Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.

Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске

Содержание работы

Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке

1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5

1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7

1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13

2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17

2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37

2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39

3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке

3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46

3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50

Библиографический список............................................................................51

Приложения.....................................................................................................52

Файлы: 1 файл

МАРК ИС.doc

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

Красноярский  государственный аграрный университет  

 

 

 

Кафедра маркетинга в АПК

 

 

 

Курсовой  проект

По дисциплине «Маркетинговые исследования» 

 

Тема: Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке

г.Красноярска

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса                                      Проверила:

Группы  МК-42                                                                  Юшкова

Ойякиви Людмила                                                          Людмила Валерьевна

 

 

 

 

Красноярск 2012

          Введение                                                                                                            

1. Методические  основы исследования потребителей  на товарном рынке 

1.1 Поведение  потребителей: общая характеристика  факторов и процессов потребительских  решений................................................................................................ 5

1.2 Направления и методы  исследования потребителей …......................... 7

1.3 Источники и потоки  информации, используемой в процессе  исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13

2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке                                                                                                        

2.1 Анализ тенденций потребления  на товарном рынке …....................... 17

2.2 Исследование внешних  факторов поведения потребителей  на товарном рынке..........................................................................................................37

2.3 Исследование внутренних  факторов поведения потребителей  на товарном рынке …....................................................................................................39

3. Исследование процесса  потребительских решений на товарном  рынке

3.1 Анализ структуры потребительских  предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41              

3.2 Характеристика этапов  процесса потребительских решений  на товарном рынке ….....................................................................................................46

3.3 Типологизация потребителей  как основание для позиционирования  продукции на товарном рынке  …............................................................................47                                                                             

Заключение......................................................................................................50

Библиографический список............................................................................51

Приложения.....................................................................................................52

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Замороженные полуфабрикаты - это удобно и очень вкусно. Сегодня ни одна хозяйка не обходиться на кухне без этих практичных и выгодных продуктов (полуфабрикаты), которые экономят время и позволяют вам потратить его с пользой. Продажа замороженных полуфабрикатов бизнес, который завоевывает все больший сегмент отечественных рынков продуктов питания.

        Полуфабрикаты позволяют беречь время при изготовлении блюд. В данный момент многие фирмы промышляют изготовлением разных видов полуфабрикатов не только из обычного мяса либо овощей, но и производством полуфабрикатов из самых различных продуктов, иногда очень экзотических. Эту продукцию розничные покупатели имеют все шансы созидать в торговых центрах, а организации имеют возможность приобрести мясные полуфабрикаты оптом.

        В  последние несколько лет популярность  замороженных полуфабрикатов в  России неуклонно росла. Положительное влияние на рынок оказывала благоприятная экономическая ситуация, рост доходов населения, повышения уровня жизни. Потребительская ценность этого продукта заключается в удобстве и быстроте приготовления, особенно это актуально для больших мегаполисов, где люди все чаще отказываются от приготовления пищи в пользу полуфабрикатов.

       Актуальность выбранной темы заключается в том, рассмотреть особенности потребительских предпочтений на рынке полуфабрикатов на примере исследования рынка г. Красноярска, и оценить предлагаемый ассортимент и ценовую политику предприятий производителей полуфабрикатов, посмотреть структуру рынка в условиях жесткой конкуренции.

     В связи с большим количеством производителей пельменей, широким разбросом цен и разнообразием упаковок потребителю достаточно сложно сделать выбор. Если делать это, исходя из цены, то нет гарантии, что за самые большие деньги вы купите самый лучший продукт. Фирменная упаковка также не может гарантировать высокое качество изделия. Именно поэтому 90 % потребителей выбирают продукцию узнаваемого и любимого ими бренда.

Целью курсового  проекта будет исследование потребителей полуфабриктов  на примере г. Красноярска.

Задачи курсого проекта :

  1. Определить факторы, определяющие поведение потребителей
  2. Изучить процесс принятия решения потребителями
  3. Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
  4. Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
  5. Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методические  основы исследования потребителей  на товарном рынке

1.1 Поведение потребителей: общая  характеристика факторов и процессов  потребительских решений

Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно  игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действия и следуют за ними.  Существуют четыре основных принципа формирования правильного представления о поведении потребителей:

  • потребитель независим;
  • мотивация и поведения потребителя постигается с помощью исследований;
  • поведение потребителей поддается воздействию;
  • потребительское поведение социально законно.

Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется  на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если представляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания в условиях конкуренции.

Исследования  мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования  этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, характеру спроса и покупок, действий на рынке, мотивации и т.п., но имеет и некоторое сходство. На рынке оно может быть выражено через систему экономических, социальных и психологических факторов, характеризующих потребности и способы их удовлетворения.

Независимость потребителей представляет собой сложную  задачу, но маркетинг может оказывать  влияние на их мотивацию и поведение, если предполагаемый товар или услуга действительно являются средством  для удовлетворения потребностей покупателя.

На поведение  потребителей влияют различные факторы, и прежде всего факторы внешней  среды, а также индивидуальные различия: доходы, мотивация, уровень знаний, пристрастия и увлечения, стиль  жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции.

Конечные потребители  приобретают товары и услуги для  личного пользования. Промышленные предприятия и различные организации  закупают товары и услуги для производства товарной продукции и перепродажи ее другим потребителям. В качестве посредников предприятия оптовой торговли покупают крупные партии промышленных и потребительских товаров для оптовой реализации, им требуются помещения, транспортные средства, страховые услуги и др.

Поведение конечных потребителей обусловлено, прежде всего, характером и настоятельностью самих  потребностей. Существует определенная система личных потребностей, которую  можно рассматривать на различных  уровнях.

Абсолютные потребности (первый уровень) абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.

Действительные  потребности (второй уровень) имеют  относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или  может располагать в обозримой  перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.

Платежеспособные  потребности (третий уровень) ограничены не только имеющейся товарной массой, но также уровнем денежных доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития.

Поведение конечных потребителей находится под постоянным влиянием следующих факторов:

  • экономических — величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей, объем и состав товарного предложения, уровень и соотношение розничных цен, степень обеспеченности населения отдельными продуктами потребления, уровень торгового обслуживания;
  • социальных — распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, эстетические вкусы и т.п.;
  • демографических — численность и состав населения, а также семей, соотношение между городскими и сельскими жителями, процессы миграции и т.д.;
  • природно-климатические и национально-исторические — географические условия, традиции, обычаи, условия быта.

Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла  семьи, причем в каждый период семья  имеет определенные потребности.

1.2. Направления  и методы исследования потребителей

Процедура проведения маркетингового исследования практически идентична для любого вида маркетинговых исследований, поскольку представляет собой алгоритм действий по обеспечению маркетинговых решений необходимой и достоверной информацией.

Процедура маркетингового исследования может рассматриваться как совокупность последовательных этапов, начиная с постановки задач маркетингового исследования, через составление и осуществление программы (плана, проекта) исследования, заканчивая обработкой и анализом его результатов. Это довольно традиционная схема проведения маркетингового исследования. В разных работах этапы исследования могут интерпретироваться по-разному лишь в некоторых деталях, но в целом схема остается неизменной (табл.2.1.).

Этап первый – постановка задач маркетингового исследования. Постановка задач маркетингового исследования предполагает выработку решений относительно сущности решаемой проблемы, выбора объекта и предмета исследования, целей и задач исследования, а также метода, лежащего в основе изучения выбранного объекта исследования.

Идентификация проблемы - первый и очень важный шаг данного этапа, поскольку  без определения сущности проблемы невозможно найти выход из сложившийся  ситуации.

Последующие шаги рассматриваемого этапа направлены на выяснение того, что ожидается от исследования, каковы предложения об источниках проблемы и каким образом должно осуществляться исследование.

Этап второй – планирование программы исследования. План исследования должен отразить ряд  важнейших решений:

  • на кого возлагается ответственность за проведение исследования;
  • какой объем регистрируемых сведений будет достаточным для

получения достоверной  информации;

  • какие орудия исследования будут использоваться для измерения

состояния исследуемого объекта;

  • какие ресурсы необходимы для реализации плана исследования.

Этап третий – реализация исследования. Разработав проект исследования, приступают к  сбору информации.

Этап четвертый -  обработка и анализ информации. Прежде чем приступить к анализу  информации, следует подготовить данные, проверить и отредактировать первичные документы.

Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска