Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:02, курсовая работа
Цель работы: анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба» и разработка рекомендаций по формированию фирменного стиля товарной продукции предприятия. Задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические основы понятия фирменный стиль товарной продукции,
2) провести анализ фирменного стиля ГТПУП «Белрыба»,
3) разработать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба».
Введение 4
1 Фирменный стиль как элемент товарной политики предприятия 6
1.1 Понятие фирменного стиля 6
1.2 Разработка и внедрение фирменного стиля на предприятии 9
1.3 Особенности реализации концепции фирменного стиля для товарной продукции 16
2 Анализ фирменного стиля товарной продукции на примере ГТПУП «Белрыба» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Разработки фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 28
2.3 Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля товарной продукции ГТПУП «Белрыба» 30
Заключение 36
Список использованных источников 38
Приложение А Портфель торговых марок ...……………………………………..40
Приложение Б Социально-демографические характеристики аудитории «Комсомольская правда» в Белоруссии…………………………41
Стратегической целью развития предприятия является выпуск рыбопродукции с высокими качественными параметрами, соответствующими мировым стандартам, повышение эффективности хозяйственной деятельности на основе проведения модернизации технологических линий по первичной переработке рыбы.
В настоящее время производятся текущие
ремонты производственного цеха, пресервного
участка, складов, расположенных на ул.
Казинца, г. Минск; ведутся работы по проектированию
реконструкции производственно-
Производственная программа ГТПУП «Белрыба» по выпуску продукции прогнозируется на основе данных о потребительском спросе на выпускаемую продукцию.
Специфика рыбоперерабатывающей отрасли отражается в материалоемкости производства. Так как Республика Беларусь находится вдали от морских бассейнов, рыботовары завозятся из-за ее пределов. Более чем за 50-летний период работы на рыбном рынке страны у предприятия сложились устойчивые партнерские отношения с поставщиками рыбы и морепродуктов. Поставки в основном осуществляются из России и Литвы, кроме того, есть поставки из Норвегии, Латвии, США, Китая. Договоры поставки, в основном, заключаются на год, в которых определяются намерения и порядок поставки. Поставка продукции по конкретным перечням, установление цен на нее производится на основании дополнений к договорам и спецификаций.
Так основные показатели предприятия по торгово-закупочной деятельности и по производству представлены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Основные показатели предприятия по торгово-закупочной деятельности
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Годовой объем отгрузки в натуральном выражении |
т. |
20 922,1 |
23 713,2 |
16 732,2 |
Рыба натуральная |
т. |
8 655,7 |
10 147,6 |
8 327,9 |
Консервы рыбные |
т. |
4 671,3 |
6 426,0 |
4 661,3 |
Рыбная кулинария и сурими |
т. |
6 824,6 |
6 304,2 |
3 189,6 |
Морские деликатесы |
т. |
413,9 |
358,7 |
233,7 |
Пресервы |
т. |
0,2 |
111,5 |
79,6 |
Рыбопродукция соленая и копченая |
т. |
178,0 |
126,4 |
119,4 |
Икра и ее аналоги |
т. |
151,2 |
171,8 |
109 |
Прочие товары |
т. |
27,2 |
67,0 |
111,7 |
Темпы изменения к предыдущему году |
% |
107,6 |
113,3 |
70,6 |
Рыба натуральная |
% |
126,2 |
117,2 |
82,1 |
Консервы рыбные |
% |
92,9 |
137,6 |
72,5 |
Рыбная кулинария и сурими |
% |
98,3 |
92,4 |
50,6 |
Морские деликатесы |
% |
136,3 |
86,7 |
65,2 |
Окончание таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пресервы |
% |
- |
55 750,0 |
71,4 |
Рыбопродукция соленая и копченая |
% |
73,8 |
71,0 |
15,3 |
Икра и ее аналоги |
% |
134,6 |
113,6 |
63,4 |
Прочие товары |
% |
100,5 |
246,3 |
166,7 |
Товарооборот по ТЗД в фактических ценах |
млн р. |
128 867 |
177 052 |
166 258 |
в т.ч. розничный товарооборот |
млн р. |
5 015 |
7 412 |
8 154 |
Начисленные налоги |
млн р. |
13 453 |
18 157 |
16 805 |
Покупная стоимость товара |
млн р. |
99 503 |
136 538 |
121 606 |
Себестоимость реализованных товаров |
млн р. |
12 816 |
19 498 |
24 280 |
Прибыль от реализации товаров |
млн р. |
3 095 |
2 859 |
3 567 |
Рентабельность реализованного товара |
% |
24,1 |
14,7 |
14,7 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Как видно из таблицы 2.1, 2011 г. характеризуется ростом торгово-закупочной деятельностью, практически, по всем видам товаров. Самый высокий темп изменения по объему отгрузки пресервов, что связано с налаживанием контактов и заключением контрактов с поставщиками. Уменьшение объема отгрузки пресерв в 2012 г. связано с корректировкой его со спросом потребителей. Снижение темпа отгрузки рыбной кулинарии и сурими связано с освоением и расширением собственного производства данной продукции. Снижение объема закупки консерв на 1765 т. в 2012 г. по сравнению с 2011 г. связано с увеличением объема консерв собственного производства. Снизился объем закупки морских деликатесов на 49,6 % в 2011 г. и на 21,5 % в 2012 г., что связано с величиной спроса на данную продукцию. По той же причине в 2011 г. снизился объем закупки икры и ее аналогов на 21 % в 2011 г. и на 50,2 % в 2012 г. Торгово-закупочная деятельность с 2011 по 2012 гг. снизилась на 29,4 %, что связано с программой импорт-замещения.
Таблица 2.2 - Основные показатели предприятия по производству продукции
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста к 2010 г., % |
2012 г. |
Темп роста к 2011 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Годовой объем производства в натуральном выражении |
т |
3824,08 |
4845,1 |
126,7 |
5805,9 |
119,8 |
рыба соленая, кроме сельди |
т. |
92,8 |
102 |
109,9 |
81,0 |
79,4 |
сельдь соленая |
т. |
142,3 |
156,2 |
109,8 |
138,6 |
88,7 |
рыба копченая |
т. |
211,4 |
177,9 |
84,2 |
140,5 |
79,0 |
рыба вяленая |
т. |
212,3 |
188,8 |
88,9 |
139,6 |
73,9 |
Балыки |
т. |
5,8 |
6,7 |
115,5 |
5,1 |
76,1 |
изделия из нерыбных морепродуктов |
т. |
719,8 |
716,9 |
99,6 |
645,5 |
90,0 |
продукты от разделки |
т. |
114,28 |
111,7 |
97,7 |
65,5 |
58,6 |
Окончание таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пресервы |
т. |
817,4 |
866,9 |
106,1 |
808,3 |
93,2 |
Консервы |
т. |
1508,0 |
2518,0 |
167,0 |
3881,9 |
154,2 |
Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах). |
млн р. |
23752,7 |
33300,4 |
140,2 |
45349,7 |
136,2 |
рыба соленая, кроме сельди |
млн р. |
2577,8 |
2791,3 |
108,3 |
2223,3 |
79,6 |
сельдь соленая |
млн р. |
498,3 |
557,9 |
112,0 |
595,8 |
106,8 |
рыба копченая |
млн р. |
3150,4 |
3236,8 |
102,7 |
2877,5 |
88,9 |
рыба вяленая |
млн р. |
1658,4 |
1762 |
106,2 |
1438,5 |
81,6 |
изделия из нерыбных морепродуктов |
млн р. |
2842,7 |
3207,5 |
112,8 |
2838,7 |
88,5 |
продукты от разделки |
млн р. |
440,6 |
540,6 |
122,7 |
269,9 |
49,9 |
Пресервы |
млн р. |
6442,0 |
7360,3 |
114,3 |
7575,2 |
102,9 |
Консервы |
млн р. |
6025,0 |
13666,7 |
226,8 |
27658,3 |
202,4 |
Себестоимость произведенной продукции |
млн р. |
22652,0 |
30893,0 |
136,4 |
38439,0 |
124,4 |
Выручка от реализации продукции |
млн р. |
21703,0 |
23515,0 |
108,3 |
21739,0 |
92,4 |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Из таблицы 2.2 видно, что годовой объем производства в натуральном, также как и в стоимостном выражении с 2010 по 2012 гг. растет в основном за счет роста производства консерв. Так темп роста консерв к 2010 г. в стоимостном выражении составил 226,8 %, а к 2011 г. – 202,4 %, что связано с наращиванием мощностей в г. Браслав. Снижение объема производства в натуральном выражении пресерв с 866,9 т. до 808,3 т. в 2012 г. связано с увеличением затрат на их производство, так в стоимостном выражении в 2011 г. производство пресерв составило 7360,3 млн. р. и 7575,2 млн. р. в 2012 г.. В 2011 г. вырос объем производства сельди соленой на 9,8 %, а в 2012 г. снизился на 21,3 %, что связано также с увеличением в 2012 г. затрат на производство данного вида продукции. Так в 2011 г. было произведено 156,2 т. данной продукции, что в стоимостном выражение составляет 557,9 млн. р., а в 2012 г. было произведено 138,6 т., что в стоимостном выражении 595,8 млн. р. т.е. объем производства в натуральном выражении снизился, а в стоимостном вырос. Увеличение доли затрат связано с перезаключением договоров в 2012 г. и ростом цен на товар. В силу ограниченности производственных площадей произошло снижение объемов выпуска рыбы вяленой на 34,2 % с 2010 по 2012 гг. и копченой на 33,5 % с 2010 по 2012 гг.
Необходимо отметить, что основную долю в выпуске 44,1 % в 2010 г., 84,6 % в 2011 г. и 90,1 % в 2012 г., занимают материалоемкие и энергоемкие виды продукции, такие как консервы, пресервы, салаты из морской капусты, рыбные салаты. Также наблюдается тенденция к увеличению выпуска продукции мелкой фасовки в вакуумной упаковке.
С 2011 г. в республике наметилась тенденция увеличения потребления рыбы. Сохранение этой тенденции в перспективе требует принятия мер, важнейшие из которых создание условий для наращивания объемов производства рыбной пищевой продукции, расширение ассортимента, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемых изделий, дальнейшее налаживание контактов с поставщиками рыбы и рыбной продукции.
Для нашей страны рыба и морепродукты являются товарами критического импорта, которые республика не может произвести в полном объеме и вынуждена импортировать. Импортные поставки на сегодняшний день составляют 90 процентов потребляемой в Республике Беларусь рыбы.
ГТПУП «Белрыба» ориентирована на внутренний рынок Республики Беларусь. Фирменная сеть ГТПУП «Белрыба» представлена пятью специализированными магазинами, фирменными секциями в крупнейших магазинах г. Минска, фирменными торговыми павильонами, филиалами (со складами) в Гродно, Гомеле, Могилеве, Бресте, Барановичах, Бобруйске, Борисове, Витебске, Жлобине, Жодино, Лиде, Мозыре, Молодечно, Пинске, Полоцке, Слуцке, Солигорске, Калинковичах, представительствами во всех крупных городах Республики Беларусь.
Проводится работа по оптимизации работы собственной розничной торговой сети. В январе 2012 г. начали свою работу два новых торговых павильона в г. Солигорске и торговая точка в торговом центре «Аэродромный» г. Минск. Несмотря на то, что охвачены все регионы, предприятие занимает только вторую позицию на продовольственном рынке после СП ООО «Санта Импэкс Брест», мощности которого позволяют ему конкурировать по цене не только на белорусском рынке, но также на рынках Российской Федерации, Украины и Молдовы.
Можно также выделить среди предприятий-конкурентов, реализующих свежемороженую рыбу и морепродукты на территории Республики Беларусь ООО «Аквапромресурс», ЧТУП «Фрэлиэйсэксим», ОДО «Виталюр», ООО «БелВнешРыбТорг», а также среди конкурентов по продукции собственного производства КПУП «Минскрыбпром», ООО «Просма», СП ООО «Леор Пластик», ИП «Вкус рыбы плюс».
Учитывая сложившиеся соотношения производственных возможностей на рынке отечественных производителей и, исходя из имеющихся производственных мощностей, руководство ГТПУП «Белрыба» придерживается следующей базовой стратегии — стратегия расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.
В результате произведенного анализа хозяйственной деятельности ГТПУП «Белрыба» было выявлено:
1) действующая на предприятии структура управления является достаточно эффективной, так как позволяет разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию, что позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи. Однако недостатками ее являются: дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности в связи с тем, что разделение функций линейных и функциональных специалистов никогда не может быть проведено на 100 %, медленное принятие решений из-за недостаточного разграничения полномочий и ответственности между линейными и функциональными руководителями, в связи с чем необходимо применение процессного подхода.
2) торгово-закупочная деятельность с 2011 по 2012 гг. снизилась на 29,4 %, что связано с программой импорт — замещения. Годовой объем производства в натуральном, также как и в стоимостном выражении с 2010 по 2012 гг. растет в основном за счет роста производства консерв. Все большую долю в производстве занимают материалоемкие и энергоемкие виды продукции 44,1 % в 2010 г. и 90,1 % в 2012 г., что требует более экономного и рационального использования материальных ресурсов.
Предприятие представляет свою продукцию под рядом торговых марок: «Династия», «Ле Филе» — деликатесная рыба в упаковке DARFRESH, «Веселый Флинт» — филе сельди в вакуумной упаковке; «Рыбзавод» - рыбопродукция соленая, копченая, сушеная, вяленая «Здоровая семья», «Фитнес ланч», — разнообразные салаты из морской капусты. Разработка оригинальных рецептур стала возможной благодаря сохранению на предприятии старинных традиций в приготовлении рыбных блюд и использованию передовых технологических разработок.
Информация о работе Фирменный стиль товарной продукции (на примере ГТПУП «Белрыба»)