Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:03, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать рекламную деятельность ОАО «Могилевхимволокно» и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности рекламной кампании.
При выполнении данной работы были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические подходы к организации рекламной кампании;
- проанализировать эффективность рекламной политики ОАО «Могилевхимволокно».
Введение……………………………………………………………………….3
1 Теоретические аспекты рекламной деятельности………………………..…5
1.1 Понятие и сущность рекламной деятельности………………………….5
1.2 Основные виды рекламной деятельности…………………..…………...8
1.3 Система показателей оценки эффективности рекламной деятельности………………..……..……………………………………..11
2 Анализ системы организации и оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………….……………….21
2.1 Краткая организационно - экономическая характеристика ОАО «Могилевхимволокно»…………………...……..……………….…...…21
2.2 Рекламная деятельность ОАО «Могилевхимволокно»…………..….29
2.3 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно»……………………………..…………..……….33
3 Определение путей совершенствования рекламной деятельности ОАО «Могилевхимволокно» на основе проведенного анализа…………...……42
Заключение……………………………………….…………………………..46
Список использованных источников……………………………….………48
Приложение А - Виды рекламы…………….……………………………....49
Приложение Б - Календарный план рекламной кампании……………......50
Приложение В - Структуры актива бухгалтерского баланса и его основных разделов ОАО «Могилевхимволокно»……………………..51
Приложение Г Схема организационной структуры ОАО «Могилевхимволокно»………………………………………………..52
Социальная функция: в указанной функции рекламы можно вычленить в качестве составляющих три идеологических подфункции:
- приобщение к национальным ценностям;
- пропаганда образа и уровня жизни «выше среднего»;
- воспитание культуры потребления.
Проявления социальной функции рекламы весьма разнообразны.
Маркетинговая функция. Было бы ошибкой отождествлять маркетинговую функцию рекламы с функцией экономической, хотя они в чем-то и созвучны друг другу. Как известно, реклама - важная составляющая маркетинга, или, еще точнее, составляющая механизма продвижения продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах. Промежуточной задачей на этом пути является упомянутое продвижение продукции. Однако эта задача не будет успешно решена без рекламы.
Коммуникационная функция. Реклама также являет собой и одну из специфических форм коммуникации, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. [1]
1.2 Основные виды рекламной деятельности
Виды рекламы:
1.По типу рекламоносителя.
Все изобретаемые средства массовой коммуникации становились и становятся новыми видами рекламы. Появление печатного станка очень скоро было использовано рекламистами того периода для своих рекламных нужд. Та же участь ожидала радио, кинематограф, средства звукозаписи, телевидение и интернет. Благодаря огромной предприимчивости деятелей рекламы и незаурядным способностям многих из них мы имеем в XXI веке огромное количество видов рекламы.
Из всего многообразия современной рекламы можно выделить восемь основных видов:
- Наружная реклама;
- Транзитная реклама;
- Печатная реклама;
- Радио реклама;
- Телевизионная реклама;
- Прямая почтовая реклама;
- Рекламные сувениры;
- Реклама в интернете и других компьютерных сетях.
Наружная реклама - это все виды уличной рекламы. Наиболее распространены следующие типы:
- Рекламные щиты.
- Брандмауэры – это глухая стена здания, покрытая рекламным щитом.
- Крышные установки и вывески.
- Трехпозиционные рекламные установки - это рекламные щиты, составленные из призм с углом поворота 120 градусов. Эти призмы поворачиваются, меняя изображение на щите.
- Призма-вижи - небольшие рекламные параллелепипеды или призмы, размещаемые на фонарных столбах и специальных опорах.
- Пилоны - это небольшие рекламные щиты с внутренней подсветкой.
- Тумбы трехсторонние – размещаются на улицах города. На каждой стороне такой тумбы помещается реклама.
- Панели-кронштейны и указатели - небольшие рекламные щиты, размещаемые на столбах. Они иногда подсвечены изнутри или снаружи.
- Штендеры - небольшие рекламные плакаты-книжки, имеющие четыре ножки.
- Электронное табло - это электронный экран или плакат, имеющий электронные ячейки.
- Видеостены - это видеоэкраны, размещаемые в людных местах и на стенах зданий. На них транслируются рекламные ролики.
- Бегущая строка - это электронное табло с бегущим текстом. Размещается в любых людных местах.
- Неоновая реклама- это рекламные вывески, плакаты, орнаменты или знаки, составленные из разноцветных неоновых ламп.
- Дюралайт - это вывески, составленные из ламп накаливания. Бывают двух типов: Фиксинг (с постоянным режимом горения) и Чейзинг (бегущие огни).
- Гибкий свет - изображения и надписи, составленные из гибких разноцветных фотолюминесцентных трубок, пластин, нитей или волокон, которые светятся различными цветами при подсветке ультрафиолетовым светом.
- Витринная реклама - это товары и рекламные плакаты, размещаемые в витрине магазинов или же в окне магазина.
- Ротафиши и лайтбоксы - это световые короба, обычно сделанные из винила с внутренней подсветкой. Снаружи на эти короба наносятся рекламные изображения.
- Транспоранты-перетяжки - это тряпочные или пластиковые плакаты, размещаемые над городскими улицами на тросах, прикрепленных к зданиям или фонарным столбам
- Надувные конструкции. Многие предприятия изготавливают надувные увеличенные копии своих продуктов, которые размещаются в местах сбыта и на выставках и т.д.
Особым и достаточно развитым видом наружной рекламы - является транзитная реклама. Это понятие охватывает все виды рекламы в транспорте и на транспорте. Транзитная реклама - это смешанный вид рекламы. Он включает в себя элементы наружной рекламы и теле- радио- рекламы. [7]
Не менее распространенным видом рекламы является печатная реклама. Ее подразделяют на несколько подвидов:
- Реклама в прессе;
- Книжная реклама;
- Буклеты;
- Рекламные листовки;
- Афиши;
- Каталоги;
- Прайс-лист.
Еще один вид рекламы - радио-реклама. До появления телевидения этот вид рекламы был очень эффективен и популярен. В настоящее время он уступает в силе воздействия телевидению.
Телевизионная реклама на сегодняшний день самая эффективная и дорогая. Она чрезвычайно разнообразна:
- телевизионные ролики и клипы;
- бегущая текстовая строка внизу или вверху экрана;
- рекламные передачи;
- небольшие значки, размещаемые в углах экрана;
- рекламные щиты спонсоров передачи, спортивных состязаний, музыкальных и театральных шоу, которые постоянно попадают в кадр в момент трансляции данных мероприятий;
- рекламное сообщение;
- телевизионные заставки.
Достаточно интересный вид рекламы прямая почтовая рассылка (Direct mail). Данный вид рекламы предполагает посылку потенциальным клиентам по почте рекламных листовок, проспектов и другой рекламной информации. Он имеет элементы печатной рекламы, но при этом является вполне обособленным видом. [7]
Чрезвычайно распространенным и развитым видом рекламы являются рекламные сувениры. На сувениры обычно наносится название фирмы и её реквизиты.
Новым видом рекламы является реклама в интернете и других компьютерных сетях. Интернет имеет огромную аудиторию во всех странах мира. Реклама в интернете очень разнообразна.
В основе следующей классификации рекламы лежат маркетинговые цели сбыта товаров.
Информативная
реклама преобладает в
Задачи:
- сообщение рынку о новинке или новых применениях существующего товара;
- информирование рынка об изменениях цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя;
- формирование образа фирмы.
Увещевательная
реклама приобретает особую
Задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- изменение восприятия потребителем свойств товара;
- убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.
Эмоциональная
реклама - сродни эмоциональной рекламе
так называемая подкрепляющая реклама,
которая стремится уверить ныне
Напоминающая реклама – она чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре.
В зависимости от задач, которые она призвана решать, реклама может быть коммерческой и некоммерческой.
Коммерческая реклама направлена на извлечение материальной прибыли от продажи товара или услуги. Некоммерческая реклама способствует извлечению дивидендов нематериального свойства и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить:
- Государственная реклама – имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на благо нации и государства, продвигает интересы государства и т.д.
- Социальная реклама – пропагандирует общественные ценности, защищает и отстаивает интересы незащищенных слоев населения, общества в целом.
- Политическая реклама – способствует реализации гражданских прав и свобод членов общества (реклама политических партий, реклама общественных объединений и ассоциаций). [8]
1.3 Система показателей оценки эффективности рекламной деятельности
Рассматривая рекламную деятельность как элемент системы продвижения товара, представим экономические показатели оценки работы предприятия и показатели эффективности рекламной деятельности. Отметим, что основной связующей величиной является увеличение объема реализованной продукции, фактически отражающее результат рекламной деятельности в системе маркетинга предприятия.
Одним из основных показателей, характеризующих работу предприятия, является прибыль. Максимизация прибыли обычно составляет главную цель деятельности предприятия. Выбор прибыли в качестве главного критерия деятельности предприятия подтверждается следующими аргументами. Во-первых, максимизация прибыли – это формальная цель существования организации. Во-вторых, прибыль – это конечная награда за эффективный труд и создание ценностей для потребителей. И, в-третьих, прибыль является простым и понятным критерием для оценки эффективности хозяйственных решений.
В финансовой деятельности предприятия обычно различают: валовую прибыль, валовую прибыль от реализации продукции, прибыль балансовую и чистую прибыль.
Прирост валовой прибыли от реализации продукции ∆ПВ определяется через прирост валовой продукции ∆ВП и себестоимость прироста валовой продукции S:
где Q – объем выпуска продукции;
z, s – цена и себестоимость единицы продукции.
Прирост валовой продукции (∆ВП) называют выручкой от реализации (В) или товарооборотом (ТО). Суммирование производится по ассортименту продукции.
Общий финансовый результат на отчетную дату называют балансовой прибылью:
Пб = ∆ПВ – Отч, (4)
где Отч – отчисления в резервный фонд (дивиденды), доходы по акциям, сумма льгот по прибыли.
После вычитания налогов из балансовой прибыли получают прирост чистой прибыли (П).
ВПЛ = НП + НДС + А + Э + НИ + КР + …, (6)
где НДС - налог на добавленную стоимость;
НП - налог на прибыль;
НИ - налог на имущество;
КР - проценты за кредиты банка;
А - акцизы;
Э - экспортные тарифы (учитываются при внешнеэкономической деятельности предприятия). Многоточие указывает на другие возможные, не перечисленные здесь выплаты.
При необходимости себестоимость можно разложить на следующие составляющие: