Анализ в системе маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ в системе маркетинговых исследований.
Задачами работы являются:
рассмотрение анализа в системе маркетинга.
описание структуры маркетинговой политики предприятия
провести анализ финансового состояния предприятия на примере конкретного предприятия – ООО «БЕТА»

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.
1.1. Основы организации анализа в системе маркетинга...................................7
1.2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………19
1.3. Структура маркетинговой политики предприятия.....................................20
Глава 2 Анализ принятия управленческих решений на примере ( конкретного предприятия) ООО «БЕТА»……..………………………………………….......25
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………..........25
2.2.Анализ финансового состояния ООО»БЕТА»…………………………….26
Заключение………………………………………………………………………30
Список использованных источников............

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по АХД.docx

— 166.68 Кб (Скачать файл)

Петров.В.В. – 75%

Александров А.В.- 15%

Воробьев С.С. -10%.

Вид деятельности: розничная  торговля посудой, домашней утварью, изделий  из стекла и керамики, в том числе  фарфора и фаянса.

Численность сотрудников 6 человек.

Директорат:

Генеральный директор-Сидоров  Александр Николаевич.

Главный бухгалтер Тимофеева  Ирина Игоревна.

Работники:

Мышко Ирина Николаевна - продавец консультант.

Тарасова Маргарита Анатольевна  – прдавец консультант.

Крюченкова Елена Игоревна – продавец консультант.

Сведения о величине зарегистрированного и оплаченного уставного капитала (дохода, имущества).

10 000 тысяч рублей.

2.2 Анализ финансового  состояния ООО»БЕТА».

Произведем  анализ имущества предприятия на основе данных бухгалтерского баланса (Приложение 1), и отчета о прибылях и убытках за январь и сентябрь 2011 года (Приложение 2) Данные анализа имущества отразим в относительных и абсолютных показателях с помощью сопоставления данных за два периода (начало и конец года).

    1. а)     P I Анг                               255

                    БАнг      *  100%   =      3796  * 100%   = 6.72% ,

 

          б)     P I Акг                               207

     БАкг     *  100%     =      3114  * 100%  = 6.65% ,

   

          в)      P I Акг  -  P I Анг    =     255-257=  48 тыс. руб.,

 

          г)       б  -  а   =     6.65-672 =  -0.07%

 

2)       а)      P II Анг                             3541

                     БАнг     *  100%    =      3796 * 100%   =  93.29% ,

 

          б)      P II Акг                             2907

                     БАкг     * 100%    =       3114 * 100%  =  93.36% ,

 

          в)      P II Акг  -  P II Анг     =      2907-3541=  -634 тыс. руб.,

 

          г)      б  -  а  =   93.36-93.39  =  0.07%

 

  1. (PIАкг  -  PIАнг)-(PIIАкг  -  PIIАнг) = 48-(-634) = 682 тыс. руб.      

Вывод:

 

Для оценки ликвидности применяются три  коэффициента:

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности ( ), должен быть от 0,2 до 0,7 (норма).

 

 

102+669

                                                 Ка.л.  н =  3483     =  0,23

 

190+669

                                                   Ка.л. к =   3558       =  0.25

 

 

  1. Коэффициент промежуточной ликвидности (Кк.л.), должен быть от 0,8 до 1.

тва

обязательс

ные

краткосроч

сть

задолженно

дебитор

вложения

финанс

краткосроч

средства

денеж

л

Кк

 

_

_

_

_

_

.

.

+

+

=

                                                       102+669+160

                                         Кк.л.нг   =   3483                  =-0,10

 

 190+669+295

                                     Кк.л. кг   = 3558                     = 0.33

 

  1. Коэффициент текущей ликвидности ( ), должен быть больше 2 (норма).

тва


О бязатальс

ые

кратосрочн

 

 

 

 

л

Кт

_

_

_

Ден.ср-ва+ кр.влож.+деб.зад-ть+запасы

_

.

.

 

=

 


тва


О бязатальс

ые

кратосрочн

 

 

 

 

л

Кт

_

_

_

Ден.ср-ва+ кр.влож.+деб.зад-ть+запасы

_

.

.

 

=

 


 

 

 

                                                       102+669=160=2605

                                    Кт.л. нг  =    3483                                =  1.02

 

                                                                     190+669+160+1749

                                    Кт.л. кг  =    3558                          =  0.78

 

 

 

Вывод: Коофицент ликвидности меньше 2 поэтому фирма не ликвидна.

 

Проведем  анализ платежеспособности предприятия  ООО "БЕТА". Методика анализа предполагает использование двух коэффициентов:

  1.     Общий коэффициент платежеспособности (Ко.п.), должен быть больше 1.

                        P II А

Коп= (P IV П+P V П)

 

    2541

Коп нг  =  3483  =  1.02

 

    2907

Коп кг  =   3558 =  0.82

 

  1. Уточненный коэффициент платежеспособности (Ку.п.), должен быть больше либо равен 1.

                                 Легкорелизуемые активы

Куп =     (Р IV П+P V П)

 

                                                             160+102

                                                   Куп нг   =   3483                   =   0.08

 

       190=295

                                        Куп кг   =   3558                    =  0.14

 

Вывод: За текущий период времени за январь и сентябрь 2011 года. На начало года фирма не платежеспособна, на конец отчетного периода фирма не платежеспособна. На основании оценки ликвидности фирмы фирма не ликвидна

Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО  «БЕТА» позволил определить, что данное предприятие является не рентабельным и не платежеспособным.

Принимается решение пока закрыть фирму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного  рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного  механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной  перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

 Каждая  фирма самостоятельно ставит  себе задачи маркетингового исследования, исходя из собственных интересов.  Охват широкого спектра направлений  маркетинговых исследований зависит  от конкретных условий: ситуации  на товарном рынке, маркетинговой  стратегии фирмы и, разумеется, от ее специализации. Значительная  часть отечественных производственно-сбытовых  и торговых предприятий проводит  маркетинговые исследования пор  следующим направлениям: оценка  рыночной ситуации, краткосрочные  и среднесрочные прогнозы основных  параметров рынка, изучение поведения  покупателей и конкурентов, характеристика  уровня и динамики цен  и  т.п., а также оценка собственного  потенциала

Переход нашей страны на новую систему  хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия  не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия  полностью изменилась и руководство  вынуждено включать в аппарат  управления службу маркетинга. Специалисты  в области маркетинга на предприятии  называются маркетологами.

Задачами  маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и  других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и  осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения  товара на рынке.

 

Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО  «БЕТА» позволил определить, что данное предприятие является не рентабельным и не платежеспособным.

Маркетинговая деятельность ООО агрофирма «БЕТА»  должна обеспечить:

- надежную, достоверную и  своевременную информацию о рынке,  структуре и динамике конкретного  спроса, вкусах и предпочтениях  покупателей, то есть информацию  о внешних условиях функционирования  фирмы;

- создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который  более полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

- необходимое воздействие  на потребителя, на спрос, на  рынок.

 Для определения потребности  в проведении маркетинговых исследований ООО  «БЕТА»  должно непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Абрамова Г. П. Маркетинг:  Вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2000.   
2. Акимова И. М. Промышленный маркетинг. -К.:Знання, 2000.

3. Амблер Т. Практический маркетинг. Пер. с англ. / Ред. Каптуревский Ю. Н. - СПб.: Питер, 1999.

4. Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Издат. группа "ИНФРА-М - НОРМА", 1997.

5. Голубков Е.П. и др. Маркетинг Выбор лучшего решения/Голубков Е.П.,Голубкова Е.Н.,Секерин В.Д.-М.:Экономика, 2004.

6. Протасов В.Ф. Анализ  деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. М.: Гардарики. 2003 г.

7. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. М.: 2004г.

8. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. М.: «Деловая литература», 2004г.

9. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Марктинг. – 2001.

10. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006.

  1. М.И. Баканов, А.Д.Шеремет Теория анализа хозяйственной деятельности, М: Финансы и статистика, 1999 г.
  2. Т.Б. Бердникова. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: Инфра-М, 2002 г.
  3. В.В. Ковалев, Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.Ж Пбоюл М.А.Захаров, 2001 г.
  4. Сергеев И.В. «Экономика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.- 304 с.
  5. Минаков Л.А., Сабетова Н.И. Экономика сельского хозяйства.- М., Колос 2002.
  6. Экономист. 2007, № 6.
  7. Абрютин М.С., ГрачевА.В., Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и Сервис, 2008г.
  8. Новодворский В.Д., Пономарева Л.В., Ефимова О.В. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2007г.
  9. Финансовый менеджмент/ под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2006г.
  10. Финансовый менеджмент/ под ред. Г.Б. Помека. М.: Финансы-ЮНИТИ, 2007г.
  11. Финансовый менеджмента хозяйственных субъектов. Сборник докладов. Курган, 2008г.
  12. Финансовый менеджмент: теория и практика/ под ред. Е.С. Стояновой – 3-е издание, перераб. и доп.-М.: Перспектива, 2007г.
  13. Финансовая стратегия в управлении предприятием/ под.ред. В.В. Титова, З.В. Корбковой, Новосибирск 2006г.
  14. Финансовое управление фирмой/ под. ред. В.И. Терихина, М.: Экономика, 2006г.
  15. Четыркин Е.М., Методы финансовых и коммерческих расчетов. М., Дело ЛТД, 2007г.
  16. Четыркин Е.М., Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Инфа-М, 2009.
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. -М.: Инфра-М, 2007 г.
  18. Шим Д.К., Сингел Д.Г. Финансовый менеджмент, -М.: «Филинь», 2008г.

 

 


Информация о работе Анализ в системе маркетинговых исследований