Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 22:06, дипломная работа
Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности; проанализировать маркетинговую и финансовую деятельность Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»; выявить и изучить проблемы ТТД по совершенствованию маркетинговой деятельностью; дать рекомендации по совершенствованию существующих систем по увеличению объемов продаж труб повышенной надежности сторонним организациям ОАО «Татнефть».
Введение
1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии
1.1 Понятие, цели и функции маркетинга
1.2 Принципы и методы маркетинга и его роль в деятельности предприятия
1.3 Организационная структура отдела маркетинга и координация его деятельности с другими отделами и службами предприятия
2. Анализ маркетинговой деятельности
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Управление маркетинговой деятельностью в Торгово-техническом Доме ОАО «Татнефть»
2.3 Анализ продаж труб повышенной надежности, выявление их недостатков
2.4 Рекламная деятельность предприятия в системе маркетинга
3. Совершенствование маркетинговой деятельности торгово-технического дома ОАО «Татнефть»
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.2 Роль службы маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть» в повышении эффективности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложение
В ходе выполнения дипломного проекта была спроектирована система оценки эффективности работы отдела маркетинга Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела маркетинга на предприятии. Для ликвидации этих проблем и недостатков были разработаны способы их устранения: предложен вариант усовершенствования системы планирования работы отдела маркетинга.
маркетинговый деятельность эффективность менеджер
Список используемых источников
1.Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 219с.
2.Котлер, Ф. Основы маркетинга.
Перевод с английского В.Б. Боброва.
Общая редакция и
3.Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2006. – 400 с.
4.Завьялов, П.С., Демидов, В.Е.
Формула успеха: маркетинг (сто вопросов
– сто ответов о том, как
эффективно действовать на
5.Титова, В.А. Маркетинг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с.
6.Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Учеб. пособие /Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208 с.
7.Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 519 с.
8.Щегорцов, В.А., Таран, В.А. Маркетинг: Маркетинг для вузов /Под ред. В.А. Щегорцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 447 с.
9.Голубков, Е.П., Голубкова, Е.Н., Секерин, В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. Москва «Экономика»,1993. – 224 с.
10.Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2001. -334 с.
11.Костоглодов, Д.Д., Саввиди, И.И. Маркетинг предприятия. – М.: «Контур», 1998. – 112 с.
12.Видяпина, В.И. Маркетинг /Под общ. ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.
13.Эриашвили, Н.Д., Ховард, К., Цыпкин, Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов/ под. ред. Н.Д. Эриашвили.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 623 с.
14.Ващекина, Н.П. Маркетинг: Учебник /Коллектив авторов; под ред. проф. Н.П. Ващекина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003.–312с.
15.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс – курс /Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского – СПб: Питер, 2004. – 496 с.
16.Уткина, Э.А. Маркетинг /Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2001. – 320 с.
17.Романов, А.Н., Корлюгов, Ю.Ю., Красильников, С.А. Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.
18.Крылова, Г.Д., Соколова, М.И. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 655 с.
19.Дайан, А. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993
20.Медведев, П.М. Как оценить
работу специалистов по
21.Липсиц, И.В. Marketing Mismanagement, или зачем фирме служба маркетинга? /Скоробогатых И.И.//Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2005, - №1-6. – с. 2 -7.
22.Дурович, А.П. Маркетинг
в предпринимательской
23.Семенов, И. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга в современной организации. /Челенков А.П. // Маркетинг. – 2003, - №6. – с.117 – 125.
24.Гайдаенко, Т.А., Маркетинговое
управление. Полный курс МВА. Принципы
управленческих решений и
25.Эванс, Дж. Р., Берман, Б. Маркетинг. Пер. с англ.– «Сирин», 2000 – 308 с.
26.Армстронг, Г., Котлер, Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 640 с.
27.Тимофеев, М.И. Маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 174 с.
28.Кожекин, Г.Я., Мисербиева, С.Г. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.
29.Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
Приложение А
Таблица А.6 Анализ источников финансирования деятельности ТТД ОАО «ТАТНЕФТЬ» за 2004 - 2005гг.
Источники финансирования |
На 01.01.03 |
На 01.01.04 |
На 01.01.05 |
Изменения | ||||||
Т.р. |
%. |
Т.р. |
%. |
Т.р. |
%. |
суммы, тыс. руб. |
удельного веса, % | |||
за 2004 |
за 2005 |
за 2004 |
за 2005 | |||||||
1. Собственный капитал |
0 |
0 |
1008 |
4,21 |
1008 |
0,31 |
1008 |
0 |
4,21 |
-3,9 |
в т.ч. – нераспределенная прибыль |
0 |
0 |
1008 |
4,21 |
1008 |
0,31 |
1008 |
0 |
4,21 |
-3,9 |
2. Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||||||
3. Займы и кредиты |
206 |
0,42 |
179 |
0,75 |
0 |
0 |
-27 |
-179 |
0,33 |
-0,75 |
4. Кредиторская задолженность |
7768 |
15,77 |
8966 |
37,44 |
5788 |
1,76 |
1198 |
-3178 |
21,67 |
-35,68 |
в т.ч. – поставщикам и подрядчикам |
7196 |
14,60 |
21 |
0,09 |
1281 |
0,39 |
-7175 |
1260 |
-14,51 |
0,3 |
- перед дочерними и зависимыми обществами |
27 |
0,05 |
60 |
0,25 |
0 |
0 |
33 |
-60 |
0,2 |
-0,25 |
- перед персоналом |
242 |
0,49 |
69 |
0,29 |
486 |
0,14 |
173 |
399 |
-0,2 |
-0,15 |
- по социальному страхованию |
84 |
0,17 |
1 |
0,00 |
137 |
0,04 |
-83 |
136 |
-0,17 |
0,04 |
Продолжение таблицы А.2 | ||||||||||
перед бюджетом |
37 |
0,07 |
107 |
0,45 |
109 |
0,03 |
70 |
2 |
0,38 |
-0,42 |
- авансы полученные |
181 |
0,37 |
8706 |
36,35 |
0 |
0 |
8525 |
-8706 |
35,98 |
-36,35 |
прочие кредиторы |
1 |
0,00 |
2 |
0,00 |
3793 |
1,15 |
1 |
3791 |
0 |
1,15 |
5. Резерв предстоящих расходов |
102 |
0,21 |
293 |
1,22 |
621 |
0,19 |
191 |
328 |
1,01 |
-1,03 |
6. Внутриведомственные расчеты |
41197 |
83,61 |
13503 |
56,38 |
321302 |
97,74 |
-27694 |
307799 |
-27,23 |
41,36 |
Итого краткосрочные обязательства |
49273 |
100 |
22941 |
95,79 |
327711 |
99,69 |
-26332 |
304770 |
-4,21 |
3,9 |
Всего сумма источников финансирования |
49273 |
100 |
23949 |
100 |
327719 |
100 |
-25324 |
304770 |
0 |
0 |
Приложение Б
Таблица Б.7 Анализ направления использования финансовых ресурсов авансированных в деятельность ТТД ОАО «ТАТНЕФТЬ» за 2004-2005г.
Средства предприятия |
На 01.01.03 |
На 01.01.04 |
На 01.01.05 |
Изменения | ||||||
Т.р. |
%. |
Т.р. |
%. |
Т.р. |
%. |
суммы, тыс. руб. |
удельного веса, % | |||
за 2004 |
за 2005 |
за 2004 |
за 2005 | |||||||
1. Внеоборотные активы |
969 |
1,97 |
1299 |
5,42 |
1261 |
0,38 |
330 |
-38 |
3,63 |
-5,04 |
Нематериальные активы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
Основные средства |
969 |
1,97 |
1299 |
5,42 |
1261 |
0,38 |
330 |
-38 |
3,63 |
-5,04 |
в т.ч. здания, машины, оборудование |
588 |
1,19 |
831 |
3,47 |
799 |
0,24 |
243 |
-32 |
2,28 |
-3,23 |
Долгосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.Оборотные активы |
||||||||||
Запасы |
11674 |
23,69 |
9647 |
40,28 |
261129 |
79,44 |
-2027 |
251482 |
16,59 |
39,16 |
в т.ч. – сырье и материалы |
45 |
0,09 |
66 |
0,27 |
253541 |
77,13 |
21 |
253475 |
0,18 |
76,86 |
- готовая продукция |
11612 |
23,57 |
9572 |
39,97 |
7579 |
2,31 |
-2040 |
-1993 |
16,4 |
-37,66 |
- РБП |
17 |
0,01 |
9 |
0,04 |
9 |
0,00 |
-8 |
0 |
0,03 |
-0,04 |
НДС |
197 |
0,40 |
13 |
0,05 |
725 |
0,22 |
-184 |
712 |
-0,35 |
0,17 |
Дебиторская задолженность (> 12 мес.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Дебиторская задолженность (< 12 мес.) |
36285 |
73,64 |
12605 |
52,63 |
64693 |
19,68 |
23680 |
52088 |
-21,01 |
-32,95 |
в т.ч. – покупатели и заказчики |
36237 |
73,54 |
12417 |
51,85 |
63610 |
19,35 |
-23820 |
51193 |
-21,69 |
-32,50 |
Краткосрочные фин. вложения |
0 |
0 |
65 |
0,27 |
0 |
0 |
65 |
0,27 |
0 |
0 |
Денежные средства |
148 |
0,3 |
320 |
1,34 |
911 |
0,28 |
172 |
591 |
1,04 |
-1,06 |
Итого оборотных активов |
48304 |
98,03 |
22650 |
94,58 |
327458 |
99,62 |
-25654 |
304808 |
-3,45 |
5,04 |
Всего |
49273 |
100 |
23949 |
100 |
328719 |
100 |
-25324 |
304770 |
0 |
0 |
Приложение В
Организационная структура Торгово-технического Дома ОАО «Татнефть»
|
|||
|