Химволокно Могилев» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах.

ОАО «Могилевхимволокно»  осуществляет следующие виды деятельности: производство химических волокон и  нитей с применением в производстве узлов и деталей из драгоценных  металлов, химических реагентов (компонентов); производственного оборудования и запасных частей к нему; потребительских товаров; выполнение работ и оказание услуг.

 Открытое  акционерное общество «Могилевхимволокно»  является крупным производителем  диметилтерефталата, полиэфирного  гранулята ПЭТ, в т.ч. пищевого назначения, полиэфирных волокон и нитей и основным поставщиком сырья для легкой промышленности Республики Беларусь.

Предприятие обладает современной инфраструктурой обеспечения  функционирования крупного производственного  комплекса при наличии квалифицированных кадров и системы их подготовки.

ОАО «Могилевхимволокно»  является градообразующим предприятием города Могилева.

Предприятие входит в состав Белорусского государственного концерна по нефти и химии (концерн  «Белнефтехим»).

Особенностью  предприятия является объединение на одной площадке в

единый комплекс производств, связанных технологическим  циклом, - от получения мономеров до выпуска готовой продукции в виде волокон, нитей,

нетканых материалов различного ассортимента и назначения.

В 1970-1971 годах введена в эксплуатацию первая очередь предприятия в составе цеха по выпуску диметилтерефталата мощностью 54 тыс. тонн в год и производств полиэфирных волокон, технических и текстильных нитей по технологии английской фирмы «Ай-Си-Ай» с общим объемом выпуска 50 тыс. тонн в год.

В 1977 году введено в эксплуатацию, а в 1980 году модернизировано производство волокна мощностью 88,4 тыс. тонн в год. В 1982 году по лицензии японской фирмы «Мицуи Торей» освоено производство текстурированных нитей мощностью 5 тыс. тонн в год. Совместно с германскими фирмами Уде ГмбХ. и ХехстАГ спроектировано и в 1988 году введено в строй производство высокопрочных нитей с объемом выпуска 24,6 тыс. тонн в год.

В 1991 году в составе объединения  начала свою деятельность внешнеторговая экспортно-импортная фирма «ВСВ». Она установила и расширила торговые связи в Европе, Азии, Америке, Африке. Сегодня объединение сотрудничает более чем с 80 зарубежными фирмами.

«Могилевхимволокно» выбрало  курс на экономию и экологичность, наладив  производство метиловых эфиров жирных кислот и смесевого дизельного биотоплива. Первая пробная партия биодобавки из рапсового масла выпущена на предприятии уже в конце 2008 года. В 2009 году выпущено биодизельного топлива 264,4  тыс. тонн при планируемом объеме 200 тыс. тонн.

В настоящее время предприятие  представляет собой комплекс из четырех  заводов и двух производств:

- завод органического синтеза выпускает диметилтерефталат (действующая мощность 180 тыс. тонн в год) и полиэтилентерефталат (мощность 86 тыс. тонн в год);

- завод синтетического волокна производит полиэфирные волокна (действующая мощность 93,5 тыс. тонн в год); гранулят ПЭТ (96,33 тыс. тонн в год); композиционные материалы (1,8 тыс. тонн в год);

- завод полиэфирных нитей (действующая мощность 20,1 тыс. тонн в год) выпускает нити технического назначения;

- производство синтетических комплексных нитей обеспечивает выпуск текстильных гладких и текстурированных нитей, суровых и крашеных (мощность 10,3 тыс. тонн в год), полиэфирной основы для кровельных материалов, нетканых полотен из полиэфирного волокна различного назначения, ленты обвязочной (мощность 600 тонн в год);

- ремонтно-механический завод специализируется на выпуске оборудования для химических производств и запасных частей к нему.

С 01.09.2007 года в результате приобретения 100 % акций СП «Белпак» совместное предприятие включено в состав общества в качестве структурного подразделения - цех дополиконденсации завода органического синтеза.

Основными целями деятельности предприятия являются: получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственников имущества, а также удовлетворение общественной потребности в продукции, работах и услугах на основе эффективных методов хозяйствования.

В настоящее время основной пакет акций сохраняется в собственности государства и по мере приватизации Правительством РБ предусмотрено предоставление инвесторам возможности участия в акционировании предприятия с приобретением пакета акций.

Особенности деятельности:

- высокая зависимость ОАО «Могилевхимволокно» от зарубежных поставщиков сырья делает предприятие уязвимым к воздействию колебаний мировых цен на основное сырье;

- многие ассортименты продукции предприятия уступают импортным аналогам по затратам энергоресурсов и сырья. Техническое развитие предприятия, начиная с 90-х годов, резко затормозилось, применяемые технологии устарели;

- по состоянию на 01.09.2008 года степень износа основных производственных фондов составляет 76,2 %, износ активной части основных фондов составляет 87,93 %. Использование как морально, так и физически изношенного оборудования, является основной причиной высокой себестоимости производимой продукции. Кроме того, в последние годы на рынке возникла потребность в целом ряде новых видов полиэфирной продукции.

Учредителем предприятия  является Министерство экономики Республики Беларусь. Предприятие является преемником прав и обязанностей названных предприятий  в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать предприятию.

«Могилевхимволокно» является коммерческой организацией –  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, печать.

Уставный фонд разделен на 149 375 170 ( сто сорок девять миллионов триста семьдесят пять тысяч сто семьдесят) простых именных акций номинальной стоимостью 3 740 (три тысячи семьсот сорок) рублей каждая.

Акции Общества находятся в собственности его  акционеров. Акционер Общества не обладает имущественными правами на собственность  Общества за исключением случая его  ликвидации.

Акции выпускаются  в форме записей на счетах.

Органами управления на предприятии являются:

- общее собрание акционеров;

- наблюдательный совет.

Дирекция и  генеральный директор являются исполнительными  органами предприятия, в компетенцию  которых входит решение всех вопросов, не составляющих компетенцию органов управления предприятия.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия осуществляет ревизионная  комиссия.

Для проверки и  подтверждения правильности годовой  финансовой отчетности предприятие ежегодно привлекает аудитора, не связанного имущественными интересами с предприятием или его участниками. Предприятие освобождается от обязательной ежегодной аудиторской проверки, если в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведена ревизия его финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о работе Анализ и пути повышения эффективности рекламной деятельности предприятия на примере ОАО «Могилевхимволокно»