Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

По мере развития рыночных отношений, роста числа торговых предприятий, между ними все более обостряется конкурентная борьба за покупателя. И чтобы обеспечить прочные позиции, магазину необходимо постоянно использовать соответствующие рекламные средства. Чтобы создать и поддержать оборот товаров в магазине, предприятие розничной торговли должно решить четыре задачи: дать информацию о магазине, создать у потребителей представление о предлагаемых товарах, убедить потребителей, что эти товары высокого качества и добиться возникновения у потребителя желания пойти за покупками именно в этот конкретный магазин. Кроме того, при помощи рекламы можно привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, а также повлиять на сезонное падение уровня продаж. Большое внимание также должно уделяться интерьеру магазина.

Содержание работы

1. Роль интерьера и рекламно-информационного оформления деятельности розничных торговых точек
2. Анализ интерьера и рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"
3. Совершенствование рекламно-информационного оформления универсама "Перекресток"

Файлы: 1 файл

лена курсовая.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

     Таким образом, при осуществлении планировки помещений магазина необходимо соблюдать  следующие основные требования:

  1. разгрузочные (платформы или помещения) должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
  2. помещения для приемки следует располагать так, чтобы обеспечивались кратчайшие связи между ними и помещениями для хранения товаров, а также торговыми залами, если товары поступают в таре-оборудовании;
  3. помещения для хранения товаров не должны быть проходными, их размещают в непосредственной близости от помещений для подготовки товаров к продаже;
  4. помещения для хранения товаров и подготовки их к продаже должны быть непосредственно связаны с соответствующими отделами торговых залов и располагаться на одном уровне;
  5. служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми и торговыми помещениями;
  6. взаимное расположение служебных и бытовых помещений определяется их функциями (например, должна быть обеспечена связь между помещениями для отдыха и приема пищи);
  7. помещения, входящие в одну функциональную группу, следует, по возможности, объединять (например: мелкие помещения для хранения товаров объединять в одно;
  8. в небольших магазинах выделять в помещениях для хранения товаров площадь для их подготовки к продаже). [11,с 54]

     Торговый  зал - часть торговой площади, на которой  осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина.

     Устройство  и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и  разрабатываться с учетом следующих  требований:

  • обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;
  • создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
  • удобного для покупателей размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;
  • эффективного использования площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
  • обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
  • создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания. [11,с.53]

     При планировке торгового зала важную роль играет правильная организация потоков покупателей, которая зависит от размещения входов и выходов, расстановки торгового оборудования и расположения контрольно-кассового узла.

     В магазинах самообслуживания вход и  выход совмещены и расположены, как правило, у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

     Всю площадь торгового зала можно  условно разделить на:

  1. установочную площадь;
  2. площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
  3. площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
  4. площадь контрольно-кассового узла.

     Установочная  площадь включает в себя площадь, занятую торговым оборудованием  для выкладки товаров и крупногабаритными  товарами (холодильниками, стиральными машинами и т. п.), размещенными в торговом зале, а также площадь для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. В магазинах самообслуживания под установочную площадь обычно отводится примерно 30% всей площади торгового зала. [13,с.344]

     Об  эффективности использования площади  торгового зала судят по коэффициенту установочной площади.

     Если  значение коэффициента установочной площади  низкое (меньше 0,25), то это говорит  о нерациональном использовании  торговой площади из-за небольшого количества оборудования. Если же значение коэффициента завышено (более 0,35), то это  может привести к неудобствам  для покупателей, поскольку недостаточная ширина проходов между оборудованием в таком случае будет препятствовать их свободному перемещению.

     Этот  показатель может изменяться в зависимости  от размера магазина (чем больше торговая площадь, тем, как правило, меньше доля установочной площади) и  от его специализации.

     Наряду  с рациональным использованием торговой площади под установку оборудования в магазине необходимо максимально эффективно использовать ее под выкладку товаров. Это достигается за счет применения оборудования, имеющего большую экспозиционную площадь.

     Специально  оборудованная часть площади  торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала.

     В продовольственных магазинах на одно рабочее место контролера-кассира  должно приходиться до 100м2 площади торгового зала, а в непродовольственных - до 160 м2.

     В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки. [13,с.344]

     По  методу самообслуживания наиболее рациональна  линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

     Оформление  магазина должно осуществляться с использованием элементов фирменности, с помощью которых создается его фирменный стиль. Фирменный стиль создается путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торгового зала и т. д.

     Рациональное  планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещения, торгового оборудования и т. д. [14,с.134]

     В интерьерах торговых залов должна широко использоваться реклама, информирующая  о наличии товаров, о ближайшем  их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Рекламно-информационное оформление магазина удобнее осуществлять по предварительно разработанному проекту. Внешняя информация торгового предприятия, как правило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

     Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т.д.

     При входе в магазин должна быть размещена  информация не только о времени его  работы, но и о расположении основных товарных групп.

     Эффективное рекламное воздействие на покупателей  оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

     Кроме перечисленных средств рекламы  в магазинах используют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т.д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов. [12,с.215]

     Применяемые в магазине рекламные средства следует  сочетать с внутримагазинной информацией. К основным средствам внутримагазинной информации относят указатели, ценники, объявления, информационные схемы.  

     1.2. Рекламно-информационное  оформление магазина 

     Торговая  реклама представляет собой совокупность организационно-технических, экономических, эстетических и психологических  средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, их свойствах и качестве, размещении торговых предприятий, формах торгового обслуживания.

     Задачами  торговой рекламы являются:

  • стимулирование спроса и формирование потребностей населения;
  • освоение и расширение рынка сбыта товаров;
  • ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;
  • формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения. [2,с.13]

     Посредством торговой рекламы покупатели приобретают  сведения об основных правилах обращения  с товарами, способах их применения и хранения. Рекламное средство - это материальное воплощение рекламного сообщения.

     При подготовке любого рекламного мероприятия  следует предварительно ответить на ряд вопросов: Какой товар и почему необходимо рекламировать? Как построить рекламное сообщение? На какую аудиторию (целевую группу) рассчитано рекламное воздействие? Каков оптимальный уровень затрат? Только после этого можно переходить к подбору конкретных рекламных средств и рекламных носителей и к принятию решения о том, где и когда распространять рекламную информацию.

     Правильно выбранное рекламное средство позволяет  решить конкретную рекламную задачу наиболее успешно и с меньшими затратами. При его выборе надо учитывать:

  • характер рекламного средства;
  • условия воздействия на объект рекламы;
  • действенность рекламного средства;
  • предполагаемые затраты на рекламное средство. [2,с.14]

     Под характером рекламного средства понимают его влияние на потенциальных покупателей с учетом социально - экономической структуры целевой группы, на которую рассчитано это средство; возраста объекта рекламы; величины охвата целевой группы действием данного рекламного средства; стоимости рекламного средства; продолжительности и интенсивности его воздействия. При этом следует различать понятия: субъект, предмет, цель, объект рекламы и рекламное сообщение.

     Субъект рекламы - это организация или  частное лицо, которые являются заказчиком рекламы.

     Предмет рекламы - то, что рекламируют, что  является главным в содержании рекламного сообщения. Предметом может быть товар, услуга (например, доставка товаров на дом), вид деятельности (например, охрана предприятия), событие (например, юбилей предприятия) и само предприятие.

     Цель  рекламы - достижение конкретного результата (стимулирование продаж, создание имиджа предприятию или его торговой марке).

     Под объектом рекламы понимают как отдельного человека, так и группу людей, объединенных по каким-либо признакам (целевую группу), имеющих возможность коллективно воспринимать рекламу, обсуждая ее и создавая определенное мнение о предмете рекламы.

     Рекламное сообщение - это информация о предмете рекламы. Для его составления  используют текст, изображение, цвет, свет, звук и т.д. Рекламное сообщение  может распространяться с помощью  различных средств и носителей информации (газеты, журналы, упаковка товаров). Рекламные средства, применяемые в торговле, классифицируют по ряду признаков.

     По  месту использования: внутримагазинные (указатели, ценники и т.д.) и наружные (вывески, рекламные шиты и т.д.).

     По  характеру применения (витринно-выставочные, печатные, световые, демонстрационные, живописно-графические, радио- и телевизионная  реклама).

     По  способу воздействия на органы чувств человека (зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, зрительно-обонятельные, зрительно-вкусовые). [8,с.236]

     По  характеру воздействия на адресата (объект рекламы): индивидуальные (каталоги, брошюры) и массовые (объявления, листовки).

       В зависимости от предмета  рекламы различают рекламу товаров  и рекламу предприятия. При  наличии на товаре товарного  знака обе эти задачи решаются  одновременно.

Информация о работе Интерьер и рекламно-информационное оформление магазина