Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью курсового проекта будет исследование потребителей полуфабриктов на примере г. Красноярска.
Задачи курсого проекта :
1.Определить факторы, определяющие поведение потребителей
2. Изучить процесс принятия решения потребителями
3.Проанализировать методику исследования потребителей в г. Красноярске
4.Проанализировать характер и мотивы потребления в г. Красноярске
5.Анализ приверженности потребителей к маркам в г. Красноярске
Введение
1. Методические основы исследования потребителей на товарном рынке
1.1 Поведение потребителей: общая характеристика факторов и процессов потребительских решений................................................................................................ 5
1.2 Направления и методы исследования потребителей …......................... 7
1.3 Источники и потоки информации, используемой в процессе исследования потребителей на товарном рынке .…..............................................13
2. Исследование факторов, определяющих потребительский выбор на товарном рынке
2.1 Анализ тенденций потребления на товарном рынке …....................... 17
2.2 Исследование внешних факторов поведения потребителей на товарном рынке..........................................................................................................37
2.3 Исследование внутренних факторов поведения потребителей на товарном рынке …....................................................................................................39
3. Исследование процесса потребительских решений на товарном рынке
3.1 Анализ структуры потребительских предпочтений на товарном рынке...........................................................................................................................41
3.2 Характеристика этапов процесса потребительских решений на товарном рынке ….....................................................................................................46
3.3 Типологизация потребителей как основание для позиционирования продукции на товарном рынке …............................................................................47
Заключение......................................................................................................50
Библиографический список............................................................................51
Приложения.....................................................................................................52
Широтой пельменей будет – 16 марок, рубленных полуфабрикатов широта – 8, а изделия из теста широта составила 5 марок. Фактическая широта ассортимента выше у тех предприятий торговли, которые имеют целые отделы, а не единичные экземпляры товара, т.е. коэффициент широты больше у супермаркетов, универмага, гастронома и продовольственных магазинов. Наиболее полный ассортимент представлен в сети Командоров, Слободы, Каравая и Красного Яра.
Полнота товароведного ассортимента предполагает количество разновидностей товара внутри продуктовой линейки. Общей полнотой всех видов полуфабрикатов на начало исследования будет считаться 49 разновидностей, на конец исследования – 51.
Максимальная количественная полнота ассортимента не наблюдается нигде (табл. 4.12.). Лидерами по разновидностям полуфабрикатов также являются предприятия торговли – Командор, Слобода и Красный Яр.
2.2. Исследование
внешних и внутренних факторов
поведения потребителей на
Такие факторы, как культура, ценности, демография, социальный статус, референтные группы, домохозяйства, являются факторами внешнего влияния на поведение потребителей. Эти факторы оказывают разнохарактерное влияние групп различного масштаба на потребителя.
Самой
крупной социальной группой,
Одним из факторов внешней
среды является культура. Это комплекс,
включающий знание, вероисповедание, искусство,
право, мораль, обычаи и другие способности
и привычки, которые приобретает человек
живя в обществе. Культура включает как
абстрактные, так и материальные элементы.
Культура влияет на суждение и поведение
потребителей. Она не включает инстинкты,
но влияет на то, как удовлетворяются биологические
стремления. Большинство индивидуумов
действует в рамках установленных культурой.
Влияние культуры часто не осознается
индивидуумом. Он просто ведет себя согласованно
с другими индивидуумами той же культуры.
В последнее время в России можно говорить
о социальном классовом влиянии той или
иной рекламы на поведение покупателя.
Поведение потребителя во многом подвержено
влиянию других людей, то есть группы.
Потребители одной группы разделяют общие
нормы и ценности. Их поведение взаимосвязано
в силу формальных и неформальных связей.
Влияние группы зависит от многих факторов.
Большое значение имеет и уровень образованности
группы, и социальный статус.
Домохозяйство - это тоже внешний фактор,
оказывающий влияние на поведение потребителей.
Здесь решение о покупке, принятое индивидуумом
зависит от того, для кого покупается товар
и с какой целью. Кроме этого, имеет значение
степень влияния членов домохозяйства
на принятие решения индивидуумом. Если
индивидуум сам принимает все решения
в домохозяйстве и сам распоряжается финансовыми
вопросами домохозяйства, то степень влияния
на него при выборе той или иной марки
невелика. Если финансовые вопросы в домохозяйстве
решаются в равной степени, то влияние
будет более высоким.
Теория мотивации Маслоу
За период с 2000 по 2010 год уровень производства мясных полуфабрикатов в Красноярске увеличился в 6,3 раза с 21 до 138тыс. тонн (см. диаграмма. 2.2).
В период 2000-2010 годов сегмент мясных полуфабрикатов демонстрировал самую высокую динамику темпов роста объемов производства в процентном соотношении к предыдущим годам относительно других сегментов рынка мяса и мясопродуктов, самые высокие показатели
Диаграмма 2.2Динамика производства мясных полуфабрикатов, 2000-2010 гг., тыс. тонн
наблюдались в период 2000-2005 годов – от 23 до 46,5% к предыдущим годам.
Причины роста рынка мясных полуфабрикатов:
- рост платежеспособности населения;
- высокая рентабельность
производства мясных
- высокая интенсивность ритма жизни современных людей вынуждает их оптимизировать трудозатраты на приготовление пищи, в том числе временные, используя в постоянном рационе мясные полуфабрикаты;
- увеличения
емкости рынка (появление
На данном этапе развития рынка мясных полуфабрикатов среди операторов рынка принята следующая классификация: по способу обработки – натуральные, рубленые и пельмени, по виду мяса – говяжьи, свиные, бараньи, из мяса птицы, кроликов, по термическому состоянию – охлажденные и замороженные.
Также на рынке мясных полуфабрикатов принята официальная классификация, но она неудобна для проведения анализа рынка.
Диаграмма 2.3. Структура рынка полуфабрикатов по ассортименту, 2009 г., %
За период с 2005 по 2010 гг. стоимость мясных полуфабрикатов увеличилась более чем в 2 раза (см. Диаграмму 2.3).
Диаграмма 2.4. Динамика средних цен производителей промышленных товаров (переработчиков) на полуфабрикаты мясные в Красноярске за период 2005-2010 гг., тыс.руб./тонна
Сегмент замороженных мясных
полуфабрикатов является самым
развитым сегментом рынка
Рынок мясных полуфабрикатов
является развивающимся на российском
рынке мяса и мясопродуктов. До недавнего
времени полуфабрикаты в
Рынок мясных полуфабрикатов наиболее развит в крупнейших российских городах, где он уже достиг стадии насыщения, в частности по замороженным мясным полуфабрикатам и будет развиваться в основном за счет сегмента охлажденных полуфабрикатов и готовых блюд. Региональные рынки ожидает бурный рост во всех сегментах мясных полуфабрикатов, как за счет увеличения объемов производства и ассортиментной линейки местных производителей, так и за счет вхождения или увеличения присутствия федеральных компаний на региональных рынках.
Проблемы, препятствующие развитию рынка мясных полуфабрикатов:
- стереотип
большинства населения – «
- дефицит современных
складских низкотемпературных
К концу 2011 года потребление мяса птицы может достичь 50% от общего объема потребляемого в стране мяса (5 из 10 миллионов тонн). Если предположить, что доля полуфабрикатов из мяса птицы к концу 2011 года составит 8 – 10%, то емкость этого сегмента рынка вырастет до 450 – 500 тыс. тонн в год. На сегодняшний день объем сегмента полуфабрикатов из курицы составляет по разным оценкам от 130–150 до 200–210 тысяч тонн.
3. Исследование
процесса потребительских
Для определения выборки использовался бесповторный метод при известном объеме генеральной совокупности и известном распределении контролируемого признака (формула 6.1.).
где, N – объем генеральной совокупности;
t – нормированное отклонение при 95,4%, t=2;
p – доля пользующихся товаром;
q – доля не пользующихся товаром;
r - допустимая ошибка выборки.
Доля пользующихся
товаром составила 98%, следовательно,
не пользующихся 2%. Объем генеральной
совокупности - 141 800 человек. Допустимая
ошибка выборки 10%. Таким образом, выборка составила 310 человек
141800×0,98×0,2×22 111171
n = ------------------------------
141800×0,12+22×0,98×0,2 313
Для выявления потребительских предпочтений на рынке полуфабрикатов в г. Красноярска была разработана анкета из четырнадцати вопросов. Было опрошено 50 респондентов (50 респондентов было опршено,в связи, с большими затратами на опрос).
По полувозрастоному признаку респонденты расположились следующим образом, основная масса опрошеный сосредоточилась в возрасте от 35-45 лет, из которых женщины составляют 67%, мужчины 33%.
По оценке президента компании «Сибирский гурман » Стефано Влаховича, даже в условиях кризиса рынок замороженных полуфабрикатов демонстрирует устойчивый рост. Несмотря на замедление темпов роста в 2009 году, рынок, по прогнозам аналитиков, сохранит свою положительную динамику и в последующие два года.
В целом влияние кризисных явлений на российский продовольственный рынок оказалось умеренным, и сокращения спроса на полуфабрикаты не наблюдается: около 70% населения РФ по-прежнему являются их потребителями. Хотя частота покупок несколько снизилась, потребители уже не отказываются от этих продуктов. При этом доверие к марке, а также качество продукции остаются одними из ключевых факторов при выборе. Однако теперь все большую значимость приобретает цена: люди стали делать выбор в пользу более дешевого товара.
3.1. Анализ
структуры потребительских
Анализ полученых результатов.
Диаграмма 3.1.- Уровень людей приобретающих полуфабрикаты
Полученные
результаты исследования уровня употребления
полуфабрикатов при опросе случайных
пятидесяти человек показали (диаграмма
3.1), что полуфабрикаты это
Диаграмма 3.2. - Потребительские предпочтения по виду товара
Анализ диаграммы 3.2 показывает, что основная доля потребителей приобретает пельмени-56%, 21% -приобретают вареники, 20%-катлеты и хинкали 3%. Это свидетельствует о том, что потребители придерживаются в основном традиционной русской кухни, которая не требует больших сил в приготовлении.
Диаграмма3.3
Из диаграммы 3 .3 видно в г. Красноярске основным покупательским спросом пользуется компания «Олимп»-43%, «Добрыня» 25%, На фоне лидеров уровень остальных марок выглядит не так внушительно «Ермолинские полуфабрикаты»-18%, самые маленькие потребительские предпочтения у компании «Хозяюшка»- 14%.
Информация о работе Исследование потребителей полуфабрикатов на рынке г.Красноярска