Формирование кадрового резерва руководителей предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Формирование резерва преследует цель отбора кандидатов, обладающих управленческими способностями и пригодных для обучения профессии руководителя. На стадии формирования резерва не принимаются решения о назначении кандидата на должность, а лишь решения о необходимости его обучения профессии руководителя.

Содержание работы

1. Введение
2. Раздел 1
1.1. Типы кадрового резерва.
1.2. Этапы работы с резервом.
1.3. Социально-психологическая подготовка.
Раздел 2
2.1. Определение наименования организации, видов деятельности, а так же основных поставщиков и потребителей продукции.
2.2. Краткая характеристика продукции, которая выпускается.
2.3. Обоснование формы собственности с определением достоинств и недостатков.
2.4. Определение миссии и целей деятельности.
2.5. Построение организационной структуры с определением соподчиненности отдельных структурных элементов.
2.6. Основные показатели деятельности организации.
2.7. Особенности управления персоналом с определением преимуществ и недостатков.
Раздел 3
3.1. Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию формирования кадрового резерва.
3.2. Анализ типового коллективного договора.
3.3. Рекомендации для внесения изменений в коллективный договор по формированию кадрового резерва.
3.4. Составление сметы затрат на внедрение предложений по внесению изменений в коллективном договоре.
3. Заключение.
4. Список использованной литературы.
5. Приложения.

Файлы: 1 файл

Копия Курсовой проект По предмету- “Управление персоналом” На тему- «Ф.doc

— 359.50 Кб (Скачать файл)

7) организация учета и хранения;

8) анализ эффективного  его использования; 

9) совершенствование  организации и планирования.

Эти задачи решаются на всех предприятиях независимо от особенностей производства.

Энергохозяйство промышленного  предприятия - это не только вспомогательный участок предприятия, но и элемент энергетических систем района представляет собой сложную совокупность процессов производств, преобразования, распределения и использования всех видов энергетических ресурсов. Энергохозяйство обеспечивает производство на данном предприятии различными видами энергии и энергоносителей, осуществляет монтаж, эксплуатацию и ремонт энергооборудования в производственных цехах и подразделениях предприятия.

Значительное влияние  на повышение эффективности производства оказывают снижение затрат на энергообеспечение, улучшение использования энергоустановок, экономия и рациональное использование энергоресурсов.

Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства  предприятий играет важную роль в  высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Транспортное хозяйство  состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств  общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными Функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на предприятие ООО «Евролифт» составляют до 20 - 25% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочннх операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии.

Тарно-складское хозяйство  является неотъемлемой частью каждого  предприятия. Его задачей является обеспечение сохранности запасов  сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами, выпускающими готовую продукцию, и службой сбыта, а также между подразделениями предприятия. Его деятельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной продукции.

 

Складское хозяйство  выполняет следующие функции:

1) приемку материальных  ценностей с их количественной  и качественной проверкой, включая  проверку тары и упаковки, учет  и оформление документов, создание  необходимых условий для хранения  груза, его разгрузку, перетаривание,  перемещение и размещение на складах;

2) подготовку и выпуск  материальных средств в производство  и отправку за пределы предприятия; 

3) подготовку складских  помещений и площадей; внутрискладское  перемещение грузов в целях  более рационального использования  площади складов и по другим причинам;

4) приемку от производственных  подразделений готовой продукции  по количеству, ассортименту и  сортам с оформлением документов; размещение ее на складах и  обеспечение сохранности; подготовку  партий готовой продукции к  отгрузке потребителям (затаривание, этикетирование, сортировка, расфасовка, комплектование, упаковка и т.п.);

5) отпуск готовой продукции  потребителям по номенклатуре, ассортименту, количеству и качеству с оформлением  соответствующей документации;

6) разработку и реализацию  мероприятий по совершенствованию товарно-складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, по механизации и автоматизации складов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Основные показатели деятельности организации

 

Показатели

2008 г.

2009г.

Абс. отклонение

Относительное отклонение, %

Выручка от реализации продукции, тыс. грн

479573

609394

129821

127,07

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. грн

440320

557130

116810

126,53

Валовая прибыль, тыс. грн.

39253

52264

13011

133,15

Чистая прибыль, тыс. грн

8573

9394

821

109,58

Среднесписочная численность  работников, лиц, всего, в. т.ч.:

промышленно-производственный персонал

рабочие

руководители

служащие

специалисты

непромышленный персонал

181

 

89

32

17

23

11

9

300

 

143

47

30

31

35

14

119

 

54

15

13

8

24

5

165,75

 

160,67

146,88

176,47

134,78

318,18

155,56

Коэффициент текучести  кадров, %

5

3

-2

60

Годовая продуктивность труда, тыс. грн./чел:

1-го работника

1-го рабочего

3101,8

2046,4

1055,4

3999

2532

1467

897,2

485,6

411,6

128,93

123,73

139,00

Фонд рабочего времени персонала, час

41992

72000

30008

171,46

Фонд оплаты труда, тыс. грн., всего, в т.ч.:

основная заработная плата

дополнительная заработная плата

компенсационные и поощрительные  выплаты

5984

4344

1086

554

9748

7200

1875

673

3764

2856

789

119

162,9

165,75

172,65

121,48

Среднемесячная заработная плата одного работника, грн

1898,2

2561,7

663,5

134,95

Сумма налогов на персонал. тыс. грн

434,4

716,1

281,7

164,85


 

2.7. Особенности управления  персоналом с определением преимуществ  и недостатков.

 

Искусство менеджмента  в бизнесе предполагает хорошее знание индивидуальной и групповой психологии. Нельзя забывать, что каждый работник представляет собой личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, пренебрежение которыми может поставить под угрозу достижение целей организации. Люди являются центральным фактором любой модели управления, включая и ситуационный подход.

В реальной жизни  в поведении каждого менеджера  наблюдаются общие черты, присущие различным стилям управления.

Успех управляющего в решающей мере определяется тем, в какой степени он учитывает традиции коллектива, способность и готовность подчиненных к выполнению заданий, а также свой собственный потенциал, обусловленный уровнем образования, стажем работы, психологическими особенностями и т.д. В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.

Главная задача в этой области состоит в его  способности создать условия  для реализации каждым работником своих  потенциальных возможностей, в способности пробуждать в людях энтузиазм, стремление выполнять поставленные перед ними задачи наилучшим образом. Ныне общепризнанно, что успех в бизнесе почти полностью предопределяется умением менеджера работать с коллегами, его личными качествами, способностью эффективно руководить людьми. Здесь особенно важна способность менеджера организовать работу коллектива оптимальным образом, умение общаться с каждым сотрудником на основе современных требований и найти в каждом конкретном случае необходимый инструмент воздействия на человека в целях решения стоящих задач.

Организация труда коллектива базируется на способности менеджера  четко распределять обязанности  между работниками фирмы, определять и ставить конкретные задачи, отражать их количественными и качественными  параметрами, определять время, нужное для практической реализации задания, обеспечить информационную базу и необходимые технические средства, конкретизировать последовательность выполнения заданий, исходя из их срочности и важности.

Современный менеджмент создает предпосылки для решения  всех важнейших проблем. Среди его возможностей: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров фирмы.

Важнейшим принципом  руководства персоналом является обеспечение ответственности каждого работника за результаты своего труда; каждый сотрудник обязан знать, кому он подчинен и от кого может получить приказания.

Менеджер фирмы призван точно определять для каждого подчиненного конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы их достижения. В этом случае меньше приходится давать поручений, связанных с частными задачами, больше проявляется самостоятельность работника. Менеджер обязан обеспечить разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно.  Социально-экономические и социально-психологические методы управления персоналом явно должны преобладать над административными. Руководство направляется на осуществление сотрудничества персонала и администрации в целях достижения поставленных перед фирмой целей. Все чаще применяется принцип коллегиальности в управлении, когда менеджеры работают в тесном контакте друг с другом, связаны узами сотрудничества, взаимозависимости и взаимопомощи.

Главной особенностью управления в бизнесе становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Менеджер должен не приказывать своим подчиненным, а ориентировать их на проблемы, стоящие перед компанией, ранжируя их по значимости, направлять усилия, помогать раскрытию способностей людей, концентрировать их на самом главном, формировать вокруг себя группу единомышленников.

Последнее в  настоящее время приобретает  особую значимость. В условиях компании важным участком деятельности менеджера, определяющим возможности достижения стратегического успеха, является создание и функционирование эластичных, самонастраивающихся структур, которые обычно именуются командой. Речь идет не просто о группе профессионалов.

Команда - это тщательно  сформированный, хорошо управляемый, самоорганизующийся коллектив, быстро и эффективно реагирующий на любые изменения рыночной ситуации, решающий все задачи как единое целое.

 

 

Раздел 3

 

Разработка  рекомендаций по регламентированию  социально-трудовых отношений на предприятии

 

3.1. Разработка предложений и их обоснование по совершенствованию формирования кадрового резерва

При формировании кадрового резерва  рекомендуется учитывать следующие  условия:

1. Формирование кадрового резерва представляет собой процесс выдвижения с помощью специально разработанных форм и методов отбора наиболее перспективных специалистов.

2. Формирование кадрового резерва предполагает проведение одинаковой для всех процедуры отбора кандидатов в состав резерва.

3. Важнейшей задачей при формировании кадрового резерва является выявление кандидатов, обладающих качествами, подходящими для профессиональной руководящей деятельности. Для этого необходимо использовать научно обоснованные и применяемые на практике критерии и методы оценки кадрового потенциала сотрудников.

4. Формирование кадрового резерва требует комплексного подхода к работе с персоналом в целом. При этом необходим индивидуальный подход к каждому сотруднику: выявление его потребностей в развитии, составление индивидуального плана развития, самооценка сотрудника и оценка его коллегами в случае, если он резервируется на руководящую должность.

5. Работа по формированию, подготовке и совершенствованию кадрового резерва производится в соответствии с годовыми, перспективными и стратегическими планами предприятия.

Сегодня существенно  возрастают требования к менеджерам и их сотрудникам, а квалифицированный персонал становится фактором стратегического преимущества и конкурентоспособности современного предприятия.

Требования, которые предприятие  предъявляет к специалистам, включают целый комплекс профессиональных и  личностных знаний, качеств и навыков. Помимо специфических, профессиональных, специалист должен обладать целым рядом межотраслевых способностей, которые могут быть перенесены в другие сферы деятельности и, в первую очередь, навыки в сфере коммуникаций.

А для современных  руководителей любого ранга необходимы высший профессионализм, знание основ науки управления и мышление, позволяющее видеть перспективу. Поэтому работа по созданию кадрового резерва на выдвижение предусматривает планомерную и целенаправленную систему подготовки и проверки на практике будущих руководителей, позволяет обеспечить непрерывный отбор кандидатов на должности руководителей, рост их деловых и профессиональных качеств.

Общие принципы отбора кандидатов в кадровый резерв

Отбор кандидатов в кадровый резерв производится на основе необходимой информации, при этом обеспечиваются:

1. Принцип соответствия кандидата резервируемой должности. В применении этого принципа должны учитываться следующие условия:

  • комплексная оценка уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работника;
  • оценка качества труда (пригодность результатов труда к использованию, тщательность выполнения, надежность, рациональность, экономичность);
  • оценка деловых качеств;
  • оценка личностных качеств.

Информация о работе Формирование кадрового резерва руководителей предприятия