Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель работы: анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба» и разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля товарной продукции предприятия. Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы понятия фирменный стиль товарной продукции,
2) провести анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба»,
3) разработать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба».
Введение 4
1 Фирменный стиль как элемент товарной политики предприятия 6
1.1 Понятие фирменного стиля 6
1.2 Разработка и внедрение фирменного стиля на предприятии 9
1.3 Особенности реализации концепции фирменного стиля для товарной продукции 16
2 Анализ фирменного стиля товарной продукции на примере ГТПУП «Белрыба» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Разработки фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 28
2.3 Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 30
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А Портфель торговых марок ...……………………………………..40
Приложение Б Социально-демографические характеристики аудитории «Комсомольская правда» в Белоруссии…………………………41
По окончании данного
Цветовое решение фирменного стиля
будет иметь положительный
При этом гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае, когда:
При выборе фирменного цвета необходимо
учитывать особенности
Цвет в фирменном стиле играет важную роль, способствуя реализации коммуникативной функции. Благодаря цвету, рекламное сообщение оказывает более сильное эмоциональное воздействие на покупателя. Так, в общем композиционном построении, удачно подобранное цветовое решение повышает выразительность, образность, запоминаемость.
Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование фирменного стиля. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женственный», «легкий» или «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «деловой» и т.п. Задача разработчиков фирменного стиля найти «свой» шрифт, который вписывался бы в образ марки. Существует множество типов шрифтов, которые условно делятся на большие группы: латинские, рубленные, наклонные, орнаментированные и другие. Группы шрифтов включают большое количество гарнитур, отличающихся начертанием, шириной, насыщенностью.
Корпоративный герой - важная часть формируемого имиджа фирмы. Коммуникатор как бы персонифицирует сам себя, разрабатывая постоянный, устойчивый образ своего представителя.
Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Шумный кролик Квики призван смешить маленьких любителей какао. Клоун РоналдМакдоналд должен олицетворять в глазах маленьких посетителей ресторана дух веселого праздника с подарками и представлениями.
Наряду с достаточно удачными примерами разработки корпоративного героя или, по крайней мере, логически обоснованными можно вспомнить о провале фирмы IBM при выборе ею корпоративного героя - Розовой Пантеры из популярного мультипликационного сериала. Сейчас уже трудно установить, чем руководствовались специалисты этой корпорации, принимая такое решение. Однако к моменту, когда ошибка выяснилась, уже были выкуплены права на использование образа Розовой Пантеры у студии WarnerBrothers, растиражированы многочисленные рекламоносители с этим корпоративным героем: майки, бейсболки, коврики для компьютерных мышей и т.д. Естественно, что убытки коммуникатора в результате такой ошибки профессионалов исчислялись многими миллионами.
Постоянный коммуникатор, в отличие от корпоративного героя, является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника при ее коммуникации с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо фирмы», «брэнд-имидж», «икона фирмы». Иногда фирма использует внешнюю привлекательность посредника. Однако привлекательная внешность - не единственный критерий. В некоторых случаях фирму - коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность. Тогда его черты проецируются на образ владельца фирменного стиля.
Перечень других фирменных констант постоянно растет, включая такие экзотические элементы, как фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда («байка») и многое другое. Некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, которые характеризуются постоянством, играют настолько важную роль в формировании ее образа, что могут быть отнесены к элементам фирменного стиля. Среди таких констант - различные эмблемы фирмы, не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся товарными знаками [6, с. 224].
Элементами фирменного стиля можно
также назвать фирменные
Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли).
К элементам фирменного стиля можно
с некоторыми оговорками отнести
определенные внутрифирменные стандарты.
Например, для американского
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения - главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.
Прежде чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучить фирменные стили аналогичных компаний, определить исходные концептуальные точки для стиля данной компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности.
Потребителями нового фирменного стиля будут не только клиенты и сотрудники компании, а и люди на улицах. Созданный логотип не останется в стенах фирмы, он будет использоваться на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте и т. д. Элементы фирменного стиля могут попасть как в специальные журналы, так и научно-популярные, а также развлекательные средства массовой информации. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях, прочное место на рынке услуг он может занять благодаря новому графическому образу с индивидуальными чертами, непохожими на другие стили.
Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:
Таким образом, можно отметить следующее: внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее - его соблюдение и правильное применение.
Для разработки фирменного стиля товарной продукции особое значение имеет упаковка товара, как носитель составляющих фирменного стиля предприятия:
Упаковка товара играет важную роль в восприятии потребителем товара и влияет на его мнение за или против покупки.
Упаковка товара интересует потребителя с нескольких сторон:
Естественно, что не все эти свойства одинаковы в глазах потребителя, но определенное воздействие они оказывают.
Упаковка служит и как средство идентификации продукта, на ней указывают название изготовителя, торговый знак и название марки товара. Часто сообщают состав продукта и инструкцию по его применению. Эта информация очень важна для надежного сбыта, особенно в условиях самообслуживания покупателей [24, с. 62].
За границей давно установили, что
потребители стремятся к
Наиболее популярными можно считать упаковки, рассчитанные:
Многие рекламодатели в своих рекламных объявлениях широко демонстрируют упаковку продукта: упаковки изображают на рекламных проспектах, буклетах, календарях, на щитах и вывесках.
Существует тесная взаимосвязь между такими понятиями, как фирменный стиль товара и упаковка. Многие рекламные объявления смело демонстрируют, делают акцент именно на упаковке товара, что должны учитывать и предприятия торговли в своей рекламе.
Продавцам выгодно, когда их товары быстро оборачиваются, поэтому лучшей они считают ту упаковку, которая стимулирует сбыт. Кроме известности марки и положения товара на полках в магазине самообслуживания большое влияние оказывает и привлекательность упаковки. Те из них, которые привлекательно оформлены, сразу бросаются в глаза. В этом случае упаковка как бы «работает» за продавца.
Большинство занимающихся сбытом понимают, что для потребителя упаковка и продукт сливаются в единое целое, более того, во многих случаях именно упаковка и олицетворяет продукт. Таким образом, можно сказать, что именно упаковка и является самой крупной рекламной средой, так как упаковка попадает на глаза покупателю гораздо чаще, чем, например, рекламное объявление.
Иногда менее качественный товар,
расфасованный более
Большое значение в упаковке играет цвет. Причем приверженность к тому или иному цвету может иметь и национальные, региональные особенности. Фотографическое изображение товара воспринимается лучше, чем рисованное. Женщины, как правило, отдают предпочтение тому товару, который упакован так, что он полностью или частично виден.
Торговых предприятий упаковка, в первую очередь, интересует, как инструмент сбыта, но и средства защиты от окружающей среды (особенно при большом количестве перегрузок и длительном транспортировании) также играют далеко не последнюю роль.
Кроме того, упаковка может выполнять функцию стимулирования спроса.
Существуют различные подходы к разработке упаковки:
Информация о работе Фирменный стиль товарной продукции (на примере ГТПУП «Белрыба»)