Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:06, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж труб повышенной надежности сторонним организациям ОАО «Татнефть».
Введение
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.3 Организационная структура отдела маркетинга и координация его деятельности с другими отделами и службами предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление маркетинговой деятельностью в Торгово-техническом Доме ОАО «Татнефть»
2.3 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
2.4 Рекламная деятельность предприятия в системе маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть»
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
4) ускорение реализации производственной продукции и оборачиваемости вложенных в них средств;
5) увеличение числа покупателей.
Для реализации этих задач предприятие должно большое внимание уделить следующим видам деятельности:
- исследованию рынка;
- разработке и планированию ассортимента;
- формированию спроса и стимулированию сбыта;
- планированию и организации торгово-сбытовой деятельности.
Каждая из этих функций имеет большое практическое значение, а в совокупности они обеспечивают успешную реализацию принципов маркетинга.
Как мероприятие по оптимизации системы управления Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно предложить:
а) ликвидацию лишнего уровня управления по маркетинговым отделам и оставить только начальников отделов, передав их в прямое подчинение директора ТТД ОАО «Татнефть»;
б) сократить должность экономиста в отделе маркетинга электротехнической продукции;
в) ввести должность штатного специалиста, специализирующегося на работе и поиске клиентов через Интернет, а так же целенаправленным размещением данных о продукции ТТД ОАО «Татнефть» и систематизацией электронной информации по направлениям, интересующим Торгово-технический Дом, с позиций разработки, маркетинговой и ценовой политики.
Умелое применение и комбинирование этих мероприятий способствует улучшению финансового состояния предприятия.
Повышение эффективности производства возможно за счет рационального использования на предприятии основных средств. Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет:
- увеличения выпуска продукции;
- снижения себестоимости;
- улучшения качества продукции;
- снижения налога на имущество;
- увеличение балансовой стоимости.
К перспективным целям службы маркетинга, способствующие успешной работе Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» можно отнести:
а) более эффективное использование производственных мощностей;
б) стимулирование производства и реализации наиболее необходимых товаров;
в) дальнейшее развитие форм и методов сбыта товаров в соответствии с требованиями рынка.
3.2 Роль службы маркетинга
Торгово-технического Дома ОАО
«Татнефть» в повышении
Эффективность деятельности предприятия в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы.
Работники этой системы непосредственно не создают продукции, но, осуществляя определенную организационную и коммерческую деятельность по производству товара, сохранению его качества, обеспечению товарной инфраструктуры, является составной частью производственного персонала.
Эффективность хозяйственной деятельности, во-первых, определяется степенью удовлетворения спроса потребителей, во-вторых, системой частных показателей, характеризующих отдельные подсистемы или элементы предприятия.
Качество и эффективность работы системы маркетинга обеспечивается научностью методических разработок, объективностью количественной, количественно-качественной и качественной оценок, созданием и внедрением рациональной системы оценок и управлением этой системой, уровнем организации системы маркетинга и использованием резервов ее совершенствования, рационализации.
Руководители предприятия, их заместители по коммерческим вопросам и маркетологи среди основных направлений повышения качества и эффективности маркетинга выделяют:
- создание целостной, диалектической,
гибкой системы маркетинга, которая
была бы адаптивной и
- рационализация маркетинговой
функциональной организации
- совершенствование
- улучшение кадровой политики
и работы с кадрами, т.е. уделять
много внимания подготовке, повышению
квалификации маркетологов, а также
вопросам маркетинговой
- механизация, компьютеризация
и автоматизация маркетинговой
деятельности предполагает
- внедрение научно обоснованных технологий маркетинга, т.е. умение владеть наукой и искусством маркетинговой деятельности;
- совершенствование управления
маркетингом – создание
Следует отметить, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно и комплексно.
Для увеличения эффективности реализации продукции на сторону в 2005- 2007 гг. совместно с производителями продукции и технологий ТТД ОАО «Татнефть» планирует:
- активизировать участие в выставках, которые будут проводиться в различных регионах страны;
- организацией постоянно
действующих выставочных
- организовывать и принимать
активное участие в проводимых
научно-практических
- продолжить изучение правила торговли на рынке:
а) СНГ
б) дальнего зарубежья
- подготовить программу
агрессивного внедрения в
- создание банка данных
фирм, которые используют или
будут использовать нашу
- создать систему мониторинга
аналогично производимого
- ускорить выполнение
программы стандартизации
- ускорить выполнение программу сертификации товара:
а) для Российского рынка;
б) для рынка СНГ;
в) для рынка дальнего зарубежья по ISO 9000; 9001; 9002;
г) по ГОСТ;
д) по стандартам API (американского нефтяного института АНИ);
- внести дополнения в
«Положение о порядке
- поставить задачу перед
структурными подразделениями, о
назначении ответственных лиц
занимающимися всеми вопросами
организации производства
- подготовить положение о поощрениях за результаты работы по выполнению заказов сторонних организаций;
- разработать и утвердить
«Положение по обеспечению
- создать сеть сервисных
и дилерских предприятий и
агентских структур в регионах
России и СНГ на принципах
самоокупаемости и выплаты
Главными критериями эффективности работы службы маркетинга ТТД ОАО «Татнефть» следует считать:
а) качество, своевременность и глубину проведенных работ по анализу конъюнктуры рынка и, как следствие, точность разработанных прогнозов объема реализации по основным видам продукции и группам изделий на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные периоды;
б) осуществление поиска потребителей основных видов продукции предприятия и групп изделий, выявление основных причин отказа от заключения договоров на поставку (качество, ассортимент, цена, порядок и форма оплаты, условия поставки и расчетов, степень выполнения договорных обязательств предприятием, уровень обслуживания потребителей при отгрузке продукции на предприятии и организация сервисного обслуживания), поиск новых видов и форм расчётов с потребителями и освоение новых рыночных ниш;
в) качество и своевременность выполнения работ в сфере разработки предложений по планированию или совершенствованию ассортимента, организации товародвижения, рекламы, включая выставочную деятельность и формирование имиджа предприятия, «паблик рилейшнз» и программ по стимулированию сбыта в соответствии с утвержденными планами работ.
Заключение
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Можно еще долго рассуждать на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно выделить конкретные преимущества, которые дает маркетинг предприятию:
1) маркетинг обеспечивает
и объективно предполагает
2) способствует осуществлению
инновационных процессов к
3) является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики;
4) образует информационную
основу функционирования
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей предприятия. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя организация.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.