Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:06, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж труб повышенной надежности сторонним организациям ОАО «Татнефть».
Введение
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.3 Организационная структура отдела маркетинга и координация его деятельности с другими отделами и службами предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление маркетинговой деятельностью в Торгово-техническом Доме ОАО «Татнефть»
2.3 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
2.4 Рекламная деятельность предприятия в системе маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть»
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
а) Основное содержание аналитической функции маркетинга – проведение широкомасштабных маркетинговых исследований. Эти исследования охватывают три важнейших направления:
1) комплексное исследование
рынка, включающее анализ совокупных
характеристик собственного
2) анализ производственно
– сбытовых возможностей фирмы
– ревизия товарного
3) разработка маркетинговой стратегии.
Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития фирмы на каждом рынке и стратегий по их достижению. В частности, в качестве глобального направления своего развития фирма может выбрать стратегию диверсификации, используя при работе на разных рынках стратегию «снятия сливок» или стратегию массового охвата, стратегию широкой дифференциации или сфокусированную стратегию дифференциации, стратегию поступления или стратегию обороны и т.д.
Выбор той или иной стратегии определяется возможностями фирмы и ситуацией, сложившейся на рынке, а также целями, которые ставит перед собой компания.
Аналитическая функция маркетинга может быть реализована лишь при наличии широкой и действенной системы сбора и обработки информации. Обычно постоянное наблюдение за рынком сочетается со спорадическими целенаправленными исследованиями. На многих фирмах большая часть этой информационной работы проводится специальным отделом, либо поручается самостоятельным исследовательским институтам. Оценку собственных возможностей фирма проводит собственными силами без привлечения сторонних организаций.
б) Функция планирования включает два этапа:
1) соответствующими
2) на основе этих планов
формируется программа
в) Производственно – сбытовая функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:
1) товарной политики (производство
определенной ассортиментной
2) ценовой политики (определение
уровня цены за единицу товара
и динамики цен в зависимости
от фаз жизненного цикла
3) сбытовой политики (создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения);
4) коммуникационной политики
(осуществление мер по
5) кадровой политики (набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников).
г) Контрольная функция маркетинга осуществляется в процессе реализации маркетинговых программ, т.е. на протяжении всей маркетинговой работы. В то время как оценка эффективности маркетинговой работы производится на начальной стадии очередной маркетинговой кампании с целью предварительной оценки возможной эффективности маркетинговых мероприятий, чтобы избежать необоснованного расходования средств, и на стадии завершения реализации маркетинговой кампании с целью оценки реального итога проделанной работы.
Текущий контроль за осуществлением запланированных маркетинговых мер во всем их многообразии и комплексности дает возможность по ходу реализации вносить определенные, обоснованные поправки и коррективы в маркетинговую деятельность для достижения поставленных целей, что в свою очередь также способствует общему повышению результативности проводимых мероприятий в области сбыта и производства.
Кроме того, в процессе осуществления контрольной функции принимается решение о том, какой из вариантов разработанной программы маркетинга будет реализоваться, что в свою очередь связано с тем, какой из вариантов прогноза развития внешней и внутренней среды реализовался /7/.
Важно отметить, что, хотя ответственность за выполнение маркетинговых функций может делегироваться и распределяться различными способами, совсем ими в большинстве случаев пренебречь нельзя, они должны обязательно кем-то выполняться.
При достижении поставленных целей и выполнении всех функций, как отмечал специалист по маркетингу И.В. Липсиц: «К предполагаемым возможностям маркетинговой службы предприятия можно отнести:
- обеспечение предприятию устойчивый рост продаж;
- дифференцирование товара
с помощью бренда, то есть чтобы
покупатель приобретал
- служба маркетинга должна
обеспечить эффективность
- обеспечить максимизацию прибыли от продаж;
- точно прогнозировать будущие объемы продаж» /21/.
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
Для маркетинга характерны следующие основополагающие принципы.
1) Необходимость ориентации
всей научно-исследовательской
2) Необходимость
3) Ориентация на нововведения.
Результатом направленности
4) Гибкое реагирование
на изменения требований рынка.
В настоящее время для
5) Постоянное и целенаправленное
воздействие на рынок. Следующий
принцип маркетинга
Таким образом, типичной задачей маркетинга является скорее длительное удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия (разработки продуктов, организации сети сбыта, рекламы), чем краткосрочное повышение оборота. Горизонты прогнозирования в маркетинге составляют 5 лет при среднесрочном планировании и 10 - 15 лет - при долгосрочном /6/.
6) Ориентация на длительный период. Этот принцип ни в коей мере не вступает в противоречие с принципом гибкого реагирования на изменения требований рынка, а тесно увязан с ним и является его логическим продолжением и дополнением. Реализация принципа ориентации на длительную перспективу в сочетании с использованием методов стратегического менеджмента обеспечивает возможность развития фирмы в условиях роста уровня нестабильности внешней среды, предусматривая использование соответствующих механизмов эффективной адаптации к изменяющейся ситуации. В частности, одним из таких механизмов является многовариантная маркетинговая программа, разработка которой требует значительных усилий и времени, однако позволяет предусмотреть различные варианты возможного развития в будущем.
7) Эффективное управление,
необходимость творческого, новаторского
подхода к управлению со
8) Необходимость маркетингового
мышления для всех сотрудников
фирмы. Базовый принцип внутренней
политики многих фирм - ориентация
на человека. Маркетинговое мышление
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
- анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в которую
входит не только рынок, но
и политические, социальные, культурные
и иные условия. Анализ позволяет
выявить факторы, содействующие
коммерческому успеху или