Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 21:11, дипломная работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по организации маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8».
Для достижения поставленной цели необходимым является выполнение следующих задач:
1. Проведена оценка необходимости осуществления маркетинговой деятельности в строительных организациях, в частности в ОАО «Строительный трест № 8».
ВВЕДЕНИЕ
6
1 НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
9
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 8»
16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Строительный трест №8»
16
2.2 Анализ выполняемых объемов работ
19
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Строительный трест № 8»
25
2.4 Организационная структура управления ОАО «Строительный трест № 8»
39
2.5 Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8»
46
2.6 Охрана труда в ОАО «Строительный трест № 8»
54
3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ
57
3.1 Основные заказчики ОАО «Строительный трест № 8»
57
3.2 Характеристика конкурентов ОАО «Строительный трест № 8»
60
4 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ОАО «СТРОИТЕЛНЫЙ ТРЕСТ № 8»
71
4.1 Особенности маркетинговых исследований рынка строительной продукции в ОАО «Строительный трест № 8»
71
4.2 Выделение сегмента рынка для ОАО «Строительный трест № 8»
77
4.3 Политика ценообразования в ОАО «Строительный трест № 8»
79
4.4 Разработка рекомендаций по организации рекламы и «PR» для ОАО «Строительный трест № 8»
84
4.5 Маркетинговые стратегии ОАО «Строительный трест № 8»
92
4. 6 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
96
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
100
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
104
Совокупные затраты на организацию маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8» представлены в таблице 4. 3.
Таблица 4.3 Бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8»
Мероприятие маркетинга |
Затраты в год, млн. руб. |
1 |
2 |
1. Содержание отдела маркетинга |
61 286 400 |
1.1 Заработная плата сотрудников отдела |
45 600 000 |
1.2 Начисления на заработную плату (ФСЗН, "Белгосстрах") |
15 686 400 |
2. Затраты на рекламу |
13 023 940 |
2.1 Реклама в печати |
4 531 020 |
2.2 Реклама на радио |
3 240 000 |
2.3 Наружная реклама на рекламных щитах |
4 658 200 |
2.4 Наружная реклама на фасаде
здания в виде световых объемны |
594 720 |
3. PR-мероприятия |
5 514 000 |
3.1 Семинар на тему: "Минимизация последствий кризиса в строительных организациях Беларуси" |
2 194 000 |
3.2 Благотворительная акция " |
3 320 000 |
4. Создание визитных карточек |
4 500 000 |
5. Создание рекламных буклетов |
2 400 000 |
Итого: |
166 548 680 |
Из таблицы 4. 3 видно, что совокупные затраты на организацию маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8» в плановом 2009 году составят 166 548 680 рублей.
Следует отметить, что в Республике Беларусь часть затрат на рекламу и маркетинговые услуги организации вправе отнести на себестоимость продукции, работ, услуг. Отнесение затрат на себестоимость осуществляется в соответствии с нормативами, установленными Положением к указу Президента Республики Беларусь от 15. 06. 2006 г. № 398. В соответствии с данным положением, если размер выручки предприятия, полученной от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный период выше 33 300 млн. руб., то норматив расходов на рекламу и маркетинговые услуги составит 1 374 млн. руб. плюс 1, 5% от размера выручки, превышающей 33 300 млн. рублей. Таким образом, если выручка ОАО «Строительный трест № 8» составляет 233 140 млн. руб., затраты на рекламу и маркетинговые услуги составят:
1 374 000 000 + 0, 015*(233 140 000 000 – 33 300 000 000) = 4 371 600 000 000 рублей.
Как показал расчет, ОАО «Строительный трест № 8» может тратить на маркетинговые мероприятия значительную сумму, в то время как на предприятии вообще практически не ведется маркетинговая деятельность.
Таким образом, в рамках
разработанных маркетинговых
За полувековую историю строительный трест завоевал авторитет среди потребителей строительной продукции Бреста. «Трест застроил Брест» – это высказывание справедливо относится к предприятию. Широкую известность и свое авторитетное имя ОАО «Строительный трест №8» получил благодаря тому, что на протяжении долгих лет существования на рынке Бреста предприятием построены все крупнейшие объекты города. Трест и сегодня строит масштабные объекты спортивного назначения, объекты здравоохранения, социально-культурного назначения, жилые комплексы. Все это само по себе создает имидж предприятия. Однако сегодня, в условиях быстрого развития рынка, появления числа сильных конкурентов и постоянно меняющихся запросов потребителей, имидж наработанный временем не может обеспечить ОАО «Строительный трест № 8» высоких конкурентных преимуществ. Таким крупным предприятиям как строительный трест сегодня просто необходима эффективная программа маркетинга. Многие более мелкие строительные организации Бреста сегодня тратят огромные суммы на маркетинг, в то время как в тресте маркетинговой деятельности практически нет.
Разработанные в рамках данной дипломной работы маркетинговые мероприятия, при их незначительной стоимости для такого крупного предприятия как ОАО «Строительный трест № 8», будут первым шагом на пути развития маркетинговой деятельности треста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной дипломной работы были поставлены и выполнены следующие задачи:
На основании проведенного анализа финансового состояния ОАО «Строительный трест №8», выявлено, что предприятие в течение рассматриваемого периода времени является недостаточно ликвидным, финансово неустойчивым, однако имеет высокую деловую активность, является рентабельным и по состоянию на 2008 год имеет высокие показатели технического состояния основных средств.
Анализ выполняемых ОАО «Строительный трест № 8» объемов работ показал, что наибольшую долю в общем объеме СМР занимает жилищное строительство, причем данная тенденция сохраняется на протяжении трех исследуемых периодов. Прочие виды строительства (работы по реконструкции, ремонту, а также другие виды строительства) также имеют значительный удельный вес в течение рассматриваемого периода. Кроме того, в динамике за три года наблюдается рост объемов подрядных работ. В 2008 году рост объемов СМР по генподряду составил 48,26% по отношению к 2007 году и 58,62% по отношению к 2006 году. Кроме того, необходимо отметить тенденцию роста СМР, выполненных за счет собственных сил. В 2008 году рост объемов СМР, выполненных собственными силами составил 70,12% по отношению к 2007 году и 123,26% по отношению к 2006 году.
В ходе анализа организационной структуры управления ОАО «Строительный трест № 8» было выяснено, что на предприятии нет специализированной службы маркетинга. Отсюда следует, что вопросами маркетинга в ОАО «Строительный трест № 8» занимаются не специалисты-маркетологи, а экономисты и другие специалисты предприятия.
Анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Строительный трест № 8» позволяет сделать следующие выводы:
Основными заказчиками треста являются Брест гор УКС, Брест обл УКС, Районные УКСы, юридические лица государственной формы собственности. Основными конкурентами треста являются КУП «Брестжилстрой» г. Брест, ОАО «Полесьежилстрой» г. Брест, ГППСУП «Объединение Брестоблсельстрой» г. Брест, ООО «Облик» г. Брест, а также ОАО «Строительный трест № 2» г. Пинск и ОАО «Строительный трест № 25» г. Барановичи.
С целью организации маркетинговой деятельности в ОАО «Строительный трест № 8» было разработано предложение по созданию отдела маркетинга на предприятии. Таким образом, отдел маркетинга ОАО «Строительный трест № 8» создается для осуществления не функционального (прямого) управление подразделениями компании, а специального (методологического). Другими словами, отдел маркетинга будет анализировать, планировать, организовывать и контролировать выполнение маркетинговых функций, присущих каждому подразделению компании.
Определены наиболее приоритетные сегментами рынка для ОАО «Строительный трест № 8», которыми являются строительство объектов жилищного и промышленного назначения из кирпича и газосиликатных блоков, заказчиками которых выступают Брест гор УКС и государственные юридические лица.
В рамках политики ценообразования предлагается наряду с затратным методом использовать методы ценообразования, ориентированные на спрос и на конкурентов.
В данной дипломной работе для ОАО «Строительный трест № 8» предлагается использование таких средств рекламы как наружная реклама, реклама в печати, реклама на радио. Общая стоимость рекламных мероприятий для предприятия составит 13 023 940 рублей в год. В качестве мероприятий по формированию и повышению имиджа фирмы предлагается провести как минимум два PR-мероприятия в год. Такими мероприятиями для треста станут семинар по вопросам кризиса в строительных организациях и благотворительная акция для детей школы-интерната к Новому году. Затраты на данные мероприятия составят 5 514 000 рублей в год. Также предлагается создать визитки для руководителей всех отделов и филиалов и рекламные буклеты предприятия, затраты на которые в совокупности составят 6 900 000 рублей в год. В целом бюджет маркетинга ОАО «Строительный трест № 8», включая содержание отдела маркетинга, составит 166 548 680 рублей в год. Данная сумма значительно меньше нормативной суммы затрат, которую стройтрест, в соответствии с законодательством, может отнести на себестоимость.
Организация маркетинга
в ОАО «Строительный трест
№ 8» предполагает определение маркетинговых
стратегий для предприятия. Учитывая
выбранный метод
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности строительной компании