Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание работы

1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

     С помощью товаров СТМ розничная  сеть облегчает выбор для покупателя, предлагая покупателю оптимальный ассортимент товаров в каждой товарной категории.

     Торговый  дом «Перекресток» одним из первых на российском рынке освоил технологию работы с собственной торговой маркой. В декабре 2001г. на рынке появился первый продукт под торговой маркой «Перекресток» – питьевая вода объемом 5л. Уже сейчас в его ассортименте присутствуют многие продукты повседневного стола: молоко, масло, колбаса, соки, глазированные сырки, газированные напитки и минеральная вода, пельмени и многое другое - более 2000 наименований. Хотелось бы отметить, что для универсама «Перекресток» производятся продукты по уникальной рецептуре, разработанной специально для торгового дома. Например, запеченная буженина «Перекресток» готовится из охлажденного сырья – мяса, не подвергавшегося предварительной заморозке.

     Также эксклюзивный рецепт имеют низкокалорийные  замороженные торты «Перекресток»  на йогуртовой основе производства российской компании «Морозный узор». Есть и непродовольственные товары: бытовая химия и одноразовая посуда «Перекресток». Все высокого качества и на 15 - 20% дешевле, чем аналогичная по качеству продукция других производителей.[22]

     Фирменный стиль в современной спецодежде указывает на принадлежность работника к фирме. Форма персонала универсама «Перекресток» представляет собой синюю футболку или толстовку(в зависимости от времени года), темные, желательно черные, неспортивные брюки. Соблюдены главные правила в выборе одежды для персонала: чувство меры и консерватизм.

     В универсаме соблюдаются следующие  требования к внешнему виду сотрудников:

  1. Директор, начальники секции, старшие кассиры - с планшетом и ручкой, с рацией.
  2. Персонал должен носить форму установленного образца (в соответствии с сезоном). Форма чистая и выглаженная.
  3. Обувь с закрытым носом и подпятником (черного или темно-коричневого цвета).
  4. У персонала чистые волосы и аккуратно подстриженные ногти. Длинные волосы убраны под головной убор. Продавцы заприлавочной торговли и сотрудники цехов носят нарукавники, одноразовые фартуки и работают в одноразовых перчатках.
  5. Наличие бэйджа на левой стороне груди.
  6. Все сотрудники магазина (продавцы торгового зала, продавцы прилавочной торговли, работники производств, фасовщики, уборщики, грузчики) в головных уборах, установленного образца. Исключение: директор, старший кассир, специалисты и начальник ОКЗиЦ, начальники секции.

     Соблюдение  вышеперечисленных правил контролируется дежурным менеджером по чек-листу "Стандарты - Супермаркета и Мини-Супермаркета" 3 раза в день.

     Основными носителями фирменного стиля в универсаме выступают:

  1. Торговое оборудование, в оформлении которого также использован фирменный синий цвет;
  2. Указатели и вывески в помещениях магазина;
  3. Ценники, наклейки и этикетки;
  4. Пакеты, с названием магазина.

     Также в универсаме «Перекресток» имеется  хорошо сформированная корпоративная  культура, то есть сложившаяся в  компании система ценностей, выраженная: в стратегии, в принципах организации труда, в стиле управления, в наборе формальных и неформальных правил и норм поведения. «Перекресток» следует мировым стандартам корпоративного управления и контроля, что позволяет внедрять TQM (Total Quality Management - международные стандарты и системы качества). Лучшие мировые стандарты формируют основы корпоративной культуры.

     Создана благоприятная атмосфера для  работы сотрудников, что положительно влияет на качество обслуживания, а также является неотъемлемой частью фирменного стиля исследуемого магазина.

     Таким образом, фирменный стиль розничной  сети «Перекресток» выполняет следующие функции:

  1. повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывание фирменного патриотизма;
  2. позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
  3. помощь потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную торговую сеть;
  4. указывает обществу на стабильность и долговременность, работы компании.
  5. сокращает затраты на рекламу, одновременно усиливая ее эффект.
 

     2.2. Планировочное решение торгового зала и его интерьер 

     Основным  торговым помещением универсама «Перекресток», как и любого торгового предприятия, является торговый зал. Он служит для  размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала исследуемого магазина полностью отвечают требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. А именно: движение покупательского потока свободное; обеспечены кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; созданы условия хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.

     Выделена  площадь для организации рабочих  мест продавцов в гастрономическом отделе. Торговый зал универсама имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования. Для отделки стен применяется гладкая влагостойкая отделка, которая не меняет свою поверхность при влажной уборке и дезинфекции. Для покрытия полов используется керамическая плитка, которая имеет ровную, влагоустойчивую и прочную поверхность. При этом предусматривается возможность периодического ремонта отдельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Используются люминесцентные лампы. Из этого следует что, интерьер торгового зала магазина полностью отвечает эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала. Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, экспозиционную и площадь зоны расчетно-кассового узла.

     Установочная  площадь это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.

     Степень эффективности использования площади  торгового зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по следующей формуле: 

                                              K

=
                                            
(1)
 

     где К - коэффициент установочной площади; S - установочная площадь, м ; S - площадь торгового зала, м .

     Проведем  расчет коэффициента установочной площади  универсама «Перекресток»:

     K = =0, 31

     Коэффициент установочной площади универсама «Перекресток»  составляет 0, 31 или 31 %, что говорит об эффективном ее использовании.

     Однако  эффективность использования площади  торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования. Важно еще и то, чтобы установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

     Площадь выкладки (экспозиционная) исчисляется  как сумма площадей всех элементов  оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных  щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров.

     Показателем, характеризующим степень использования  площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади торгового зала. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала: 

                                                K

=
                                                   
(2)
 

     где К - коэффициент экспозиционной площади; S - площадь выкладки товаров, м ; S - площадь торгового зала, м .

     Проведем  расчет коэффициента экспозиционной площади  универсама «Перекресток»:

     K = =0, 74

     Таким образом, коэффициент экспозиционной площади торгового предприятия  «Перекресток» составляет 0, 74 или 74%. Из этого следует, что экспозиционная площадь универсама также используется эффективно.

     Площадь зоны расчетно-кассового узла включает площадь, занятую кабинами кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций.

     Для расчета числа рабочих мест контролеров-кассиров используют формулу:

      

                                                              (3) 

     где N – необходимое количество кассовых мест; M – пропускная способность магазина, человек в час; T – дополнительное время, расходуемое на расчет с покупателем, сек.; f – количество единиц товара, приобретенного одним покупателем; t – время обработки одной единицы товара (сканирования штрих-кода, ввода идентификационного кода товара с помощью клавиатуры), сек.; K - коэффициент использования рабочего времени кассирами, который в обычном случае принимают равным 0,7.

     Проведем  расчет необходимого количества кассовых мест в универсаме «Перекресток»:

       кассовых мест

     Таким образом, необходимое число кассовых мест в универсаме «Перекресток» - 11, в «Перекрестке» 10 кассовых мест. Значит, в магазине для оптимальной работы не хватает одного кассового места, в связи с чем в часы-пик возникают очереди на контрольно-кассовых узлах.

     Планировка  расчетно-кассового узла обеспечивает беспрепятственное направление  движения покупательских потоков, исключает  встречные потоки. Кроме того, рассчетно-кассовый узел №10 является «Экспресс кассой» или кассой пяти предметов. Расстояние между рабочими местами кассиров должно составлять не менее 0, 6 м, в «Перекрестке» это расстояние соответствует норме. Для работы используется контрольно-кассовая техника марки NCR 7167-printer МЕБИУС-5К. Для экономии места и увеличения пропускной способности кассы установлены «тандемом». При этом кассы оснащены двойным накопителем и разделителем покупок, что позволяет собирать покупки одновременно двум покупателям.

     При такой планировке зона размещения товаров  и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий, что дает возможность организовать централизованные кассовые операции. Такая планировка удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу, то есть отвечает следующим основным требованиям: создает для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; позволяет оптимально использовать торговые площади; создает необходимые условия работникам магазина для рациональной организации торгово-технологического процесса.

     При разработке схемы технологической  планировки для универсама «Перекресток»  учитывался его тип, размер торговой площади, конфигурация торгового зала и т. д. (табл.1).

     На  основании данных таблицы 1 можно  сделать вывод, что торговые площади  занимают только 1/3 от общей площади  магазина, поэтому руководству магазина необходимо изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки. Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание было уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора. 

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина