Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание работы

1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 
 

на тему: "Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина" 
 
 
 

                                                         Выполнил:

                                                       

                                                       Проверил: 

                                            

Оценка_________________

Дата ___________________ 
 
 
 
 
 

2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
  1. РОЛЬ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК
4  7   5
    1. Интерьер магазина
5
    1. Рекламно - информационное оформление магазина
12
    1. Фирменный стиль магазина
15
  1. АНАЛИЗ ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»                                      
  19
    1. Фирменный стиль универсама «Перекресток»
19
    1. Планировочное решение торгового зала и его интерьер
24
    1. Рекламно – информационное оформление универсама «Перекресток»
  30
  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ УНИВЕРСАМА «ПЕРЕКРЕСТОК»
  38
    1. Пути совершенствования оформления универсама «Перекресток»
38
    1. Анализ эффективности использования элементов рекламно - информационной деятельности универсама «Перекресток»
  40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

     ВВЕДЕНИЕ 

     По  мере развития рыночных отношений, роста  числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

     Интерьер  магазина - ключевое звено в цепочке  формирования лояльности клиента и увеличения объема продаж. От дизайна интерьера торговой точки и его воплощения во многом зависит успех построения эффективных коммуникаций с покупателями. Оригинальное, запоминающееся и просто красивое торговое пространство по данным независимых исследований способствует росту покупательской активности. Трудно не согласиться с тем, что делать покупку гораздо приятнее в красивом внешне и удобном магазине, однако, он должен быть не только оригинальным на вид, но и эффективным с точки зрения стимулирования продаж.

     В связи с непрерывно возрастающей конкуренцией между розничными торговыми  предприятиями, вопросы оформления интерьера и рекламы для магазина являются наиболее актуальными на сегодняшний  день.

     В первой главе курсовой работы рассмотрим теоретические основы оформления интерьера магазина и рекламно- информационной деятельности.

      Во второй главе курсовой работы проведем анализ интерьера и рекламно - информационной деятельности универсама «Перекресток».

     В третьей главе курсовой работы предложим  мероприятия по совершенствованию деятельности универсама «Перекресток».

     Актуальность  выбранной темы курсовой работы обусловлена  тем, что от оформления интерьера  магазинов и рекламно- информационной деятельности успех построения эффективных коммуникаций с покупателями

     Целью данной курсовой работы является анализ рекламно-информационного оформления универсама «Перекресток» и, на этой основе, разработка предложений по совершенствованию оформления магазина.

     Для достижения данной цели, поставлены следующие  задачи:

  • изучение теоретического и справочного материала по интерьеру и рекламному оформлению магазина;
  • изучение внешней и внутренней среды организации деятельности универсама «Перекресток»;
  • изучение особенностей рекламно-информационного оформления предприятия розничной торговли;
  • изучение требований к планировке торгового зала магазина;
  • разработка собственных выводов и рекомендаций по совершенствованию оформления магазина.

     Предмет исследования – интерьер и рекламно - информационное оформление магазина, объектом – процесс формирования интерьера и рекламно – информационной деятельности универсама «Перекресток».

     При написании данной курсовой работы были использованы: справочная и учебная литература, нормативная документация, статьи из журналов и газет, собственные выводы и исследования. 
 
 
 
 
 

  1. РОЛЬ  ИНТЕРЬЕРА И РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ТОЧЕК 

     1.1. Интерьер магазина 

     Интерьер  от французского interieur т.е. внутренний, - архитектурное внутреннее пространство здания. Основной целью архитектуры на всём протяжении её развития было создание внутри строения в каждом помещении среду, которая соответствовала бы его практическому назначению. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий. [13, с.344]

     Представление человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности  научно технического прогресса приносят новые материалы, возможности сделать окружающие предметы более сложными и замысловатыми, воплощающими почти любую фантазию. Стиль жизни человека влияет на оформление помещения в целом и, конечно, на предметы интерьера.

     Ни  для кого не секрет, что от того, какое  впечатление останется у покупателя от посещения магазина, зависит, станет ли он и его знакомые постоянными клиентами. Чем же можно привлечь покупателя помимо проведения рекламных кампаний и предоставления скидок? Безусловно, оригинальным дизайном интерьера и удобной системой экспонирования товара. Кроме запоминающегося образа, интерьер магазина создает комфортную атмосферу, необходимую для успешного взаимодействия с покупателем. Многие покупатели готовы платить за комфорт и высококлассное обслуживание.

      Современный магазин требует наличия  определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые  условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже (перемеривание тканей, утюжка одежды, проверка теле- и радиоаппаратуры, продажа живой рыбы и т.п.). [5,с. 36]

     Технологические требования к строительству магазинов  предусматривают, прежде всего, беспрепятственное движение покупательских потоков, выделение помещений или зон в соответствии со стадиями технологического процесса, отсутствие перекрещивающихся покупательских потоков и обеспечение кратчайших путей движения товаров. Исходя из этого требования, в магазине выделяется главная зона - торговая, на долю которой должно приходиться 50 - 80% всей полезной площади торгового предприятия.

     Эргономические  требования сводятся к повышению  производительности труда торговых работников за счет как применения современных средств механизации и автоматизации торговых процессов, так и создания комфортных условий для работников магазинов. Выполнение этих требований связано с выделением отдельных помещений бытового характера (душевых, моечных, комнат отдыха и т.п.).

     Существуют  основные требования, предъявляемые  к торговым зданиям-магазинам:

  • технологические - наличие специальных помещений для организации торгового процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;
  • архитектурно-строительные - использование современных индустриальных методов строительства отдельных помещений; возможность реконструкции и расширения отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов к магазину;
  • технические - обеспечение необходимых влажности воздуха, температуры, освещенности;
  • эстетические - оформление и отделка помещений в соответствии с их назначением, современным дизайном;
  • экономические - эффективность торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты на проектирование, строительство, эксплуатацию.

     Технологическая планировка магазина - это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

     Требования, предъявляемые к планировке магазина [13,с 344]:

  1. торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
  2. кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;
  3. приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;
  4. помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;
  5. планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок;
  6. предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;
  7. планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и способствовать лучшей обозримости ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

     Виды  технологических планировок торгового  зала в зависимости от размеров и  конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи:

  • линейная  размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
  • боксовая - торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок;
  • смешанная - расстановка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;
  • выставочная - размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;
  • свободная - расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала [5,с 36].

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина