Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа
По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.
1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
Таблица 1. Структура площадей универсама «Перекресток»*
Название | Размер, кв.метров | Удел. вес, % |
Торговая площадь | 211 | 32,41 |
Административно-бытовая площадь | 120 | 18,52 |
Подсобные помещения | 30 | 4,63 |
Помещения для приемки и хранения товаров | 289 | 44,44 |
Общая площадь | 650 | 100,00 |
*
Источник: данные бухгалтерской
отчетности универсама «
В исследуемом магазине используется холодильное оборудование марки Tasselly, которое изготавливается с применением высококачественного изоляционного материала (например, в холодильной горке толщина панелей составляет 40-50 мм). Это означает повышение эффективной хладопроизводительности и гарантирует постоянное сохранение заданного температурного режима. Высокое качество холода, выбранного оборудования сочетается с эргономикой и продуманным дизайном: посетителям комфортнее совершать покупки, что, в свою очередь, немаловажно для успеха магазина. По периметру всех банетов установлены отбойники, защищающие цоколи от царапин и сколов, наносимых покупательскими тележками. Витрины укомплектованы разделителями товаров, чтобы повысить наглядность экспонируемой продукции и эффективность выкладки.
В торговом зале установлены надежные и долговечные стеллажи – за счет своей максимальной нагрузки они позволяют наиболее полно представить ассортимент, что особенно важно для формата супермаркета. Особым образом укрепленные полки предотвращают деформацию, называемую «эффектом волны».
Привлекательность используемого оборудования, заключается в его модульности: каждый элемент легко выстраивается в «линию». Соответственно, отсутствует разница между стеллажами по высоте и ширине, более легкой становится работа персонала. Вся обстановка выдержана в едином стиле, что подчеркивает композиционную целостность торгового пространства магазина
Форма,
пропорции и цвет торговой мебели
соответствует своему функциональному
назначению и архитектурно-художественному
оформлению интерьера торгового зала
магазина, она подчеркивает единство ансамбля
интерьера магазина. Устройство торговой
мебели, а также материалы, используемые
для изготовления мебели, не затрудняют
ее чистку в процессе эксплуатации и уборки
помещений. Мебель имеет доброкачественную
отделку, с гладкой поверхностью, без излишних
углублений, зазоров и выступов.
2.3.
Рекламно-информационное
оформление магазина
и его влияние на качество
торгового обслуживания
Реклама
- распространяемая в любой форме,
с помощью любых средств
Информационная
составляющая рекламы в универсаме
«Перекресток» позволяет
Организация внутримагазинной рекламы и информации в универсаме «Перекресток» определяется задачами повышения уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная рекламная информация помогает активизировать процесс продажи товаров, рационально направить покупательские потоки, сократить затраты времени покупателей на поиск и приобретение необходимых им товаров. В этом отношении внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе.
Цель
внутримагазинной рекламы заключается
в привлечении внимания потенциальных
покупателей к данному
Внутримагазинная реклама в магазине «Перекресток» располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Широко используются: воблеры (небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу) для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, применяются при вертикальной выкладке товара. Плакаты используются для украшения торгового зала. Шелф-Токеры (реклама, крепящаяся на торец полки, часто содержащая крепление для ценников) используется для выделения места выкладки конкретного товара. Специальные ценники (крупные ценники с логотипом торговой марки) выгодно использовать при наличии специального предложения на товар. Являются обязательным элементом массовой и специальной выкладок. Флажки используются как рекламные "стоперы" располагающиеся перпендикулярно движению покупателей и управляющие их движением и вниманием. Гирлянды эффектны для украшения места выкладки товара в период специальных акций, сезонных продаж
К печатно-рекламным средствам, используемым для внутримагазинной рекламы, относятся: вкладыши - рекомендуют новые товары, а также напоминают о наступлении нового сезона, праздничных дат, о проходящих в магазине акциях; ярлыки-вкладыши - содержат краткую характеристику признаков товара, наименование универсама;
Еще одним рекламным элементом в деятельности торгового предприятия «Перекресток» является проведение различных промо акций. Промо акция – это вид рекламной активности компании. [11, с.167] Promo (от англ. Promotion – развитие, продвижение, содействие). В универсаме «Перекресток» имеются некоторые требования для оформления промо зон.
Правила оформления промо зоны.
Каждое наименование товара, участвующее в журнале и листовке промо, оформляется рекламными ценниками «ВЫГОДНО» (приложение 2) не зависимо от того, в каком отделе он продается.
Ценники на товар и рекламные ценники на любом торговом оборудовании размещаются в соответствии с основным правилом размещения ценника – СЛЕВА на первом фейсе товара (приложение 3).
Порядок
размещения товара на промо энде должен
соответствовать стандарту
Промо паллеты, которые определены под выкладку товара промо, включая паллеты в отделе, овощи фрукты, оборачиваются специальной пленкой «Выгодно»;
Ценник на товар, размещенный на паллете, оформляется в специальной рамке формата А4. На рамку крепится рекламный ценник Выгодно. Рамка зеленого цвета используется для оформления товара в отделе овощи фрукты, рамка синего цвета – во всех остальных случаях.
Правильно оформленная промо улица – это заполненные товаром и оформленные специальными ценниками Выгодно промо паллеты и промо энды, а также правильно оформленные конструкции Выгодно (над паллетами и над эндами);
Конструкции Выгодно размещаются как над промо эндами, так и над промо паллетами. Конструкции Выгодно, размещаемые над промо эндами, существуют 2-х видов (старого дизайна и нового дизайна);
Оформление конструкции Выгодно промоэнд (старого дизайна).
В карманы №1 формата 295 385 мм, размещенные на боковых сторонах треугольной конструкции «ВЫГОДНО», вставляется постер, соответствующий формату кармана №1.
Постер содержит информацию о товаре, являющимся наиболее привлекательным для покупателя в данную акцию, или тематике проводимой промо акции.
Постер вставляется в карман №1 вертикально лицевой стороной к покупателю.
Постер поставляется в магазин с РЦ в комплекте с материалами для оформления промо конструкций «ВЫГОДНО» для каждой промо-акции (листовки).
Период
размещения постера в боковых
карманах №1 конструкции «ВЫГОДНО»
соответствует периоду
Постер обновляется при каждой промоакции;
Промо конструкция «ВЫГОДНО», размещенная над промоэндами, позволяет сообщать покупателю только о 2 (двух) товарах; в то время как на промоэнде размещается большее количество наименований товара (PLU);
Принцип выбора товара для размещения информации о нем на промо конструкции «ВЫГОДНО»:
Наименование товара размещается в кармане №2 формата 330 х 125 мм с двух сторон треугольной конструкции, по одному на каждой стороне.
В кармане №2 рядом размещаются «Наименование товара» и «Старая цена».
Наименование товара распечатывается на принтере в магазине;
- Формат распечатки – 245х125 мм;
-
Распечатка с наименованием
-
Шаблон для заполнения
Оформляется с помощью печатного шаблона «Старая цена» формата 85 х 125 мм. Шаблон «Старая цена» (с пустым белым полем) поставляется с РЦ в общем комплекте POS- материалов по каждой промо акции.
На шаблоне от руки вписывается старая (фактическая) цена товара, размещенного на энде, а затем перечеркивается. Цифры цены пишутся черным цветом, перечеркиваются красным маркером.
Шаблон с написанной и перечеркнутой старой ценой размещается в кармане 330х125 мм рядом с распечатанным на принтере наименованием товара. Шаблон «Старая цена» размещается только на конструкции «Выгодно»! Шаблон «Старая цена» запрещено размещать в других местах выкладки товара промо акции (т.е. на прилавках, холодильниках, паллетах, на полках промо эндах и др.).
Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина