Формирование кадрового резерва руководителей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Формирование резерва преследует цель отбора кандидатов, обладающих управленческими способностями и пригодных для обучения профессии руководителя. На стадии формирования резерва не принимаются решения о назначении кандидата на должность, а лишь решения о необходимости его обучения профессии руководителя.

Содержание работы

1. Введение
2. Раздел 1
1.1. Типы кадрового резерва.
1.2. Этапы работы с резервом.
1.3. Социально-психологическая подготовка.
Раздел 2
2.1. Определение наименования организации, видов деятельности, а так же основных поставщиков и потребителей продукции.
2.2. Краткая характеристика продукции, которая выпускается.
2.3. Обоснование формы собственности с определением достоинств и недостатков.
2.4. Определение миссии и целей деятельности.
2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.
2.6. Основные показатели деятельности организации.
2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.
Раздел 3
3.1. Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию формирования кадрового резерва.
3.2. Анализ типового коллективного договора.
3.3. Рекомендации для внесения изменений в коллективный договор по формированию кадрового резерва.
3.4. Составление сметы затрат на внедрение предложений по внесению изменений в коллективном договоре.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.

Файлы: 1 файл

Копия Курсовой проект По предмету- “Управление персоналом” На тему- «Ф.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

• результаты оценки потенциала кандидата (возможный уровень руководства, способность к обучению, умение быстро овладевать теорией и практическими навыками).

При формировании системы качеств  руководителя в резервируемой должности, наиболее весомыми факторами и критериями, подлежащими учету, являются:

• мотивация труда — интерес  к профессиональным проблемам и  творческому труду, стремление к  расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску;

• профессионализм и компетентность — образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др.;

• личностные качества и потенциальные  возможности — высокая степень  интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики и т.д.

На стадии формирования списка резерва  решаются такие задачи, как: ]) оценка кандидатов; 2) сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые необходимы для резервируемой должности; 3) сравнение кандидатов на одну должность и выбор более соответствующего для работы в резервируемой должности.

По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется предварительный список резерва.

3. Подготовка кандидатов. Для формирования  резерва, как правило, недостаточно  отобрать способных к продвижению  сотрудников — важно правильно  подготовить их к должности и организовать продвижение.

Для профессиональной подготовки могут  быть использованы следующие методы:

• индивидуальная подготовка под  руководством вышестоящего руководителя;

• стажировка в должности на своем  и другом предприятии;

• учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой должности.

Для подготовки резерва разрабатываются  и утверждаются администрацией три  вида программ.

1) Общая программа включает теоретическую  подготовку — обновление и  пополнение знаний по отдельным  вопросам науки и практики управления производством; повышение образования кандидатов, зачисленных в резерв, связанных с их прежней (базовой) подготовкой; обучение специальным дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления производимым. Форма контроля — сдача экзамена (зачетов).

2) Специальная программа предусматривает  разделение всего резерва по  специальностям. Подготовка, сочетающая  теорию и практику, осуществляется  по следующим направлениям: деловые  игры по общетехническим и  специальным проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям. Форма контроля — разработка конкретных рекомендаций по улучшению производства и их защита.

3) Индивидуальная программа включает  конкретные задачи по повышению  уровня знаний, навыков и умений  для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по следующим направлениям: производственная практика на передовых отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности. Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия. Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва.

 

 

    1. .  Социально-психологическая подготовка

 

Для облегчения процесса адаптации к новой должности  необходимо включить кандидатов в новую  для них систему управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить  их с правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, принести в новом качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для «молодого» начальника, и для его «новых» подчиненных.

Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в организацию «со  стороны» — через агентства или  по самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе внутриорганизационных  связей корпоративной культуры, и людям.

Для облегчения этих процессов  наиболее серьезные компании вводят специальные программы, ориентированные  на подготовку резерва — самых  перспективных в карьерном отношении  специалистов. Далеко не все из них  имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться  в структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинги. Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинги на командообразование — они помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.

 

 

Раздел 2

 

2.1. Определение наименования организации, видов деятельности, а так же основных поставщиков и потребителей продукции

 

Предметом исследования курсовой работы является деятельность предприятие ООО "Евролифт". Предприятие основано в 1999 году. ООО «Евролифт» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

Общество с ограниченной ответственностью «Евролифт», создано  по решению учредителей в соответствии с нормами Гражданского кодекса Украины, Закона Украины «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иными действующими на территории Украины законодательными актами.

Участниками Общества являются:

а) Открытое акционерное общество «МЭЛ»

б) Некоммерческое партнерство «Новые технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве»

в) Государственное предприятие «Укрлифт»

ООО «Евролифт» имеет  самостоятельный баланс, расчетный счет банка для проведения денежных операций на территории Украины и один валютный счет для проведения валютных операций с зарубежными странами. Компания "Евролифт" является официальным дистрибьютором компании ELETEC® в Украине. Компания ELETEC® производит лифты всех категорий (с электрическим и гидравлическим приводами): пассажирские, грузовые, панорамные, автомобильные подъемники. ELETEC® постоянно работает над реализацией новых лифтовых концепций и параллельно над принятием новых евро-директив. Продукция компании ELETEC® соответствует европейским нормам ISO 9000, 9001, 9002 и EN-81. Есть разрешение на монтаж и эксплуатацию лифтов ELETEC® в Украине.

Целью деятельности Общества является систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг.

Предметом деятельности Общества является:

- монтаж, наладка, эксплуатация и ремонт инженерного оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве, зданиях и сооружениях;

- монтаж, модернизация, реконструкция,  ремонт, наладка, техническое обслуживание  и эксплуатация лифтов и лифтового  оборудования, КИП и противопожарной автосистем, диспетчеризация в зданиях и сооружениях;

- выполнение проектных  работ по всем видам деятельности;

- производство лифтов, лифтового оборудования, систем  управления лифтами и систем  диспетчеризации и комплектации  их отечественными и импортными комплектующими;

- оказание научно-технической  и организационной помощи в  жилищно-коммунальном хозяйстве;

- оказание услуг по  разработке проектно-сметной и  конструкторской документации; торгово-закупочная  и посредническая деятельность, включая розничную, мелкооптовую, оптовую торговлю;

- оказание всех видов  бытовых услуг населению и  организациям;

- экспорт и импорт  сырья, товаров народного потребления,  оборудования и продукции производственно-технического  назначения на основе договоров  комиссии, подряда, поручения и др.;

производство, сборка, монтаж специализированных, машин, механизмов и оборудования для различных  отраслей народного хозяйства;

- организация специализированных  выставок, выставок-продаж, ярмарок,  аукционов, торгов, участие в международных выставках, аукционах, ярмарках, проведение конкурсов;

- организация подготовки  и повышения квалификации кадров  по всем направлениям своей  деятельности;

- организация и проведение  семинаров, школ, обучающих курсов, научных симпозиумов, конференций;

- маркетинг, оказание  услуг, связанных с изучением  конъюнктуры рынка, подбором фирм-контрагентов, продавцов и покупателей товарно-материальных  и иных ценностей, проведение  переговоров, разработка контрактов  и их реализация;

- научно-исследовательские,  проектные работы;

- разработка и внедрение  безотходных и ресурсосберегающих  технологий;

- участие в изучении  экологических проблем и проведение  работ по защите окружающей  среды;

- оказание лизинговых  услуг;

- экспортно-импортные  операции, включая бартерный товарообмен;

- оказание комплекса  сервисных услуг по обмену, купле-продаже,  сдаче в аренду, приватизации  нежилых помещений, квартир, жилых  домов;

- аренда и приобретение  в собственность земельных участков;

- осуществление редакционной  и издательской деятельности, издание газет, журналов, а также других научных, технических, научно-популярных и рекламных изданий, каталогов, проспектов и иной печатной продукции;

- оказание рекламных  услуг с использованием всех  видов средств массовой информации;

- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрев все виды деятельности предприятия видно, что  компания ООО «Евролифт» занимается как производственной, так и посреднической деятельностью, что в свою очередь  указывает на смешанную деятельность Общества.

 

 

2.2. Краткая  характеристика продукции, которая выпускается

 

Общая сумма реализации в 2008 году составила более 45 млн. грн., а к концу III квартала 2009 году более 60 млн. грн. Заказчиками компании (заключившие договора на лифтовое обслуживание) помимо госзаказа на обслуживание предприятий социальной сферы, являются свыше 50 организаций. Сезонные колебания в оказании услуг не существуют.

Заказчиками компании являются предприятия и организации потребительского рынка и услуг, предприятия департамента науки и промышленной политики, предприятия департамента продовольственных ресурсов и предприятия социальной сферы.

В течение 2009 года компания заключила договора на обслуживание лифтов с 7-ю новыми клиентами.

Ниже в таблице 2.1. приведены данные объёмов реализации по выполнению городского заказа на модернизацию жилых домов.

 

Таблица 2.1

 

Наименование услуги

Объём (тыс.грн.)

за 2008 г.

Объём (тыс.грн.)

за III кв. 2009 г.

Замена и модернизация морально и физически устаревших лифтов

 

26301,4

 

30727,4

Монтаж лифтов с кабинами.

19070,8

29532,4

Итого:

45372,2

60259,8


 

Ассортимент компании можно  разделить на ассортимент продукции  и услуг.

Ассортимент услуг включает в себя, модернизацию, монтаж и обслуживание лифтов, рекламные и другие услуги.

Ассортимент продукции включает произведённую на производственных площадях предприятия продукцию (изготовление лифтов, запасные части, небольшие узлы, агрегаты и комплектующие, рекламная продукция и др.).

Компания предлагает своим клиентам широкий перечень услуг по изготовлению и монтажу лифтов, ремонту и обслуживанию, установке аппаратуры и др. Ниже приводятся расценки на некоторые из них в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

 

Тарифы на установку  одного лифта

Модификация лифта

Количест-во оста-новок  ка-бины.

Высота подъема (max)м.

Вместимость кабины.

Размеры ка-бины внутр-енние, мм.

Грузопо-дьёмн. кг.

Цена за одну единицу

(грн.)

ПП-0621

До 17

75

8

2155´1135´ 2100

630

780 500.00

ПП-0631 А

До 17

75

8

1100´1400´

2100

630

850 560.00

ПП-0626

25

100

 

8

2155´1135´

2100

630

980 367.00

ПП-0624

25

100

8

2155´1135´

2100

630

912 115.00

Информация о работе Формирование кадрового резерва руководителей предприятия