Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание работы

1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

       Печатный  шаблон «Старая цена» (приложение 7);

  1. Новая цена.

      Новая цена на товар устанавливается на конструкции «ВЫГОДНО» с помощью  кассы цифр.

       Порядок размещения информации на конструкции.

      Оформление  конструкции «ВЫГОДНО», размещаемой  над промо паллетами (приложение 8):

  1. Наименование товара – оформление аналогично конструкции Выгодно над промо эндами:
  2. Старая цена – оформление аналогично конструкции Выгодно над промо эндами;
  3. Новая цена – оформление аналогично конструкции «Выгодно» над промо эндами.

     Динамика  изменения основных финансовых показателей  по универсаму «Перекресток» за 2007-2009 годы представлена в таблице 2.

     Валовой доход в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом на 91,4 млн. рублей, или на 22 %; по сравнению с 2007 увеличился на 115,4 млн. рублей или на 29,6%. На его размер положительно повлияло увеличение общей суммы валового дохода от реализации товаров и отрицательно - рост налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода. В этой связи понизился уровень валового дохода магазина (в % к обороту) по сравнению с данными 2008 года на 0,28 % к обороту, что с отрицательной стороны характеризует финансовые результаты деятельности магазина, хотя по сумме произошло увеличение. 

     Таблица 2. Основные финансовые показатели по универсаму «Перекресток» за 2007-2009 годы*

Наименование Единица измерения 2007 год 2008 год 2009 год
сумма В % к товарообороту сумма В % к товарообороту сумма В % к товарообороту
Налоги  и сборы тыс. руб. 5228 0,26 6228 0,24 7746 0,24
Издержки  обращения тыс. руб. 402838 20,1 452838 17,39 384542 11,88
Розничный товарооборот млн. руб. 2004,4   2604,4   3236,0  
Валовой доход млн. руб. 390 19,5 414 15,9 505,4 15,62
Прибыль от реализации млн. руб. 9,6 0,48 12,6 0,48 36,4 1,12
Чистая  прибыль млн. руб. -6 -0,3 -8 -0,31 31,2 0,96
Среднесписочная численность:              
Всего чел. 24   22   20  
в т. ч. Работники прилавка чел. 15   14   13  
Среднемесячная  зарплата:              
Всего тыс. руб. 259,1   272,2   335,6  
В т. ч работников прилавка тыс. руб. 232,9   266,0   327,2  

     *Источник: данные внутренней отчетности  универсама 

     В условиях рыночной экономики прибыль  является важнейшим показателем оценки экономико-организационной характеристики магазина, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала.

     Прибыль от реализации товаров в 2009 году составила 36,4 млн. руб., что по сравнению с прошлым годом на 23,8 млн. руб. больше. Это произошло в основном за счёт существенного снижения издержек обращения по сравнению с прошлым годом на 68296 тыс. рублей.

     Важным  показателем эффективности работы магазина является уровень издержек обращения, по сравнению с 2008 годом он снизился на 1,5% к обороту.

     Чистая  прибыль магазина в 2009 году по сравнению  с предыдущим годом в увеличилась на 39,2 млн. рублей. Отрицательно на прибыль влияют внереализационные расходы - в основном это налоги и сборы, по сравнению с прошлым периодом они уменьшились на 1518 тыс. рубля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 

    РЕКЛАМНО - ИНФОРМАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ

    УНИВЕРСАМА  «ПЕРЕКРЕСТОК» 

     3.1. Пути совершенствования  оформления универсама  «Перекресток» 

      В наш век скорости любой магазин  должен выглядеть так, что даже спешащий человек обратит на него внимание, зайдет за покупкой и впоследствии заглянет снова. Для этого нужно, чтобы магазин выгодно отличался от других однотипных торговых помещений и стал запоминающимся, важна особая атмосфера удобства и неповторимости интерьера. Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина «Перекресток» полностью соответствуют требованиям, создают благоприятную атмосферу для осуществления покупок в нем, но по своей сути являются типичными для основной массы торговых предприятий, осуществляющих продажу товаров в нашем городе. К счастью, прошли те времена, когда все магазины и продавцы в них были, как братья - близнецы и для покупателя не имело значения внешнее оформление. На сегодняшний день необычное, запоминающееся, радующее глаз оформление магазина одно из важнейших составляющих его успеха на рынке. Поэтому для совершенствования оформления универсама «Перекресток» предложено следующее: создание уникальной запоминающейся имидж - концепции универсама, отличающей его от всех представленных в городе Чебоксары аналогов. Суть, которой заключается в создании интернационального магазина, где каждый отдел представит собой особый колорит того или иного государства. Например, мясной отдел оформить в колорите бюргерской деревни, рыбный отдел - как японский рыбный рынок, алкоголь и табачные изделия представить в трюме испанской галеры, отдел хлебобулочных изделий в виде русской хлебной деревни. Что обеспечит высококачественным товарам и сервису дополнительную уникальную ценность, за которую потребители будут готовы платить больше.

     Помимо  использования аудио рекламы  нужно уделить больше внимания музыкальному сопровождению, так называемой функциональной музыке. То есть усилить воздействие музыкальными средствами для достижения полезного результата. Функциональная музыка ориентирована на потребителя, составляя важнейшую часть нашей акустической среды обитания; она оказывает психологическое воздействие на человека. Желательно использование инструментальной музыки. Благодаря этому, фирменный стиль исследуемого торгового предприятия будет продуман до мелочей.

     Кроме того, можно расширить перечень предлагаемых услуг:

  1. Бесплатная доставка продуктов на дом (инвалидам).

     Подобные  услуги не получили распространения в г. Чебоксары, поэтому их внедрение еще более повысят конкурентоспособность универсама «Перекресток».

  1. Составление праздничных наборов.

     Что очень актуально в предпраздничные  дни.

     Следует шире использовать средства внутримагазинной рекламы, а именно:

  • Мобильные витрины - специальные стойки или лотки в руках промоутеров, представляющие конкретный товар. Рекомендуется для запуска новых продуктов и стимуляции продаж в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
  • Постеры и лайтбоксы - обычные или подсвеченные изнутри плакаты («лайтбокс» буквально - световая коробка), размещенные непосредственно в торговой зоне. Рекомендуется для локальной поддержки продаж - подобная реклама в универсаме представит то, что лежит на полках. Идея простая - от рекламы до продукта недалеко. Однако такая реклама одновременно продолжает играть на узнаваемость брэнда, соблазняя красивыми имиджевыми образами.

     Возможно  более широкое использование  средств массовой информации, а именно – телевидения. Что будет способствовать охвату еще большего количества потенциальных покупателей и повышать конкурентоспособность магазина. 

     3.2 Анализ эффективности  использования элементов  рекламно информационного оформления универмага «Перекресток» 

     Для рекламно - информационной работы в столовой Универмага «Перекресток» от чистой прибыли выделяется ничтожно малая сумма – 0,3%, что объясняется рядом объективных причин, таких как ремонт здания, своевременная выплата заработной платы работникам, приобретение оборудования и других целей. Однако, на выделение средств для рекламы оказывает влияние и субъективизм в оценке этого вида информации. Анализ использования различных рекламных средств в столовой приведён в таблице 3.

     Анализируя  данные таблицы, можно отметить, что  большую долю столовая выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2008 году были израсходованы не полностью, то в 2009 году, как видно из таблицы, использованы полностью: была установлена световая вывеска столовой, остальные средства были потрачены на изготовление плакатов, на приобретение готовых бланков меню, фужеров, для оформления фасада.

       В 2008 году не раз давались объявления о поступлениях полуфабрикатов, о проведении банкетов – на радио «Курс», местной ГТРК «Курск», однако, следует отметить, сто эти объявления носили эпизодический характер, не было ни одного радиорепортажа о выставках, ярмарках. Универмагу «Перекресток» следует активизировать работу в этом направлении, привлекая для этих целей расположенные на её площади фирмы, в частности представительство фирмы «Сивма».

     Как видно из таблицы 3, увеличилась доля рекламы в прессе на 9,6% по сравнению  с предыдущим периодом. Неоднократно помещались рекламные объявления в газетах «Друг для друга», «Регион 46», «Житье - Бытье». 

     Таблица 3. - Анализ использования различных  рекламных средств универмага «Перекресток» за 2008–2009 годы*

Рекламные средства 2008 год 2009 год 2009 к 2008
План (руб.) Факт (руб.) Отклонение (+, –) % План (руб.) Факт (руб.) Отклонение (+, –) %
Реклама в прессе 300 260 -40 86,7 400 285 -125 71,3 109,6
Печатная  реклама 300 420 +120 140 300 315 +15 105 75
Радио реклама 100 140 +40 140 100 140 +40 140 100
Теле  реклама 100 120 +20 120 200 310 +110 155  
258,3
Наружная  реклама 400 330 -70 12,5 300 300 - - 100
Выставки - продажи - - - - 300 - -300 - -
ИТОГО: 1200 1270 +70 105,8 1600 1350 -250 84,4 106,3

     *Источник: данные бухгалтерской отчетности  универсама «Перекресток» 

     Положительно  то, что универмаг «Перекресток»  в 2009 году на телерекламу израсходовала почти в 2,5 раза больше средств, чем в 2008 году. Так как в ходе теле рекламы можно не только рассказать о продукции, о работе магазина, но и показать это в действии, то это естественно приведёт к усилению воздействия на потребителя, расширит их информированность.

     Однако, учитывая возросшую стоимость телеобъявлений, даже по местному каналу, этой суммы естественно недостаточно.

     Отрицательным моментом в работе магазина можно  назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2008 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из плакатов, объявлений посетители узнают о товарах, об услугах магазина. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться покупателям. Всё это усиливало бы информацию о товарах, дополнительных услугах магазина.

     Для этих целей универмаг «Перекресток»  при заключении договоров на поставку товаров необходимо оговаривать  снабжение своей продукцией рекламными печатными изделиями для поднятия имиджа магазина, его престижа, популярности среди населения.

     Как видно из таблицы 3, магазином ни разу за отчётный период не было проведено выставок-продаж, дегустаций. В 2008 году на этот вид рекламы средства даже не планировались. В 2009 году магазин планировал проведение выставки-продажи. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было. 

     Таблица 4. Расчет оценки эффективности рекламной  деятельности универсама «Перекресток»*

Ежедневная  прибыль от реализации товаров до рекламной деятельности (млн. руб.) Ежедневные  затраты на рекламу (млн. руб.) Ежедневная  прибыль после начала рекламной компании

(млн. руб.)

Прибыль от проведения рекламной деятельности

(млн.руб.)

Уровень рентабельности затрат на рекламу (млн.руб.)
15 2 20 3 1,5

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина