Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание работы

1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

     Таблица 1. Структура площадей универсама «Перекресток»*

Название Размер, кв.метров Удел. вес, %
Торговая  площадь 211 32,41
Административно-бытовая  площадь 120 18,52
Подсобные помещения 30 4,63
Помещения для приемки и хранения товаров 289 44,44
Общая площадь 650 100,00

     * Источник: данные бухгалтерской  отчетности универсама «Перекресток» 

     В исследуемом магазине используется холодильное оборудование марки Tasselly, которое изготавливается с применением высококачественного изоляционного материала (например, в холодильной горке толщина панелей составляет 40-50 мм). Это означает повышение эффективной хладопроизводительности и гарантирует постоянное сохранение заданного температурного режима. Высокое качество холода, выбранного оборудования сочетается с эргономикой и продуманным дизайном: посетителям комфортнее совершать покупки, что, в свою очередь, немаловажно для успеха магазина. По периметру всех банетов установлены отбойники, защищающие цоколи от царапин и сколов, наносимых покупательскими тележками. Витрины укомплектованы разделителями товаров, чтобы повысить наглядность экспонируемой продукции и эффективность выкладки.

     В торговом зале установлены надежные и долговечные стеллажи – за счет своей максимальной нагрузки они  позволяют наиболее полно представить ассортимент, что особенно важно для формата супермаркета. Особым образом укрепленные полки предотвращают деформацию, называемую «эффектом волны».

     Привлекательность используемого оборудования, заключается  в его модульности: каждый элемент  легко выстраивается в «линию». Соответственно, отсутствует разница между стеллажами по высоте и ширине, более легкой становится работа персонала. Вся обстановка выдержана в едином стиле, что подчеркивает композиционную целостность торгового пространства магазина

     Форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствует своему функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе эксплуатации и уборки помещений. Мебель имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов. 

     2.3. Рекламно-информационное оформление магазина и его влияние на качество торгового обслуживания 

     Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая  предназначена для неопределенного  круга лиц, призвана формировать  или поддерживать интерес к этим товарам, идеям и начинаниям и  способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[11, с.22]

     Информационная  составляющая рекламы в универсаме «Перекресток» позволяет покупателям  сделать осознанный выбор. Как известно, решение покупателя зависит от сочетания  информации, которую он может вспомнить  и внешней информации, доступной  в момент выбора. Поэтому эффективным  средством для представления  потребительских товаров является наружная реклама. Она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Среди многообразия видов и разновидностей наружной рекламы коммерческий отдел розничной торговой сети «Перекресток» использует рекламные щиты. На рекламном щите располагается графическая и текстовая композиция. Темой рекламных щитов является пропаганда определенного вида товара. На щитах изображается фирменный знак, а также указывается адрес магазина. Щиты размещаются на основных магистралях города, привокзальных площадях, у остановок пассажирского транспорта и т.п.

     Организация внутримагазинной рекламы и информации в универсаме «Перекресток» определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направить покупательские потоки, сократить затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе.

     Цель  внутримагазинной рекламы заключается  в привлечении внимания потенциальных  покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на потребительском  рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.

     Внутримагазинная  реклама в магазине «Перекресток»  располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Широко используются: воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу) для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, применяются при вертикальной выкладке товара. Плакаты используются для украшения торгового зала. Шелф-Токеры (реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников) используется для выделения места выкладки конкретного товара. Специальные ценники (крупные ценники с логотипом торговой марки) выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Являются обязательным элементом массовой и специальной выкладок. Флажки используются как рекламные "стоперы" располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием. Гирлянды эффектны для украшения места выкладки товара в период специальных акций, сезонных продаж

     К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся: вкладыши - рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат, о проходящих в магазине акциях; ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара, наименование универсама;

     Еще одним рекламным элементом в  деятельности торгового предприятия «Перекресток» является проведение различных промо акций. Промо акция – это вид рекламной активности компании. [11, с.167] Promo (от англ. Promotion – развитие, продвижение, содействие). В универсаме «Перекресток» имеются некоторые требования для оформления промо зон.

     Правила оформления промо зоны.

     Каждое  наименование товара, участвующее в  журнале и листовке промо, оформляется рекламными ценниками «ВЫГОДНО» (приложение 2) не зависимо от того, в каком отделе он продается.

  • Образец крепления рекламного ценника Выгодно.

     Ценники на товар и рекламные ценники  на любом торговом оборудовании размещаются в соответствии с основным правилом размещения ценника – СЛЕВА на первом фейсе товара (приложение 3).

  • Образец оформления промо эндов (приложение 4).

     Порядок размещения товара на промо энде должен соответствовать стандарту выкладки по категориям магазинов, разработанному к каждой промо акции;

  • Образец оформления промо паллет (приложение 5).

     Промо паллеты, которые определены под  выкладку товара промо, включая паллеты  в отделе, овощи фрукты, оборачиваются  специальной пленкой «Выгодно»;

     Ценник  на товар, размещенный на паллете, оформляется  в специальной рамке формата  А4. На рамку крепится рекламный ценник Выгодно. Рамка зеленого цвета используется для оформления товара в отделе овощи фрукты, рамка синего цвета – во всех остальных случаях.

  • Образец оформления промоулицы (приложение 6).

     Правильно оформленная промо улица –  это заполненные товаром и  оформленные специальными ценниками  Выгодно промо паллеты и промо  энды, а также правильно оформленные  конструкции Выгодно (над паллетами  и над эндами);

     Конструкции Выгодно размещаются как над  промо эндами, так и над промо  паллетами. Конструкции Выгодно, размещаемые  над промо эндами, существуют 2-х  видов (старого дизайна и нового дизайна);

      Оформление  конструкции Выгодно промоэнд (старого  дизайна).

  1. Постер с тематикой акции.

         В карманы №1 формата 295 385 мм, размещенные на боковых сторонах треугольной конструкции «ВЫГОДНО», вставляется постер, соответствующий формату кармана №1.

         Постер  содержит информацию о товаре, являющимся наиболее привлекательным для покупателя в данную акцию, или тематике проводимой промо акции.

         Постер  вставляется в карман №1 вертикально  лицевой стороной к покупателю.

         Постер  поставляется в магазин с РЦ в  комплекте с материалами для  оформления промо конструкций «ВЫГОДНО»  для каждой промо-акции (листовки).

         Период  размещения постера в боковых  карманах №1 конструкции «ВЫГОДНО»  соответствует периоду проведения промоакции.

         Постер  обновляется при каждой промоакции;

  1. Наименование товара.

     Промо конструкция «ВЫГОДНО», размещенная  над промоэндами, позволяет сообщать покупателю только о 2 (двух) товарах; в то время как на промоэнде размещается большее количество наименований товара (PLU);

     Принцип выбора товара для размещения информации о нем на промо конструкции  «ВЫГОДНО»:

  • если на промоэнде размещен один товар, то наименование именно этого товара размещается на промоконструкции Выгодно с двух сторон;
  • если на промоэнде размещено два товара, то наименования этих двух товаров размещаются на промоконструкции Выгодно;
  • если на промоэнде размещено более двух товаров, то на промо конструкцию Выгодно размещаются наименования первых двух верхних товаров, размещенных на промоэнде (начиная с верхней полки).

     Наименование  товара размещается в кармане  №2 формата 330 х 125 мм с двух сторон треугольной конструкции, по одному на каждой стороне.

     В кармане №2 рядом размещаются  «Наименование товара» и «Старая цена».

     Наименование  товара распечатывается на принтере в магазине;

     - Формат распечатки – 245х125 мм;

     - Распечатка с наименованием товара  занимает площадь 245 х 125 мм и занимает не весь карман №2, а только его часть;

     - Шаблон для заполнения наименования  товара (с указанием размера поля  печати и ориентировочного размера  шрифта).

  1. Старая цена.

     Оформляется с помощью печатного шаблона  «Старая цена» формата 85 х 125 мм. Шаблон «Старая цена» (с пустым белым полем) поставляется с РЦ в общем комплекте POS- материалов по каждой промо акции.

      На  шаблоне от руки вписывается старая (фактическая) цена товара, размещенного на энде, а затем перечеркивается. Цифры цены пишутся черным цветом, перечеркиваются красным маркером.

      Шаблон  с написанной и перечеркнутой  старой ценой размещается в кармане 330х125 мм рядом с распечатанным на принтере наименованием товара. Шаблон «Старая цена» размещается только на конструкции «Выгодно»! Шаблон «Старая цена» запрещено размещать в других местах выкладки товара промо акции (т.е. на прилавках, холодильниках, паллетах, на полках промо эндах и др.).

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина